Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 18.04.2023 N 297-ПП
"Программа
оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019-2024 годы
1. Общие положения
Программа оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019-2024 годы (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики Мурманской области, ориентированной на социально-экономическое развитие, оздоровление государственных финансов Мурманской области и укрепление устойчивости бюджетной системы Мурманской области.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации и приоритизации расходов областного бюджета Мурманской области и местных бюджетов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Текущее состояние государственных финансов Мурманской области
Современное состояние бюджетной системы Мурманской области оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств наиболее эффективным способом, оптимизацией бюджетных расходов на государственное и муниципальное управление, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, мобилизации внутренних источников, более четкой увязки бюджетных расходов с достижением установленных целей государственной политики, обеспечения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении социальной помощи населению, соответствия финансовых возможностей региона ключевым направлениям развития, сохранения на безопасном уровне объема государственного долга, повышения прозрачности (открытости) бюджетного процесса.
Ключевые направления развития региона в бюджетно-финансовой сфере определяются положениями:
- посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, от 7 мая 2018 года N 204, от 21 июля 2020 года N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации);
- Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645;
- Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
- бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период до 2041 года, утвержденного Правительством Мурманской области;
- прогноза социально-экономического развития Мурманской области;
- основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, разработанных Министерством финансов Российской Федерации;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Мурманской области, утвержденных Правительством Мурманской области;
- государственных программ Мурманской области.
Информация об основных параметрах консолидированного бюджета Мурманской области в динамике за 2019-2022 годы приведена в таблице.
Таблица
млн рублей
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Доходы |
101 783,9 |
108 196,6 |
141 990,2 |
128 921,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые |
87 274,6 |
90 216,8 |
123 127,6 |
108 678,2 |
из них: |
|
|
|
|
налог на прибыль организаций |
33 542,2 |
31 833,2 |
56 782,9 |
39 534,7 |
налог на доходы физических лиц |
34 198,7 |
39 323,3 |
45 280,5 |
45 518,6 |
Безвозмездные поступления |
14 509,3 |
17 979,9 |
18 862,6 |
20 243,7 |
Расходы |
98 397,5 |
106 534,4 |
123 731,4 |
154 734,1 |
из них: |
|
|
|
|
заработная плата и начисления на нее работникам казенных учреждений |
7 912,0 |
8 751,4 |
9 531,1 |
11 099,6 |
заработная плата и начисления на нее работников бюджетных и автономных учреждений |
29 985,2 |
34 928,8 |
36 262,5 |
40 515,1 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
3 386,4 |
1 662,2 |
18 258,7 |
-25 812,1 |
Просроченная кредиторская задолженность |
342,5 |
321,7 |
261,3 |
137,9 |
из них: |
|
|
|
|
по коммунальным услугам |
252,9 |
254,9 |
240,4 |
132,7 |
Государственный долг |
14 088,9 |
13 647,3 |
12 441,5 |
20 284,9 |
Исполнение консолидированного бюджета Мурманской области за 2022 год характеризуется следующими данными:
по доходам - 128 921,9 млн рублей, или 90,8% по сравнению с исполнением за 2021 год;
по расходам - 154 734,1 млн рублей, или 125,1% по сравнению с исполнением за 2021 год.
Консолидированный бюджет Мурманской области за 2022 год исполнен с дефицитом в размере 25 812,1 млн рублей.
Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов региона в 2022 году составил 108 678,2 млн рублей, со снижением к 2021 году на 14 449,4 млн рублей, или на 11,7%. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета Мурманской области в 2022 году составляет 84,3%.
В 2022 году, как и в предыдущие годы, поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области существенно зависело от результатов деятельности крупнейших налогоплательщиков, занимающихся добычей, переработкой и транспортировкой полезных ископаемых, производством минеральных удобрений, и предприятий топливно-энергетического комплекса, доля платежей которых в консолидированном бюджете региона составляет порядка 43% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области.
Поскольку вышеуказанные компании являются экспортно ориентированными, на их деятельность существенное влияние оказывают экономические факторы мирового характера, такие как волатильность курса национальной валюты, изменение конъюнктуры рынков сбыта и цен на производимую продукцию.
В целях определения целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогам в соответствии с Законом Мурманской области от 06.12.2019 N 2435-01-ЗМО "Об оценке эффективности налоговых расходов Мурманской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Мурманской области от 03.12.2019 N 554-ПП "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Мурманской области и формирования перечня налоговых расходов Мурманской области" налоговые расходы Мурманской области подлежат ежегодной оценке эффективности (в срок до 1 сентября ежегодно).
Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот в 2021 году, по оценке, составил 10,9 млрд рублей, увеличившись в 2,3 раза (на 6,2 млрд рублей) по отношению к уровню 2020 года, что в большей степени обусловлено значительным ростом объема налоговых льгот по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Удельный вес налоговых льгот в налоговых доходах консолидированного бюджета Мурманской области увеличился на 3,7 процентного пункта и составил 9,2%.
Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых льгот, предоставленных в 2021 году, занимают льготы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (70,7%). Объем недополученных доходов консолидированного бюджета Мурманской области по данному налогу увеличился по сравнению с 2020 годом в 2,9 раза (на 5,1 млрд рублей) в связи с установлением на период 2020-2025 годов максимально сниженных налоговых ставок для налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности, в том числе для резидентов Арктической зоны Российской Федерации.
Консолидированный бюджет Мурманской области в 2022 году по расходам исполнен в объеме 154 734,1 млн рублей, с ростом к 2021 году на 31 002,7 млн рублей, или на 25,1%.
В 2022 году расходы консолидированного бюджета Мурманской области на социальную сферу составили 94 849,0 млн рублей, или 61,3% от общего объема расходов, в том числе на образование - 40 752,1 млн рублей (26,3%), социальную политику - 22 784,8 млн рублей (14,7%), здравоохранение - 20 684,9 млн рублей (13,4%), культуру и кинематографию - 6 726,8 млн рублей (4,3%), физическую культуру и спорт - 3 900,5 млн рублей (2,5%).
В структуре расходов консолидированного бюджета Мурманской области в 2022 году преобладают расходы на:
- заработную плату и начисления на нее (с учетом государственных и муниципальных учреждений) - 51 450,3 млн рублей, или 33,3% от общего объема расходов;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 34 457,8 млн рублей, или 22,3% от общего объема расходов;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению - 24 914,5 млн рублей, или 16,1% от общего объема расходов;
- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 16 401,8 млн рублей, или 10,6% от общего объема расходов.
Ключевыми причинами увеличения расходной части консолидированного бюджета Мурманской области в 2022 году являются увеличение объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов (программы), на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг и размера социальных выплат, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с влиянием (предотвращением влияния) ухудшения экономической и геополитической ситуации; увеличение объемов бюджетных ассигнований, формирующих фонды оплаты труда и начисления на оплату труда работников государственных (муниципальных) учреждений, в том числе работников учреждений бюджетной сферы, в части сохранения достигнутых результатов реализации указов Президента Российской Федерации.
Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Мурманской области на 01.01.2023 составила 137,9 млн рублей (снизилась по сравнению с показателем на 01.01.2022 на 123,4 млн рублей, или на 52,8%).
По состоянию на 01.01.2023 государственный долг Мурманской области составил 20 284,9 млн рублей, или 24% от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что на 4,6 млрд рублей (или на 18%) ниже государственного долга Мурманской области, утвержденного Законом Мурманской области от 16.12.2021 N 2712-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". В структуре государственного долга Мурманской области задолженность по бюджетным кредитам составила 12,5 млрд рублей (61,5%), кредитам в кредитных организациях - 6,2 млрд рублей (30,6%), государственным гарантиям Мурманской области - 1,6 млрд рублей (7,9%).
В 2022 году по сравнению с 2021 годом произошло увеличение государственного долга Мурманской области на 7,9 млрд рублей в связи с:
- полученным из федерального бюджета бюджетным кредитом в сумме 0,4 млрд рублей для погашения долговых обязательств муниципальных образований Мурманской области в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций;
- полученными коммерческими кредитами в ПАО Сбербанк в сумме 6,2 млрд рублей для погашения бюджетного кредита, предоставленного УФК по Мурманской области на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета;
- увеличением объема государственных гарантий Мурманской области в обеспечение исполнения обязательств АО "Мурманэнергосбыт" в сумме 1,3 млрд рублей.
Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, - 0,01%.
По итогам исполнения областного бюджета за 2021 год Мурманская область отнесена Министерством финансов Российской Федерации к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
В Мурманской области на постоянной основе осуществляется работа по мобилизации доходных источников, оптимизации расходных обязательств и совершенствованию долговой политики.
В 2014-2018 годах осуществлялась реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 16.12.2013 N 359-РП. В рамках реализации указанного Плана были приняты меры по оптимизации сети государственных областных учреждений, структуры и численности государственных служащих Мурманской области, повышению эффективности бюджетных расходов, направляемых в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям, повышению эффективности использования государственного имущества, системному управлению государственными закупками в рамках функционирования контрактной системы, оптимизации расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению, а также отдельные меры, связанные с пересмотром порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
В 2017-2018 годах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений" осуществлялась реализация Программы оптимизации расходов бюджета Мурманской области на 2017-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2017 N 159-ПП. По результатам реализации мероприятий указанной Программы в регионе усовершенствована система закупок для государственных и муниципальных нужд, оптимизирована нагрузка на бюджетную сеть, усилена адресная направленность социального обеспечения и иных выплат населению.
Начиная с 2019 года реализуется настоящая Программа, которая является преемником проводимой ранее работы в регионе, в том числе аккумулирует в себе отдельные мероприятия Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 16.12.2013 N 359-РП, а также Программы оптимизации расходов бюджета Мурманской области на 2017-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2017 N 159-ПП. Программа предусматривает мероприятия по росту доходного потенциала, оптимизации (сокращению) расходов, сокращению государственного долга Мурманской области.
Общий экономический эффект по итогам 2022 года от реализации мероприятий Программы составил 3 998,4 млн рублей с превышением в 3,4 раза годового плана.
Дальнейшая реализация мероприятий Программы позволит обеспечить выполнение действующих расходных обязательств и принять необходимые меры по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета Мурманской области до 2024 года.
Правительством Мурманской области ежегодно на очередной финансовый год и плановый период утверждается долговая политика Мурманской области, главными ориентирами которой являются соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, сохранение объема долговых обязательств Мурманской области на экономически безопасном уровне, полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Мурманской области, сокращение стоимости обслуживания государственного долга Мурманской области.
Также для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мурманской области Правительством Мурманской области ежегодно утверждаются основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Одним из важных этапов создания целостной системы стратегического и бюджетного планирования в регионе является формирование и утверждение бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период, что способствует стабильности планирования государственных финансов посредством снижения уровня неопределенности основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики.
Реализуемые на территории Мурманской области меры по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета Мурманской области, включая мероприятия по повышению качества планирования и исполнения бюджета, обеспечению низкого уровня долговой нагрузки, совершенствованию межбюджетных отношений, позволили Мурманской области по итогам 2021 года сохранить положение в группе субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами.
В январе 2023 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) подтвердило национальный кредитный рейтинг Мурманской области на уровне "A(RU)", прогноз "Стабильный". "Стабильный" прогноз, присвоенный Мурманской области, обусловлен умеренно низким уровнем долговой нагрузки при умеренных рисках рефинансирования задолженности в краткосрочном периоде, сбалансированными операционными показателями бюджета области и умеренно высокими показателями социально-экономического развития и предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12 - 18 месяцев.
3. Цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами государственной бюджетной политики Мурманской области, с учетом имеющихся нерешенных проблем целями Программы являются оздоровление государственных и муниципальных финансов региона, сохранение устойчивости бюджетной системы Мурманской области, обеспечение сбалансированности областного бюджета Мурманской области и местных бюджетов, сокращение долговой нагрузки.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рост доходов консолидированного бюджета Мурманской области.
2. Оптимизация расходов консолидированного бюджета Мурманской области:
- оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление и иные организационные мероприятия;
- оптимизация сети государственных учреждений, их расходов и иные организационные мероприятия;
- оптимизации расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства;
- оптимизация субсидий юридическим лицам;
- повышение эффективности управления инвестициями;
- повышение эффективности осуществления региональных закупок;
- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований;
- мероприятия в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование за неработающее население;
- сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.
3. Совершенствование долговой политики Мурманской области.
4. Совершенствование системы управления общественными финансами.
4. Мероприятия Программы, показатели результативности и бюджетного эффекта Программы
Мероприятия Программы, показатели результативности и бюджетного эффекта Программы представлены в приложении N 1 к Программе "План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Мурманской области на 2019-2024 годы".
Мероприятия Программы предусматривают систему мер органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по улучшению состояния бюджетной системы, оздоровлению государственных и муниципальных финансов Мурманской области.
Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется в рамках установленных полномочий органов государственной власти Мурманской области и соответствующих государственных программ Мурманской области.
5. Организационно-правовые механизмы реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ее исполнителей и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство финансов Мурманской области.
В целях координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы могут создаваться соответствующие совещательные органы (рабочие группы, комиссии) с привлечением представителей бизнес-сообщества Мурманской области, научных и общественных организаций и разработкой мер (планов) реализации мероприятий Программы.
Министерство финансов Мурманской области обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
- вносит необходимые изменения в Программу;
- организует размещение на официальном сайте Министерства финансов Мурманской области текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Мурманской области.
Ответственные исполнители мероприятий Программы по запросу Министерства финансов Мурманской области представляют:
- отчет о ходе реализации мероприятий Программы (сводная информация в части закрепленных за ними мероприятий с учетом данных, полученных от соисполнителей по данным мероприятиям) по формам, направляемым Министерством финансов Мурманской области;
- пояснительную записку к отчету о ходе реализации мероприятий Программы, которая содержит информацию о проводимых мероприятиях, причинах перевыполнения (неисполнения) целевых показателей, перспективах улучшения (корректировки) Программы и необходимых действиях со стороны ответственных исполнителей и соисполнителей;
- иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.
На основании отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, представленных руководителями исполнительных органов Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области обеспечивает подготовку сводной информации о ходе реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Мурманской области по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить устойчивость бюджетной системы Мурманской области;
- обеспечить рост доходов консолидированного бюджета Мурманской области темпами, опережающими рост его расходной части;
- повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
- обеспечить сокращение долговой нагрузки на областной бюджет Мурманской области и местные бюджеты;
- сократить расходы по обслуживанию государственного долга Мурманской области и муниципального долга;
- обеспечить сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Мурманской области;
- улучшить показатели социально-экономического состояния Мурманской области в финансовой и бюджетной сферах.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением мероприятий по реализации Программы.
Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается Министерством финансов Мурманской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения целевых показателей, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе, по формуле:
, где:
- степень достижения целевых показателей Программы, %;
- количество достигнутых целевых показателей за отчетный год, ед.;
- общее количество целевых показателей, ед.
8. Риски реализации Программы
Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие бюджетной системы Мурманской области в условиях финансовой и экономической нестабильности.
Формируя классификацию рисков, связанную с реализацией Программы, можно выделить следующие группы рисков:
1. Экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Мурманской области, включая как в целом ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, так и негативные изменения демографической ситуации в регионе, ситуации на рынке труда и других ключевых экономических факторов.
2. Финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Мурманской области в полной мере или в установленный срок.
2.1. Риски в сфере формирования доходов консолидированного бюджета Мурманской области:
- изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- риск негативного изменения экономической ситуации в течение бюджетного года;
- рост сокрытой налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц в связи с возможным ростом "теневой" заработной платы;
- неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;
- риски, связанные с недостижением запланированных на уровне выше среднероссийских темпов роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области;
- риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из вышестоящего бюджета.
2.2. Риски в сфере формирования расходов консолидированного бюджета Мурманской области:
- риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;
- риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств нижестоящих уровней;
- риски, связанные с формированием негативных ожиданий у отдельных экономических агентов;
- риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера;
- риски усиления социальной напряженности, связанные с высвобождением работников и трудностями их последующего трудоустройства без смены места жительства.
2.3. Риски в сфере управления государственным (муниципальным) долгом:
- риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств консолидированным бюджетом Мурманской области. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств консолидированного бюджета Мурманской области и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;
- риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;
- риск наступления гарантийного случая - риск неисполнения заемщиками обязательств по гарантиям, предоставленным из областного бюджета Мурманской области;
- рыночный риск (риск процентной ставки) - риск, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований.
3. Правовые риски - риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Организационные риски - риски, связанные с проблемами внутреннего финансового контроля и аудита и недостаточной мотивацией органов государственной власти и местного самоуправления к эффективному исполнению бюджета по расходам.
Приложение N 1
к Программе
План
мероприятий по оздоровлению государственных финансов Мурманской области на 2019-2024 годы
N |
Мероприятия по оздоровлению государственных финансов Мурманской области |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации (отчетный период) |
Ожидаемый результат (целевой показатель) |
Значение целевого показателя |
Бюджетный эффект (тыс. рублей) |
||||||||||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
||||||||||||
1. |
Основные направления роста доходов областного бюджета |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
993 902,0 |
937 229,0 |
932 164,0 |
968 472,0 |
5 734 732,0 |
6 411 146,0 |
|||||||||||||||
1.1. |
Проведение оценки налоговых расходов Мурманской области на предмет целесообразности и результативности (далее - оценка налоговых расходов Мурманской области) |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
ежегодно до 1 сентября текущего года, по данным за предшествующий год |
Целевой показатель: отмена неэффективных региональных налоговых льгот, да - 1/нет - 0. В случае, если в результате проведенной оценки налоговых расходов Мурманской области все налоговые льготы признаны эффективными, то их отмена не требуется и значение целевого показателя принимает значение 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
170 000,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
1.2. |
Рассмотрение на заседаниях координационных и совещательных органов результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных субъектов Мурманской области, вопросов задолженности по заработной плате |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2019 - 2024 годы по мере необходимости |
Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности системообразующих организаций Мурманской области, рост налогооблагаемой базы региона, обеспечение реализации прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
1.3. |
Проведение мониторинга результатов работы межведомственных рабочих групп органов местного самоуправления по обеспечению доходов муниципальных образований Мурманской области в целях повышения собираемости налогов и неналоговых платежей и выявления неплательщиков |
Министерство финансов Мурманской области |
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области. Целевой показатель: доля прироста налоговых и неналоговых доходов к первоначально утвержденному объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области, % |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,02 |
0,02 |
150 000,0 |
60 000,00 |
62 560,00 |
65 080,0 |
21 600,0 |
22 680,0 |
||||||||||||
1.4. |
Проведение совместно с ФССП и УГИБДД УМВД России по Мурманской области рейдов в целях выявления неплательщиков транспортного налога с физических лиц и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в том числе посредством применения передвижных средств контроля) |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
в течение года |
Повышение собираемости транспортного налога и снижение задолженности по уплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Целевой показатель: доля прироста транспортного налога в части взысканных сумм налога в ходе проведения совместных рейдов к объему налога, утвержденному первоначальным законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, % |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
3 808,0 |
3 808,0 |
3 808,0 |
3 300,0 |
3 300,0 |
3 300,0 |
||||||||||||
1.5. |
Проведение кадастровых и землеустроительных работ в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области или подлежащих отнесению к государственной собственности Мурманской области, с целью внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и регистрации права государственной собственности Мурманской области |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
ежегодно до 1 июля текущего года, по результатам отчетного финансового года |
Разграничение государственной собственности Мурманской области на землю. Целевой показатель: доля земельных участков, право собственности Мурманской области на которые зарегистрировано в текущем периоде, от общего числа земельных участков областной формы собственности, % |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
1.6. |
Формирование, ведение и актуализация перечней объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, свободных от прав третьих лиц, а также высвобождаемых |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
постоянно |
Целевой показатель: наличие реестра (перечня) объектов государственного имущества Мурманской области, которые могут быть переданы в пользование (аренду) с целью увеличения доходов от аренды государственного имущества Мурманской области, да-1/нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
1.7. |
Проведение совместно с органами местного самоуправления мероприятий по формированию благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства области, в том числе оказание финансовой и информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
по мере необходимости в течение года |
Увеличение налоговых поступлений и платежей в консолидированный бюджет Мурманской области. Целевой показатель: доля прироста доходов, уплачиваемых вновь зарегистрированными субъектами малого и среднего предпринимательства на второй год осуществления предпринимательской деятельности, к аналогичному периоду прошлого года, % |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
1.8. |
Предоставление государственной поддержки и налоговых преференций субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты по созданию новых производств и иных объектов на территории Мурманской области |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
в течение периода действия соглашений о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, заключенных между Правительством Мурманской области и инвесторами |
Целевой показатель: объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Мурманской области в результате реализации инвестиционных проектов, тыс. рублей |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
670 094,0 |
863 421,0 |
865 796,0 |
900 092,0 |
5 709 832,0 |
6 385 166,0 |
||||||||||||
1.9. |
Проведение работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Мурманской области. Предоставление актуальных сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости с целью дальнейшего использования для исчисления земельного налога, определения арендной платы за землю, цены земельных участков при продаже |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
в течение года |
Актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости, расположенных на территории Мурманской области. Целевой показатель: наличие актуальных сведений в Едином государственном реестре недвижимости, да-1/нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
1.10. |
Формирование Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
ежегодно до 1 января очередного года |
Целевой показатель: количество выявленных объектов недвижимости на территории Мурманской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на предмет соответствия критериям действующего законодательства, единиц |
400 |
420 |
440 |
150 |
170 |
190 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2. |
Основные направления оптимизации расходов областного бюджета |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
154 971,7 |
127 039,3 |
143 000,0 |
240 000,0 |
490 000,0 |
490 000,0 |
|||||||||||||||
2.1. |
Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление и иные организационные мероприятия |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.1.1. |
Обеспечение повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными администраторами средств областного бюджета |
Министерство финансов Мурманской области, главные администраторы средств областного бюджета |
ежегодно по итогам года - до 1 июня |
Повышение качества бюджетного процесса Мурманской области, эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации функций государственного управления и их обеспечения. Целевой показатель: количество проведенных мониторингов качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, результаты которых размещены на официальном портале Министерства финансов Мурманской области, единиц |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.1.2. |
Реализация принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы и обеспечение полноты, качества и своевременности публикации информации о бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области в сети Интернет |
Министерство финансов Мурманской области, муниципальные образования Мурманской области |
ежегодно |
Повышение уровня открытости бюджетных данных и вовлечение граждан в бюджетный процесс, обеспечение возможности для граждан получения актуальных, открытых сведений о местном бюджете. Целевой показатель: составление рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.1.3. |
Соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации |
Министерство финансов Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, да - 1/нет - 0/норматив не установлен - х |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.1.4. |
Мониторинг соблюдения установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований |
Министерство финансов Мурманской области |
ежеквартально |
Целевой показатель: количество проведенных мониторингов соблюдения установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.1.5. |
Ограничение роста нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год, за исключением случаев изменения объема публичных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год установлены с ограничением роста по отношению к нормативам текущего года, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.1.6. |
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области, на предмет выявления неиспользуемого имущества |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
ежегодно до 1 апреля текущего года, по данным за предшествующий год |
Целевой показатель: проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.1.7. |
Вовлечение в хозяйственный оборот (аренда, приватизация, передача в безвозмездное пользование) неиспользуемого имущества, находящегося в казне Мурманской области, с целью получения доходов и возмещения затрат по его содержанию и обеспечению сохранности |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
ежегодно до 1 апреля текущего года, по данным за предшествующий год |
Целевой показатель: доля объектов казны Мурманской области, вовлеченных в хозяйственный оборот, %. Бюджетный эффект будет представлен по фактическим результатам выполнения мероприятий |
86 |
87 |
85 |
85 |
85 |
85 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.1.8. |
Оптимизация структуры органов местного самоуправления - рассмотрение вопроса о целесообразности: - преобразования муниципальных образований при наличии соответствующих предложений от муниципальных образований; - сокращения местных администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, за счет исполнения местными администрациями муниципальных районов соответствующих полномочий местных администраций поселений при наличии соответствующих предложений от муниципальных образований |
Министерство внутренней политики Мурманской области |
2019 - 2024 годы |
Целевой показатель: доля предложений муниципальных образований о преобразовании и сокращении местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, рассмотренных в рамках деятельности Межведомственной комиссии по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления в Мурманской области, %. Учитывая, что решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, оценить в настоящее время бюджет не представляется возможным |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.2. |
Оптимизация сети государственных учреждений, их расходов и иные организационные мероприятия |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
30 646,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.2.1. |
Внедрение эффективного контракта в учреждениях Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений |
в течение года |
Осуществлен переход на эффективные контракты с руководителями и работниками учреждений. Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
доля руководителей, с которыми заключены эффективные контракты, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||||
доля работников, с которыми заключены эффективные контракты, % |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||||
2.2.2. |
Анализ установленной структуры заработной платы работников государственных учреждений |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений |
постоянно |
Установление всеми исполнительными органами Мурманской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей, соотношения частей фондов оплаты труда работников: не менее 30% - на выплаты стимулирующего характера, не более 70% - на должностные оклады и выплаты компенсационного характера. Целевой показатель: доля выплат стимулирующего характера в общем объеме фонда оплаты труда работников, % |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.2.3. |
Снижение затрат на предоставление единицы услуг (выполнение работ за счет прогрессивных технологических решений, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40%) |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений |
ежегодно до 1 апреля текущего года |
Установление всеми исполнительными органами Мурманской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей, дифференцированного подхода к вопросу формирования оплаты труда основного и прочего персонала, а также установление конкретной доли в фонде оплаты труда: не более 40% - на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, 60% - на оплату труда основного персонала. Целевой показатель: доля фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем объеме фонда оплаты труда работников учреждения, % |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.2.4. |
Создание условий для привлечения негосударственных организаций к оказанию услуг в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области, Министерство культуры Мурманской области |
ежегодно |
Улучшены условия для развития негосударственного сектора социальных услуг. Целевой показатель: создан и функционирует Ресурсный центр, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.2.5. |
Оптимизация расходов на содержание государственных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Реорганизация путем присоединения ГОАУСОН "Ковдорский ДИПИ" к ГОАУСОН "Ковдорский КЦСОН" |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2019 год |
Целевой показатель: присоединение ГОАУСОН "Ковдорский ДИПИ" к ГОАУСОН "Ковдорский КЦСОН", да - 1/нет - 0 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
2 646,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
|
Ликвидация ГОБУ "МЦПД "Теплый дом" |
Министерство образования и науки Мурманской области |
2019 год |
Целевой показатель: ликвидация ГОБУ "МЦПД "Теплый дом", да - 1/нет - 0 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
28 000,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.2.6. |
Централизация учетно-расчетных функций государственных учреждений |
Исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений |
2021 - 2024 годы |
Целевой показатель: учетно-расчетные функции областных государственных учреждений Мурманской области централизованы, да - 1/нет - 0. Бюджетный эффект будет представлен по фактическим результатам выполнения мероприятий |
х |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.2.7. |
Вовлечение в хозяйственный оборот имущества, не используемого при осуществлении уставной деятельности учреждений (передача в аренду, безвозмездное пользование, продажа, передача в федеральную и муниципальную собственность в рамках разграничения полномочий, перераспределение между областными организациями) |
Министерство имущественных отношений Мурманской области совместно с исполнительными органами Мурманской области |
ежегодно до 1 апреля очередного года |
Целевой показатель: доля объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества неиспользуемых объектов недвижимости, % |
84 |
90 |
84 |
84 |
84 |
84 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.2.8. |
Обеспечение роста доходов от приносящей доход деятельности государственных учреждений Мурманской области |
Исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений |
ежегодно |
Целевой показатель: отношение фактически полученных доходов учреждений от приносящей доход деятельности в текущем периоде к фактически полученным доходам от приносящей доход деятельности за аналогичный период предыдущего года, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.2.9. |
Направление средств, полученных от приносящей доход деятельности, на выплату заработной платы работников государственных учреждений |
Исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений |
ежегодно |
Целевой показатель: доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников государственных учреждений, % |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Министерство культуры Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников государственных учреждений, % |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||||||||
|
Министерство здравоохранения Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников государственных учреждений, % |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||||||||
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников государственных учреждений, % |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||||||||
2.3. |
Реализация отдельных мер в сфере оптимизации расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.3.1. |
Проведение инвентаризации расходных обязательств на социальное обеспечение и иные выплаты населению, установленные региональным законодательством и нормативными правовыми актами, с целью определения возможности перераспределения бюджетных расходов на социальную поддержку, предоставляемую на основе принципа нуждаемости |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области, уполномоченные на оказание мер социальной поддержки |
ежегодно до 1 октября текущего года |
Обеспечение эффективности расходов областного бюджета в части социального обеспечения и иных выплат населению за счет их предоставления на основе принципа нуждаемости. Целевой показатель: доля средств областного бюджета, предусмотренных на социальное обеспечение и иные выплаты населению, предоставляемые с учетом критерия нуждаемости, в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на социальное обеспечение и иные выплаты населению, % |
40 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.4. |
Мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.4.1. |
Осуществление контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области |
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
в течение года |
Соблюдение установленного порядка ценообразования на территории Мурманской области. Целевой показатель: доля проверенных организаций от числа организаций в соответствии с утвержденным Планом проверок, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.5. |
Субсидии юридическим лицам |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.5.1. |
Проведение инвентаризации государственных областных унитарных предприятий и анализа их хозяйственной деятельности, в том числе расходов на содержание, включая оплату труда работников |
Исполнительные органы Мурманской области, имеющие в ведомственной подчиненности государственные областные унитарные предприятия |
ежегодно до 1 июля текущего года |
Выработка предложений по возможной приватизации (ликвидации) государственных областных унитарных предприятий Целевой показатель: проведена инвентаризации государственных областных унитарных предприятий и анализа их хозяйственной деятельности, в том числе расходов на содержание, включая оплату труда работников, да - 1/нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.6. |
Повышение эффективности управления инвестициями |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.6.1. |
Проведение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на осуществление расходов капитального характера |
Исполнительные органы Мурманской области |
до 1 марта результаты оценки за отчетный год, далее - в течение года |
Целевой показатель: объем бюджетных назначений на осуществление инвестиций за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области, предусмотрен с учетом оценки эффективности использования средств областного бюджета на основе качественных, количественных критериев и интегральной оценки, да-1/нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.6.2. |
Оптимизация расходов бюджета Мурманской области по реализации инвестиционных проектов, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства данных объектов |
Министерство строительства Мурманской области |
в течение года |
Целевой показатель: доля инвестиционных проектов, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета при наличии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.7. |
Повышение эффективности осуществления региональных закупок |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
124 325,7 |
127 039,3 |
143 000,0 |
240 000,0 |
490 000,0 |
490 000,0 |
|||||||||||||||
2.7.1. |
Системное управление государственными закупками в рамках функционирования контрактной системы: - контроль обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик; - стремление к экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства; - проведение экспертизы качества поставленного товара, результатов выполненной работы; - ведомственный контроль в сфере закупок |
Главные распорядители бюджетных средств |
в течение года |
Оптимизация расходов на осуществление закупок для государственных нужд главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных казенных учреждений. Целевой показатель: снижение объема фактически произведенных расходов областного бюджета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в общем объеме уточненных расходов на указанные цели, установленных в соответствии со сводной бюджетной росписью (значение показателя рассчитывается без учета расходов за счет средств Дорожного фонда Мурманской области), %. Бюджетный эффект будет представлен по фактическим результатам выполнения мероприятий |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.7.2. |
Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ на торговой площадке "Закупки Мурманской области" |
Комитет по конкурентной политике Мурманской области |
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Оптимизация расходов на осуществление закупок у единственного поставщика для государственных и муниципальных нужд, нужд отдельных видов юридических лиц. Целевой показатель: экономия бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика, % |
8-10 |
8-10 |
10 - 12 |
9 - 12 |
9 - 12 |
9 - 12 |
24 325,7 |
27 039,3 |
43 000,0 |
140 000,0 |
140 000,0 |
140 000,0 |
||||||||||||
2.7.3. |
Обеспечение единого подхода при планировании и осуществлении особо значимых закупок товаров, работ, услуг, а также повышения результативности и эффективности осуществления таких закупок |
Комитет по конкурентной политике Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: наличие нормативного правового акта Правительства Мурманской области, устанавливающего требования к осуществлению особо значимых закупок, а также порядок координации осуществления таких закупок, да - 1/нет - 0 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
||||||||||||
2.7.4. |
Централизация закупок муниципальных заказчиков, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, а также на основании соглашений между Мурманской областью и находящимися на территории Мурманской области муниципальными образованиями |
Комитет по конкурентной политике Мурманской области |
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Оптимизация расходов по закупкам, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, а также на основании соглашений между Мурманской областью и находящимися на территории Мурманской области муниципальными образованиям Целевой показатель: экономия средств бюджета, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг муниципальным заказчикам, % |
2-5 |
2-5 |
2-5 |
2-5 |
2-5 |
2-5 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
350 000,0 |
350 000,0 |
||||||||||||
2.8. |
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.8.1. |
Увеличение расчетной бюджетной обеспеченности по 5 наименее обеспеченным муниципальным образованиям (нарастающим итогом к уровню 2013 года) |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно при составлении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Целевой показатель: темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по пяти наименее обеспеченным муниципальным образованиям (нарастающим итогом к уровню 2013 года),% |
111 |
111 |
112 |
112 |
113 |
113 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.8.2. |
Предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на основании соглашений, предусматривающих меры социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно после принятия закона об областном бюджета на очередной финансовый год и плановый период с 2020 года |
Целевой показатель: заключение соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), да - 1/нет - 0 |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.8.3. |
Предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета |
Министерство финансов Мурманской области |
в течение года |
Целевой показатель: полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению целевых межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства, на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.8.4. |
Снижение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с Соглашениями о мерах по восстановлению платежеспособности муниципальных образований Мурманской области |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно по итогам финансового года, с 2021 года |
Целевой показатель: снижение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, да - 1/нет - 0 |
х |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.8.5. |
Предоставление из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов поощрительного характера за наращивание доходного потенциала муниципального образования |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно при составлении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Целевой показатель: порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета за наращивание доходного потенциала муниципального образования утвержден нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.8.6. |
Стимулирование работы муниципальных образований по применению самообложения граждан и (или) по реализации проектов местных инициатив |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно при составлении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Целевой показатель: наличие нормативных правовых актов Правительства Мурманской области по поддержке местных инициатив и (или) по стимулированию применения самообложения граждан, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.9. |
Мероприятия в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование за неработающее население |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.9.1. |
Оптимизация расходов по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Мурманской области за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего застрахованного населения Мурманской области |
Министерство здравоохранения Мурманской области совместно с ТФОМС Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: подготовлена аналитическая записка с анализом численности населения Мурманской области в разрезе категорий "работающий/неработающий" по данным статистики и налоговых органов, с целью актуализации численности неработающего населения Мурманской области для расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, да-1/нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.10. |
Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
2.10.1. |
Осуществление ежеквартального мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений, анализ причин возникновения задолженности |
Министерство финансов Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области, имеющие подведомственные областные учреждения |
ежеквартально |
Целевой показатель: количество проведенных мониторингов просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений, анализ причин возникновения задолженности, единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
2.10.2. |
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений по оплате труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам бюджетных и автономных учреждений, анализ причин возникновения задолженности |
Министерство финансов Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области, имеющие подведомственные областные учреждения |
ежемесячно |
Целевой показатель: количество проведенных мониторингов просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений по оплате труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам бюджетных и автономных учреждений, анализ причин возникновения задолженности, единиц |
х |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
3. |
Мероприятия по совершенствованию долговой политики Мурманской области |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
3.1. |
Обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки по ежегодному погашению долговых обязательств |
Министерство финансов Мурманской области |
в течение года 2019 год |
Снижение рисков единовременного погашения задолженности по привлеченным кредитам. Целевой показатель: отношение объема погашения долговых обязательств (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров (государственных контрактов) и соглашений к налоговым и неналоговым доходам и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, % |
20,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
3.2. |
Осуществление в течение финансового года заимствований в объеме, не превышающем размеры средств, направляемых на частичное финансирование дефицита и погашение долговых обязательств |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно, в течение финансового года с 2020 года |
Целевой показатель: установление программой государственных внутренних заимствований Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период объемов привлечения средств в бюджет Мурманской области в размере, не превышающем в соответствующем финансовом году общей суммы средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета Мурманской области и объемов погашения долговых обязательств Мурманской области, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Мурманской области об областном бюджете, да-1/нет-0 |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
3.3. |
Осуществление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственной гарантии Мурманской области |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно, в течение финансового года |
Целевой показатель: уменьшение рисков выплат по государственным гарантиям в связи с неисполнением обязательств принципалом, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
3.4. |
Обеспечение высокого уровня долговой устойчивости Мурманской области |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно, по итогам финансового года с 2019 года |
Целевые показатели: отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета Мурманской области без учета безвозмездных поступлений, % |
39 |
38 |
36 |
34 |
32 |
31 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Мурманской области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Мурманской области и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||||
доля расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в общем объеме расходов бюджета Мурманской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||||
3.5. |
Выполнение условий проведения реструктуризации обязательств (задолженности) Мурманской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно, в течение финансового года |
Целевые показатели: погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с переносом погашения основного долга на период с 2025 по 2034 год включительно, ежегодно в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку, да-1/нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета по соглашениям от 15.10.2015 N 01-01-06/06-183, от 13.04.2016 N 01-01-06/6-71, от 08.09.2016 N 01-01-06/06-204, от 31.05.2017 N 01-01-06/06-159, от 28.07.2017 N 01-01-06/06-207, от 22.12.2017 N 01-01-06/06-366 (дополнительные соглашения от 31.12.2020 N 5/5/5/5/5/5, от 21.12.2022 N 7/7/7/7/7/7) с переносом погашения основного долга по 2029 год включительно, ежегодно в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку, да-1/нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||||
3.6. |
Утверждение государственной долговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: принято постановление Правительства Мурманской области об утверждении государственной долговой политики на очередной финансовый год и плановый период, да-1/нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
3.7. |
Сокращение объема расходов на обслуживание государственного долга |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно, во время проведения конкурсных процедур |
Целевой показатель: разница между процентной ставкой по коммерческим заимствованиям Мурманской области и ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, сформированная в рамках проведения конкурсных процедур, процентных пунктов |
1 пп |
1 пп |
1 пп |
1 пп |
1 пп |
1 пп |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
3.8. |
Осуществление учета информации о государственном долге Мурманской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Мурманской области |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно, в течение финансового года |
Целевой показатель: ежемесячное своевременное предоставление в Минфин России информации о долговых обязательствах из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальных долговых книг муниципальных образований (ф. 690), да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
4. |
Совершенствование системы управления общественными финансами |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||
4.1. |
Направление на заключение в Министерство финансов Российской Федерации предполагаемых изменений в закон о бюджете до внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: отношение направленных в Министерство финансов Российской Федерации на заключение проектов изменений в закон о бюджете к общему количеству подлежащих направлению проектов изменений в закон о бюджете в соответствии с условиями заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
4.2. |
Обеспечение планирования бюджета в рамках государственных программ |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Мурманской области, % |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
4.3. |
Повышение качества планирования бюджетных ассигнований |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: количество государственных программ Мурманской области, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана (за исключением бюджетных ассигнований из федерального бюджета и средств областного бюджета, направляемых на софинансирование субсидий из федерального бюджета), единиц |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
4.4. |
Направление проектов изменений в государственные программы Мурманской области в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области до внесения закона о бюджете в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации |
Исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие функции ответственного исполнителя по реализации государственных программ Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: Доля направленных изменений в государственные программы Мурманской области в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области до внесения закона о бюджете в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, % |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
4.5. |
Обеспечение актуальности бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период |
Министерство финансов Мурманской области |
ежегодно |
Целевой показатель: наличие актуального долгосрочного бюджетного прогноза, да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Приложение N 2
к Программе
Форма
Отчет
о ходе реализации Плана мероприятий по оздоровлению
государственных финансов Мурманской области
за ____________________ 20__ г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации (отчетный период) |
Ожидаемый результат (целевой показатель) |
Результат по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
Значение целевого показателя |
Бюджетный эффект (тыс. рублей) |
||
план на отчетный год |
фактическое исполнение за отчетный период |
план на отчетный год |
фактическое исполнение за отчетный период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 18 апреля 2023 г. N 297-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.