Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Управы муниципального района
"Барятинский район"
от 17.04.2023 г. N 160
Положение
о контрактной службе Управы муниципального района "Барятинский район"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Управы муниципального района "Барятинский район" (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении Управой муниципального района "Барятинский район" (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Заказчика.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее работники контрактной службы).
2.2. Состав, структура и численность работников контрактной службы определяется руководителем Заказчика, утверждается постановлением Управы муниципального района "Барятинский район" и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, который распределяет функции и полномочия между работниками контрактной службы, определенные разделом III Положения.
2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его подразделениями и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его подразделений и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ);
3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков., исполнителей):
3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки;
3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе информацию:
- об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при необходимости);
- о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в ЕИС разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
3.2.5. осуществляет оформление и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС; 5
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. .
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств; предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом N 44 - ФЗ) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
IV. Порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика
4.1. Контрактная служба выполняет свои обязанности во взаимодействии со структурными подразделениями Заказчика (далее - инициаторы торгов (закупки)) и комиссиями по осуществлению закупок.
4.2. При планировании закупок взаимодействие контрактной службы со структурными подразделениями осуществляется следующим образом.
4.2.1. При формировании плана - графика контрактная служба взаимодействует со всеми инициаторами торгов (закупок) по направлениям деятельности по вопросам получения информации о перечне закупок. Информация, связанная с составлением планов-графиков представляется структурными подразделениями в отдел экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решений о бюджете на очередной год и на плановый период в виде проектов планов-графиков, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, на бумажных носителях, подписанных руководителем отдела инициатора торгов (закупки) и согласованных с финансовым отделом. Сотрудник отдела экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенный в состав контрактной службы, обобщает поступившие от структурных подразделений проекты планов-графиков и на основании обобщенных сведений формирует план-график.
План-график подготавливается к утверждению сотрудником отдела экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенным в состав контрактной службы и утверждается руководителем Управы муниципального района "Барятинский район".
Инициаторы торгов (закупки) по направлениям деятельности отслеживают соответствие информации об осуществляемых закупках и информации, содержащейся в плане-графике. В случае необходимости изменения информации содержащейся в плане-графике, инициаторы торгов (закупки) представляют в отдел экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, подписанные руководителем структурного подразделения, согласованные с финансовым отделом Управы муниципального района "Барятинский район" и утвержденные руководителем Заказчика, изменения в план-график. Сотрудник отдела экономического развития; финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенный в состав контрактной службы, не позднее, чем за один день до дня размещения информации о закупке в ЕИС вносит соответствующие изменения в план-график.
4.2.2. В части обоснования закупок контрактная служба взаимодействует со всеми структурными подразделениями являющимися инициаторами торгов (закупок) по вопросам обоснования объекта закупки, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки.
4.2.3. В части обоснования начальной (максимальной) цены контракта контрактная служба взаимодействует с инициаторами торгов (закупки), которые руководствуются Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
4.3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) взаимодействие контрактной службы со структурными подразделениями осуществляется следующим образом:
4.3.1. Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкурентным способом, а также для закупки у единственного поставщика начинается только после поступления в отдел экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования Заявки. Заявка предоставляется инициатором торгов (закупки) после согласования с руководителем Заказчика.
К заявке обязательно прилагаются: технические характеристики или спецификация (при поставке товаров), техническое задание, согласованная и утвержденная проектная документация, согласованный и утвержденный сводный сметный расчёт, согласованный и утвержденный локальный сметный расчёт (при выполнении работ, оказании услуг) на бумажном и электронном носителе, коммерческие предложения или иные документы - источники информации о возможной цене, расчет цены на бумажном и электронном носителе. При необходимости в Заявке должны быть указаны требования, применяемые к участникам Закупки (лицензии необходимые при выполнении работ, оказании услуг или свидетельства о допуске к определенным видам работ, с указанием необходимого допуска).
Технические характеристики или спецификация должны содержать: наименование поставляемого товара, характеристики товара (все характеристики должны быть представлены в диапазонах), единицы измерения, наличие и название лицензии необходимой при поставке товаров (при необходимости).
Техническое задание должно содержать: наименование оказываемой услуги, выполняемых работ, перечень и объем оказываемых услуг, выполняемых работ, требование о наличии и название лицензии необходимой при выполнении работ, оказании услуг или свидетельства о допуске к определенным видам работ, с указанием необходимого допуска (при необходимости).
4.3.2. Решение о способе определения поставщика принимается руководителем Заказчика.
4.3.3. Подготовка к согласованию с инициаторами торгов (закупки), а также к утверждению руководителем Заказчика проекта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, проекта документации об аукционе (конкурсе) в электронной форме, документации о проведении запроса предложений в электронной форме осуществляется сотрудником отдела экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенным в состав контрактной службы. Подготовку проектов контрактов, заключаемых по итогам аукциона (конкурса, запроса котировок, запроса предложений) в электронной форме, а также контрактов, заключаемых при закупках у единственного поставщика, осуществляет сотрудник отдел экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенный в состав контрактной службы и согласовывает при необходимости с юридическом отделом Управы.
После утверждения документации об осуществлении закупки и формирования полного пакета документов, размещение информации о закупке в единой информационной системе осуществляется сотрудником отдела экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенным в состав контрактной службы.
Формирование необходимого пакета документов при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением закупки в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляется инициатором закупки и предоставляется в отдел экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, при необходимости с использованием информационной системы МИМЗ (маркетинговые исследования малых закупок).
Формирование необходимого пакета документов при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляется сотрудником отдел экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенным в состав контрактной службы.
4.3.4. В части организационно - технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок; подготовки разъяснений положений документации о закупке; привлечения экспертов, экспертных организаций; обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта, контрактная служба взаимодействует со структурными подразделениями, являющимися инициаторами торгов (закупки).
4.4. Контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
4.4.1. При приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; при организации проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; при составлении отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения контрактная служба взаимодействует с инициаторами торгов (закупки).
4.4.2. Инициатор торгов (закупки) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
4.4.3. Подготовку проекта соглашения о расторжении или об изменении контракта осуществляет инициатор торгов (закупки). В день подписания указанного соглашения инициатор торгов (закупки) предоставляет документы сотруднику отдела экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенному в состав контрактной службы, для своевременного размещения необходимой информации в реестре муниципальных контрактов.
4.4.4 Применение мер ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных муниципальным контрактом, осуществляется инициатором торгов (закупки) информации, который затем представляет подтверждающие документы сотруднику отдела экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенному в состав контрактной службы, для своевременного размещения необходимой информации в реестре муниципальных контрактов.
4.4.5. Контроль за уплатой неустоек (штрафов, пеней) по выставляемым поставщику (подрядчику, исполнителю) требованиям осуществляется инициатором торгов (закупки).
4.4.6. Оформление необходимых документов для представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения муниципального контракта, с которыми муниципальный контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта, осуществляется сотрудником отдел экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенным в состав контрактной службы.
4.4.7. Составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляется сотрудником отдела экономического развития, финансового, бюджетного и стратегического планирования, включенным в состав контрактной службы.
4.5. При осуществлении иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом взаимодействие контрактной службы со структурными подразделениями осуществляется следующим образом:
4.5.1. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия Заказчика) осуществляется сотрудником юридического отдела, включенным в состав контрактной службы.
При необходимости к участию в рассмотрении может привлекаться сотрудник отдела инициатора торгов (закупки).
4.5.2. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, обеспечивается сотрудником отдела бухгалтерского, включенным в состав контрактной службы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Управы муниципального района "Барятинский район" Калужской области от 17 апреля 2023 г. N 160 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.