Постановление Правительства Пермского края от 20 апреля 2023 г. N 290-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Установить, что:
2.1. приведение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением осуществляется поэтапно в срок до 01 января 2025 года в соответствии с планом-графиком, утвержденным Правительством Пермского края;
2.2. разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг до момента приведения их в соответствие с настоящим постановлением осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края обеспечить приведение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением поэтапно в срок до 01 января 2025 года в соответствии с планом-графиком, утвержденным Правительством Пермского края.
4. Внести в постановление Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22 декабря 2014 г. N 1498-п, от 06 марта 2015 г. N 126-п, от 17 июня 2015 г. N 380-п, от 05 мая 2016 г. N 276-п, от 14 июля 2016 г. N 464-п, от 13 апреля 2017 г. N 237-п, от 18 октября 2017 г. N 866-п, от 15 ноября 2018 г. N 703-п, от 24 апреля 2019 г. N 307-п) следующие изменения:
4.1. преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Пермского края постановляет:";
4.2. пункт 1.1 признать утратившим силу;
4.3. пункт 1.2 признать утратившим силу;
4.4. пункт 1.3 признать утратившим силу;
4.5. пункт 2 признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4.2, 4.4 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01 января 2025 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, туризма и молодежной политики).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 20.04.2023 N 290-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее соответственно - орган, предоставляющий государственные услуги, регламент).
1.2. Регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии), нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Порядком после внесения сведений в государственную информационную систему, обеспечивающую ведение реестра государственных услуг Пермского края (далее - реестр услуг).
1.4. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия. При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Пермского края, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Реализация исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных им федеральными законами с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края отдельных государственных полномочий, переданных им на основании законов Пермского края, осуществляется в порядке, установленном регламентами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими контроль за реализацией органами местного самоуправления данных государственных полномочий, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
1.6. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов регламентов осуществляются с использованием программно-технических средств реестра услуг.
1.7. Разработка регламентов включает следующие этапы:
1.7.1. внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
1.7.2. преобразование сведений, указанных в пункте 1.7.1 настоящего Порядка, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
1.7.3. автоматическое формирование из сведений, указанных в пункте 1.7.2 настоящего Порядка, проекта регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
1.8. Сведения о государственной услуге, указанные в пункте 1.7.1 настоящего Порядка, должны быть достаточными для описания:
1.8.1. всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
1.8.2. уникальных для каждой категории заявителей, указанной в пункте 1.8.1 настоящего Порядка, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
1.9. Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с пунктом 1.7.2 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения регламента после вступления в силу соответствующего регламента.
1.10. При разработке регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (при предоставлении государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме), многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись), а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
1.11. Наименование регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию регламентов
2.1. В регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. общие положения;
2.1.2. стандарт предоставления государственной услуги;
2.1.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
2.1.4. формы контроля за исполнением регламента;
2.1.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
2.2.1. предмет регулирования регламента;
2.2.2. круг заявителей;
2.2.3. требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. наименование государственной услуги;
2.3.2. наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Данный подраздел должен включать следующие положения:
2.3.2.1. полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2.3.2.2. возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр);
2.3.3. результат предоставления государственной услуги. Данный подраздел должен включать следующие положения, которые приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента:
2.3.3.1. наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
2.3.3.2. наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
2.3.3.3. состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
2.3.3.4. наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
2.3.3.5. способ получения результата предоставления государственной услуги;
2.3.4. срок предоставления государственной услуги. Данный подраздел должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, максимальном сроке предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги, которые приводятся в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента;
2.3.5. правовые основания для предоставления государственной услуги. Подраздел должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края", Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
2.3.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
2.3.6.1. состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:
2.3.6.1.1. полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2.3.6.1.2. сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.6.1.3. сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.6.1.4. дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
2.3.6.1.5. перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
2.3.6.1.6. наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов). Исчерпывающий перечень документов приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента;
2.3.6.1.7. наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов). Исчерпывающий перечень документов приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента;
2.3.6.2. формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, которые приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2.3.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте регламента на их отсутствие;
2.3.8. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, который должен включать следующие положения:
2.3.8.1. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.3.8.2. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в пунктах 2.3.8.1, 2.3.8.2 настоящего Порядка, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных пунктами 2.3.8.1, 2.3.8.2 настоящего Порядка, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте регламента на их отсутствие;
2.3.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания. В подраздел включаются следующие положения:
2.3.9.1. сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края" информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
2.3.9.2. порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
2.3.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
2.3.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2.3.12. требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги. В подраздел включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.3.13. показатели доступности и качества государственной услуги. В подраздел включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
2.3.14. иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. В подраздел включаются следующие положения:
2.3.14.1. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
2.3.14.2. размер платы за предоставление указанных в пункте 2.3.14.1 настоящего Порядка услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
2.3.14.3. перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
2.4.1. Раздел должен содержать следующие подразделы:
2.4.1.1. перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);
2.4.1.2. описание административной процедуры профилирования заявителя. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги. В приложении к регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги;
2.4.1.3. подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, которые формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных пунктом 2.4.1.1 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.4.2. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
2.4.2.1. состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
2.4.2.2. способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.4.2.3. наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
2.4.2.4. основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.4.2.5. исполнительные органы государственной власти Пермского края, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальные органы исполнительных органов государственной власти или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
2.4.2.6. возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц);
2.4.2.7. срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.
2.4.3. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти Пермского края, органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием цели их использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.4.4. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
2.4.4.1. перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.4.4.2. состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
2.4.4.3. перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
2.4.5. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
2.4.5.1. критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
2.4.5.2. срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.4.6. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
2.4.6.1. способы предоставления результата государственной услуги;
2.4.6.2. срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
2.4.6.3. возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц).
2.4.7. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
2.4.7.1. основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
2.4.7.2. срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
2.4.7.3. указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
2.4.7.4. перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.4.8. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
2.4.8.1. указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
2.4.8.2. сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
2.4.8.3. наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в пункте 2.4.8.2 настоящего Порядка, а также информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
2.4.8.4. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в пункте 2.4.8.2 настоящего Порядка.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением регламента" состоит из следующих подразделов:
2.5.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2.5.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
2.5.3. ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
2.5.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения регламентов
3.1. Проект регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.2. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта регламента и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации акта об утверждении регламента:
3.2.1. органам, предоставляющим государственные услуги, в том числе структурным подразделениям исполнительных органов государственной власти, обеспечивающим проведение правовой экспертизы проектов регламентов;
3.2.2. органам и организациям, участвующим в согласовании проекта регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
3.2.3. Министерству информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство);
3.2.4. Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю.
3.3. Органы, участвующие в согласовании, Министерство автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта регламента лист согласования проекта регламента (далее - лист согласования).
3.4. Проект рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.5. Одновременно с началом процедуры согласования орган, предоставляющий государственные услуги, обеспечивает:
3.5.1. размещение проекта регламента на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения независимой экспертизы. При размещении проектов регламентов для проведения независимой экспертизы указывается адрес для направления заключений по результатам независимой экспертизы (в том числе адрес электронной почты), а также размещаются сведения о дате начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы;
3.5.2. направление проекта регламента на рассмотрение в общественный совет, созданный при соответствующем органе, предоставляющем государственную услугу, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 г. N 394-п "О вопросах организации работы с общественными советами, созданными при исполнительных органах государственной власти Пермского края".
3.6. Результатом рассмотрения проекта регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта регламента.
При принятии решения о согласовании проекта орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.7. После рассмотрения проекта регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 10 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в пункте 1.7.1 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта регламента направляет указанный проект регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
3.8. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта регламента и подписывает протокол разногласий.
3.9. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта регламента принимает решение о внесении изменений в проект регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
3.10. После согласования проекта со всеми органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект регламента на экспертизу в Министерство - исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на проведение экспертизы проектов регламентов.
3.11. Утверждение регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы Министерства либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы Министерства.
3.12. Утвержденный регламент направляется органом, предоставляющим государственную услугу, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, прокуратуру Пермского края.
3.13. При наличии оснований для внесения изменений в регламент орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании утратившим силу регламента и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового регламента.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов регламентов
4.1. Проекты регламентов подлежат правовой экспертизе, независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством. Правовая экспертиза проектов регламентов и экспертиза, проводимая Министерством, проводится в реестре услуг.
4.2. Предметом правовой экспертизы проекта регламента является оценка соответствия проекта регламента нормативным правовым актам Российской Федерации, Пермского края, наличие коррупциогенных факторов в проекте регламента.
4.3. Правовая экспертиза проекта регламента проводится органом, предоставляющим государственную услугу. Статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края (в случае если данная должность предусмотрена в исполнительном органе государственной власти) или иное уполномоченное лицо осуществляет оценку качества проведенной правовой экспертизы специалистами юридических служб (юристом) своих ведомств при согласовании проекта регламента и несет персональную ответственность за качество подготовки регламентов.
4.4. Результаты проведения правовой экспертизы специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, отражаются в заключении, подписываемом статс-секретарем - заместителем руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края (в случае если данная должность предусмотрена в исполнительном органе государственной власти) или иным уполномоченным лицом, которое должно содержать:
4.4.1. наименование проекта регламента;
4.4.2. наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
4.4.3. информацию о соответствии проекта регламента действующему законодательству, в том числе требованиям, предусмотренным пунктами 1.3 - 1.5 настоящего Порядка;
4.4.4. результаты антикоррупционной экспертизы проекта регламента.
4.5. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект регламента проставляется соответствующая отметка в лист согласования.
4.6. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для физических и юридических лиц.
4.7. Независимая экспертиза проекта регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проекта регламента не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего государственную услугу.
4.8. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы проектов регламентов не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий государственную услугу. Орган, предоставляющий государственную услугу, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством.
4.10. Предметом экспертизы, проводимой Министерством, является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственных услуг, в том числе:
4.10.1. учет в проекте регламента мер по оптимизации (повышению качества) предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка;
4.10.2. учет в проекте регламента особенностей предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме;
4.10.3. отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса;
4.10.4. соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2.3.8.2 настоящего Порядка.
4.11. По результатам рассмотрения проекта Министерство в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект регламента или представлении отрицательного заключения на проект регламента.
4.12. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект Министерство проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
4.13. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект Министерство проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.14. При наличии в заключении Министерства замечаний и предложений к проекту орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
4.15. При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания Министерства.
4.16. Министерство рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
4.17. В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, Министерство проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок, который определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края.
Установлены требования к структуре и содержанию регламентов, порядок их согласования и утверждения, а также порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края даны указания обеспечить приведение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком в срок до 1 января 2025 года в соответствии с планом-графиком, утвержденным Правительством Пермского края.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Постановление Правительства Пермского края от 20 апреля 2023 г. N 290-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"
Вступает в силу с 2 мая 2023 г., за исключением пунктов 4.2, 4.4 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 21 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2023 г. N 5900202304210022
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 17 января 2024 г. N 13-п
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.