Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Орловской области
от 20 апреля 2023 г. N 242
Приложение
к указу Губернатора
Орловской области
от 25 октября 2016 г. N 610
Положение
о конкурсе общеобразовательных организаций Орловской области "Школа года Орловской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса общеобразовательных организаций Орловской области "Школа года Орловской области" (далее - Конкурс).
2. В Конкурсе принимают участие общеобразовательные организации, расположенные на территории Орловской области, имеющие высокие результаты деятельности (далее также - общеобразовательные организации, участники Конкурса).
3. Конкурс призван выявить и оказать поддержку творчески работающим коллективам общеобразовательных организаций, способствовать их профессиональному росту, поиску и обмену передовым педагогическим опытом, накопленным общеобразовательными организациями.
4. Конкурс проводится ежегодно Департаментом образования Орловской области, который обеспечивает необходимое организационное, информационное сопровождение Конкурса.
5. Конкурс проходит по номинациям "Городская школа" и "Сельская школа".
6. Итоги Конкурса подводятся по заявленным номинациям, в каждой из которых определяются 1 победитель и 2 призера.
7. Общеобразовательные организации, ставшие победителями и призерами Конкурса, имеют право повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через 3 года.
8. Департамент образования Орловской области размещает объявление о проведении Конкурса с указанием сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (далее также - Портал Орловской области) в сети Интернет не позднее 21 апреля текущего года.
9. Сроки проведения Конкурса:
с 10 по 24 мая текущего года включительно - предоставление документов на участие в Конкурсе, указанных в пункте 19 настоящего Положения (далее также - конкурсные документы), принятие решения о допуске конкурсных документов к участию в Конкурсе или об отказе в допуске конкурсных документов к участию в Конкурсе;
с 25 мая по 30 июня текущего года включительно - оценка конкурсных документов, составление заключений по результатам такой оценки;
с 1 по 20 июля текущего года включительно - составление рейтинговой таблицы участников Конкурса и подведение итогов Конкурса;
с 21 июля по 15 октября текущего года - утверждение списков победителей Конкурса и их награждение.
II. Порядок деятельности конкурсной комиссии
10. В целях проведения Конкурса создается конкурсная комиссия, персональный состав которой не позднее 10 мая текущего года утверждается Департаментом образования Орловской области.
Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, настоящим Положением.
Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии (далее совместно - члены конкурсной комиссии).
11. Основной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии, проводимые в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в связи с проведением Конкурса.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочными, если на нем присутствует более половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
12. Решение конкурсной комиссии принимается на открытом голосовании простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов конкурсной комиссии. В случае равенства количества голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
13. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) определяет дату и время проведения заседания конкурсной комиссии;
3) председательствует на заседании конкурсной комиссии;
4) голосует по вопросам, вынесенным на заседание конкурсной комиссии;
5) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;
6) оценивает представленные в конкурсную комиссию конкурсные документы в соответствии с критериями оценки конкурсных документов, указанными в приложении 1 к настоящему Положению (далее также - критерии оценки конкурсных документов);
7) составляет и подписывает заключение об оценке конкурсных документов (далее также - заключение);
8) подписывает сводное заключение.
14. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
1) в случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии исполняет его обязанности;
2) голосует по вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией;
3) оценивает представленные в конкурсную комиссию конкурсные документы в соответствии с критериями оценки конкурсных документов, указанными в приложении 1 к настоящему Положению;
4) составляет и подписывает заключение.
В случае временного отсутствия заместителя председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет один из иных членов конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
15. Секретарь конкурсной комиссии:
1) организует подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний конкурсной комиссии не менее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии;
3) направляет информацию о признании Конкурса несостоявшимся руководителям общеобразовательных организаций, представившим конкурсные документы, и обеспечивает размещение такой информации на Портале Орловской области;
4) суммирует общие баллы по каждой образовательной организации, подготавливает и подписывает сводное заключение;
5) составляет рейтинговую таблицу в соответствии с общим баллом (суммой баллов по всем критериям оценки конкурсных документов) в порядке убывания набранных баллов;
6) оформляет протокол заседания конкурсной комиссии;
7) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;
8) направляет протокол заседания конкурсной комиссии в Департамент с приложением рейтинговой таблицы участников Конкурса.
В случае временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности исполняет один из иных членов конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
16. Иные члены конкурсной комиссии:
1) лично участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и обсуждении вопросов, вынесенных на заседание конкурсной комиссии;
2) оценивают представленные в конкурсную комиссию конкурсные документы в соответствии с критериями оценки конкурсных документов, указанными в приложении 1 к настоящему Положению;
3) составляют и подписывают заключение;
4) голосуют по вопросам, вынесенным на заседание конкурсной комиссии.
17. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Департамент образования Орловской области.
III. Порядок предоставления и приема конкурсных документов
18. Участие в Конкурсе является добровольным.
19. На рассмотрение конкурсной комиссии участники Конкурса в срок с 10 по 20 мая текущего года включительно представляют по адресу: г. Орёл, ул. Полесская, д. 24, каб. 12, на бумажном носителе нарочно следующие документы:
1) заявку на участие в Конкурсе, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) копию протокола заседания коллегиального органа управления общеобразовательной организацией о решении общеобразовательной организации принять участие в Конкурсе;
3) аналитический отчет о результатах деятельности общеобразовательной организации за 3 учебных года, предшествующих году подачи заявки на участие в Конкурсе, соответствующий критериям оценки конкурсных документов (далее - аналитический отчет). Аналитический отчет должен быть прошит и заверен подписью руководителя общеобразовательной организации. К аналитическому отчету, предоставленному на бумажном носителе, на флеш-носителе прилагается его электронная версия с активными ссылками на сайт общеобразовательной организации, а также документы, материалы согласно критериям оценки конкурсных документов.
Ответственность за содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в конкурсных документах, несет руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) общеобразовательной организации.
20. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске конкурсных документов для участия в Конкурсе являются:
1) предоставление неполного комплекта конкурсных документов;
2) нарушение требований к конкурсным документам, указанных в пункте 19 настоящего Положения;
3) подача конкурсных документов после даты, определенной для их подачи в объявлении о проведении Конкурса.
21. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи конкурсных документов, но не позднее 24 мая текущего года рассматривает конкурсные документы, представленные участниками Конкурса, принимает решение о допуске конкурсных документов для участия в Конкурсе или об отказе в допуске конкурсных документов для участия в Конкурсе и уведомляет Департамент о принятом решении путем направления копии протокола заседания конкурсной комиссии.
Решение о допуске конкурсных документов для участия в Конкурсе принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 20 настоящего Положения. Решение об отказе в допуске конкурсных документов для участия в Конкурсе принимается при наличии оснований, указанных в пункте 20 настоящего Положения.
22. Департамент информирует общеобразовательную организацию о решении, принятом конкурсной комиссией в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления общеобразовательной организации письменного уведомления. В случае принятия решения об отказе в допуске конкурсных документов для участия в Конкурсе в уведомлении об отказе в допуске конкурсных документов для участия в Конкурсе указывается причина отказа, а также порядок возврата конкурсных документов, представленных участником Конкурса.
23. В случае принятия конкурсной комиссией решения о допуске конкурсных документов для участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения в день принятия такого решения секретарь конкурсной комиссии регистрирует конкурсные документы в журнале регистрации, присваивает каждому допущенному комплекту конкурсных документов индивидуальный номер в порядке их поступления.
24. Конкурсные документы, допущенные к Конкурсу, не рецензируются и не возвращаются.
25. В случае если к участию в Конкурсе допущены конкурсные документы менее 3 участников Конкурса в каждой из номинаций, конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсных документов, но не позднее 30 мая текущего года принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся и обеспечивает направление соответствующей информации за подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента образования Орловской области руководителям общеобразовательных организаций, представившим конкурсные документы, а также размещение такой информации на Портале Орловской области.
IV. Оценка конкурсных документов и подведение итогов Конкурса
26. Конкурсные документы, допущенные к Конкурсу, в срок с 25 мая по 20 июня текущего года включительно оцениваются членами конкурсной комиссии (далее также - эксперт) в соответствии с критериями оценки конкурсных документов, указанными в приложении 1 к настоящему Положению.
Результатом оценки конкурсных документов является заключение об оценке конкурсных документов участников Конкурса, составленное экспертом по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Эксперт не позднее 20 июня текущего года составляет, подписывает указанное заключение и передает его секретарю конкурсной комиссии.
27. Секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в абзаце втором пункта 26 настоящего Положения, суммирует общие баллы по каждой образовательной организации и подготавливает сводное заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. Сводное заключение подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии не позднее 30 июня текущего года.
28. На основании сводного заключения в срок с 1 по 10 июля текущего года включительно секретарь конкурсной комиссии ранжирует участников Конкурса в порядке убывания баллов, набранных по результатам оценки конкурсных документов экспертами, посредством присвоения порядковых номеров каждому комплекту конкурсных документов по мере уменьшения набранных баллов и составляет рейтинговую таблицу участников Конкурса, которая публикуется на Портале Орловской области не позднее 15 июля текущего года.
29. Победителем Конкурса в каждой номинации признается общеобразовательная организация, занявшая первое место в рейтинговой таблице участников Конкурса.
Призерами Конкурса в каждой номинации признаются общеобразовательные организации, занявшие 2-е и 3-е места в рейтинговой таблице участников Конкурса.
30. Если несколько общеобразовательных организаций получило равное количество баллов, вопрос о победителе и призерах Конкурса решается конкурсной комиссией путем открытого голосования (при условии присутствия на заседании более половины от общего числа членов конкурсной комиссии). При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
31. В срок с 11 по 20 июля текущего года включительно конкурсная комиссия подводит итоги Конкурса, которые должны быть оформлены в виде соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляет его в Департамент образования Орловской области с приложением рейтинговой таблицы участников Конкурса.
Протокол заседания конкурсной комиссии в день его поступления в Департамент образования Орловской области, но не позднее 21 июля текущего года передается ответственному сотруднику Департамента образования Орловской области, который в течение 10 рабочих дней со дня его получения, но не позднее 15 августа текущего года осуществляет подготовку проекта указа Губернатора Орловской области об утверждении списка победителей Конкурса в порядке, установленном указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области".
Указ Губернатора Орловской области об утверждении списка победителей Конкурса размещается на Портале Орловской области не позднее 5 рабочих дней после дня его принятия.
Руководителям общеобразовательных организаций, принимавших участие в Конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня принятия вышеназванного указа Губернатора Орловской области направляется письмо об итогах Конкурса за подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента образования Орловской области.
V. Награждение победителей
32. Общеобразовательные организации, победившие в Конкурсе, награждаются почетными грамотами Губернатора Орловской области, а также им выплачивается денежное вознаграждение в размере:
1 млн рублей - победителю в номинации "Городская школа";
0,750 млн рублей - победителю в номинации "Сельская школа".
33. Призеры Конкурса награждаются почетными грамотами Департамента образования Орловской области.
34. Выплата денежного вознаграждения победителям Конкурса производится Департаментом не позднее 15 октября текущего финансового года.
35. Финансовое обеспечение предоставления денежного вознаграждения победителям Конкурса осуществляется Департаментом образования Орловской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление грантов из областного бюджета в форме субсидий общеобразовательным организациям в порядке, установленном Правительством Орловской области (далее - субсидия).
36. Средства субсидии расходуются общеобразовательными организациями на средства обучения и воспитания, соответствующие современным условиям обучения.
Контроль за расходованием средств субсидий осуществляется в соответствии с порядком их предоставления.
Приложение 1
к Положению
о конкурсе общеобразовательных
организаций Орловской области
"Школа года Орловской области"
Критерии
оценки конкурсных документов, представленных на участие в конкурсе общеобразовательных организаций Орловской области "Школа года Орловской области"
N |
Критерий |
Показатель |
Содержание показателя. Шкала оценки |
Информационный источник |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Обеспечение качества содержания образования |
1.1. Соответствие локальных нормативных актов общеобразовательной организации (далее также соответственно - локальный нормативный акт, школа) требованиям действующего законодательства |
1. Наличие локальных нормативных актов, необходимых для планирования и реализации содержания образования, их соответствие требованиям действующего законодательства. Отсутствие замечаний контрольных (надзорных) органов - 2 балла. 2. Выявлены нарушения в локальных нормативных актах. Наличие замечаний контрольных (надзорных) органов - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на раздел с документацией в аналитическом отчете |
2 |
1.2. Соответствие образовательных программ, учебных планов требованиям действующего законодательства |
1. Отсутствие замечаний контрольных (надзорных) органов по соответствию образовательных программ, учебных планов. Основные образовательные программы, учебные планы соответствуют требованиям действующего законодательства, содержат учебные предметы/курсы/модули по выбору обучающихся, в том числе по функциональной грамотности, - 2 балла. 2. Основные образовательные программы, учебные планы соответствуют требованиям действующего законодательства, но не содержат учебные предметы/курсы/модули по выбору обучающихся, в том числе по функциональной грамотности. Отсутствуют замечания контрольных (надзорных) органов - 1 балл. 3. Наличие замечаний контрольных (надзорных) органов. Выявлены нарушения в соответствии образовательных программ, учебных планов требованиям действующего законодательства - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на раздел с образовательными программами, учебными планами в аналитическом отчете |
2 |
||
2. |
Обеспечение доступности качественного образования |
2.1. Наличие вариативных форм обучения (очное, заочное образование, использование дистанционных образовательных технологий, семейное образование, иные формы и технологии обучения) |
1. Представлены локальные нормативные акты, подтверждающие наличие вариативных форм обучения за последние три года, - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
2.2. Наличие в общеобразовательной организации обучающихся по индивидуальным учебным планам (далее - ИУП) и индивидуальным образовательным маршрутам (далее - ИОМ) |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами (ссылки на утвержденные ИУП, ИОМ, иные документы) - 2 балла. 2. Информация представлена, но не подтверждена локальными нормативными актами - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
2.3. Наличие системы работы по выявлению одаренных детей и молодежи
|
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами (локальные нормативные акты, утверждающие межведомственные, школьные программы, проекты, систему мероприятий, иные материалы, подтверждающие наличие системы работы с одаренными детьми) - 2 балла. 2. Информация представлена, но не подтверждена локальными нормативными актами - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
2.4. Реализация инклюзивного образования в общеобразовательной организации или наличие условий для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами - 2 балла. 2. Информация представлена, но не подтверждена локальными нормативными актами - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
2.5. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами (локальные нормативные акты, утверждающие образовательные программы, учебные планы, подтверждающие реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения) - 2 балла. 2. Информация представлена, но не подтверждена локальными нормативными актами - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
2.6. Реализация образовательных программ посредством сетевых форм их реализации |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами (договоры о сотрудничестве, отзывы, результаты работы) - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на раздел с локальными нормативными актами, договоры о сотрудничестве, информация в аналитическом отчете |
2 |
||
2.7. Наличие у общеобразовательной организации статуса инновационной площадки |
1. Площадка(-и): федерального уровня - 3 балла; регионального уровня - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
6 |
||
2.8. Организация профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся (Билет в будущее, ПроеКТОриЯ, Кванториум и др.) |
1. Информация представлена (наличие системы работы в общеобразовательной организации, программы профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, подтверждено участие в федеральных проектах) - 2 балла. 2. Информация не представлена. Не подтверждено участие в федеральных проектах - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
3. |
Результативность процесса обучения
|
3.1. Успеваемость обучающихся в общеобразовательной организации за три года (в %) |
1. Успеваемость 100% - 3 балла. 2. Успеваемость от 80% до 99% включительно - 2 балла. 3. Успеваемость от 50% до 79% включительно - 1 балл. 4. Успеваемость ниже 50% - 0 баллов |
Информация, таблицы в аналитическом отчете |
3 |
3.2. Наличие в общеобразовательной организации выпускников предыдущего учебного года, имеющих по результатам единого государственного экзамена 100 баллов (для общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования), наличие выпускников предыдущего учебного года, имеющих по результатам основного государственного экзамена отметки "5" по 2 основным предметам (русский язык и математика) (для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования) |
1. Более одного выпускника - 2 балла. 2. Один выпускник - 1 балл. 3. Отсутствуют - 0 баллов |
Выписка из протоколов проверки результатов единого государственного экзамена, выписка из протоколов проверки результатов основного государственного экзамена |
2 |
||
3.3. Качество обучения в общеобразовательной организации за три года (в %) |
1. 70% и более - 3 балла. 2. 50% - 69% включительно - 2 балла. 3. 40% - 49% включительно - 1 балл. 4. Менее 40% - 0 баллов |
Аналитическая справка, таблицы |
3 |
||
3.4. Участие обучающихся в олимпиадах, входящих в перечень, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации |
1. Наличие победителей и призеров: на международном уровне - 5 баллов; на всероссийском уровне - 4 балла; на межрегиональном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл. 2. Отсутствие победителей и призеров - 0 баллов |
Сайт школы. Перечень подтверждающих документов (грамот, дипломов, иное) |
15 |
||
3.5. Участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях интеллектуальной, научно-исследовательской, проектной, творческой или спортивной направленности |
1. Наличие победителей и призеров: на международном уровне - 5 баллов; на всероссийском уровне - 4 балла; на межрегиональном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл. 2. Отсутствие победителей и призеров - 0 баллов |
Сайт школы. Перечень подтверждающих документов (грамот, дипломов, иное) |
15 |
||
4. |
Результативность воспитательной деятельности общеобразовательной организации |
4.1. Результативность внеурочной деятельности по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами (утверждена и реализуется модель/программа внеурочной деятельности, перечень рабочих программ, достижений) - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
4.2. Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием (в школе и вне школы) |
Охват: 80% и более - 2 балла; 60% - 79% включительно - 1 балл; менее 60% - 0 баллов |
Данные АИС "Навигатор" |
2 |
||
4.3. В школе организованы и постоянно действуют площадки для свободного самовыражения обучающихся (театр, газета, журнал, сайт, блог, интернет-форум, радио, телевидение) |
Представлены подтверждающие документы (локальные нормативные акты, программы, электронные, печатные материалы, иные официальные или публичные источники). За каждую площадку - 1 балл, но не более 5 баллов |
Ссылка на локальные нормативные акты, документы, материалы в аналитическом отчете |
5 |
||
4.4. На базе общеобразовательной организации создан и действует школьный музей |
1. Школьный музей имеет свидетельство о паспортизации школьного музея, программу или план работы - 2 балла. 2. Школьный музей действует, но не имеет свидетельства о паспортизации школьного музея - 1 балл. 3. Отсутствие школьного музея - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на локальные нормативные акты, документы, материалы в аналитическом отчете |
2 |
||
4.5. Наличие различных форм работы с родителями, их результативность |
1. Указано более трех форм работы с родителями, представлена информация об их результативности - 2 балла. 2. Указано три и менее формы работы, представлена информация об их результативности - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на подтверждающие документы, материалы в аналитическом отчете |
2 |
||
4.6. Наличие в школе рабочей программы воспитания. Результативность воспитательной работы за последние три года |
1. Наличие в школе рабочей программы воспитания, представлена информация об ее результативности (локальные нормативные акты: рабочая программа, календарный план воспитательной работы, анализ работы) - 2 балла. 2. Информация о наличии в школе рабочей программы воспитания представлена, но не подтверждена локальными нормативными актами - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на локальные нормативные акты, документы, материалы
|
2 |
||
4.7. Наличие форм работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, отсутствие/совершение общественно опасных деяний обучающимися в возрасте 7-18 лет |
1. Представлены программы профилактики правонарушений, утвержденные локальными нормативными актами, представлена информация об отсутствии правонарушений среди несовершеннолетних - 2 балла. 2. Наличие правонарушений среди несовершеннолетних - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на локальные нормативные акты в аналитическом отчете. Информация о наличии/ отсутствии правонарушений среди несовершеннолетних в аналитическом отчете |
2 |
||
4.8. Внедрение целевой модели наставничества обучающихся |
1. Наличие модели - 2 балла. 2. Отсутствие модели - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на локальные нормативные акты, материалы в аналитическом отчете |
2 |
||
5. |
Система формирования культуры здоровья обучающихся |
5.1. Наличие комплексной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
1. Наличие модели - 2 балла. 2. Отсутствие модели - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на локальные нормативные акты, материалы в аналитическом отчете |
2 |
5.2. Количество случаев травматизма обучающихся во время пребывания в общеобразовательной организации |
1. Отсутствие случаев травматизма - 2 балла. 2. Наличие случаев травматизма - 0 баллов |
Выписка из журнала регистрации несчастных случаев с обучающимися |
2 |
||
5.3. Наличие предписаний со стороны контрольных (надзорных) органов, в том числе Государственной инспекции труда |
1. Отсутствие предписаний - 2 балла. 2. Наличие предписаний - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на раздел с документацией в аналитическом отчете |
2 |
||
5.4. Ведение деятельности по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся |
1. Информация представлена и подтверждена локальными нормативными актами - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Аналитическая справка. Ссылка на раздел с документацией, материалами в аналитическом отчете |
2 |
||
5.5. Состояние здоровья обучающихся за последние три учебных года |
1. Представлена информация о положительной динамике состояния здоровья обучающихся - 2 балла. 2. Представлена информация о стабильной динамике состояния здоровья обучающихся - 1 балл. 3. Представлена информация об отрицательной динамике состояния здоровья обучающихся - 0 баллов |
Ссылка на раздел с документацией, информация, таблицы в аналитическом отчете |
2 |
||
6. |
Система оценки результатов освоения основной образовательной программы |
6.1. Наличие системы оценки результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования |
1. Представлен локальный нормативный акт о системе оценки результатов освоения основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС, - 2 балла. 2. Выявлены нарушения системы оценки результатов освоения основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС, - 1 балл. 3. Система оценки результатов освоения основной образовательной программы не соответствует требованиям ФГОС или выявлены существенные нарушения требований ФГОС - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылка на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
6.2. Использование различных форм представления результатов освоения основной образовательной программы обучающимися, в том числе портфолио, защита творческих, проектных и исследовательских работ |
1. Представлены локальные нормативные акты, регулирующие требования к формам представления образовательных результатов обучающихся, материалы мероприятий по представлению результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Представление результатов освоения основной образовательной программы обучающимися используется на всех уровнях общего образования - 2 балла. 2. Представление результатов освоения основной образовательной программы обучающимися используется на отдельных уровнях общего образования - 1 балл. 3. Представление результатов освоения основной образовательной программы обучающимися не осуществляется - 0 баллов |
Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
7. |
Участие общеобразовательной организации в конкурсах, смотрах, фестивалях |
7.1. Участие общеобразовательной организации в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях |
1. Представлена сводная информация за три года с указанием конкурсов, смотров, фестивалей, соревнований, а также подтверждены сведения о наличии призовых мест (приказы, иные локальные нормативные акты, подтверждающие наличие у образовательной организации призовых мест, грамоты, дипломы): на международном уровне - 5 баллов; на всероссийском уровне - 4 балла; на межрегиональном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл. 2. Отсутствие победителей и призеров - 0 баллов |
Ссылки на приказы, иные локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
5 |
8. |
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
8.1. Наличие системы методической работы в образовательной организации |
1. Представлена информация о системе методической работы (локальные нормативные акты, положения, планы, анализ работы, обобщение опыта работы, проведенные мероприятия, иное, организована работа методических объединений педагогов, информация размещена на сайте) - 2 балла. 2. Информация об организации методической работы представлена, в общеобразовательной организации проводятся отдельные мероприятия - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на локальные акты, регулирующие систему методической работы, материалы в аналитическом отчете |
2 |
8.2. Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (электронная рабочая тетрадь, электронный учебник, учебное пособие, иное) |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами - 2 балла. 2. Информация представлена, но не подтверждена локальными нормативными актами - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
8.3. Поддержка и функционирование сайта образовательной организации |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами - 2 балла. 2. Информация представлена, но не подтверждена локальными нормативными актами - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
8.4. Наличие контентной фильтрации |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами - 2 балла. 2. Информация представлена, но не подтверждена локальными нормативными актами - 1 балл. 3. Информация не представлена - 0 баллов |
Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
8.5. Наличие помещений для занятий учебной, исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) |
1. Имеются помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством - 2 балла. 2. Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством отсутствуют - 0 баллов |
Ссылки на локальные нормативные акты, материалы в аналитическом отчете |
2 |
||
8.6. Наличие информационно-библиотечного центра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
9. |
Кадровое обеспечение общеобразовательной организации |
9.1. Укомплектованность общеобразовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками |
Обеспеченность педагогическими, руководящими и иными работниками: на 100% - 3 балла; на 90% - 99% включительно - 2 балла; на 80% - 89% включительно - 1 балл; менее 80% - 0 баллов |
Сайт школы. Информация в аналитическом отчете |
3 |
9.2. Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование: 100% - 3 балла; 80% - 99% включительно - 2 балла; 50% - 79,9% включительно - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
Сайт школы. Информация в аналитическом отчете |
3 |
||
9.3. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию и первую квалификационную категорию |
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию и первую квалификационную категорию: 75% - 100% - 3 балла; 50% - 74% включительно - 2 балла; 30% - 49% включительно - 1 балл; менее 30% - 0 баллов |
Сайт школы. Информация в аналитическом отчете |
3 |
||
9.4. Наличие у педагогических работников отраслевых наград, ученых степеней, званий |
1. Наличие у педагогических работников отраслевых наград, ученых степеней и званий - 2 балла. 2. Отсутствие у педагогических работников отраслевых наград, ученых степеней и званий - 0 баллов |
Сайт школы. Информация в аналитическом отчете |
2 |
||
9.5. Наличие у педагогических работников опубликованных методических разработок и научно-методических статей, электронных образовательных ресурсов |
1. Наличие публикаций: на всероссийском или международном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл; отсутствие публикаций - 0 баллов. 2. Наличие у педагогических работников электронных образовательных ресурсов - дополнительно 1 балл |
Сайт школы. Информация в аналитическом отчете. Ссылки на электронные образовательные ресурсы в аналитическом отчете |
4 |
||
9.6. Участие педагогов в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях |
Представлена сводная информация за три года с указанием конкурсов, смотров, фестивалей, соревнований, а также подтверждены сведения о наличии призовых мест (приказы, иные локальные нормативные акты, подтверждающие наличие у педагогов призовых мест, грамоты, дипломы): международный уровень - 4 балла; всероссийский уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл; информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на подтверждающие документы, материалы |
4 |
||
9.7. Система работы в образовательной организации по привлечению и закреплению молодых специалистов, в том числе внедрение системы наставничества |
1. Информация представлена и подтверждается локальными нормативными актами - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
9.8. Наличие педагогов, являющихся руководителями районных методических объединений |
1. Информация о наличии педагогов - руководителей районных методических объединений представлена и подтверждается локальными нормативными актами - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Ссылки на локальные нормативные акты в аналитическом отчете |
2 |
||
10. |
Взаимодействие общеобразовательной организации с местными сообществами |
10.1. Формирование положительного имиджа образовательной организации |
1. Наличие статей в СМИ об образовательной организации, наличие положительных отзывов родителей, наличие плана информационной работы школы - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Ссылки на подтверждающие документы, материалы в аналитическом отчете |
2 |
10.2. Отсутствие обращений граждан в органы, осуществляющие управление в сфере образования, органы государственной власти по вопросам, касающимся организации образовательного процесса |
1. Отсутствие обращений - 2 балла. 2. Наличие обращений - 0 баллов |
Справка от муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования |
2 |
||
10.3. Корпоративная культура общеобразовательной организации |
1. Наличие корпоративной культуры в организации (бренд, логотип, традиции и др.) - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Сайт школы. Ссылки на подтверждающие документы, материалы в аналитическом отчете |
2 |
||
10.4. Деятельность общеобразовательной организации как социокультурного центра для микрорайона, города, села и др. |
1. Наличие социально значимых акций, проектов мероприятий, реализуемых в образовательной организации совместно с иными институтами воспитания и образования, - 2 балла. 2. Информация не представлена - 0 баллов |
Ссылки на подтверждающие документы, материалы |
2 |
||
|
Максимальное количество баллов |
143 |
Приложение 2
к Положению
о конкурсе общеобразовательных
организаций Орловской области "Школа
года Орловской области"
Форма
Заявка
на участие в конкурсе общеобразовательных организаций
Орловской области "Школа года Орловской области"
Регистрационный номер: _____________________________________________
Дата регистрации заявки: ___________________________________________
(заполняется секретарем конкурсной комиссии)
Наименование общеобразовательной организации в соответствии с уставом |
|
Адрес общеобразовательной организации |
|
Количество классов-комплектов |
|
Количество обучающихся |
|
Профильное направление |
|
Ф. И. О. (последнее при наличии) директора (лица, исполняющего его обязанности) |
|
Контактные данные директора (лица, исполняющего его обязанности): адрес электронной почты, телефон |
|
Коллегиальный орган управления общеобразовательной организацией, принявший решение об участии общеобразовательной организации в конкурсе (дата и номер протокола) |
|
"_____" _____________ 20___ года
Руководитель органа самоуправления
__________________ __________________________________
(подпись) Ф. И. О. (последнее при наличии)
М. П.
Руководитель общеобразовательной организации
__________________ __________________________________
(подпись) Ф. И. О. (последнее при наличии)
М. П.
Приложение 3
к Положению о конкурсе
общеобразовательных организаций
Орловской области "Школа года
Орловской области"
Форма
Заключение
об оценке конкурсных документов участников конкурса
общеобразовательных организаций Орловской области
"Школа года Орловской области"
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов |
Оценка эксперта общеобразовательной организации N 1 |
Оценка эксперта общеобразовательной организации N 2 |
... |
1. Обеспечение качества содержания образования |
4 |
|
|
|
2. Обеспечение доступности качественного образования |
20 |
|
|
|
3. Результативность процесса обучения |
38 |
|
|
|
4. Результативность воспитательной деятельности общеобразовательной организации |
19 |
|
|
|
5. Система формирования культуры здоровья обучающихся |
10 |
|
|
|
6. Система оценки результатов освоения основной образовательной программы |
4 |
|
|
|
7. Участие общеобразовательной организации в конкурсах, смотрах, фестивалях |
5 |
|
|
|
8. Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
12 |
|
|
|
9. Кадровое обеспечение общеобразовательной организации |
23 |
|
|
|
10. Взаимодействие общеобразовательной организации с местными сообществами |
8 |
|
|
|
Максимальное количество баллов |
143 |
|
|
|
Член конкурсной комиссии
______________/________________________________
(подпись) Ф. И. О. (последнее при наличии)
Дата "____" __________ 20____ года
Приложение 4
к Положению о конкурсе
общеобразовательных организаций
Орловской области "Школа года
Орловской области"
Форма
Сводное заключение
Наименование образовательной организации |
Общая сумма баллов |
|
|
Дата ___________
Председательствующий
на заседании конкурсной комиссии ___________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь конкурсной комиссии ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Орловской области от 20 апреля 2023 г. N 242 "О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.