Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 31.03.2023 г. N 186
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений в администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Шацкий Рязанской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют содержанию данных понятий, применяемых в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - администрация муниципального образования) являются:
- обеспечение соответствия деятельности администрации муниципального образования требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования.
1.4. К задачам антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования относятся:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации муниципального образования;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности в администрации муниципального образования;
- контроль за соответствием деятельности администрации муниципального образования требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в администрации муниципального образования антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - администрация муниципального образования) антимонопольного комплаенса осуществляет глава администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, который:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими министерства правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного структурного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации в соответствии с их компетенцией:
- уполномоченным должностным лицом - заместителем главы администрации по экономическим вопросам;
- управляющим делами администрации муниципального образования;
- юридическим отделом администрации муниципального образования;
- отделом экономического развития администрации муниципального образования;
- управлением имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования.
2.3. К компетенции уполномоченного должностного лица - заместитель главы администрации по экономическим вопросам относится:
а) представление главе администрации муниципального правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
г) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
2.4. К компетенции отдела экономического развития администрации муниципального образования относятся следующие функции:
1) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
2) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его уполномоченному должностному лицу;
3) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
6) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
2.5. К компетенции управляющего делами администрации относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
2) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) ознакомление муниципальных служащих администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса;
5) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
6) консультирование муниципальных служащих администрации, по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
2.6. К компетенции юридического отдела администрации относятся следующие функции:
1) подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и представление уполномоченному должностному лицу;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
3) информирование заместителя главы по экономическим вопросам о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
6) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
2.7. К функциям структурных подразделений, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
- составление карты рисков;
- подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год.
2.8. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Совет по инвестициям в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район рязанской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Шацкий Рязанской области от 29.01.2016 г. (далее - коллегиальный орган).
2.9. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
б) анализ проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов администрации;
в) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Анализ выявленных в администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.2. Анализ действующих актов администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по принятым администрацией актам;
б) сбор и проведение анализа поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
в) представление главе администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
3.3. Анализ проектов актов администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.4. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
3.5. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.6. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
6.3. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.