Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Собрания депутатов
Варненского муниципального района
от 29 июня 2022 г. N 52
Положение
о комиссии Собрания депутатов Варненского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности Варненского муниципального района
1. Положение о Комиссии Собрания депутатов Варненского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение) устанавливает состав, сроки и порядок работы Комиссии Собрания депутатов Варненского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия).
2. Комиссия осуществляет:
1) организацию в установленном законодательством порядке сбора представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Сведения);
2) направление Сведений в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Челябинской области в установленный законодательством срок;
3) анализ представленных Сведений;
4) уведомление в письменной форме Губернатора Челябинской области о результатах анализа Сведений, об информации, поступившей в соответствии с частями 6, 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области", в установленные законодательством порядке и срок;
5) проведение проверки достоверности и полноты Сведений, представленных лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе;
6) направление в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Челябинской области Доклада Губернатору Челябинской области о результатах проверки Сведений, представленных лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе;
7) представление в письменной форме председателю Собрания депутатов Варненского муниципального района информации о принятых решениях об осуществлении проверок достоверности и полноты Сведений;
8) проведение в установленном решением Собрания депутатов Варненского муниципального района (далее - Собрание депутатов) порядке проверки соблюдения требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
9) направление материалов проверки председателю Собрания депутатов при выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом Собрания и лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
10) принятие решения о применении мер ответственности к депутату, лицу, замещающему (занимающему) муниципальную должность в органах местного самоуправления Варненского муниципального района, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Комиссия образуется из депутатов и работников Собрания депутатов.
4. Комиссия осуществляет свои полномочия до истечения срока полномочий Собрания депутатов, ее сформировавшего.
5. Проверка достоверности и полноты Сведений, представленных лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, осуществляется Комиссией по решению Губернатора Челябинской области, принятому в соответствии с Законом Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области".
6. В проведении проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах.
В случае прямой или косвенной заинтересованности в результатах проверки член Комиссии обязан не позднее одного рабочего дня со дня начала проверки обратиться к председателю Комиссии с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении данной проверки.
7. Комиссия для реализации своих полномочий при осуществлении проверки вправе:
1) изучать представленные Сведения и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от проверяемого лица пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам, полученным Комиссией при осуществлении проверки;
3) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) об имеющихся у них сведениях о:
- доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- достоверности и полноте сведений.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляют лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
4) осуществлять анализ представленных сведений.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом 3 пункта 7 Положения, указываются название государственного органа или организации, в который запрос направляется, фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, а также следующая информация:
1) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, представившего сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
3) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
4) срок представления запрашиваемых сведений;
5) фамилия, инициалы и номер телефона работника Собрания депутатов, подготовившего запрос;
6) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
7) другие необходимые сведения.
9. Запросы подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению - член Комиссии.
10. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, в отношении которого принято решение о проведении проверки, - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение беседы в случае обращения лица, в отношении которого принято решение о проведении проверки, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, какие сведения, представляемые им, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) ознакомление проверяемого лица с результатами проверки.
11. Проверяемое лицо вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе осуществления проверки;
- по сведениям и материалам, указанным в подпункте 2 пункта 10 Положения;
- по результатам проведения проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по сведениям и материалам, указанным в подпункте 2 пункта 10 Положения.
12. Пояснения приобщаются к материалам проверки.
13. По результатам проверки Комиссия готовит Доклад Губернатору Челябинской области и направляет его в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Челябинской области с одновременным уведомлением об этом проверяемого лица.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
15. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению - член Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывает председательствующий на заседании.
16. Заседание Комиссии правомочно, если число присутствующих на нем членов Комиссии и членов Комиссии, передавших свои голоса другим членам Комиссии, составляет более половины от общего числа членов Комиссии.
17. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.
18. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и членов Комиссии, передавших свои голоса другим членам комиссии.
Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично, либо при наличии его прямой или косвенной заинтересованности в результатах рассмотрения вопроса.
19. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии;
3) возвращает без рассмотрения заявителю поступившее в Комиссию обращение, если поставленный в нем вопрос не относится к полномочиям Комиссии;
4) подписывает запросы и письма от имени Комиссии;
5) представляет Комиссию в отношениях с постоянными комиссиями Собрания депутатов, аппаратом Собрания депутатов, средствами массовой информации.
6) подписывает ответы на сообщения, поступившие в Комиссию в соответствии с ее компетенцией.
20. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
21. Организационное, материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Собрания депутатов.
22. Ответственным за организационно-техническое, информационное обеспечение работы Комиссии является технический секретарь комиссии, назначаемый из аппарата Собрания депутатов распоряжением Председателя Собрания депутатов. Технический секретарь не является членом комиссии.
Технический секретарь:
1) осуществляет приём и анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Собрания депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) осуществляет по решению Комиссии направление запросов, размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Собрания депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации Варненского муниципального района;
3) осуществляет подготовку заседаний комиссии, извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала;
4) ведёт и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.