Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 20.04.2023 N 193-ПП
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Севастополя от 31.07.2015 N 703-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 20.04.2023 N 193-ПП)
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Севастополя (далее - Комиссия) в мирное и военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя.
1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования объектов экономики и организаций города Севастополя (далее - организации), необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.3. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, обеспечивающим планирование и координацию выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики города Севастополя в мирное и военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.
1.5. В составе Комиссии формируются рабочие группы по повышению устойчивости функционирования:
- топливно-энергетического комплекса и промышленного производства;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- транспортной системы;
- агропромышленного комплекса;
- социальной сферы;
- систем управления, связи и оповещения.
1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами города Севастополя и организациями города Севастополя в сфере их полномочий по вопросам подготовки к устойчивому функционированию в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время, направленных:
1) на рациональное размещение объектов экономики, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории города Севастополя;
2) предотвращение и минимизацию рисков возникновения крупных производственных аварий и катастроф на территории города Севастополя;
3) снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
4) создание условий для быстрого восстановления производства и обеспечения жизнедеятельности населения города Севастополя, нарушенных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
2.2. Задачи Комиссии в режиме повседневной деятельности:
1) контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства на территории города Севастополя;
2) организация работы по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей всех организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
3) рассмотрение результатов исследований и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий на территории города Севастополя;
4) мониторинг состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях, по вопросам устойчивости функционирования экономики и другие мероприятия, обеспечивающие качественную подготовку руководящего состава и органов управления таких организаций относительно вопросов устойчивости функционирования экономики;
5) участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития города Севастополя, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя, план гражданской обороны и защиты населения города Севастополя, план основных мероприятий по вопросам устойчивости функционирования экономики города Севастополя;
6) участие в определении перечня объектов города Севастополя, подлежащих охране в военное время органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - органы МВД) и подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - подразделения Росгвардии);
7) участие в работе межведомственной комиссии по обследованию объектов города Севастополя, передаваемых под охрану в военное время органам МВД и подразделениям Росгвардии.
2.3. В режиме повышенной готовности задачей Комиссии, дополнительно к задачам повседневной деятельности, является планирование и координация выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Задачи Комиссии в режиме чрезвычайной ситуации:
1) проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики в целом на территории города Севастополя;
2) обобщение данных об обстановке и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ на территории города Севастополя.
2.5. Задачи Комиссии в военное время:
1) оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
2) проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны на территории города Севастополя;
3) обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости экономики для принятия решения о переводе организаций на работу по планам военного времени;
4) контроль приема под охрану органами МВД и подразделениями Росгвардии объектов города Севастополя.
3. Функции Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) осуществляет планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях мирного и военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) рассматривает разработанные исполнительными органами города Севастополя планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
3) рассматривает исследовательские работы по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
4) оценивает качество проведения организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в мирное и военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) разрабатывает предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения города Севастополя в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, и представляет их Губернатору города Севастополя;
6) координирует работу комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций города Севастополя;
7) анализирует выполнение исполнительными органами города Севастополя мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, в том числе путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций;
8) участвует в сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях;
9) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
3.2. В области повышения устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и промышленного производства Комиссия:
1) определяет степень устойчивости элементов и систем электро-, тепло-, газо-, топливо-, водоснабжения и водоотведения в условиях мирного и военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
2) анализирует возможности работы организаций от резервных источников энергоснабжения на территории города Севастополя;
3) оценивает эффективность выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
4) оценивает степень возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
5) готовит предложения по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и промышленного производства на территории города Севастополя.
3.3. В области повышения устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства Комиссия:
1) анализирует эффективность выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
2) готовит предложения по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории города Севастополя.
3.4. В области повышения устойчивости функционирования транспортной системы Комиссия:
1) проводит анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы;
2) определяет возможные потери транспортных средств, морского транспорта и разрушения транспортных коммуникаций, гидротехнических сооружений;
3) готовит предложения по повышению устойчивости функционирования транспортной системы на территории города Севастополя.
3.5. В области повышения устойчивости функционирования агропромышленного комплекса Комиссия:
1) проводит анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
2) определяет степень потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
3) готовит предложения по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса на территории города Севастополя.
3.6. В области повышения устойчивости функционирования социальной сферы Комиссия:
1) проводит анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
2) готовит предложения по повышению устойчивости функционирования социальной сферы на территории города Севастополя.
3.7. В области повышения устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения Комиссия:
1) проводит анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
2) проводит анализ готовности системы оповещения руководящего состава органов управления всех уровней и населения города Севастополя;
3) готовит предложения по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения города Севастополя.
4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) подготавливать проекты запросов в адрес исполнительных органов города Севастополя и организаций города Севастополя с целью получения необходимых материалов и информации;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов города Севастополя и организаций города Севастополя по вопросам повышения устойчивости функционирования в пределах их компетенции;
3) привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов города Севастополя, организаций города Севастополя и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) создавать рабочие и оперативные группы по направлениям деятельности Комиссии, в том числе постоянно действующие, определять порядок работы этих групп;
5) представлять заключения на предложенные исполнительными органами города Севастополя планы и предложения по устойчивости функционирования экономики для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики города;
6) инициировать разработку и проведение исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций и рассматривать целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
7) принимать участие в проведении исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций;
8) вносить в установленном порядке Губернатору города Севастополя предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
5. Состав Комиссии утверждается Правительством Севастополя
В рабочие группы включаются представители исполнительных органов города Севастополя и организаций города Севастополя в должности не ниже начальника отдела.
6. Организация работы Комиссии:
1) Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, разрабатываемым на год, с учетом предложений исполнительных органов города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе и организаций города Севастополя.
План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации по решению председателя Комиссии (в случае его отсутствия или по его поручению - по решению его заместителя) проводятся внеплановые (внеочередные) заседания Комиссии.
Оповещение и сбор Комиссии осуществляются в рабочее время в течение одного часа, в нерабочее время - в течение двух часов;
2) заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или, по его поручению, один из заместителей председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены;
3) подготовка необходимых материалов к заседанию Комиссии осуществляется исполнительными органами города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.
Материалы представляются в Комиссию не позднее 10 дней до даты проведения планового заседания Комиссии.
При проведении внепланового (внеочередного) заседания Комиссии материалы представляются к началу его проведения или сроку, установленному председателем Комиссии или его заместителем.
Повестку дня заседания Комиссии готовит секретарь Комиссии и утверждает председатель Комиссии или, по его поручению, один из заместителей председателя Комиссии;
4) решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Результаты работы Комиссии оформляются в виде решений, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии;
5) организационное обеспечение деятельности Комиссии и подготовку ее заседаний осуществляет Департамент общественной безопасности города Севастополя;
6) при переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
- секретарем Комиссии осуществляется оповещение и сбор членов Комиссии (время сбора: в рабочее время - 40 минут; в нерабочее время - 1,5 часа);
- председателем Комиссии ставятся задачи по подготовке и проведению мероприятий, связанных с повышением устойчивости функционирования экономики, и организуется работа членов Комиссии в соответствии с их функциональными обязанностями, а также осуществляется оперативный контроль за ходом реализации мероприятий, связанных с повышением устойчивости функционирования экономики города Севастополя.
7. Организация работы рабочих групп Комиссии
7.1. Рабочая группа Комиссии формируется из членов Комиссии на представительной основе в составе руководителя рабочей группы и членов рабочей группы.
7.2. Секретарь рабочей группы назначается руководителем рабочей группы из числа членов рабочей группы.
7.3. Членами рабочей группы могут быть представители исполнительных органов города Севастополя и организаций.
7.4. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
8. Права и обязанности членов Комиссии
8.1. Председатель Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;
2) утверждает персональный состав Комиссии и план работы Комиссии;
3) назначает дату и время проведения заседаний Комиссии;
4) председательствует на заседаниях Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
8.2. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) участвует в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагает особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии;
3) участвует в подготовке вопросов для рассмотрения на заседании Комиссии;
4) участвует в работе экспертных и рабочих групп Комиссии;
5) по поручению председателя Комиссии исполняет его обязанности.
8.3. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов и проведение заседаний Комиссии;
2) организует оповещение заместителей и членов Комиссии о времени, месте проведения заседания и вопросах, вносимых на заседание;
3) организует работу оперативных и рабочих групп, создаваемых Комиссией;
4) ведет протоколы заседаний Комиссии, подписываемые председателем Комиссии и секретарем Комиссии;
5) организует хранение решений Комиссии и необходимой для работы Комиссии документации;
6) в течение трех рабочих дней после проведения заседания организует рассылку решений Комиссии заинтересованным исполнительным органам города Севастополя, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе и организациям города Севастополя;
7) подготавливает проекты запросов в адрес исполнительных органов города Севастополя и организаций города Севастополя с целью получения необходимых для работы Комиссии материалов и информации.
8.4. Руководитель рабочей группы:
1) координирует работу рабочей группы в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями;
2) принимает участие в разработке плана работы Комиссии на год;
3) выполняет отдельные поручения председателя Комиссии и его заместителей;
4) организует подготовку вопросов для рассмотрения на заседании Комиссии;
5) участвует в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагает особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии;
6) организовывает проведение анализа эффективности выполнения мероприятий по повышению функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций;
7) организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций.
8.5. Член Комиссии:
1) принимает участие в разработке плана Комиссии на год;
2) выполняет отдельные поручения председателя Комиссии и его заместителей;
3) участвует в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагает особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии;
4) проводит анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций;
5) готовит предложения по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Комиссия имеет бланк со своим наименованием, но не обладает правами юридического лица.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 20 апреля 2023 г. N 193-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.