Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 22 февраля 2023 года N 257
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 22 ноября 2005 г. N 195
Положение
о публичных слушаниях в Ряжском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Устав) определят порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2. Публичные слушания, общественные обсуждения - это одна из форм непосредственного участия населения Ряжского муниципального района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ряжского муниципального района.
3. Публичные слушания, общественные обсуждения назначают решением Ряжской районной Думы Ряжского муниципального района Рязанской области или постановлением главы муниципального образования - Ряжского муниципального района Рязанской области в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Публичные слушания, общественные обсуждения проводят в целях:
1) обеспечения участия жителей поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по вопросам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей поселения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
5. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, общественных обсуждениях высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
6. Время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие всех желающих.
7. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, общественные обсуждения, до получения результатов публичных слушаний, общественных обсуждений не допускается.
8. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании муниципального района.
9. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проекту правил благоустройства территории.
10. На публичные слушания, общественные обсуждения могут быть вынесены другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, представляющие общественный интерес.
11. . Допускается одновременное проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
12. Финансирование проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств местного бюджета. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, общественных обсуждений, осуществлять размножение и распространение документов.
2. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе:
1) населения Ряжского муниципального района;
2) Ряжской районной Думы;
3) главы Ряжского муниципального района.
2. С инициативой о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений от имени населения Ряжского муниципального района в Ряжскую районную Думу обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.
3. Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
- о теме публичных слушаний, общественных обсуждений, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения);
- о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на заседании Ряжской районной Думы;
- о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
4. Основанием для назначения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения является ходатайство инициативной группы, поданное в Ряжскую районную Думу, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
5. В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должны быть указаны:
- наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания, общественные обсуждения;
- список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений;
- фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений приведена в приложении 1 к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
6. К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
7. Ряжская районная Дума рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. На заседании Ряжской районной Думы вправе вступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
8. По результатам рассмотрения ходатайства Ряжская районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений либо отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть обоснованным.
9. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения Ряжского муниципального района являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний, общественных обсуждений не относится к вопросам местного значения;
3) назначение публичных слушаний, общественных обсуждений по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы Ряжского муниципального района либо Ряжской районной Думой.
10. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения или Ряжской районной Думы принимается Думой в форме решения.
Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе главы Ряжского муниципального района принимается главой Ряжского муниципального района в форме постановления.
11. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:
1) тема публичных слушаний, общественных обсуждений (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения);
2) дата, время, место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) инициатором проведения слушаний, общественных обсуждений, является орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений;
4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения, а также заявок на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
12. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть опубликовано.
13. Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, общественные обсуждения, или иные необходимые документы.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
14. С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
15. В случае публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, публичные слушания, общественные обсуждения проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
16. В случае публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства публичные слушания, общественные обсуждения проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждан, постоянно проживающих в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
3. Порядок организации публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений организует назначивший их орган.
Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений, может быть:
1) администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
2) Ряжская районная Дума;
3) комиссия по организации проведения публичных слушаний, общественных обсуждений (далее по тексту - комиссия).
2. Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Ряжской районной Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является население Ряжского муниципального района, в комиссии включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
3. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
4. Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, протокола публичных слушаний, общественных обсуждений, оформленного в соответствии с настоящим Положением, а также заключения по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
5. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений с правом выступления являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) депутаты Ряжской районной Думы;
3) глава Ряжского городского поселения (уполномоченные им представители);
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений.
6. Лица, указанные в пункте 1 части 5 настоящего раздела, включаются в список выступающих на публичных слушаниях, общественных обсуждениях. Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений уведомляет их о включении в список выступающих, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний, общественных обсуждений.
7. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступление в ходе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в течение времени, определенного председателем публичных слушаний, общественных обсуждений.
4. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений в целях идентификации представляют:
- для физических лиц сведения о себе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
- для юридических лиц наименование, основной государственной регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
2. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удовлетворяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Не требуется представление указанных в части 2 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 2 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
4. Обработка персональных данных участников публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.
6. Кворум при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений не устанавливается.
7. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время, место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) инициатор публичных слушаний, общественных обсуждений, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) наименование проекта муниципального правового акта, вопроса, обсуждаемого на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений;
5) председатель, секретарь публичных слушаний, общественных обсуждений;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний, общественных обсуждений.
8. К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, материалы, обсуждаемые на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
в) данные регистрации участников публичных слушаний, общественных обсуждений;
г) рекомендации публичных слушаний, общественных обсуждений.
9. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, общественных обсуждений.
10. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний, общественных обсуждений должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний, общественных обсуждений.
5. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений
1. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний, общественных обсуждений орган, ответственный за проведение публичных слушаний, общественных обсуждений, подготавливает итоговый документ.
2. Информация о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений с мотивированным обоснованием принятых решений публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Ряжского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений протокол публичных слушаний, общественных обсуждений и документы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений формируются в отдельное дело.
6. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений принимаются во внимание при принятии органом местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
6. Особенности проведения и рассмотрения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях отдельных видов проектов муниципальных правовых актов
1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (проект новой редакции Устава) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Ряжская районная Дума и глава Ряжского муниципального района. В случае внесения инициатору публичных слушаний нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Ряжского городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта, но не позднее чем за 5 дней до дня рассмотрения Советом депутатов Ряжского городского поселения вопроса о его принятии.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета и по отчету о его исполнении выступает глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета и по отчету о его исполнении принимается в течение 14 рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета об исполнении) главой администрации муниципального образования - Ряжского муниципального района Рязанской области в Ряжскую районную Думу.
Проект (отчет об исполнении) бюджета публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Публичные слушания по проекту (отчету об исполнении) проводятся не ранее чем через 10 дней после дня опубликования проекта (отчета об исполнении), но не позднее чем через 5 дней до дня рассмотрения проекта (отчета об исполнении).
Органом, ответственным за проведение публичных слушаний по проекту бюджета и по годовому отчету о его использовании, является администрация.
3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом и настоящим Положением.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования выступает Ряжская районная Дума.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Ряжской районной Думой в течение 10 дней с момента вступления в силу решения об инициативе о преобразовании муниципального образования для выяснения мнения Ряжской районной Думы об этой инициативе.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования проводятся не ранее чем через 10 дней после дня опубликования решения об их проведении, не позднее чем за 5 дней до дня выражения Ряжской районной Думой мнения по данному вопросу.
4. Проекты решений (постановлений) органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях, общественных обсуждениях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений (постановлений) органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания, общественные обсуждения по соответствующим проектам решений (постановлений) органов местного самоуправления назначаются Ряжской районной Думой и (или) главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, если иное не установлено действующим законодательством, и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов Рязанской области об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений (постановлений) органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений (постановлений) органов местного самоуправления назначаются Ряжской районной Думой и (или) главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, если иное не установлено действующим законодательством, и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
Приложение
к Положению
о публичных слушаниях,
в Ряжском муниципальном районе
Рязанской области
ХОДАТАЙСТВО
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания
(общественные обсуждения) по проекту ____________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального правового акта)
находящемуся на рассмотрении ___________________________________________.
(наименование ОМС, должностного лица ОМС)
Предлагаем провести публичные слушания (общественные обсуждения) и
включить в состав комиссии по проведению публичных слушаний (общественных
обсуждений) следующие кандидатуры: ______________________________________
_________________________________________________________________________
Уполномоченным от имени инициативной группы является _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного лица)
Председатель собрания инициативной группы
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь собрания инициативной группы
___________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_________________________________
(дата направления ходатайства)
<< Назад |
||
Содержание Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 22 февраля 2023 г. N 257 "О внесении изменений в решение Ряжской районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.