Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента образования
и науки Брянской области
от 20.02.2023 N 274
Положение
о конфликтной комиссии Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Положение о конфликтной комиссии Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
- приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52952);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52953);
- приказ Рособрнадзора от 11.06.2021 г. N 805 "Об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы" (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2018, регистрационный N 52348);
- письмо Рособрнадзора от 01.02.2023 г. N 04-31;
- приказ департамента образования и науки Брянской области (далее - Департамент) N 181/1 от 07.02.2023 г. "Об утверждении методических документов, рекомендованных к использованию при организации ГИА-9 и ГИА-11 в 2023 году";
- решение ГЭК Брянской области (протокол N 6 от 15.02.2023 г.);
1.2. Конфликтная комиссия Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - КК) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований, разрешения спорных вопросов и защиты прав обучающихся при оценке экзаменационных работ в рамках организации и проведения основного государственного экзамена (ОГЭ), а также в целях обеспечения соблюдения единых требований, разрешения спорных вопросов и защиты прав обучающихся, выпускников прошлых лет в рамках организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственных выпускных экзаменов (ГВЭ), (далее вместе - ГИА) и осуществляет прием и рассмотрение апелляций о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок или Порядки) и о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции) участников экзаменов.
1.3. КК осуществляет свою работу в досрочный, основной и дополнительный периоды проведения ГИА на территории Брянской области.
1.4. КК прекращает свою деятельность с момента создания Департаментом КК для рассмотрения апелляций участников экзамена в Брянской области в 2023 году.
1.5. КК в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минпросвещения России, инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА, нормативными правовыми документами Департамента, настоящим Положением.
1.6. В своей работе КК взаимодействует с Государственной экзаменационной комиссией Брянской области (далее - ГЭК), Департаментом, Государственным автономным учреждением "Брянский региональный центр обработки информации" (далее - ГАУ БРЦОИ или РЦОИ).
1.7. По решению Департамента местом работы КК определено здание ГАУ БРЦОИ (г. Брянск, пер. Полесский, д. 2), который обеспечивает КК помещениями, оборудованными средствами видеонаблюдения.
1.8. В целях оптимизации процесса рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами, сокращения сроков обработки апелляций, передача заявлений о несогласии с выставленными баллами из МОУО или ОО в КК в основной период проведения ГИА осуществляется исключительно дистанционно (по каналам защищенной связи, далее - ЗКС). В досрочный и дополнительный период проведения ГИА заявления о несогласии с выставленными баллами подаются напрямую в КК.
1.9. Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами включает в себя перепроверку привлеченными для работы в КК экспертами ПК работ участников ГИА, подавших заявление о несогласии с выставленными баллами (очно), и собеседование по результатам перепроверки работ с участниками ГИА, их родителями, законными представителями (проводится как дистанционно с использованием программного обеспечения "Апелляции ON-LINE", так и очно по адресу работы КК).
1.10. Решения КК оформляются протоколами (далее - протоколами заседаний КК).
1.11. В целях информирования граждан КК на сайтах Департамента (edu.debryansk.ru), ГАУ БРЦОИ (ege32.ru), в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикует информацию о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.
1.12. КК вносит коррективы в сроки подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения в соответствии с фактической датой официального объявления результатов экзаменов.
1.13. Информация о фактической дате официального объявления результатов экзаменов, уточненных сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и сроках их рассмотрения размещается на официальном сайте ГАУ БРЦОИ (ege32.ru, раздел "Новости".)
1.14. Руководители ОО информируют обучающихся о фактической дате официального объявления результатов экзаменов, уточненных сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и сроках их рассмотрения.
1.15. Информационное и организационно-технологическое обеспечение работы КК осуществляет РЦОИ, ответственные сотрудники которого вносят в РИС следующие сведения в установленные сроки:
фамилии, имена, отчества апеллянтов; реквизиты документов, удостоверяющих личность апеллянтов; предмет поданных апелляций (о нарушении Порядка, о несогласии с выставленными баллами) в течение 1 рабочего дня со дня поступления апелляций в КК;
фамилии, имена, отчества экспертов предметных комиссий (далее - ПК) по соответствующим учебным предметам, привлекаемых к установлению правильности оценивания экзаменационных работ апеллянтов, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления апелляций в КК;
о решениях по результатам рассмотрения апелляций о нарушении Порядка (удовлетворение апелляций или отклонение апелляций) - не позднее 3 рабочих дней с момента поступления апелляций в КК;
о решениях по результатам рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (удовлетворение апелляций или отклонение апелляций) - не позднее 5 рабочих дней с момента поступления апелляций в КК.
1.16. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу апеллянта.
1.17. КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий КИМ по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:
с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
с нарушением непосредственно самим участником экзаменов требований Порядков;
с неправильным заполнением бланков ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ.
1.18. КК не рассматривает листы бумаги для черновиков и записи на КИМ для проведения ОГЭ и ЕГЭ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.
1.19. При рассмотрении апелляции могут присутствовать:
члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
аккредитованные общественные наблюдатели;
должностные лица Рособрнадзора;
иные лица, определенные Рособрнадзором;
должностные лица Департамента.
1.20. По желанию на рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт (или) его родители (законные представители) или уполномоченные апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности (далее - представитель по доверенности).
1.21. Для разъяснения апеллянту вопросов о правильности оценивания его развернутого ответа и (или) устного ответа (далее вместе - развернутый ответ) на заседание КК приглашаются:
эксперт ПК 1, привлеченный к рассмотрению указанной апелляции до заседания КК, не проверявший ранее экзаменационную работу данного участника экзаменов;
независимые сурдопереводчики, тифлопереводчики, ассистенты для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости).
1.22. Апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) или уполномоченных апеллянтами или их родителями (законными представителями) лиц (в случае их присутствия на собеседовании по результатам рассмотрения апелляции) приглашают по графику, сформированному ответственным секретарем КК и согласованному председателем КК, в соответствии с журналом регистрации апелляций. О времени и месте и форме проведения собеседования по результатам рассмотрения апелляций КК информирует апеллянтов не позднее, чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции.
1.23. КК информирует апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) и ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.
1.24. В течение одного рабочего дня результаты пересчета баллов, выставленных за выполнение экзаменационной работы, по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами и утвержденных председателем ГЭК, передаются в ОО и МОУО для ознакомления участников экзамена с утвержденными председателем ГЭК результатами экзамена.
1.25. Изменения и дополнения к Положению утверждаются приказами Департамента.
2. Состав и структура конфликтной комиссии
2.1. Состав КК формируется из представителей Департамента, органов местного самоуправления, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, научных, общественных и иных организаций и объединений.
2.2. В состав КК не включаются члены ГЭК и ПК.
2.3. Персональный и количественный состав КК утверждается приказом Департамента.
2.4. КК осуществляет свою деятельность в форме заседаний и правомочна осуществлять свои задачи и принимать соответствующие решения, если на заседании КК присутствует не менее 1/3 от общего числа ее членов.
2.5. КК состоит из председателя КК, заместителя председателя КК, ответственных секретарей КК, членов КК, имеющих равное право голоса, и секретарей КК, не принимающих участия в заседаниях КК и голосовании.
2.6. Общее руководство, координацию деятельности КК, распределение обязанностей между заместителем председателя КК, членами КК и контроль работы КК осуществляет ее председатель.
2.7. В отсутствие председателя КК по объективным причинам его обязанности исполняет заместитель председателя КК. При отсутствии ответственного секретаря КК его полномочия выполняет другой член КК по решению председателя КК или его заместителя. Председатель и заместитель председателя КК несут персональную ответственность за принятые решения в рамках работы КК.
2.8. Делопроизводство КК осуществляют ответственные секретари КК:
- регистрируют поданные и отозванные апелляции;
- контролируют рассмотрение апелляций;
- формируют расписание проведения собеседований по результатам рассмотрения апелляций.
2.9. Оформление текущей документации при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами (проведении собеседований) возлагается на секретарей КК.
2.10. Члены КК участвуют в рассмотрении апелляций и заседаниях КК.
2.11. Председатель КК организует обучение членов КК.
2.12. Члены КК, не прошедшие курс обучения и не получившие свидетельство об обучении, к работе в КК не допускаются.
3. Функции конфликтной комиссии
3.1. КК в рамках проведения ГИА выполняет следующие функции:
- принимает и рассматривает апелляции участников экзаменов;
- по представлению председателя ПК по соответствующему учебному предмету 2 привлекает к работе КК эксперта (члена ПК), которому в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", имеющего опыт "первой-второй" и "третьей" проверки в текущем году 3, но не являющегося экспертом, проверявшим развернутые и (или) устные ответы апеллянта ранее;
- к работе КК в качестве эксперта может быть привлечен председатель ПК при условии, что он не является одним из экспертов, проверявшим развернутые ответы апеллянта ранее;
- принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников экзаменов;
- информирует апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) и ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений;
- информирует ГЭК о возможном техническом сбое при проведении ЕГЭ по учебному предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)" по результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными по указанному учебному предмету для проведения ГЭК соответствующей работы.
Протоколы КК о рассмотрении апелляции участника экзамена в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.
Участники экзаменов, не присутствовавшие при рассмотрении апелляций, имеют возможность ознакомиться с результатом рассмотрения апелляции на официальном сайте ГАУ БРЦОИ (ege32.ru, разделы ГИА-11 и ГИА-9 "Апелляции").
В случае решения Рособрнадзора обеспечивает рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами в рамках федеральной и региональной перепроверок отдельных экзаменационных работ ЕГЭ.
3.2. В целях выполнения своих функций КК вправе:
запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы ГВЭ, бланки ЕГЭ и ОГЭ, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА и файлы ответов на задания с развернутым ответом по информатике и ИКТ ОГЭ, протоколы устных ответов участников ГИА, сдававших ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, подавшими апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении Порядков проведения ГИА, а также видеоматериалы из ППЭ;
привлекать независимых сурдопереводчиков, тифлопереводчиков при рассмотрении апелляции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов;
обращаться в Комиссию по разработке КИМ (ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания (в случае если привлеченный эксперт ПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта).
4. Организация работы конфликтной комиссии
4.1. КК осуществляет свою деятельность в помещениях ГАУ БРЦОИ по адресу г. Брянск, пер. Полесский д. 2 в рабочие дни с 9-00 до 17-00. Рабочими днями в КК считаются все дни недели, за исключением субботы, воскресенья и официальных праздничных дней. Помещения, предназначенные для работы КК, оборудованы средствами видеонаблюдения, видеозапись ведется в периоды заседаний КК и рассмотрения апелляций.
4.2. Ответственный секретарь КК работает в помещении, оборудованном персональным компьютером и исключающем несанкционированный доступ к материалам апелляций посторонних лиц.
4.3. Решения КК принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов КК. При голосовании каждый член КК имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КК. Голосование осуществляется открыто. В случае присутствия на заседании КК при рассмотрении апелляций апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) или лиц по доверенности голосование осуществляется после того, как указанные лица покинут помещение, в котором проводится заседание КК.
4.4. В случае изменения баллов голосование проводится списком, с перечислением фамилий апеллянтов, указанием количества баллов и критериев (либо номеров заданий). В случае отклонения апелляций голосование проводится списком с перечислением фамилий апеллянтов.
4.5. Решения КК оформляются протоколом заседания КК, где указываются решения КК и причины, по которым были приняты данные решения, и заверяются подписями членов КК, принимавших участие в рассмотрении апелляций, а также привлеченных специалистов РЦОИ и (или) привлеченных экспертов ПК.
4.6. Отчетными документами по основным видам работ КК являются:
апелляции участников экзаменов;
журнал регистрации апелляций;
протоколы заседаний КК;
форма апелляций о несогласии с выставленными баллами (1-АП, 1-АП-КЕГЭ);
протоколы рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ (форма 2-АП с приложениями 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3; 2-АП-4; 2-АП-5; 2-АП-К), а также протоколы рассмотрения апелляции о нарушении Порядка (форма ППЭ-03);
материалы о результатах служебного расследования о нарушении Порядка;
заключение эксперта ПК, привлекаемого к работе КК, о правильности оценивания результатов выполнения заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом;
письменные заявления участников экзаменов об отзыве апелляции.
4.7. Отчетные документы КК хранятся в ГАУ БРЦОИ до 1 марта 2024 года.
5. Порядок подачи, отзыва апелляций участниками экзаменов и сроки рассмотрения апелляций
5.1. Апелляцию о нарушении Порядка участник экзаменов подает члену ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.
5.1.1. Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника экзамена (форма ППЭ-02).
5.1.2. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день передает ее лично или по ЗКС в КК.
5.1.3. КК рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК.
5.2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
5.2.1. Участники ГИА-11 или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
В основной период проведения ГИА участники ЕГЭ на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. В досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА апелляции о несогласии с выставленными баллами подаются напрямую в КК.
Участники ГИА-9 или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, или в КК.
5.2.2. Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах. Лицо, принявшее апелляцию в ОО, регистрирует ее и в течение одного рабочего дня после ее получения передает один экземпляр в КК с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных по ЗКС, другой (с пометкой ответственного лица о принятии заявления в ОО), остается у апеллянта (форма 1-АП и (или) форма 1-АП-КЕГЭ).
5.2.3. КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК.
5.2.4. О времени и месте рассмотрения апелляций КК информирует апеллянтов либо уполномоченных лиц МОУО и (или) ОО (с целью своевременного доведения информации до апеллянта) не позднее, чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции.
5.2.5. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзаменов (формы 2-АП и приложения к ним при наличии), включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.
5.2.6. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение двух календарных дней направляются РЦОИ в уполномоченную Рособрнадзором организацию (ФЦТ). Уполномоченная Рособрнадзором организация (ФЦТ) проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ. РЦОИ в течение одного календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ для дальнейшего утверждения ГЭК.
5.3. Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию:
о нарушении Порядка в день ее подачи;
о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания КК.
5.3.1. Заявления об отзыве апелляции
участники ГИА-11 или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА;
участники ЕГЭ на основании документов, удостоверяющих их личность, подают в КК;
участники ГИА-9 или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, или в КК.
5.3.2. Лицо, принявшее заявление об отзыве апелляции, после регистрации незамедлительно передает его в КК в течение одного рабочего дня после его получения по ЗКС.
5.3.3. Отзыв апелляции фиксируется КК в журнале на электронном носителе в графе "Примечания".
5.3.4. В случае отсутствия указанного заявления и неявки участника экзаменов на рассмотрение апелляции, КК рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
6. Рассмотрение апелляции о нарушении Порядка
6.1. После получения апелляции членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется проверка изложенных в апелляции сведений при участии:
организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
технических специалистов;
ассистентов (при наличии);
экзаменаторов-собеседников (при наличии);
общественных наблюдателей (при наличии);
сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
медицинских работников.
6.2. Результаты проверки изложенных в апелляции сведений оформляются членом ГЭК в форме заключения в протоколе рассмотрения апелляции (форма ППЭ-03).
6.3. Член ГЭК передает формы ППЭ-02 и ППЭ-03 в КК в тот же день с соблюдением законодательства о защите персональных данных лично, или по ЗКС.
6.4. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК
регистрирует ее в журнале регистрации апелляций;
формирует график рассмотрения указанной апелляции с обязательным указанием даты, места и времени ее рассмотрения;
согласовывает указанный график с председателем КК;
не позднее чем за один рабочий день до даты проведения собеседования по результатам рассмотрения апелляции информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте собеседования по результатам рассмотрения апелляции (не позднее, чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции).
6.5. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка КК знакомится с заключением о результатах проверки изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
об удовлетворении апелляции;
об отклонении апелляции.
6.6. В случае удовлетворения апелляции о нарушении Порядка и принятии соответствующего решения ГЭК результат апеллянта аннулируется, и участник экзамена допускается к повторной сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету по решению председателя ГЭК.
6.7. После рассмотрения апелляции о нарушении Порядка ответственный секретарь КК передает в ГЭК для принятия соответствующего решения, а также руководителю РЦОИ для внесения в РИС (информация о решениях по результатам рассмотрения апелляций о нарушении Порядка (удовлетворение апелляций или отклонение апелляций) вносится в РИС не позднее 3 рабочих дней с момента поступления апелляций в КК):
апелляцию о нарушении Порядка (форма ППЭ-02);
протокол рассмотрения данной апелляции, содержащий заключение по результатам проверки изложенных в ней сведений, и решение КК (форма ППЭ-03).
6.8. В случаях, требующих уточнений, ФЦТ направляет в РЦОИ соответствующий программный запрос о предоставлении документов или сведений. КК передает запрашиваемые документы в РЦОИ для предоставления их в ФЦТ посредством внесения информации в РИС не позднее 2 календарных дней с момента получения запроса.
6.9. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим, повторный допуск к сдаче указанного экзамена не осуществляется.
7. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами 4
7.1. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК:
регистрирует ее в журнале регистрации апелляций;
формирует график рассмотрения апелляций с обязательным указанием даты, места и времени рассмотрения апелляции;
согласовывает указанный график с председателем КК;
не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует апеллянта (его законного представителя) или уполномоченное лицо в МОУО и (или) ОО, которое информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
7.2. Для организации рассмотрения апелляции участника экзаменов ответственный секретарь КК передает сведения об апелляции в РЦОИ и получает из РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит:
протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3);
распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов N 1 и бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;
распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов N 1 и N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;
электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА по иностранным языкам (при наличии) и электронные файлы ответов на задания с развернутым ответом по информатике и ИКТ ОГЭ.
7.3. Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются: критерии оценивания развернутых и (или) устных ответов;
вариант КИМ, выполнявшийся участником экзамена;
перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом;
уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33).
7.4. В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют протоколы проверки развернутых ответов и протоколы оценивания устных ответов, а также результаты их распознавания.
7.5. Для организации рассмотрения апелляции участника ГВЭ ответственный секретарь КК передает сведения о данной апелляции в ГАУ БРЦОИ и получает от ответственного специалиста апелляционный комплект документов, который содержит
изображения экзаменационной работы участника ГВЭ;
протоколы устных ответов обучающегося и электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта, сдававшего ГВЭ в устной форме;
копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК;
критерии оценивания, а также тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГВЭ, подавшим апелляцию;
уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГВЭ (форма У-33).
7.6. Ответственный секретарь КК передает полученные апелляционные комплекты документов председателю КК.
7.7. В день получения апелляционных комплектов документов председатель КК с целью установления правильности оценивания экзаменационной работы заблаговременно, до заседания КК, передает указанные комплекты председателю ПК.
7.8. Председатель ПК организует работу экспертов ПК по установлению правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом. Все работы, проводимые с целью установления правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом, проводятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям работы предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников экзаменов.
7.9. Привлеченный эксперт ПК устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы и дает письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым письменным и (или) устным ответом с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый им балл.
7.10. В случае если привлеченный эксперт ПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта, КК обращается в Комиссию по разработке КИМ (ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта. Комиссия по разработке КИМ (ФИПИ) организует рассмотрение запроса по соответствующему учебному предмету и предоставляет в КК подготовленные Комиссией по разработке КИМ (ФИПИ) разъяснения.
7.11. После проведения экспертом ПК соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы председатель ПК в тот же день передает председателю КК апелляционные комплекты документов и заключения эксперта ПК о правильности оценивания развернутых ответов экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение заданий с развернутым ответом.
7.12. Председатель КК после получения названных выше документов организует работу по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами.
7.13. КК проводит проверку качества распознавания информации путем сверки информации с изображений бланков апеллянта и с листов распознавания, выявляя наличие технических ошибок. Под технической ошибкой понимаются ошибки при обработке экзаменационных бланков и (или) протоколов оценивания развёрнутых ответов - сканировании, распознавании текста, верификации.
7.14. КК не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи краткого ответа (в том числе, символы), противоречащую указанию к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ, ГВЭ и ОГЭ.
7.15. При рассмотрении апелляций участников ГВЭ с ОВЗ в случае обнаружения конфликтной комиссией ошибок в переносе ответов слепых или слабовидящих участников экзамена с масштабированных бланков ответов на бланки ответов стандартного размера, ошибок в переносе ответов участников ГВЭ, выполнявших письменную экзаменационную работу на компьютере, с компьютера на бланки ответов конфликтная комиссия учитывает данные ошибки в качестве технической ошибки. Экзаменационные работы таких участников экзамена проходят повторную обработку (включая перенос ответов на бланки ответов стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.
7.16. В основной период проведения ГИА рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами проводится как дистанционно с использованием программного обеспечения "Апелляции ON-LINE", так и очно. В досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами проводится очно по адресу работы КК.
7.17. По результатам рассмотрения апелляции КК принимает решение:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок при обработке бланков и ошибок оценивания развернутых ответов);
об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок при обработке бланков и (или) ошибок оценивания развернутых ответов).
7.18. В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
7.19. В отдельных случаях при удовлетворении апелляции вследствие выявления технических ошибок балл может остаться неизменным.
7.20. Решение КК оформляется протоколом.
7.21. В ходе рассмотрения апелляции апеллянту и (или) его родителям (законным представителям), в случае его (их) присутствия, предъявляются, но не выдаются
изображения бланка регистрации, бланка ответов N 1, бланков ответов N 2 (при наличии), дополнительных бланков ответов N 2 (при наличии), протоколов проверки развернутых ответов, протоколов проверки устных ответов (при наличии);
результаты распознавания бланка регистрации, бланков ответов N 1, бланков ответов N 2 (при наличии), дополнительных бланков ответов N 2 (при наличии), протокола проверки развернутых ответов, протокола проверки устных ответов (при наличии);
электронные файлы ответов на задания с развернутым ответом по ИКТ ОГЭ (при наличии);
файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА по иностранным языкам (при наличии);
КИМ, выполнявшийся участником экзамена;
заключение эксперта ПК о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение заданий с развернутым и (или) устным ответом с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл.
7.22. В случае присутствия на рассмотрении апелляции апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или представителей по доверенности, члены КК предупреждают их о ведении видеозаписи.
7.23. Апеллянт (в случае присутствия при рассмотрении апелляции) должен удостовериться и подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае, если экзамен сдавался в устной форме, электронные файлы ответов на задания с развернутым ответом по ИКТ ОГЭ.
7.24. В ходе рассмотрения апелляции привлеченный эксперт при необходимости дает соответствующие разъяснения по вопросам правильности оценивания выполнения апеллянтом развернутых письменных и (или) устных ответов. Время, рекомендуемое для разъяснения по оцениванию развернутых письменных и (или) устных ответов одному апеллянту, не более 20 минут.
7.25. Секретарь КК (либо член КК) заполняет соответствующим образом подраздел "Информация листов распознавания соответствует информации, внесенной в бланки" протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и соответствующее приложение к протоколу, в которое вносит все изменения, принятые решением КК.
7.26. В случае принятия решения об удовлетворении апелляции КК выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты КК по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.
Апеллянт (в случае присутствия при рассмотрении апелляции) подтверждает в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции (форма У-33), что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет делает это в присутствии родителей (законных представителей).
7.27. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзаменов (формы 2-АП и приложения к ним при наличии), включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.
7.28. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение двух календарных дней направляется РЦОИ в ФЦТ. ФЦТ проводит пересчет результатов ГИА по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ГИА в РЦОИ.
7.29. РЦОИ в течение одного календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ГИА для дальнейшего утверждения ГЭК.
7.30. При проведении пересчета результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами КК, ФЦТ вправе запрашивать у РЦОИ:
копии документов, оформленных в процессе рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями);
копии бланков ГИА апеллянта (при необходимости).
7.31. В случае обнаружения несоответствий изображений бланков ГИА-11 (информации, внесенной в оригинал бланка, и результатов распознавания этой информации) и (или) необоснованного изменения баллов за выполнение заданий с развернутым письменным и (или) устным ответом апеллянта ФЦТ сообщает об установленном факте в Рособрнадзор и приостанавливает пересчет результатов экзаменов по итогам рассмотрения апелляции до получения указаний Рособрнадзора. Рособрнадзор направляет на рассмотрение в ГЭК информацию о выявленных несоответствиях и (или) о необоснованном изменении баллов участника ГИА-11.
7.32. По предоставленным фактам ГЭК назначает служебное расследование. Дальнейшее рассмотрение апелляции возможно только по утвержденным результатам служебного расследования с обязательным уведомлением о результатах расследования Рособрнадзора и ФЦТ.
7.33. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ГИА-9 КК информирует участников ГИА, подавших апелляции и (или) их законных представителей, а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.
8. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)" (КЕГЭ)
8.1. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрирует ее в журнале регистрации апелляций, формирует график рассмотрения апелляций с обязательным указанием даты, места и времени рассмотрения апелляции и согласовывает указанный график с председателем КК.
8.2. КК или уполномоченный представитель МОУО или ОО не позднее, чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
8.3. КИМ, включая файлы, прилагаемые к заданиям, участников КЕГЭ текущего года, подавших апелляцию по КЕГЭ, по запросу РЦОИ направляются ФЦТ в РЦОИ по защищенному каналу связи в течение одного дня после запроса РЦОИ.
8.4. Ответственный секретарь КК передает сведения об апелляции в РЦОИ и получает апелляционный комплект документов, который содержит:
протокол рассмотрения апелляции по результатам ЕГЭ (форма 2-АП)
с приложениями 2-АП-К "Протокол ответов участника КЕГЭ", 2-АП-4 "Краткий протокол оценивания ответов до рассмотрения апелляции", 2-АП-5 "Описание фактов, свидетельствующих о возможном техническом сбое при проведении КЕГЭ";
изображение бланка регистрации и результаты распознавания бланка
регистрации;
КИМ, выполнявшийся участником экзамена КЕГЭ, включая файлы, прилагаемые к заданиям.
8.5. В случае присутствия на рассмотрении апелляции апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или представителей по доверенности, члены КК предупреждают их о ведении видеозаписи.
8.6. Апеллянту и (или) его родителям (законным представителям) в случае его (их) участия в рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами КЕГЭ предъявляются:
апелляционный комплект, содержащий формы 2-АП, 2-АП-К, 2-АП-4, 2-АП-5;
изображение бланка регистрации и результаты распознавания бланка регистрации;
КИМ в электронном виде, выполнявшийся участником экзамена, включая файлы, прилагаемые к заданиям.
8.7. Апеллянт приглашается к рабочему месту, оборудованному компьютером, за которым апеллянту демонстрируются распечатанные изображения бланка регистрации и бланка его распознавания, а также Протокол ответов участника КЕГЭ (форма 2-АП-К) (в электронном виде). Апеллянт совместно с секретарем и (или) членом КК проверяют совпадение контрольной суммы, внесенной в бланк регистрации, и указанной в форме 2-АП-К. После того, как апеллянт убедится в том, что контрольная сумма на распечатанном изображении бланка регистрации, бланке его распознавания и Протоколе ответов участника КЕГЭ совпадают, участник подтверждает в соответствующей графе "Предъявленные мне апелляционные материалы являются моими" в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП).
8.8. При несовпадении контрольной суммы в предъявляемых апеллянту изображении бланка регистрации и Протоколе ответов участника КЕГЭ необходимо разъяснить апеллянту, что несовпадение контрольной суммы на бланке регистрации и (или) бланке распознавания с контрольной суммой в протоколе ответов участника КЕГЭ содержательно не является основанием для удовлетворения апелляции, поскольку при обработке экзаменационных материалов ФИС работает с контрольной суммой, сформированной на станции КЕГЭ, а не с записанной на бланке регистрации.
8.9. Апеллянту демонстрируется выполнявшийся им вариант КИМ КЕГЭ, включая файлы, прилагаемые к заданиям.
8.10. По результатам рассмотрения апелляции КК принимает
решение:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок);
об удовлетворении апелляции (признание необходимости передачи в ГЭК информации о возможном техническом сбое при проведении КЕГЭ).
8.11. В случаях возможного технического сбоя КК признает необходимость передачи в ГЭК информации о возможном техническом сбое (апелляция удовлетворена).
В этом случае в форме 2-АП:
в разделе "Решение конфликтной комиссии" указывается "Признать необходимость передачи в ГЭК информации о возможном техническом сбое при проведении КЕГЭ (апелляция удовлетворена)", ставится подпись председателя и членов КК, дата рассмотрения апелляции;
в разделе "Информация о результатах рассмотрения апелляции направлена" заполняется информация о дате передачи информации из КК в РЦОИ. Запись заверяется подписью.
Ситуация описывается в приложении 2 - АП-5 "Описание фактов, свидетельствующих о возможном техническом сбое при проведении КЕГЭ" и отмечается, что материалы передаются в ГЭК, с указанием даты передачи.
8.12. В случае отсутствия технических ошибок в форме 2-АП заполняется поле "Признать отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания (апелляция отклонена)" раздела "Решение конфликтной комиссии", ставится подпись председателя и членов КК, дата рассмотрения апелляции.
В разделе "Информация о результатах рассмотрения апелляции" специалисты РЦОИ заполняют поля о дате передачи информации из КК в РЦОИ и из РЦОИ в ФЦТ. Записи заверяются подписями исполнителей.
8.13. КК оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции.
9. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам федеральной и региональной перепроверок
9.1. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по поручению Рособрнадзора ПК, создаваемые Рособрнадзором, проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ ЕГЭ, выполненных участниками экзамена на территории Российской Федерации или за ее пределами.
9.2. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по решению Департамента или ГЭК ПК Брянской области проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ, выполненных участниками экзамена на территории Брянской области.
9.3. Участники экзаменов, результаты которых были изменены и утверждены ГЭК по итогам перепроверки регионального и (или) федерального уровня, вправе подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету по итогам перепроверки.
9.4. Процедура подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам федеральной и региональной перепроверок, а также отзыва указанной апелляции проводится в порядке, представленном в указанных выше разделах настоящего Положения.
------------------------------
1 В случаях рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по учебным предметам "Математика (базовый уровень)" и "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", ввиду отсутствия в КИМ по этим учебным предметам заданий, предусматривающих развернутый ответ, эксперт ПК к рассмотрению апелляции не привлекается и не приглашается для разъяснения вопросов о правильности оценивания развернутых ответов апеллянта.
2 За исключением рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по учебным предметам "Математика (базовый уровень)" и "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)" ЕГЭ.
3 Не применяется в случае привлечения к рассмотрению апелляции в качестве эксперта председателя ПК
4 За исключением рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.