Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 20.04.2023 N 275
Порядок
создания и использования средств из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций Правительства Владимирской области
1. Настоящий Порядок определяет правила создания и использования средств областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций Правительства Владимирской области (далее - резервный фонд чрезвычайных ситуаций).
Резервный фонд чрезвычайных ситуаций создается заблаговременно для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
2. Средства из резервного фонда чрезвычайных ситуаций выделяются на финансирование мероприятий в соответствии с пунктом 1 Порядка в пределах размера резервного фонда чрезвычайных ситуаций, утвержденного Законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Средства из резервного фонда чрезвычайных ситуаций выделяются органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, заинтересованным исполнительным органам области для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по перечню согласно приложению N 1 к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928;
б) закупка, доставка, кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
в) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более шести месяцев (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки);
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);
е) выплата единовременного пособия:
- членам семей (супруге, супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
ж) организация питания и обеспечение деятельности формирований, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается изъятие животных и (или) продукции животного происхождения;
и) иные мероприятия, осуществление которых по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области (далее - КЧС области) необходимо, в том числе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Средства из резервного фонда чрезвычайных ситуаций выделяются органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на финансовое обеспечение осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями,для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
а) проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями по перечню согласно приложению N 2 к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928;
б) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более шести месяцев (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки);
в) выплата единовременного пособия:
- членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- гражданам, получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
- гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, - в размере 100 тыс. рублей на человека;
г) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества:
- гражданам (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
- юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированным в установленном порядке (из расчета за частично утраченное имущество - до 200 тыс. рублей на каждое юридическое лицо и на каждого гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированного в установленном порядке, за полностью утраченное имущество - до 400 тыс. рублей на каждое юридическое лицо и на каждого гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированного в установленном порядке).
5. Средства из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "д", "е" и "ж" пункта 11 Порядка, выделяются при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
6. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Перечень имущества первой необходимости определен национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.05-2022 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.03.2022 N 129-ст.
7. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденного бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не позднее 30 календарных дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций готовят обращение Губернатору Владимирской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае если объем необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в порядке и на условиях, которые предусмотрены абзацем первым настоящего пункта, и срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, введенных для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более 30 календарных дней, орган местного самоуправления готовит повторное обращение Губернатору Владимирской области о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций.
8. По поручению Губернатора Владимирской области Министерство региональной безопасности Владимирской области (далее - Министерство региональной безопасности) совместно с исполнительными органами области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в срок не более 14 календарных дней рассматривает вопрос о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций.
Исполнительные органы области в течение 7 календарных дней представляют в Министерство региональной безопасности заключения по объектам инфраструктуры, относящимся к их сфере деятельности и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
9. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций одновременно с обращением о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области направляют в Министерство региональной безопасности документы, предусмотренные пунктами 10, 11 Порядка, по форме установленной Министерством региональной безопасности (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "е" пункта 11 Порядка).
10. Для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области представляют в Министерство региональной безопасности следующие документы:
а) справку-расчет органа местного самоуправления на дополнительную потребность из резервного фонда чрезвычайных ситуаций с учетом размера остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации и расчета 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
б) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ с приложением муниципальных контрактов (договоров) между органами местного самоуправления и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ, актов о выполнении аварийно-спасательных работ по этим контрактам (договорам) и первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
в) список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета муниципального образования в случае ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
г) список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета муниципального образования в случае ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
д) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи), и (или) граждан, которым такое пособие было выплачено за счет средств бюджета муниципального образования в случае ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
е) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, и (или) граждан, которым такое пособие было выплачено за счет средств бюджета муниципального образования в случае ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
ж) список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.
11. Для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на финансовое обеспечение осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области представляют в Министерство региональной безопасности следующие документы:
а) справку-расчет органа местного самоуправления на дополнительную потребность из резервного фонда чрезвычайных ситуаций с учетом размера остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации и расчета 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
б) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ с приложением муниципальных контрактов (договоров) между органами местного самоуправления и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ, актов о выполнении аварийно-спасательных работ по этим контрактам (договорам) и первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
в) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи);
г) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью;
д) список граждан из числа заложников, не получивших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, нуждающихся в получении единовременного пособия гражданам из числа заложников;
е) список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
ж) список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества;
з) список граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества;
и) список юридических лиц, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества.
12. Документы, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "е" пункта 11 Порядка, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области направляются в Министерство региональной безопасности после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) или по мере подготовки указанных документов за отчетный период функционирования ПВР (30 календарных дней).
По результатам проверки представленных документов органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области Министерство региональной безопасности совместно с исполнительными органами области в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов вносит предложение в КЧС области о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций.
Основанием для отказа в выделении средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 10, 11 Порядка.
13. Средства из резервного фонда чрезвычайных ситуаций выделяются на основании постановления Правительства Владимирской области, проект которого разрабатывает Министерство финансов Владимирской области (далее - Министерство финансов) в соответствии с решением КЧС области, в котором указывается общий размер ассигнований, их распределение по проводимым мероприятиям.
14. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Владимирской области о выделении финансовых средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций перечисляет необходимые средства в местные бюджеты или на счета исполнительных органов области.
15. Использование выделенных средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций на другие цели запрещается.
16. Исполнительные органы области и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области обеспечивают целевое использование выделенных средств из резервного фонда чрезвычайных ситуаций и представляют отчетность в Министерство финансов.
17. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство финансов.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством финансов, фактов нецелевого использования средств резервного фонда чрезвычайных ситуаций соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленным бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
Неиспользованные финансовые средства резервного фонда чрезвычайных ситуаций подлежат возврату в областной бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 20 апреля 2023 г. N 275 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.