Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 19.12.2022 N 394
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Тужинского муниципального района Кировской области на 2023 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Тужинского муниципального района Кировской области (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля в границах Тужинского муниципального района Кировской области (далее - муниципальный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрацией Тужинского муниципального района, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты земельных отношений, расположенные в границах Тужинского муниципального района Кировской области.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются:
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
граждане.
Основной задачей муниципального земельного контроля, в первую очередь, является выявление нерационально и неэффективно используемых земель, а также обеспечение соблюдения организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. При этом основной задачей является выявление земельных участков, используемых без документов, с целью привлечения землепользователей к оплате за пользование землей.
Плановые и внеплановые контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц в 2022 году не проводились.
Сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, требований прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в администрацию Тужинского муниципального района в 2022 году не поступало.
В 2022 году контрольным органом проводились следующие профилактические мероприятия:
информирование посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на официальном сайте Тужинского муниципального района (https://tuzha.ru/index.php/munitsipalnyj-zemelnyj-kontrol);
консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в виде устных разъяснений по телефону.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений обязательных требований, выявляемых контрольным органом, являются:
1. Низкие знания контролируемых лиц требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", изначально не планировавшие использовать такие земельные участки по их прямому назначению и не выполняющие обязанности по их поддержанию в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с правообладателями таких земельных участков на основе сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающих на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим прав на такой земельный участок.
Решением данной проблемы являются своевременное проведение кадастровых работ, использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), выявление земельных участков, используемых без документов, и побуждение лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, к своевременному оформлению прав на соответствующие земельные участки.
II. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Цели реализации программы профилактики рисков причинения вреда:
предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
повышение прозрачности системы муниципального земельного контроля;
формирование единого понимания обязательных требований и создание системы профилактики правонарушений, направленных на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
2.2. Задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц (объектов контроля) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
повышение квалификации кадрового состава контрольного органа;
снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы.
2. Перечень профилактических мероприятий на 2023 год с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
Ожидаемый результат программы профилактики рисков причинения вреда - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Показатели результативности программы профилактики рисков причинения вреда:
1) количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, ед.
2) количество проведенных профилактических мероприятий, ед.
Показатели эффективности программы профилактики рисков причинения вреда:
1) снижение количества выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.
2) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.