Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования, науки
и молодежи Республики Крым
от 13.04.2023 г. N 713
Стандарт проектов предпрофессионального образования в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2023 году
Стандарт проектов предпрофессионального образования в общеобразовательных организациях Республики Крым (далее - проекты) реализуется в общеобразовательных организациях Республики Крым в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования.
Проекты реализуются общеобразовательными организациями с организациями высшего, среднего профессионального, дополнительного образования и иными организациями в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
Предпрофессиональное образование - это обучение, направленное на расширение практического содержания профилей, формирование предпрофессиональных умений и навыков.
Цели реализации проектов:
- формирование у обучающихся предпрофессиональных умений, направленных на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса;
- создание современного образовательного пространства для реализации разнообразных образовательных маршрутов обучающихся;
- выявление одаренных обучающихся и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных обучающихся в профессиональное сообщество на этапе обучения в общеобразовательной организации.
Образовательные задачи проектов:
- формирование у обучающихся представлений о профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта профессиональной деятельности (профессиональные пробы);
- реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнёрства с вузами и работодателем;
- расширение возможности социализации обучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, эффективная подготовка выпускников общеобразовательной организации к освоению программ высшего профессионального образования;
- создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии;
- привлечение обучающихся к научно-исследовательской проектной деятельности.
Модели организации функционирования предпрофессиональных классов.
Первая модель - "внутришкольная профилизация".
В данной модели предпрофессиональный класс создается в общеобразовательной организации. Учебные предметы, а также факультативные и элективные курсы реализуются силами педагогов данной общеобразовательной организации, опираясь на ее ресурсную базу. При этом общеобразовательная организация остается открытой для социального партнерства и активно взаимодействует с педагогическими вузами и колледжами, другими социальными организациями в рамках профориентационной работы и договора о совместной деятельности. Первая модель организации предпрофессиональных классов применима для крупных городов в общеобразовательных организациях, которые имеют несколько классов в параллели.
Вторая модель - модель кластерного взаимодействия общеобразовательных организаций для совместной организации предпрофессионального класса.
Данная модель предполагает кооперацию нескольких общеобразовательных организаций, расположенных в пределах транспортной доступности друг от друга (кластерный принцип). В каждой общеобразовательной организации реализуются обязательные учебные предметы, а также учебные предметы углубленного уровня по профилю обучения, а профильные дисциплины и элективные курсы реализуются на базе одной из школ, обладающей соответствующими кадровыми и материальными ресурсами. Данная модель позволяет более экономично использовать ресурсы образовательных организаций, укомплектовывать класс учащимися из разных школ, создать условия для реализации индивидуальных учебных планов. Эта модель организации предпрофессиональных классов применима в малых городах, а также в микрорайонах городских округов, где несколько общеобразовательных школ расположены поблизости друг от друга.
Третья модель - модель сетевого взаимодействия - определение одной образовательной организации в качестве ресурсного центра.
В качестве ресурсного центра определяется педагогический вуз, педагогический колледж, центр профессиональной ориентации.
Ресурсный центр берет на себя подготовку обучающихся по учебным предметам углубленного уровня по профилю обучения, элективным курсам в целях повышения качества образования, реализации проектной деятельности, индивидуализации процесса обучения с учетом профессиональных интересов и намерений учащихся. Деятельность ресурсного центра может осуществляться на основе договора о дополнительном образовании или договора о сетевой форме реализации образовательной программы, а также может быть реализована как в очном, так и в дистанционном формате.
Данная модель применяется и в тех случаях, когда в отдельных общеобразовательных организациях нет возможности создать необходимые условия для организации профильного обучения: обучение по индивидуальному плану с возможностью выбора предметов с углубленной подготовкой; наличие социальных партнеров в соответствии с профилем подготовки; готовность педагогических работников.
Механизмы организации предпрофессионального класса:
- механизм приема (отбора) учащихся в предпрофессиональные классы;
- механизмы развития сетевого взаимодействия между образовательными организациями;
- механизмы развития социального партнерства;
- механизм оценки результатов образования в условиях функционирования предпрофессионального класса.
Организационные условии эффективности предпрофессионального класса: сетевое взаимодействие с педагогическими и культурно-просветительскими, исследовательскими организациями и бизнесом;
- включение обучающегося в разнообразные виды предпрофессиональной деятельности (организационные, исследовательские, проектные);
- создание возможностей для получения опыта профессиональных проб в современных видах образовательных практик;
- проведение профильных образовательных смен;
- организация конкурсов, соревнований, олимпиад профессиональной направленности;
- организация онлайн-событий, формирующих сообщества обучающихся, имеющих интерес к профессиональной деятельности.
Этапы профилизации образовательной деятельности в процессе создания и функционирования предпрофессиональных классов.
Компонент процесса |
1-й этап, пропедевтический |
2-й этан, предпрофильный |
3-й этап, профильный |
Классы |
6-7 |
8-9 |
10-11 |
Приоритет в образовательной деятельности |
Надпредметный |
Межпредметный |
Предметный |
Механизм реализации |
Внеурочная деятельность/ дополнительное образование |
Внеурочная деятельность/ дополнительное образование/ курсы в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности/ социальная практика |
Внеурочная деятельность/ дополнительное образование / курсы в рамках обязательной части и части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности / социальная практика |
На пропедевтическом и предпрофильном этапах (6-9 классы) происходит знакомство с основами профессии, условиями жизни в вузе.
На профильном этапе (10-11 классы) продолжается специализированное развитие личности обучающихся, формируются их запросы профессионального плана.
Профильное направление реализуется в урочной и внеурочной деятельности.
Содержание деятельности обучающихся в предпрофессиональных классах включает органическое сочетание теоретической и практической подготовки, причем теория должна осваиваться учениками в связи с практикой, чтобы они могли понимать суть приемов или форм работы по специальности.
В рамках теоретической подготовки ученики знакомятся с основами профессии, основными документами, регламентирующими деятельность, передовым опытом в области педагогики, психологии, медицины, инженерии и информационных технологий.
Практическая подготовка включает:
- осуществление профессиональных проб;
- проведение исследований, разработку и реализацию проектов;
- разработку и реализацию индивидуально ориентированных программ образования, в том числе с освоением в интернет-пространстве и на цифровых платформах;
- создание банка данных образовательных ресурсов (в том числе электронных и цифровых);
- осознанное участие в освоении учебных дисциплин, стремление совершенствовать учебную деятельность свою и одноклассников).
Учебно-методическое сопровождение проектов.
Методические средства:
- учебные планы, в том числе индивидуальные учебные планы;
- примерная тематика исследований и проектов;
- методические рекомендации по реализации той или иной модели предпрофессиональных классов;
- образовательные программы предпрофессиональных классов, включая программы модулей, курсов, предметов;
- технологические карты занятий, допрофессиональных/профильных проб;
- методические рекомендации по разработке сценариев, программ смен, дидактических игр, образовательных и конкурсно-олимпиадных мероприятий;
- разработки мотивационных, коммуникационных тренингов, тренингов на групповое/межгрупповое взаимодействие, тренингов личностного роста;
- методические рекомендации по организации и проведению онлайн-мероприятий образовательного или конкурсно-олимпиадного характера;
- комплекты диагностических методик.
Дидактические средства:
- медиатека (художественных, документальных, анимационных фильмов, учебных, научно-популярных программ, виртуальных тренажеров, развивающих игр и другого образовательного контента);
- комплекты раздаточных материалов по проведению ролевых, деловых, имитационных игр, практикумов;
- настольные, развивающие, обучающие игры;
- сборники психолого-педагогических ситуаций.
Порядок участия организаций в проекте предпрофессионального образования.
Участники проектов:
1. Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым:
осуществляет координацию деятельности органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Крым по реализации предпрофессионального образования в рамках проектов;
- создает рабочую группу по координации проектов (далее - Рабочая группа) и утверждает ее состав;
- координирует проведение научно-практических конференций, предпрофессиональных олимпиад.
2. Органы управления образованием муниципальных образований Республики Крым:
- разрабатывают локальные нормативные акты, регламентирующие функционирование проектов в муниципальных образованиях Республики Крым;
- организовывают деятельность по заключению договоров о сетевом взаимодействии общеобразовательных организаций с организациями высшего, среднего профессионального, дополнительного образования и иными организациями, участвующими в реализации проектов;
- утверждают перечень общеобразовательных организаций, участвующих в реализации проектов;
- осуществляют координацию деятельности общеобразовательных организаций Республики Крым по реализации проектов;
- проводят мониторинг деятельности общеобразовательных организаций Республики Крым по реализации Стандарта проектов.
3. Общеобразовательные организации, участвующие в проектах:
- разрабатывают сетевые образовательные программы совместно с организациями высшего и /или среднего профессионального образования;
- комплектуют в рамках проектов предпрофессиональные классы на уровне основного и среднего общего образования;
- проводят набор обучающихся в предпрофессиональные классы в рамках проектов;
- осуществляют подготовку обучающихся по направлениям в рамках реализации Стандарта проектов;
- организуют участие обучающихся и педагогических работников в рамках проектов в практических курсах, профильных олимпиадах, научно-практических конференциях;
- информируют общественность о результатах работы в рамках проектов, в том числе с использованием официальных сайтов образовательных организаций.
4. Организации высшего, среднего профессионального, дополнительного образования, участвующие в проектах:
- участвуют в разработке сетевых образовательных программ для обучающихся общеобразовательных организаций в рамках проектов;
- участвуют в разработке материалов практических курсов, профильных олимпиад, научно-практических конференций в рамках проектов;
- участвуют в реализации образовательной деятельности, в организации и проведении практических курсов, профильных олимпиад, научно-практических конференций для обучающихся и педагогических работников в рамках проектов;
- сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в рамках проектов;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий;
- предоставляют площадки и высокотехнологичное оборудование для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- организуют профориентационную деятельность по ознакомлению обучающихся с профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями в рамках проектов.
Прием в предпрофессиональные классы общеобразовательных организаций регламентируется законодательством Российской Федерации в сфере образования и локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
Распределение обучающихся по классам внутри общеобразовательной организации, в том числе классам проектов, осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Педагогическая команда общеобразовательной организации, участвующая в реализации проектов в части, касающейся учебных предметов, изучаемых на углубленном профильном уровне по профилю обучения, а также специальных курсов, отражающих специфику проектов предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте общеобразовательной организации с указанием Ф.И.О. и должностей.
Целевые индикаторы реализации проектов предпрофессионального образования.
Показатели |
Начисляемые баллы |
|
1. Инфраструктура реализации Проекта |
|
|
Наличие оборудования проекта |
Есть/Нет |
5/0 |
Наличие договоров о сетевом взаимодействии |
Есть/Нет |
2/0 |
Наличие в учебном плане предметов на углубленном уровне по направлению проекта |
Есть/Нет |
1 |
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению проекта |
Есть/Пет |
1 |
2. Кадровое обеспечение реализации Проекта. |
|
|
Повышение квалификации учителей за 3 года в соответствии с направленностью Проекта |
Количество человек (окончили обучение) |
0,1 за каждого |
мах 10 |
|
|
3. Результативность участников Проекта по показателю профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по профильным предметам (медианное значение суммы двух профильных предметов) |
>= 160 |
4 |
>= 150 |
3 |
|
>= 120 |
2 |
|
>= 100 |
1 |
|
Региональный этап ВсОШ |
Участники |
1 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
3 |
|
Заключительный этап ВсОШ |
Призеры |
0 |
Победители |
5 |
|
Участие в конкурсах по направлениям проектов |
Участники |
0,5 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Поступление выпускников по профильным направлениям |
Количество выпускников |
80-100% - 3 |
в % |
50-79% - 2 |
|
|
20-49% - 1 |
|
|
<20% - 0 |
Результаты реализации проектов предпрофессионального образования:
-1 -15 баллов - низкий уровень;
- 16-25 баллов - средний уровень;
- более 25 баллов - высокий уровень.
Соответствие профиля выбранных проектов федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования СОО выбранным проектам
Наименование профиля в соответствии с ФГОС СОО |
Соответствие классу Проекта |
Естественно-научный |
- "Медицинский класс"; - "Аграрный класс". |
Гуманитарный |
- "Психолого-педагогический класс"; - "Медийный класс". |
Технологический |
- "Инженерный класс"; - "Медийный класс". |
Универсальный |
- "Медицинский класс"; - "Аграрный класс"; - "Психолого-педагогический класс"; - "Медийный класс"; - "Инженерный класс". |
Стандарты проектов
1. Проект "Медицинский класс"
Проект реализуется на уровне среднего общего образования.
Цель проекта "Медицинский класс":
- знакомство обучающихся с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов;
- мотивация обучающихся к освоению профессий в области медицины;
- формирование у обучающихся предпрофессиональных умений, необходимых для учебы и жизни.
Задачи проекта "Медицинский класс":
- получение базовых медицинских знаний и практических умений в области оказания первой помощи, измерения физиологических показателей, применения медицинских диагностических приборов;
- формирование у учащихся знаний о современных медицинских специальностях и требованиях к специалистам в системе здравоохранения;
- посещение мероприятий, организованных вузами-партнёрами на площадках медицинских организаций,
- предоставление возможности для практики на учебно-лабораторном оборудовании (интерактивных медицинских тренажёрах, наборах для оказания первой помощи и др.).
Особенности образовательной программы.
Учебные планы общеобразовательные организации предусматривают изучение на углубленном уровне учебных предметов "Биология" и "Химия", а также освоение не менее обязательных практико-ориентированных элективных курсов медицинской направленности.
Обязательные элективные курсы:
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Шаг в медицину" |
68 |
10-11 |
"Оказание первой помощи" |
34 |
11 |
В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет образовательная организация):
- "Медицинские манипуляции";
- "Медицинская генетика";
- "Основы микробиологии";
- "Экология и здоровье человека" и др.
Перечень курсов может быть дополнен общеобразовательной организацией с учетом направленности обучения в медицинских классах и состава партнеров проекта из числа медицинских организаций.
Общеобразовательные организации обеспечивают реализацию "Индивидуального проекта" в медицинских классах с учетом возможности выполнения проектов и исследований в лабораториях, на базе лабораторий вузов и научных организаций - партнеров общеобразовательной организации.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются совместно с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования школьных лабораторных комплексов, материально-технической базы вузов.
Программа внеурочной деятельности:
- "История медицины";
- "Основы психологии";
- "Практикум по химии";
- "Биотехнология";
- "Человек и его здоровье";
- "Анатомия и физиология человека".
Портрет выпускника проекта "Медицинский класс".
В рамках проекта "Медицинский класс" учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы "Химия", "Биология";
- уметь проводить исследования и создавать прикладные проекты в области молекулярной биологии, генетики, биохимии, экологии и др.;
- уметь планировать, ставить исследовательские задачи и интерпретировать результаты экспериментов;
- уметь применять современные методы исследований;
- уметь планировать исследовательскую деятельность;
- владеть методами использования лабораторного оборудования;
- уметь разрабатывать и представлять проекты и исследовательские идеи;
- уметь оформлять результаты исследований в соответствии с требованиями к научным текстам.
2. Проект "Инженерный класс"
Проект реализуется на уровне среднего общего образования.
Цель проекта "Инженерный класс":
- знакомство учащихся с передовыми профессиями в области инженерии;
- мотивация обучающихся к освоению профессий в области инженерии, востребованных на рынке труда;
- реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с высшими учебными заведениями и работодателями;
- взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего технического образования.
Задачи проекта "Инженерный класс":
- создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии;
- создание условий для осуществления выбора и последовательного освоения профессионального инженерного образования;
- привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов, преподавателей вузов и специалистов-работодателей.
Особенность образовательной программы проекта "Инженерный класс".
Учебные планы школ предусматривают изучение на углубленном уровне учебных предметов "Математика", "Физика", а также освоение не менее двух обязательных практико-ориентированных элективных курсов инженерной направленности.
Обязательные элективные курсы:
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Технологии современного производства" |
68 |
10-11 |
"Инженерный практикум" |
68 |
10-11 |
В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет образовательная организация), например:
- "Алгоритмизация и программирование";
- "Инженерная графика";
- "Исследование материалов";
- "Техническая физика".
Перечень курсов может быть дополнен общеобразовательной организацией с учетом направленности обучения в инженерных классах и состав партнеров проекта.
Общеобразовательные организации обеспечивают реализацию "Индивидуального проекта" в инженерных классах и с учетом возможности выполнения проектов и исследований на базе лабораторий вузов и научных организаций-партнеров общеобразовательной организации.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования школы, материально-технической базы вузов.
Программы внеурочной деятельности:
- "Машины и механизмы";
- "Информационная безопасность";
- "Робототехника";
- "Инженерия электронных систем";
- "Мир кристаллов";
- "Электроника и схемотехника";
- "Основы радиохимии".
Перечень программ определяется общеобразовательной организацией с учетом направленности обучения в инженерных классах и состав партнеров проекта.
Портрет выпускника проекта "Инженерный класс".
В рамках проекта "Инженерный класс" учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы "Математика", "Физика";
- использовать научное оборудование для выполнения практических работ
- проводить исследования и создавать прикладные проекты в области энергетики, робототехники, обработки материалов, производственных технологий и др.;
- анализировать и оценивать достоверность данных;
- уметь применять современные методы исследований;
- уметь планировать исследовательскую деятельность;
- уметь разрабатывать и представлять проекты и исследовательские идеи;
- уметь оформлять результаты исследований в соответствии с требованиями к научным текстам.
3. Проект "Аграрный класс"
Проект реализуется на уровне среднего общего образования.
Цель проекта "Аграрный класс":
- знакомство школьников с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов;
- мотивация обучающихся к освоению профессий сельскохозяйственного профиля;
- формирование у учащихся основ предпринимательской деятельности.
Задачи проекта "Аграрный класс":
- получение базовых знаний в области сельского хозяйства;
- формирование у обучающихся знаний о современном сельском хозяйстве;
- развитие интересов обучающихся к аграрным профессиям и современным аграрным технологиям.
Особенность образовательной программы проекта "Аграрный класс".
Учебные планы общеобразовательных организаций предусматривают изучение на углубленном уровне учебных предметов "Биология" или "Химия", а также освоение не менее двух обязательных практико-ориентированных элективных курсов сельскохозяйственной направленности.
Обязательные элективные курсы:
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Ведение в агробизнес" |
68 |
10-11 |
"Агротехника" |
68 |
10-11 |
В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет образовательная организация), например:
- "Аграрные профессии";
- "Основы агрохимии в школе".
Перечень курсов может быть дополнен общеобразовательной организацией с учетом направленности обучения в аграрных классах и состав партнеров проекта.
Общеобразовательные организации обеспечивают реализацию "Индивидуального проекта" в аграрных классах и с учетом возможности выполнения проектов и исследований на базе лабораторий вузов и научных организаций-партнеров общеобразовательной организации.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования школы, материально-технической базы вузов.
Программы внеурочной деятельности:
- "Агрокласс";
- "Юный аграрий";
- "Агорлаборатория";
- "Уход за растениями";
- "Комнатное овощеводство".
Перечень программ определяется общеобразовательной организацией с учетом направленности обучения в аграрных классах и состав партнеров проекта.
Портрет выпускника проекта "Аграрный класс".
В рамках проекта "Аграрный класс" учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы "Химия", "Биология";
- использовать научное оборудование для выполнения практических работ;
- знать методику проведения экспериментов с сельскохозяйственными растениями;
- уметь планировать исследовательскую деятельность;
ориентироваться в понятийном аппарате растениеводства, животноводства, экономики, экологии, права;
- уметь анализировать влияние различных видов хозяйственной деятельности людей на состояние природной среды;
- уметь применять теоретические знания на практике.
4. Проект "Психолого-педагогический класс"
Проект реализуется на уровне среднего общего образования.
Цель проекта "Психолого-педагогический класс":
- обеспечение необходимых условий для формирования у обучающихся психолого-педагогических компетенций, востребованных современным рынком труда, осознанного выбора профессии;
- выявление педагогически одаренных обучающихся и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- создание условий для целенаправленной подготовки обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения и учреждения среднего профессионального образования психолого-педагогической направленности.
Задачи проекта "Психолого-педагогический класс:
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности;
- ориентирование обучающихся в системе ценностей, отражающих специфику педагогической деятельности;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе;
- создание условий для развития навыков социального проектирования учащихся.
Особенность образовательной программы проекта "Психолого-педагогический класс".
Предпрофессиональное образование психолого-педагогической направленности предполагает изучение на углубленном уровне учебных предметов "Литература", "Иностранный язык", "История" в рамках гуманитарного профиля, также изучение предметов "Математика", "Биология", в рамках универсального профиля и освоение не менее 2-3-х практикоориентированных курсов.
Обязательные элективные курсы:
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Риторика" |
64 |
10-11 |
"Психология человека" |
64 |
10-11 |
"Педагогический практикум" |
32 |
10-11 |
В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет образовательная организация), например:
- "Мир. Общество. Человек";
- "Анатомия и физиология высшей нервной деятельности человека";
- "Культура иноязычной речи";
- "Социальное проектирование";
- "Основы выбора профессии";
- "Основы правовой культуры";
- "Управление проектом".
Перечень курсов может быть дополнен общеобразовательной организацией с учетом направленности обучения в психолого-педагогических классах.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования школы, материально-технической базы вузов.
Возможные программы внеурочной деятельности:
- "Лидер";
- "Педагогика и психология для старшеклассников";
- "Введение в педагогическую деятельность".
Портрет выпускника проекта "Психолого-педагогический класс".
В рамках проекта "Психолого-педагогический класс" у выпускника должны быть сформированы общекультурные и предпрофессиональные компетенции.
Учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы "Литература", "Иностранные языки", "Математика", "Биология";
- уметь сотрудничать в коллективе,
- уметь выстраивать жизненные траектории осмысленным и ответственным образом;
- уметь использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности.
5. Проект "Медийный класс".
Проект реализуется на уровне среднего общего образования.
Цель проекта "Медийный класс":
- знакомство обучающихся с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов;
- мотивация обучающихся к освоению профессий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Задачи проекта "Медийный класс":
- создание условий для осуществления выбора и последовательного освоения образования в области медиаиндустрии;
- предоставление возможности выбора программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью;
- предоставление возможностей для получения опыта по направлениям: медиакоммуникация в социальных сетях, фото-, теле- и радиожурналистика, реклама и связи с общественностью, медиажурналистика.
Особенность образовательной программы проекта "Медийный класс".
Предпрофессиональное образование в области медиа предполагает изучение на углубленном уровне учебных предметов "Литература", "Иностранный язык" и освоения практико-ориентированных элективных курсов и прикладных курсов внеурочной деятельности, связанных современными направлениями медиаиндустрии и массовых коммуникаций. Проект реализуется в рамках гуманитарного профиля.
Обязательные элективные курсы:
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Журналистика" |
64 |
10-11 |
"Технология медиапроизводства" |
64 |
10-1 1 |
В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет образовательная организация), например:
- "Тележурналистика";
- "Фотожурналистика";
- "Радиожурналистика"
- "Медиакоммуникации в социальных сетях";
- "Реклама и связи с общественностью";
- "Съемка и монтаж видео";
- "Сценическая речь".
Перечень курсов может быть дополнен общеобразовательной организацией с учетом направленности обучения в медиаклассах, состава партнеров проекта из числа организаций, осуществляющих деятельность в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Портрет выпускника проекта "Медийный класс".
В рамках проекта "Медийный класс" учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы "Литература", "Иностранный язык";
- знать современную техническую базу и новые цифровые технологии;
- уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
- уметь отслеживать глобальные тенденции модернизации технического оборудования, программного обеспечения;
- уметь отбирать актуальные темы, проблемы для публикаций
- уметь создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты.
6. Проект "Колледж-класс".
Проект реализуется на уровне основного общего образования.
Цель проекта "Колледж-класс":
- профессиональная ориентация и раннее профессиональное обучение обучающихся на основе сетевой реализации образовательных программ между организациями общего и среднего профессионального образования;
- формирование у обучающихся предпрофессиональных умений, направленных на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса
Задачи проекта "Колледж-класс":
- развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению;
- расширение возможностей социализации обучающихся, партнерства с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и работодателями.
- подготовка учащихся к осознанному самоопределению при выборе траектории образования после окончания 9 класса.
Программа осуществляется в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательной организации и организации профессионального образования по направленностям "Повар, кондитер", "Слесарское и поварское дело", "Судостроение", "Судовождение и судомеханика", "Графический дизайн", "Туризм и краеведение", "Финансовая грамотность", "Полиграфия и издательское дело", "Техническое творчество", "Автослесарь", "Диспетчер. Инспектор движения ПДД", "Школа кондитеров", "Школа парикмахеров", "Парикмахерское искусство", "Сервис и туризм", "Слесарь-инструментальщик", "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и информатике", "Мастер по ремонту обслуживания автомобилей" и др.
Портрет выпускника проекта "Колледж-класс".
В рамках проекта "Колледж-класс" учащийся должен овладеть следующими компетенциями:
- иметь представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта;
- уметь самостоятельно осуществить дальнейший выбор профиля обучения и профессионального самоопределения;
- уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.