Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 июля 2019 г. N 256
"Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности"
24 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 23 мая 2018 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 387 "Об утверждении Положения об отнесении юридического лица к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности".
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2018 г. N 597 "Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности".
3. Настоящий приказ вступает в силу 15 декабря 2019 года.
Руководитель |
А.В. Алешин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июля 2019 г. N 256
Устав
федерального бюджетного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности"
24 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Федеральное бюджетное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, осуществляющей обеспечение государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в качестве основной деятельности.
1.2. Учреждение, ранее именуемое "Научно-технический центр по безопасности в атомной энергетике (НТЦ) при Госатомэнергонадзоре СССР", создано во исполнение постановления Совета Министров СССР от 23 февраля 1987 г. N 228.
Постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 г. N 335 "Об организационной структуре Госпроматомнадзора СССР" НТЦ при Госатомэнергонадзоре СССР был преобразован в Научно-технический центр по безопасности в промышленности и атомной энергетике при Госпроматомнадзоре СССР.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 5 ноября 1991 г. N 586, распоряжением Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 137-рп, приказом Госатомнадзора Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. N 5 Научно-технический центр по безопасности в промышленности и атомной энергетике Госпроматомнадзора СССР был преобразован в Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России (НТЦ ЯРБ).
Приказом Госатомнадзора России от 11 февраля 2003 г. N 9 утвержден Устав Государственного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 1725-р Государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" включено в перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Ростехнадзора.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 октября 2010 г. N 1021 ФГУ "НТЦ ЯРБ" включено в перечень федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Ростехнадзору.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
1.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Ростехнадзор.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Ростехнадзором, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также рублевые лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику.
1.8. Учреждение в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
1.10. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Ростехнадзором, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
1.11. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
1.12. Для достижения целей своей деятельности Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.13. Официальное наименование Учреждения на русском языке:
полное - федеральное бюджетное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности";
сокращенное - ФБУ "НТЦ ЯРБ";
на английском языке: полное - Scientific and Engineering Centre for Nuclear and Radiation Safety;
сокращенное - SEC NRS.
1.14. Место нахождения Учреждения: 107140, Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Красносельская, д. 2/8, корпус 5.
1.15. Устав Учреждения, все изменения, вносимые в него, утверждаются Ростехнадзором и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
1.16. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.17. Учреждение относится к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
а) проведение исследований, испытаний, экспертизы и (или) иных видов оценок безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
б) развитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области использования атомной энергии, осуществление иной деятельности, направленной на совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
в) научно-техническое обеспечение государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения, соответствующими целям его создания, являются:
2.3.1. обеспечение государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включая проведение исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок безопасности объектов и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии в части:
2.3.1.1. обеспечения мероприятий по оценке безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, включая:
а) экспертизу безопасности (экспертизу обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;
б) экспертизу законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе правовую экспертизу, документов по стандартизации в области использования атомной энергии;
в) экспертизу программ для электронных вычислительных машин, используемых в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;
г) обследования, исследования, испытания, экспертизы, анализ и иные виды оценок безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования, производств, зданий и сооружений, проектной и технической документации и иных объектов;
д) экспертизу проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты;
е) оценку эффективности нормативного правового регулирования ядерной и радиационной безопасности, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в том числе с учетом международно признанных подходов и обязательств Российской Федерации, включая подготовку проектов национальных докладов Российской Федерации;
2.3.1.2. разработки законодательных и иных нормативных правовых актов, а также документов по стандартизации в области использования атомной энергии и иных документов, необходимых для обеспечения и регулирования ядерной и радиационной безопасности, и программ для электронных вычислительных машин;
2.3.1.3. подготовки предложений и замечаний на проекты законодательных и нормативных правовых актов, федеральных норм и правил, нормативных документов, документов по стандартизации, иных документов, направленных на обеспечение и регулирование ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;
2.3.1.4. участия в разработке предложений по формированию государственных программ Российской Федерации, включая федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы по вопросам ядерной и радиационной безопасности;
2.3.1.5. проведения мониторинга, экспертиз, анализа, сбора и обработки статистической информации, информационно-аналитического обеспечения, в том числе:
а) обеспечение прозрачности и открытости по вопросам регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включая открытость информации о состоянии безопасности объектов использования атомной энергии и осуществляемых на них видах деятельности;
б) обеспечение работников Ростехнадзора и специалистов, работающих в области использования атомной энергии, нормативными документами и информационными материалами;
в) сбор, хранение и распространение научно-технических материалов в целях сохранения знаний в области регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
г) поддержание информации об органе регулирования безопасности при использовании атомной энергии на информационных ресурсах международных организаций;
2.3.1.6. информационно-аналитической поддержки центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора в их надзорной и регулирующей деятельности в области ядерной и радиационной безопасности, включая разработку, создание, формирование и ведение баз данных, необходимых для регулирования безопасности в области использования атомной энергии;
2.3.2. обеспечение мероприятий по расследованию причин аварий, нарушений, инцидентов и чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ликвидации их последствий:
2.3.2.1. сбор и анализ информации о нарушениях в работе радиационных источников, атомных станций, исследовательских ядерных установок, объектов ядерного топливного цикла, ядерных установок судов и иных плавсредств, в системах учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ, и радиоактивных отходов на объектах использования атомной энергии, а также физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ на объектах использования атомной энергии;
2.3.2.2. выявление и анализ коренных и непосредственных причин нарушений в работе радиационных источников, атомных станций, исследовательских ядерных установок, объектов ядерного топливного цикла, ядерных установок судов и иных плавсредств, в системах учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ на объектах использования атомной энергии;
2.3.3. научно-техническое сопровождение деятельности Информационно-аналитического центра Ростехнадзора, а именно: сбор, анализ, обработка, в том числе систематизация, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение информации, связанной с безопасностью объекта использования атомной энергии (ОИАЭ), используемой в базах данных Информационно-аналитического центра Ростехнадзора;
2.3.4. работы по осуществлению технических, лабораторных и иных измерений в части обеспечения контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности;
2.3.5. работы по оказанию содействия в создании инфраструктуры регулирования безопасности в странах, развивающих атомную энергетику с участием Российской Федерации:
2.3.5.1. развитие национальных систем стран, являющихся заказчиками сооружений по российским проектам объектов использования атомной энергии, регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, в том числе:
а) развитие нормативной правовой базы;
б) организация систем лицензирования и надзора в области использования атомной энергии;
в) экспертиза безопасности в рамках процедуры лицензирования;
г) организация и проведение подготовки персонала органов регулирования ядерной и радиационной безопасности этих государств;
2.3.5.2. обмен информацией и опытом с международными организациями и зарубежными органами регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Пункт 2.3 дополнен подпунктом 2.3.6 с 24 февраля 2022 г. - Приказ Ростехнадзора от 24 февраля 2022 г. N 58
2.3.6. работы по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией:
2.3.6.1. подготовка предложений по актуализации документов по стандартизации, а также сводного перечня документов по стандартизации;
2.3.6.2. рассмотрение (анализ и оценка) проектов документов по стандартизации в целях установления соответствия их положений требованиям законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.
2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при выполнении (оказании) одних и тех же работ (услуг) условиях, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствующие указанным целям:
2.5.1. выполнение прикладных научных исследований в области использования атомной энергии;
2.5.2. участие в международном научно-техническом сотрудничестве и осуществление внешнеэкономической деятельности, включая:
2.5.2.1. сотрудничество с международными организациями, зарубежными органами регулирования безопасности при использовании атомной энергии, организациями научно-технической поддержки и иными организациями в области использования атомной энергии в мирных целях;
2.5.2.2. участие в инспектировании зарубежных объектов использования атомной энергии в соответствии с заданиями Ростехнадзора;
2.5.3. повышение профессиональных знаний специалистов, осуществляющих деятельность в области безопасности объектов атомной энергии;
2.5.4. организация, проведение и участие в конференциях, совещаниях, симпозиумах, выставках, научно-технических и методических семинарах по вопросам безопасности в области использования атомной энергии;
2.5.5. публикация правовых и нормативных правовых актов, методических, учебных и иных документов, а также издание и реализация, в том числе на электронных носителях и по каналам связи, печатной продукции и услуг, производимых Учреждением, научно-технических и информационных печатных изданий и других материалов, содержащих результаты деятельности Учреждения;
2.5.6. реализация в установленном порядке принадлежащего Учреждению оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, материалов;
2.5.7. использование принадлежащих Учреждению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Размер оплаты за оказываемые Учреждением услуги определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8 с 24 февраля 2022 г. - Приказ Ростехнадзора от 24 февраля 2022 г. N 58
2.8. Учреждение при выполнении работ обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3. Права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение имеет право в установленном порядке:
3.1.1. планировать свою деятельность и определять перспективные направления развития по согласованию с Ростехнадзором;
3.1.2. в рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово-экономическую деятельность;
3.1.3. получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
3.1.4. создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Учреждением положений.
Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств Учреждения осуществляется Учреждением по согласованию с Ростехнадзором путем внесения изменений в настоящий Устав;
3.1.5. осуществлять подготовку локальных нормативных актов и других документов Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3.1.6. принимать и увольнять работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Учреждения, а также аттестацию работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения;
3.1.7. устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.8. осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Учреждения, оказывать материальную помощь работникам Учреждения;
3.1.9. для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами;
3.1.10. запрашивать и получать от структурных подразделений Ростехнадзора, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
3.1.11. осуществлять международное научно-техническое сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
3.1.12. осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров;
3.1.13. приобретать и арендовать для осуществления уставной деятельности Учреждения движимое и недвижимое имущество за счет имеющихся у Учреждения денежных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.1.14. образовывать и иметь специализированные научно-технические советы, консультативные и другие структуры;
3.1.15. осуществлять по поручению Ростехнадзора организацию деятельности Экспертного совета по аттестации программ для ЭВМ и его тематических секций.
3.2. Учреждение обязано:
3.2.1. обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием;
3.2.2. обеспечивать высокий уровень исследований, испытаний, экспертизы и (или) иных видов оценок безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
3.2.3. ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества в Ростехнадзор;
3.2.4. предоставлять сведения об имуществе Учреждения в Ростехнадзор;
3.2.5. размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов;
3.2.6. обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;
3.2.7. согласовывать с Ростехнадзором распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
3.2.8. согласовывать с Ростехнадзором совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
3.2.9. согласовывать с Ростехнадзором совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
3.2.10. осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.11. представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.2.12. соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;
3.2.13. платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3.2.14. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.15. обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
3.2.16. обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
3.2.17. обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
3.2.18. обеспечивать передачу документов на государственное хранение в архивный фонд;
3.2.19. выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.20. осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.21. обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
4. Организация деятельности и управление деятельностью Учреждения
4.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - Директором.
Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростехнадзора и настоящим Уставом.
4.2. Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Ростехнадзора.
4.3. Права и обязанности, срок полномочий Директора Учреждения, ответственность Директора Учреждения определяются в трудовом договоре, заключаемом между Ростехнадзором и Директором. Директор подотчетен в своей деятельности Ростехнадзору.
4.4. Директор самостоятельно формирует структуру Учреждения.
4.5. Директор Учреждения:
4.5.1. руководит деятельностью Учреждения;
4.5.2. представляет интересы Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, во всех организациях, учреждениях, на предприятиях и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом;
4.5.3. без доверенности действует от имени Учреждения, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах, выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
4.5.4. открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях;
4.5.5. осуществляет в установленном порядке прием на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
4.5.6. организует координацию деятельности подразделений Учреждения, распределяет обязанности между заместителями Директора Учреждения, а в случае необходимости передает им часть своих полномочий в установленном порядке;
4.5.7. утверждает в установленном порядке штатное расписание Учреждения, положения о подразделениях;
4.5.8. поощряет и привлекает работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.5.9. осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения, распоряжается денежными средствами, материальными и нематериальными активами Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
4.5.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт 4.5.11 изменен с 24 февраля 2022 г. - Приказ Ростехнадзора от 24 февраля 2022 г. N 58
4.5.11. несет ответственность за соблюдение при исполнении должностных обязанностей требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ростехнадзора, настоящего Устава и локальных нормативных актов Учреждения;
Пункт 4.5 дополнен подпунктом 4.5.12 с 24 февраля 2022 г. - Приказ Ростехнадзора от 24 февраля 2022 г. N 58
4.5.12. несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Учреждении, за создание условий, обеспечивающих защиту сведений, составляющих государственную тайну, полученных от других органов и организаций, а также персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.6. Заместители Директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Учреждения. Права и обязанности заместителя Директора Учреждения, срок действия трудового договора, ответственность и условия расторжения трудового договора заместителя Директора Учреждения определяются положениями трудового договора, заключаемого Учреждением с заместителем Директора в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заместители Директора Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
в) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.3. Права Учреждения на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Учреждением в случае и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
5.4. Права пользования земельными участками, предоставленными Учреждению, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
5.6. Учреждение реализует право владения и пользования в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.7. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
5.8. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.
5.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
а) субсидии, предоставляемые Учреждению из федерального бюджета;
б) средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
в) средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
г) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
5.11. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.12. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация (слияние, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При реорганизации Учреждения все документы (финансово-хозяйственной деятельности, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения все документы передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
6.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
6.6. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 июля 2019 г. N 256 "Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности"
Вступает в силу с 15 декабря 2019 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Ростехнадзора от 24 февраля 2022 г. N 58
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.