Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом Министерства
труда и социальной защиты
Республики Хакасия
"Об утверждении Административного
регламента предоставления
государственной услуги по предоставлению
ежемесячного денежного пособия в связи
с рождением и воспитанием ребенка"
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий уполномоченного органа - Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в соответствии с п. 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 22.12.2022 г. N 804"О ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка в Республики Хакасия", на предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (далее соответственно - уполномоченный орган, ежемесячное пособие, государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка с момента рождения до семнадцати лет, в случае если ребенок является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает на территории Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия (далее - заявитель).
3. Право на получение ежемесячного пособия имеет один из родителей (иной законный представитель), являющийся гражданином Российской Федерации и постоянно проживающий на территории Российской Федерации.
4. Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего уполномоченного представителя (далее - представитель).
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 1 согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных комбинаций значений признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по предоставлению ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом - Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации через свои территориальные органы по месту жительства (пребывания) или, в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) - по месту фактического проживания заявителя.
Территориальные органы уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
9. Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - многофункциональный центр) участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов.
10. Многофункциональный центр не вправе принимать решения об отказе в приеме документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги.
Результаты предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом являются:
1) при подаче заявления о назначении ежемесячного пособия:
вынесение решения о предоставлении государственной услуги;
вынесение решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) при подаче заявления об изменении способа доставки денежной выплаты:
внесение информации в выплатное дело в соответствии с поданным заявлением об изменении способа доставки денежной выплаты.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, включает следующие сведения:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия решения.
12. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал госуслуг) - при подаче заявления через Единый портал госуслуг.
13. Результат предоставления государственной услуги может быть получен с использованием услуг почтовой связи, посредством Единого портала госуслуг или через электронный адрес, указанный в заявлении.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов заявителя.
15. Общий срок рассмотрения заявления о назначении ежемесячного пособия и принятия решения о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в назначении ежемесячного пособия исчисляется с момента поступления документов в уполномоченный орган, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае не поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, или недостающих документов (сведений), представленных в срок позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
16. Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
17. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя (представителя) в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, с указанием аргументированного обоснования и порядка обжалования вынесенного решения.
18. Внесение информации в выплатное дело в соответствии с заявлением об изменении способа доставки осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об изменении способа доставки.
19. В случае если заявление о назначении ежемесячного пособия подано с использованием Единого портала госуслуг, заявитель (представитель) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия представляет в уполномоченный орган недостающие документы (сведения), обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, или недостающих документов (сведений), представленных в срок позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
20. При подаче заявления в многофункциональный центр рассмотрение заявления о назначении ежемесячного пособия и принятия решения о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в назначении ежемесячного пособия осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
21. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, или недостающих документов (сведений), представленных в срок позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
В случае если при личном обращении заявителя (представителя) им представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель (представитель) вправе представить недостающие документы (сведения) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
22. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении ежемесячного пособия и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации орган, осуществляющий ежемесячное пособие, вправе вернуть такое заявление о назначении ежемесячного пособия и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении ежемесячного пособия и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган, осуществляющий ежемесячное пособие, доработанное заявление о назначении ежемесячного пособия и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении ежемесячного пособия от уполномоченного органа.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия возобновляется со дня поступления в орган, осуществляющий ежемесячное пособие, доработанного заявления о назначении ежемесячного пособия и (или) доработанных документов (сведений).
23. Ежемесячное пособие производится уполномоченным органом через кредитные организации либо через организации федеральной почтовой связи не позднее 5 рабочих дней после дня назначения ежемесячного пособия.
Последующие выплаты производятся уполномоченным органом с 1-го по 25-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается ежемесячное пособие.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации размещается в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и на Едином портале госуслуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель) должен представить следующие документы:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем (представителем), предусмотренные пунктами 27, 28 настоящего Административного регламента.
В случае представления интересов заявителя лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, представления документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.
26. Формы заявления о назначении ежемесячного пособия и заявления об изменении способа доставки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 г. N 2330"О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (далее - постановление N 2330).
27. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
сведения о рождении ребенка;
сведения о смерти ребенка;
сведения о смерти члена семьи;
сведения о заключении (расторжении) брака;
сведения о родителях ребенка;
сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком;
сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подано заявление;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) (в том числе о налоговых вычетах);
сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
сведения об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода;
сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях;
сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики;
сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
сведения о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;
сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе находящемся под арестом);
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
сведения об автотранспортных или мототранспортных средствах;
сведения о получаемых алиментах;
сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
сведения о маломерных водных судах, год выпуска которых не превышает 5 лет;
сведения о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в соответствии с Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники";
сведения о постановке на учет в медицинской организации в связи с беременностью, а также о родоразрешении или прерывании беременности;
сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;
сведения о статусе семьи "многодетная";
сведения об отнесении заявителя и (или) членов его семьи к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о ведении традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности;
сведения о трудовой деятельности.
Заявитель вправе представить указанные сведения (документы, их содержащие) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений (документов, их содержащих) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
28. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия, которые заявитель должен представить самостоятельно:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
документ, подтверждающий государственную регистрацию рождения ребенка, - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
документ, подтверждающий государственную регистрацию смерти члена семьи, - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
документ, подтверждающий факт заключения (расторжения) брака, - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
документы, подтверждающие размер доходов сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
документы, подтверждающие размер пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
документ, подтверждающий размер доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
документы, подтверждающие наличие у заявителя жилого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, сведения о помещении с назначением "жилое" (его части), признанном в установленном порядке непригодным для проживания;
документы, подтверждающие наличие зарегистрированного на заявителя или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, выданного в рамках социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества;
документ, подтверждающий факт обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
документ, подтверждающий факт обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
документы, подтверждающие факт прохождения заявителем или членами его семьи непрерывного лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно невозможно осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
документ, подтверждающий факт прохождения заявителем или членами его семьи военной службы по призыву в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
документ, подтверждающий факт прохождения заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, факт прохождения заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
документ, подтверждающий факт нахождения заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
документ, подтверждающий факт нахождения заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
документы, подтверждающие размер стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
документ, подтверждающий размер ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
документ, подтверждающий размер полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
документы, подтверждающие суммы дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
документ, подтверждающий наличие в собственности у заявителя и членов его семьи помещений с назначением "жилое", зданий с назначением "жилое", "жилое строение" и "жилой дом", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках такой целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также земельных участках, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
документ, подтверждающий размер единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
документы, подтверждающие нахождение автотранспортного (мототранспортного) средства, маломерного судна, самоходной машины или другого вида техники под арестом и (или) в розыске;
документы, подтверждающие размер полученных грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также государственную регистрацию рождения ребенка, смерти ребенка или члена семьи и заключения (расторжения) брака, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если заявление подано с использованием Единого портала госуслуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия уполномоченным органом представляет документы (сведения).
В случае, если при личном обращении за назначением ежемесячного пособия заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель вправе представить в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом недостающие документы (сведения).
29. Государственную услугу предоставляет уполномоченный орган - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальные отделения.
В запросе о предоставлении государственной услуги указывается:
а) наименование органа, который предоставляется государственную услугу - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
б) сведения, позволяющие идентифицировать гражданина (ФИО, СНИЛС) либо заявителя, в случае подачи документов через представителя (основание, данные нотариально удостоверенной доверенности (реестровый номер, дата) или приравненной к ней доверенности);
в) дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
К заявлению об изменении способа доставки представления дополнительных документов не требуется.
30. Заявитель (представитель) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги непосредственно в уполномоченный орган, через электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление о назначении ежемесячного пособия;
2) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения;
3) наличие в заявлении о назначении ежемесячного пособия недостоверных или неполных данных, за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Административного регламента;
4) достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление о назначении ежемесячного пособия, возраста 17 лет;
5) непредставление заявителем документов (сведений) (за исключением случаев, предусмотренных абзацами 19, 20 пункта 27 настоящего Административного регламента), а также непредставление документов (сведений) в сроки, указанные в пунктах 19, 20, 21 настоящего Административного регламента;
6) непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней необходимых заявления о назначении ежемесячного пособия и (или) документов (сведений) после возвращения заявления о назначении ежемесячного пособия и (или) документов (сведений) на доработку в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента;
7) установление факта назначения ежемесячного пособия на ребенка, в отношении которого подается заявление о назначении ежемесячного пособия, другому законному представителю;
8) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи:
2 и более помещений с назначением "жилое", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения 24 кв. метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого помещения, которое предоставлено уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое помещение, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, такого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, такого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и такого помещения (его части), находящегося под арестом);
2 и более зданий с назначением "жилое", "жилое строение" и "жилой дом", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения 40 кв. метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого здания, которое предоставлено уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое здание, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, и такого здания, находящегося под арестом);
2 и более зданий с назначением "садовый дом";
2 и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
2 и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (3 и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное или мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного или мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, и земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
9) наличие зарегистрированных на заявителя и членов его семьи (при определении количества зарегистрированных на заявителя и членов его семьи автотранспортных (мототранспортных) средств, маломерных судов, самоходных машин или других видов техники, не учитываются автотранспортные (мототранспортные) средства, маломерные суда и самоходные машины или другие виды техники, находящиеся под арестом и (или) в розыске):
2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым автотранспортное средство предоставлено уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества), за исключением прицепов и полуприцепов;
2 и более мототранспортных средств (3 и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
2 и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
2 и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет;
10) наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячного пособия, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях;
11) отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в" (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), "е", "к", "м" -"о" и "р" пункта 32 основных требований к порядку и условиям предоставления ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, утвержденных постановлением N 2330 (далее - основные требования), за расчетный период, предусмотренный пунктом 33 основных требований, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В постановлении Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. N 2330 основные требования отсутствуют. Вероятно имеются в виду Основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, утв. постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2022 г. N 630
заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
заявитель или члены его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
заявитель или члены его семьи были лишены свободы или находились под стражей (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетнего ребенка (детей);
семья заявителя являлась (является) многодетной (этот случай распространяется только на заявителя или только на одного из членов его семьи);
заявитель - женщина и (или) члены семьи заявителя были беременны (при условии продолжительности беременности в течение 6 месяцев и более, приходящихся на период, предусмотренный пунктом 33 основных требований, или при условии, что на день подачи заявления о назначении ежемесячного пособия срок беременности женщины - 12 недель и более, решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по основанию, указанному в настоящем подпункте, не принимается);
заявитель и (или) члены его семьи относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведут традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает коренной малочисленный народ и подано заявление о назначении ежемесячного пособия.
33. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является установление факта наличия в заявлении о назначении ежемесячного пособия и (или) документах (сведениях), представленных заявителем (представителем), недостоверной и (или) неполной информации.
Приостановление предоставления государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги в иных случаях не допускается.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
34. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
36. Регистрация заявления, поданного непосредственно в уполномоченный орган, либо многофункциональный центр осуществляется в день обращения.
Заявление, направленное по форме электронного документа через электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регистрируется в автоматическом режиме в день поступления заявления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальный орган).
37. Факт и дата приема уполномоченным органом заявления и представленных документов подтверждается уведомлением, выдаваемым уполномоченным органом, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем (представителем), перечень недостающих документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые запрашиваются уполномоченным органом и которые заявитель (представитель) вправе представить по собственной инициативе.
По желанию заявителя (представителя) уведомление может быть направлено на адрес электронной почты заявителя (представителя).
В том случае, когда к заявлению о назначении ежемесячного пособия приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель (представитель) на основании разъяснения уполномоченного органа вправе представить недостающие документы.
Днем получения заявителем (представителем) соответствующего разъяснения уполномоченного органа считается: день выдачи уведомления заявителю (представителю) непосредственно при приеме заявления;
день направления уведомления на адрес электронной почты заявителя (представителя);
день выдачи уведомления заявителю (представителю) многофункционального центра. Если уведомление не выдано заявителю (представителю) в связи с его неявкой в многофункциональный центр за получением уведомления, уведомление считается выданным по истечении 5 календарных дней со дня передачи уведомления уполномоченным органом в многофункциональный центр;
день направления уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае если заявитель (представитель) на основании разъяснения уполномоченного органа не представил недостающие для предоставления государственной услуги документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, предусмотренный пунктом 21 настоящего Административного регламента уполномоченный орган принимает решение о результате предоставления государственной услуги в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящего Административного регламента.
38. Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
39. Местоположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
40. Путь от остановок общественного транспорта до здания (строения), в котором располагается помещение, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
При организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом.
41. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски.
Центральный вход в здание (строение), где располагается помещение, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
график приема.
42. Помещения оборудуются электронной системой управления очередью, световым информационным табло, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения.
Фасад здания (строения), где располагается помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов уполномоченного органа с учетом качества предоставленных им государственных услуг в помещении (месте ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.
Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан.
Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
43. При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес уполномоченного органа и его вышестоящего органа;
адрес сайта;
справочный номер телефона уполномоченного органа, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы уполномоченного органа;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, принтером и сканером.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
соответствующая помощь работников органов, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Показатели качества и доступности государственной услуги
44. Оценка доступности предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей (представителей) о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность получения заявителями информации о государственной услуге в электронной форме;
возможность выбора заявителем (представителем) форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"), включая Единый портал госуслуг;
возможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и ее результате, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
45. Оценка качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
46. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей (представителей) по предварительной записи.
Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет", в том числе через сайт и Единый портал госуслуг.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема даты и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема граждан.
Прием заявителей (представителей) по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю (представителю) выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю (представителю) сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель (представитель) сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через сайт и Единый портал госуслуг заявителю (представителю) обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение.
Запись заявителей (представителей) на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель (представитель) информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель (представитель) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
47. Взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги осуществляется однократно - при представлении заявления со всеми необходимыми документами.
48. В случае направления заявления посредством Единого портала госуслуг взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется однократно - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения государственной услуги.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя (представителя) с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не превышает 30 минут.
49. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
50. Гражданин вправе обратиться за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр (в случае, если между уполномоченным органом и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением).
Иные требования к предоставлению государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги заявителям через Многофункциональный центр, осуществляется в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, на основании соглашения.
52. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги: "Единый портал госуслуг".
Порядок оформления определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
Средства электронной подписи, применяемые заявителем (представителем) при направлении заявления в форме электронного документа с использованием Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
53. Регистрация заявления, поступившего в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг, а также формирование и направление заявителю (представителю) в электронной форме уведомления, содержащего информацию о получении его заявления с указанием даты представления в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в автоматическом режиме в день поступления заявления в уполномоченный орган.
В случае непредставления документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, в установленный срок уполномоченный орган принимает решение о результате предоставления государственной услуги в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящего Административного регламента.
При представлении заявителем (представителем), подавшим заявление о назначении ежемесячного пособия в уполномоченный орган через Единый портал госуслуг, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо в день обращения регистрирует их и выдает уведомление заявителю (представителю).
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение, принятие решения о результате предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с пунктами 63 - 90 настоящего Административного регламента.
54. Заявителям (представителям) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале госуслуг.
55. Прием заявителей (представителей) по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться должностным лицом на выездном приеме, организованном уполномоченным органом.
Для приема заявителей (представителей), не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в уполномоченный орган, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания заявителя (представителя).
56. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственных услуг:
57. Государственная услуга предоставляется в одном варианте - предоставление ежемесячного пособия.
58. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
Профилирование заявителя
59. Вариант определяется на основании результата государственной услуги путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется посредством таблице 1 согласно приложению 1 к Административному регламенту.
60. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
61. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Описание вариантов предоставления государственной услуги
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие; приостановление предоставления государственной услуги; принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставления результата государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
63. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации заявления и документов является запрос о предоставлении государственной услуги: невозможность приема органы:
1) личное обращение заявителя в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальный орган), многофункциональный центр с заявлением и приложением документов, указанных в пунктах 25, 27, 28 настоящего Административного регламента;
2) поступление в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальный орган) заявления в форме электронного документа через Единый портал госуслуг.
Государственная услуга предусматривает возможность приема запроса и документов по месту жительства (пребывания) или в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) - по месту фактического проживания.
64. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориального органа).
65. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представленные многофункциональным центром в электронном виде по защищенным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальный орган) не представляются.
Способом установления личности одного заявителя при обращении в территориальные орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, либо многофункциональный центр является паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Способом установления личности одного заявителя при обращении через простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
В случае представления интересов заявителя лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, представления документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.
66. При подаче запроса (заявления) в многофункциональный центр способом установления личности является предъявление заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, представляются одним из родителей (законным представителем), либо уполномоченный представитель по доверенности.
67. При приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо:
1) устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
2) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
3) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в представленных документах;
4) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные абзацем 2 пункта 70 настоящего Административного регламента.
68. Государственная услуга не предусматривает возможность приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
69. Максимальный срок предоставления государственной услуги при обращении в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, при подаче заявления через Единый портал госуслуг и многофункциональный центр, составляет 30 рабочих дней.
70. Результатом предоставления государственной услуги является вынесение решения о предоставлении государственной услуги, либо отказ в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Регистрация заявления, поданного непосредственно в уполномоченный орган, либо многофункциональный центр, осуществляется в день обращения.
Межведомственное информационное взаимодействие
71. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Федеральной службой судебных приставов;
Федеральной службой исполнения наказаний;
Федеральной налоговой службой;
Федеральной службой по труду и занятости;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Фондом социального страхования Российской Федерации; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
72. Основаниями для начала административной процедуры является необходимость истребования документов (сведений), предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
73. Для предоставления государственной услуги направляются следующие межведомственные запросы с целью предоставлении сведений, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента:
Межведомственный запрос о сведениях о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации; о сведениях о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; сведения об автотранспортных или мототранспортных средствах, направляемый в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Межведомственный запрос о сведениях о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в соответствии с Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники", направляемый с 1 января 2023 г. в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Межведомственный запрос о сведениях о получаемых алиментах, направляемый в Федеральную службу судебных приставов;
Межведомственный запрос о сведениях об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи; о сведениях о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя; о сведениях о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу, направляемый в Федеральную службу исполнения наказаний;
Межведомственный запрос о сведениях о рождении/о смерти ребенка; о сведениях о смерти члена семьи; о сведениях о заключении (расторжении) брака; о сведениях о родителях ребенка; о сведениях о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) (в том числе о налоговых вычетах); о сведениях о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации; о сведениях о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации; о сведениях о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях; о сведениях о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики; о сведениях о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; о сведениях о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества); о сведениях о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, направляемый в Федеральную налоговую службу;
Межведомственный запрос о сведениях об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подано заявление; о сведениях о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; о сведениях об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным; о сведениях о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации; о сведениях о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; о сведениях об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода; о сведениях о трудовой деятельности; о сведениях, содержащихся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком; о сведениях о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Межведомственный запрос о сведениях о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе находящемся под арестом), направляемый в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
Межведомственный запрос о сведениях о постановке на учет в медицинской организации в связи с беременностью, а также о родоразрешении или прерывании беременности, направляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации;
Межведомственный запрос о сведениях о статусе семьи "многодетная"; о сведениях об отнесении заявителя и (или) членов его семьи к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о ведении традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности; о сведениях о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в соответствии с Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (до 31.12.2022); о сведениях о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом, направляемый в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
Межведомственный запрос о сведениях о маломерных водных судах, год выпуска которых не превышает 5 лет, направляемый в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Межведомственный запрос о сведениях о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, направляемый в Федеральную службу по труду и занятости.
Направляемые в межведомственном запросе сведения: не предусмотрены.
Основанием для направления запроса является запрос заявителя.
74. Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
75. Результатом административной процедуры является получение запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в информационную систему сведений, поступивших в рамках межведомственного взаимодействия.
Приостановление предоставления государственной услуги
77. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по следующему основанию: установление факта наличия в заявлении о назначении ежемесячного пособия и (или) документах (сведениях), представленных заявителем (представителем), недостоверной и (или) неполной информации.
Сотрудник территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации уведомляет заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием оснований приостановления. До устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, сотрудники территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации административных действий не осуществляют.
Критерием принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги является соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Административным регламентом.
78. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении ежемесячного пособия и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
79. Решение органа о возобновлении срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия принимается после поступления доработанных заявления о назначении ежемесячного пособия и (или) документов (сведений).
80. Уполномоченный орган извещает заявителя (представителя) о приостановлении, продлении, возобновлении срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
81. Решение о предоставлении государственной услуги принимается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
1) заявитель соответствует требованиям, предъявляемым к кругу заявителей;
2) представлен полный пакет документов, необходимых с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
3) среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума;
4) соблюдены имущественные требования, предъявляемые к семье.
82. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
83. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней, и исчисляется с момента поступления документов в уполномоченный орган.
Предоставление результата государственной услуги
84. Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
через кредитные организации;
через организации федеральной почтовой связи.
85. Предоставление уполномоченным органом или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания невозможно.
86. Предоставление результата государственной услуги (решение об отказе в назначении ежемесячного пособия) осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.
87. Предоставление результата государственной услуги (выплата ежемесячного пособия) осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решение о результате предоставления государственной услуги.
Последующие выплаты производятся уполномоченным органом с 1-го по 25-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается ежемесячное пособие.
88. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальный орган) направляет заявителю уведомление о принятом решении в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения, способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта его направления.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении направляется заявителю через многофункциональный центр.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала госуслуг уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством Единого портала госуслуг.
89. Результатом административной процедуры является организация выплаты ежемесячного пособия.
90. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование доставочных документов для выплаты ежемесячного пособия.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) по данным журнала учета заявлений и решений уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
92. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль за предоставлением государственной услуги), территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации могут проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка).
Проверки осуществляются на основании актов и распорядительных документов.
93. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся по поручению правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (представителя). Плановые проверки осуществляются по следующим направлениям: организация работы по предоставлению государственной услуги; полнота и качество предоставления государственной услуги; осуществление текущего контроля.
Проверки также могут носить тематический характер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностного лица, предоставляющего государственную услугу, определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
95. Перечень лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) уполномоченного органа.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Уполномоченный орган осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
Уполномоченным органом осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
97. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
При предоставлении заявителю (представителю) государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа (работник многофункционального центра) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу в сети "Интернет").
В случае отказа заявителя (представителя) от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет", а также в "Личном кабинете" на Едином портале госуслуг.
В случае согласия заявителя (представителя) на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи заявитель (представитель) предоставляет абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, который совместно с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", Положение о которой утверждено приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 марта 2013 г. N 114 "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Адрес портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений https://WWW.DO.GOSUSLUGI.RU
Способы информирования заявителей (представителей) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
98. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Едином портале госуслуг, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Формы и способы подачи жалобы
99. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа или многофункционального центра, посредством Единого портала госуслуг, а также при личном приеме:
1) к руководителю Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориального органа) - на решение и (или) действие (бездействие) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориального органа), должностного лица Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориального органа);
2) к руководителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
3) к исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия, осуществляющему отдельные полномочия учредителя многофункционального центра, или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
100. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб
101. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 840), постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг".
102. Процедура подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации N 840.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.