В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 39, 45, 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Отменить постановление Администрации города Горно-Алтайска от 11 марта 2019 года N 33 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики и имущественных отношений.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, утвержденные до вступления в силу настоящего Постановления, продолжают действовать до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением, но не позднее, чем до 31 декабря 2023 года.
При первом внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, утвержденные до вступления в силу настоящего Постановления, они подлежат приведению в соответствие с настоящим Постановлением.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "17".04.2023 N 49
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения Администрацией города Горно-Алтайска и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Горно-Алтайска, наделенными правами юридического лица (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. При наличии единого стандарта предоставления муниципальной услуги, установленного Правительством Российской Федерации (далее - единый стандарт), либо типового административного регламента предоставления социально значимых услуг, подготовленного федеральным органом исполнительной власти в качестве методических рекомендаций для разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - типовой регламент), административный регламент разрабатывается в соответствии с указанным единым стандартом либо типовым регламентом. Положения раздела II, пункта 37 настоящего Порядка в таком случае не применяются.
3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими муниципальные услуги.
4. Административные регламенты разрабатываются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, а также в соответствии с единым стандартом (при его наличии), после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
5. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Горно-Алтайска, если иное не установлено федеральными законами и настоящим Порядком.
В случае, если муниципальную услугу предоставляет муниципальное учреждение, подведомственное отраслевому (функциональному) органу Администрации города Горно-Алтайска, наделенному правами юридического лица, то регламент утверждается приказом (распоряжением) отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, наделенного правами юридического лица.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов, предоставляющих муниципальные услуги, административный регламент утверждается постановлением Администрации города Горно-Алтайска.
Исполнение органом, предоставляющим муниципальную услугу, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных ему на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органом, предоставляющим муниципальную услугу, отдельных государственных полномочий Республики Алтай, переданных ему на основании законов Республики Алтай с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
6. Сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в реестре услуг, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей сроков и порядка осуществления логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административных процедур), в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
9. Проекты административных регламентов, проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в административные регламенты, их отмене подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Отделом экономики и трудовых отношений Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел экономики) в порядке, установленном в разделе IV настоящего Порядка.
Внесение изменений в административные регламенты, их отмена во исполнение протестов, требований прокурора в целях приведения в соответствие действующему законодательству Российской Федерации осуществляется без проведения независимой экспертизы.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
11. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
13. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
14. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
15. Положения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
16. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы, и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в многофункциональном центре в случае если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
17. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
18. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
20. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
21. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
22. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
23. Подраздел "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" должен включать перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
24. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
25. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
26. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
27. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 25 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
28. В описание административной процедуры приема запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов, и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов, и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
29. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, в который направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
30. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
31. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
32. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
33. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
34. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
35. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
36. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов
37. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяется Порядок внесения проектов правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, их рассмотрения и принятия, утвержденный постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 декабря 2008 года N 107 (далее - Порядок N 107), и настоящий Порядок.
38. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
39. Правовой акт органа, предоставляющего муниципальную услугу, об утверждении административного регламента в течение 10-ти календарных дней, следующих со дня его подписания, размещается на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
40. При разработке административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, размещает сведения о муниципальной услуге в реестре услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
41. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает и вносит на экспертизу в Отдел экономики проект административного регламента с пояснительной запиской.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация о предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения о размещении органом, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента с пояснительной запиской на своем официальном сайте.
42. Предметом экспертизы, проводимой Отделом экономики, являются:
а) соответствие проекта административного регламента требованиям пунктов 4, 5, 7 настоящего Порядка;
б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 20 настоящего Порядка;
в) отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
43. Экспертиза проводится в течение 30-ти рабочих дней, следующих со дня внесения органом, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента с пояснительной запиской в Отдел экономики.
По результатам рассмотрения проекта административного регламента Отдел экономики в течение 10-ти рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента Отдел экономики проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента Отдел экономики проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания, предложения в протокол разногласий.
При наличии в заключении Отдела экономики замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания Отдела экономики.
Отдел экономики рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, Отдел экономики проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
Разногласия по проекту административного регламента между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и Отделом экономики разрешаются в соответствии с Порядком N 107 и настоящим Порядком.
44. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта по внесению изменений в административный регламент, его отмене (далее - проект акта) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений указанных проектов для граждан и организаций.
45. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
Независимая экспертиза соответствующего проекта акта проводится во время его размещения в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
46. Проект акта и пояснительная записка к нему размещаются на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал).
С даты размещения на портале проект акта должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
47. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта акта при размещении проекта акта на портале и не может быть менее 15-ти календарных дней со дня его размещения.
48. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта акта. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы в течение 30-ти календарных дней со дня их получения и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
49. По результатам рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы физическому или юридическому лицу, проводившим независимую экспертизу, разработчиком проекта акта
направляется мотивированный ответ в течение 30-ти календарных дней со дня их получения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных негативных последствий реализации положений проекта акта для граждан и организаций.
50. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта акта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Отделом экономики в соответствии с настоящим разделом.
51. Проект акта возвращается без экспертизы Отделом экономики в случае, если нарушен порядок представления указанного проекта на экспертизу, предусмотренный настоящим разделом, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в реестре услуг.
В случае возвращения проекта акта нарушения должны быть устранены и соответствующий проект должен быть повторно представлен на экспертизу в Отдел экономики в течение 30-ти календарный дней со дня его возвращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 17 апреля 2023 г. N 49 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и отмене постановления Администрации города Горно-Алтайска от 11 марта 2019 года N 33"
Вступает в силу с 22 апреля 2023 г. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, утвержденные до вступления в силу настоящего Постановления, продолжают действовать до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением, но не позднее, чем до 31 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 21 апреля 2023 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 26 апреля 2023 г. N 17