Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания представителей
Среднеканского муниципального округа
от 30.03.2023 N 106
Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
1.2. Публичные слушания - форма участия населения муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" в осуществлении местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
1.3. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Среднеканского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Магаданской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области";
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.3.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1.3.2. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
1.4. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", представительный орган - Собрание представителей Среднеканского муниципального округа и Глава Среднеканского муниципального округа.
Население муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" может инициировать проведение публичных слушаний в муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" через:
- инициативную группу по проведению публичных слушаний, состоящую из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, численностью не менее 30 человек;
- общественные объединения, профессиональные и творческие союзы, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" и численностью не менее 30 человек.
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. При реализации населением муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" права инициативы по проведению публичных слушаний инициативная группа представляет в Собрание представителей Среднеканского муниципального округа (далее по тексту - Собрание представителей) следующие документы:
- заявление с приложением проектов муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение с обоснованием необходимости их рассмотрения;
- подписной лист инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- список представителей от инициативной группы, подлежащих включению в состав органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний, в количестве не более пяти человек.
- общественные объединения, профессиональные и творческие союзы, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", вместо подписного листа и заявления подают представление в Собрание представителей о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, а также документы, подтверждающие регистрацию и численность данной организации.
2.2. В течение десяти дней с момента получения документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения, постоянная депутатская комиссия, к ведению которой относятся вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях, проводит проверку и анализ представленных документов и подготавливает соответствующее заключение.
В случае если вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях, относятся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, проверка и анализ представленных документов проводится на совместных заседаниях этих депутатских комиссий.
О времени заседания депутатской комиссии сообщается субъектам, инициирующим проведение публичных слушаний.
2.3. Слушания, проводимые по инициативе Собрания представителей или населения, при условии соблюдения инициативной группой требований пункта 2.1 настоящего Положения, назначаются решением Собрания представителей.
2.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, назначаются Собранием представителей на ближайшем заседании со дня получения документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.5. Собрание представителей в десятидневный срок возвращает представленные документы, в случае их несоответствия требованиям пункта 2.1 настоящего Положения, субъекту, через которого население инициирует проведение публичных слушаний. Срок для возврата исчисляется со дня получения Собранием представителей документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.6. Слушания, проводимые по инициативе Главы Среднеканского муниципального округа, назначаются постановлением Главы Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее по тексту - Администрация).
2.7. В муниципальных правовых актах о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
- время и место проведения публичных слушаний;
- проект, выносимый на обсуждение;
- состав и местонахождение специально сформированного коллегиального органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний (далее по тексту - ответственный орган);
- адрес официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация по публичным слушаниям (далее по тексту - официальный сайт);
- предложение жителям муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" направить свои предложения и замечания по вопросам, выносимым на обсуждение, в ответственный орган (в том числе посредством официального сайта) для включения их в протокол публичных слушаний;
- границы территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", в пределах которой будут проводиться публичные слушания, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию, в том числе на официальном сайте не позднее чем за четырнадцать дней до дня проведения публичных слушаний (официальный сайт муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области": https://admmosrednekan.ru/).
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечения возможности представления жителями Среднеканского муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой в целях организации и проведения публичных слушаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.9. В рамках подготовки к публичным слушаниям ответственный орган осуществляет следующие полномочия:
- определяет перечень лиц, подлежащих обязательному приглашению к участию в слушаниях, и рассылает им официальные уведомления;
- содействует в получении лицами, желающими участвовать в слушаниях, информации, необходимой им для подготовки предложений и замечаний по проектам, выносимым на слушания;
- назначает секретаря слушаний, в обязанности которого входит ведение протокола публичных слушаний.
2.10. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат:
- представители политических партий или их региональных отделений, государственная регистрация которых осуществлена в Магаданской области;
- представители общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории Магаданской области;
- представители местных общественных объединений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области";
- представители от инициативной группы, подлежащие включению в состав органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний, согласно списку, предоставленному инициативной группой в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. На слушаниях, назначенных решением Собрания представителей, председательствует председатель Собрания представителей, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения им должностных обязанностей - его первый заместитель.
3.2. На слушаниях, назначенных постановлением Главы Среднеканского муниципального округа, председательствует Глава Среднеканского муниципального округа, а в случае его отсутствия - заместитель Главы Среднеканского муниципального округа.
3.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3.4. Публичные слушания проводятся в нерабочие дни с 09 до 18 часов, а в рабочие дни - с 17-00 до 21-30 часов по местному времени. По праздничным дням публичные слушания не проводятся. Продолжительность публичных слушаний определяется предметом обсуждаемых вопросов.
3.5. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний и участниках публичных слушаний. Секретарь комиссии ведет протокол публичных слушаний.
3.6. Для доклада по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, вынесенному на обсуждение, слово предоставляется представителю ответственного органа. Время для доклада устанавливается до тридцати минут.
3.7. После доклада участникам слушаний предоставляется возможность задать вопросы докладчику.
3.8. Слово для выступления предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления. Время для выступления устанавливается до десяти минут, в зависимости от количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
3.9. В случае отсутствия среди участников публичных слушаний жителей муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", направивших согласно пункту 2.7 настоящего Положения свои предложения и замечания в ответственный орган, их предложения и замечания зачитывает представитель ответственного органа.
3.10. Предложения и замечания участников публичных слушаний подлежат обсуждению на публичных слушаниях. Председательствующий имеет право на внеочередное выступление. Лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают только с разрешения председателя.
3.11. Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с предметом слушаний. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Лица, не соблюдающие порядок, установленный настоящей статьей, могут быть удалены председателем из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
3.12. По итогам обсуждения коллегиальный орган готовит заключение по результатам слушаний, которое подписывается секретарем и утверждается председательствующим. В заключении по результатам слушаний должны быть указаны аргументированные рекомендации коллегиального органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
3.13. Не позднее чем через десять дней после окончания слушаний ответственный орган обязан:
- направить обсужденный на публичных слушаниях проект муниципального правового акта с приложением протокола слушаний и заключения по результатам слушаний в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие этого муниципального правового акта;
- опубликовать в муниципальных средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте заключение по результатам слушаний, а также протокол слушаний.
3.14. Собрание представителей принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, на ближайшем, с момента получения проекта муниципального правового акта с приложением протокола слушаний и заключения по результатам слушаний, заседании Собрания представителей.
3.15. Глава Среднеканского муниципального округа принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, в течение десяти дней с момента получения проекта муниципального правового акта с приложением протокола слушаний и заключения по результатам слушаний.
3.16. Орган местного самоуправления принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, с учетом заключения по результатам слушаний.
3.17. Орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие муниципального правового акта, обсужденного на публичных слушаниях, отклоняет заключение или часть его рекомендаций, если принятие таких рекомендаций повлечет:
- издание муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Магаданской области, законам Магаданской области, Уставу муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области";
- издание муниципального правового акта, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Магаданской области.
3.18. Решения (постановления), принятые с учетом результатов публичных слушаний, могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.