Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19.04.2023 N 100
Положение
о порядке выявления бесхозяйного имущества и обращения его в муниципальную собственность городского округа "Город Улан-Удэ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выявления бесхозяйного имущества и обращения его в муниципальную собственность городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 218, 225 - 229 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок выявления и обращения в муниципальную собственность городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - муниципальная собственность) бесхозяйного имущества, находящегося на территории городского округа "Город Улан-Удэ".
1.3. Главными целями выявления бесхозяйных объектов недвижимого и движимого имущества и обращения их в муниципальную собственность являются:
а) вовлечение неиспользуемого имущества в гражданский оборот;
б) предупреждение возникновения на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций, обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
в) повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования.
1.4. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Выявление на территории г. Улан-Удэ имущества, имеющего признаки бесхозяйного, осуществляется лицами, заинтересованными в вовлечении такого имущества в хозяйственный оборот. Юридические и физические лица вправе направить в органы местного самоуправления информацию о наличии на территории г. Улан-Удэ имущества, имеющего признаки бесхозяйного.
1.6. Органом, осуществляющим мероприятия по признанию имущества бесхозяйным на основании поступившей от заинтересованных лиц информации и обращению его в муниципальную собственность, является Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - уполномоченный орган).
1.7. Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет городского хозяйства) обеспечивает проведение следующих мероприятий:
1.7.1. Организует проведение технического обследования объекта теплоснабжения, имеющего признаки бесхозяйного имущества, с участием представителей теплосетевой и теплоснабжающей организаций или представителей единой теплоснабжающей организации и утверждает акт о выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения.
1.7.2. Проверка соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее - требования безопасности), проверка наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения.
1.7.3. Организация содержания и обслуживания бесхозяйного объекта теплоснабжения до даты регистрации права муниципальной собственности.
1.7.4. Приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц.
1.7.5. Получение разрешения органа государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения.
1.8. В целях организации работы по обращению в муниципальную собственность и контроля за сроками уполномоченный орган ведет реестр бесхозяйных объектов. Реестр ведется в электронном виде с использованием автоматизированных систем учета муниципального имущества.
2. Выявление имущества, имеющего признаки бесхозяйного
2.1. Юридические и физические лица, выявившие на территории города Улан-Удэ имущество, имеющее признаки бесхозяйного, направляют заявление в уполномоченный орган.
2.2. Заявление должно содержать:
- информацию о виде объекта недвижимости (здание, помещение, машино-место, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид) и (или) виде объекта движимого имущества, его характеристики (назначение, маркировка, цвет, материал, количество, предполагаемое использование, вес, стоимость и т.д.);
- фотографии объектов (при наличии);
- наименование объекта. В случае, если объектом является линейное сооружение, предназначенное для тепло-, водо-, электроснабжения или водоотведения, в наименовании указываются точка подключения и адреса потребителей коммунального ресурса;
- кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения (при наличии);
- кадастровый номер земельного участка, в границах которого расположен объект, или номер кадастрового квартала, если земельный участок, на котором расположен объект, не состоит на кадастровом учете.
Если объектом является линейное сооружение, к заявлению прилагается копия документа о разграничении эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающей организацией и архитектурная съемка в масштабе 1:500 с указанием (выделением) линейного сооружения, о котором идет речь (при наличии у заявителя).
В случае отказа собственника от права на принадлежащее ему имущество к заявлению дополнительно прилагаются следующие документы:
- в отношении физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность собственника (собственников); в отношении юридических лиц - копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копии документов лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;
- копия нотариально заверенной доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя собственника (собственников), в случае обращения указанного лица;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, в случае если право собственности на объект недвижимости не зарегистрировано в установленном порядке и сведения об имуществе отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, подтверждающие отсутствие проживающих (для жилых помещений).
2.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней проверяет поступившее заявление на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2, и проверяет на предмет отсутствия сведений о таком объекте в реестре муниципального имущества и реестре бесхозяйных объектов.
2.4. Уполномоченный орган направляет заявителю письменный отказ в проведении мероприятий по признанию имущества бесхозяйным с указанием причин в следующих случаях:
- отсутствие информации о виде или наименовании объекта, или если информации, указанной в заявлении и прилагаемых документах, недостаточно для того, чтобы идентифицировать имущество;
- отсутствие заявления собственника (всех участников долевой собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимости;
- наличие в реестре муниципального имущества или реестре бесхозяйных объектов сведений об объекте, указанном в заявлении;
- отсутствие информации о точке подключения линейного объекта к сетям ресурсоснабжающей организации.
2.5. При наличии в заявлении необходимой информации и документов, указанных в пункте 2.2, и отсутствии сведений об объекте в реестре муниципального имущества и реестре бесхозяйных объектов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления приступает к осуществлению действий, предусмотренных пунктом 3.1 или 4.1 настоящего Положения.
2.6. Настоящий порядок распространяется на объекты, имеющие признаки бесхозяйного имущества, выявленные уполномоченным органом в ходе проведения проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества.
3. Обращение в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимого имущества
3.1. Уполномоченный орган запрашивает:
- документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, выданные органами учета государственного имущества;
- документ, подтверждающий, что право собственности на объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (при наличии информации о кадастровом номере объекта);
- информацию о выданных разрешении на строительство объекта недвижимого имущества и (или) разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, лице, являвшемся застройщиком объекта недвижимости.
3.2. В случае поступления документов, подтверждающих наличие собственника объекта недвижимости, за исключением случаев отказа собственника от принадлежащего ему объекта недвижимости, уполномоченный орган прекращает дальнейшие действия и в течение 5 рабочих дней направляет письменный ответ заявителю.
3.3. После получения ответов на запросы, указанные в пункте 3.1, подтверждающих отсутствие собственника, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней обеспечивает принятие распоряжения Администрации г. Улан-Удэ об определении организации ответственной за эксплуатацию (содержание и обслуживание) бесхозяйного объекта недвижимости (за исключением объектов теплоснабжения).
3.4. После принятия распоряжения Администрации г. Улан-Удэ уполномоченный орган вносит сведения о бесхозяйном объекте недвижимости в реестр бесхозяйных объектов и в течение 5 рабочих дней направляет копию распоряжения в адрес организации, ответственной за эксплуатацию (содержание и обслуживание).
3.5. Не позднее 6 месяцев с момента принятия распоряжения Администрации г. Улан-Удэ уполномоченный орган обеспечивает проведение кадастровых работ и постановку на учет объекта в качестве бесхозяйного в органе регистрации прав (за исключением бесхозяйных объектов теплоснабжения).
3.6. По истечении установленного законодательством срока нахождения бесхозяйного объекта недвижимости на учете в органе регистрации прав уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на объект.
3.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на объект недвижимости направляет заявление о государственной регистрации прав муниципальной собственности на объект.
3.8. После осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней исключает сведения об объекте недвижимости из реестра бесхозяйного имущества и вносит сведения об объекте недвижимости в реестр муниципального имущества.
4. Особенности обращения в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, входящих в системы коммунальной инфраструктуры (объекты электросетевого хозяйства, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)
4.1. Уполномоченный орган направляет в адрес соответствующей ресурсоснабжающей организации запрос о проведении технического обследования, уточнении наименования объекта с указанием точек подключения и адресов потребителей коммунального ресурса или кадастровых номеров земельных участков, на которых расположены объекты потребителей, и предоставлении документов о разграничении ответственности за эксплуатацию.
4.2. При поступлении документов о разграничении ответственности за эксплуатацию линейного сооружения в адрес лица, ответственного за эксплуатацию, или его правопреемника уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет письменное уведомление о необходимости содержания объекта в надлежащем техническом состоянии и возможности безвозмездной передачи объекта в муниципальную собственность в установленном порядке.
4.3. В случае если лицо, ответственное за эксплуатацию объекта недвижимости не установлено, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет запросы, указанные в пункте 3.1.
4.4. После принятия распоряжения Администрации г. Улан-Удэ в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, указанных в пункте 3.3, одновременно с копией распоряжения в адрес ресурсоснабжающей организации направляется подписанный уполномоченным органом проект передаточного акта для подписания. Передаточный акт должен быть подписан ресурсоснабжающей организацией не позднее 5 рабочих дней с момента направления.
5. Особенности обращения в муниципальную собственность бесхозяйных объектов теплоснабжения
5.1. В отношении объектов теплоснабжения уполномоченный орган одновременно с запросом, указанным в пункте 4.1, направляет в адрес Комитета городского хозяйства копию запроса и уведомление о необходимости проведения мероприятий, указанных в пункте 1.7.
5.2. Комитет городского хозяйства:
5.2.1. В течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления и копии запроса организует проведение ресурсоснабжающей организацией технического обследования объекта теплоснабжения. Утверждает акт о выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения или направляет в уполномоченный орган информацию о наличии лица, ответственного за эксплуатацию, с приложением подтверждающих документов и копии акта технического обследования.
5.2.2. В случае выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения обеспечивает проведение проверки, предусмотренной пунктом 1.7.2, и проводит мероприятия, предусмотренные пунктом 1.7.3 (при необходимости), пунктом 1.7.4.
5.2.3. Не позднее 60 дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 5.1, направляет в уполномоченный орган копию разрешения на допуск бесхозяйного объекта теплоснабжения в эксплуатацию.
5.3. Уполномоченный орган обеспечивает проведение кадастровых работ и постановку на учет в органе регистрации в течение 60 дней с момента составления акта о выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения, указанного в пункте 5.1.
5.4. Уполномоченный орган обеспечивает принятие распоряжения, предусмотренного пунктом 3.3, в течение 30 дней с даты постановки бесхозяйного объекта теплоснабжения на учет в органе регистрации прав, но не ранее получения от Комитета городского хозяйства разрешения на допуск бесхозяйного объекта теплоснабжения в эксплуатацию и проводит мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.9.
6. Порядок оформления бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность
6.1. Сведения о движимой вещи, имеющей признаки бесхозяйной, брошенной или иным образом оставленной собственником (далее - объект), могут поступать в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, из заявлений юридических и физических лиц.
6.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения сведений о выявлении объекта проводит сверку со сведениями реестра муниципального имущества и реестра бесхозяйного движимого имущества и при наличии в одном из них сведений об объекте движимого имущества направляет письменный ответ заявителю.
6.3. При отсутствии в реестре муниципального имущества и реестре бесхозяйного движимого имущества сведений об объекте уполномоченный орган в целях обеспечения соблюдения интересов возможного собственника подготавливает сообщение о выявленной на территории городского округа "Город Улан-Удэ" бесхозяйной движимой вещи (далее - сообщение).
Указанное сообщение подлежит опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ и в официальном периодическом издании, определенном для опубликования правовых актов городского округа "Город Улан-Удэ".
6.4. Если в течение одного месяца с даты размещения информации об установлении владельца бесхозяйной движимой вещи владелец не будет установлен, уполномоченный орган проводит инвентаризацию бесхозяйной движимой вещи (составляет соответствующий акт инвентаризации согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
6.5. Для составления акта инвентаризации, определения характеристик и установления стоимости бесхозяйной движимой вещи на основании решения уполномоченного органа создается инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек.
6.6. После проведения инвентаризации на основании акта инвентаризации решением уполномоченного органа сведения об объекте включаются в реестр бесхозяйного движимого имущества (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). Ответственным за ведение данного реестра является уполномоченный орган.
6.7. После принятия уполномоченным органом решения о включении сведений об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, в реестр бесхозяйного движимого имущества уполномоченный орган в течение 30 календарных дней обращается в суд с заявлением о признании такого объекта бесхозяйным и передаче его в собственность муниципального образования.
6.8. После вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на бесхозяйную движимую вещь уполномоченный орган подготавливает решение о включении движимой вещи в состав муниципальной казны, исключении сведений из реестра бесхозяйного движимого имущества и о дальнейшем использовании данного имущества или списании.
6.9. Решение суда о признании объекта бесхозяйным и передаче его в собственность муниципального образования не требуется в случае, если стоимость бесхозяйной движимой вещи ниже суммы в размере трех тысяч рублей. В таком случае уполномоченный орган подготавливает решение о включении движимой вещи в состав муниципальной казны, исключении сведений из реестра бесхозяйного движимого имущества и о дальнейшем использовании данного имущества или списании.
6.10. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйных движимых вещей, их утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций такие вещи на период оформления их в собственность муниципального образования решением уполномоченного органа могут передаваться на ответственное хранение и забалансовый учет муниципальным учреждениям и предприятиям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, с их согласия, а также передаются организациям соответствующего профиля, которые обязаны обслуживать данные бесхозяйные объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства. Данные организации вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного движимого имущества за счет средств бюджета организации. Бесхозяйные объекты движимого имущества передаются организациям на основании акта приема-передачи, который подписывается сторонами в двух экземплярах, один из которого хранится в уполномоченном органе.
6.11. Находки, сданные в полицию и не востребованные собственниками либо нашедшими их лицами, подлежат передаче в муниципальную собственность от уполномоченного органа МВД России по акту приема-передачи по форме, установленной в приложении N ___ к настоящему Порядку. Уполномоченный орган подготавливает решение о включении движимой вещи в состав муниципальной казны и о дальнейшем использовании данного имущества или списании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.