Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 21.04.2023 N 206
Положение
о министерстве по региональной безопасности Тульской области
1. Министерство по региональной безопасности Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, реализующим государственную политику, осуществляющим управление и координирующим деятельность органов исполнительной власти Тульской области в сферах противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области, а также в области гражданской обороны и пожарной безопасности.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тульской области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законодательства в сферах противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны и пожарной безопасности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Губернатору Тульской области, Правительству Тульской области.
3. Министерство осуществляет свои функции и полномочия непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области и аппаратом Правительства Тульской области, правоохранительными органами, органами военного управления, иными государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Тульской области, гражданами, общественными объединениями, иными организациями.
4. Министерство осуществляет свои полномочия в части, не противоречащей соглашениям, заключенным с федеральными органами исполнительной власти о передаче им осуществления части полномочий.
5. Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору и Правительству Тульской области проекты правовых актов по вопросам реализации на территории Тульской области государственной политики в установленных сферах деятельности Министерства;
2) разрабатывает государственные и ведомственные программы, участвует в реализации федеральных и иных программ в установленных сферах деятельности;
3) обеспечивает осуществление Правительством Тульской области в пределах предоставленных ему полномочий мер по противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, охране общественного порядка;
4) координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, охране общественного порядка в соответствии с действующим законодательством, в пределах их компетенции;
5) организует и координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;
6) в целях выявления, оценки и прогнозирования рисков и угроз региональной безопасности осуществляет сбор, обобщение, анализ информации о состоянии в сфере противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка.
Информирует Губернатора Тульской области, Правительство Тульской области о состоянии региональной безопасности, вносит предложения по поддержанию региональной безопасности, реализации согласованных взаимосвязанных мер по предотвращению угроз и рисков региональной безопасности;
7) для реализации своих полномочий в сферах противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области, в области гражданской обороны и пожарной безопасности, призыва граждан на военную службу осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами военного управления и другими государственными органами;
8) осуществляет в пределах своей компетенции связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам организации борьбы с преступностью, содействия призыву граждан на военную службу;
9) осуществляет:
учет и регистрацию ходатайств о помиловании, поданных осужденными, находящимися на территории Тульской области, поступивших от лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую или непогашенную судимость, а также обращений и ходатайств юридических и физических лиц, поступивших в установленном порядке в Комиссию по вопросам помилования на территории Тульской области;
подготовку необходимых материалов по ходатайствам о помиловании, в том числе: оформление заключений по материалам о помиловании для дальнейшего представления Губернатору Тульской области, оформление представлений, подлежащих внесению Президенту Российской Федерации, о целесообразности применения актов помилования, подготовка информации о рассмотрении вопросов помилования к публикации в средствах массовой информации Тульской области;
систематизированный учет и хранение документов, поступающих в комиссию по вопросам помилования на территории Тульской области;
10) участвует в разработке и реализации мер, а также выработке предложений по вопросам профилактики наркомании, терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, повышения безопасности населения Тульской области, по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
11) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Тульской области, участвует в разработке комплекса мер по повышению безопасности населения Тульской области;
12) организует участие органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления в Тульской области в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;
13) осуществляет межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
14) участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
15) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления в Тульской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
17) организует создание и обеспечивает поддержку в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
18) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
19) осуществляет подготовку решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
20) организует создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Тульской области, осуществляет ее развитие и эксплуатацию;
21) координирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
22) разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области и координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по участию в их разработке;
23) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
24) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
25) координирует создание органами исполнительной власти Тульской области резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
26) участвует в обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
27) участвует в организации проведения мероприятий по гражданской обороне;
28) разрабатывает план гражданской обороны и защиты населения Тульской области, координирует работу органов исполнительной власти Тульской области по участию в его разработке и обеспечивает реализацию его мероприятий;
29) в пределах своих полномочий участвует в создании и обеспечивает поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны на территории Тульской области;
30) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
31) разрабатывает с участием органов исполнительной власти Тульской области предложения по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и представляет их Правительству Тульской области;
32) координирует создание и содержание органами исполнительной власти Тульской области в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) организует создание и обеспечивает поддержание в состоянии постоянной готовности региональную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и техническую систему управления гражданской обороны, координирует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
34) организует выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
35) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;
36) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
37) организует работу по определению перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на территории Тульской области;
38) участвует в организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
39) участвует в организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
40) участвует в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информировании населения о мерах пожарной безопасности;
41) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Тульской области;
42) осуществляет подготовку решений об установлении особого противопожарного режима в Тульской области;
43) готовит предложения по перечню организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Тульской области;
44) организует проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
45) является координатором по вопросам внедрения и развития комплекса "Безопасный город" на территории Тульской области;
46) осуществляет в пределах своих полномочий управление подведомственными организациями, их методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
47) обеспечивает деятельность в пределах своей компетенции в установленных сферах деятельности координационных и совещательных органов: антитеррористической комиссии в Тульской области, постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Тульской области, комиссии по профилактике правонарушений в Тульской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тульской области, комиссии по вопросам помилования на территории Тульской области, призывной комиссии Тульской области, антинаркотической комиссии в Тульской области;
48) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области;
49) осуществляет выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством;
50) обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в пределах компетенции Министерства;
51) обеспечивает в пределах компетенции при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Тульской области;
52) организует и проводит прием граждан должностными и уполномоченными лицами Министерства в пределах компетенции;
53) обеспечивает в постоянном режиме работу в Министерстве системы личного приема граждан, обратившихся на личный прием в приемные Президента Российской Федерации, приемные государственных органов или органов местного самоуправления в Тульской области в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;
54) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
55) подготавливает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства;
56) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность Министерства к работе в условиях военного времени;
57) участвует в составлении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Тульской области;
58) обеспечивает прием и передачу сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе Тульской области на условия военного времени, по вопросам мобилизационной подготовки в мирное время, в том числе территориальной и гражданской обороны;
59) вносит предложения по совершенствованию и повышению эффективности деятельности добровольческих (волонтерских) организаций в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, повышению гражданской ответственности и реализации прав и обязанностей граждан в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также поиску пропавших людей на территории Тульской области;
60) участвует в выработке мер по содействию деятельности добровольцев (волонтеров) в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в части популяризации и освоения с участием добровольцев (волонтеров) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и пожаров, основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участия добровольцев (волонтеров) в ликвидации пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
61) в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества:
осуществляет подготовку проекта решения о захоронении непогребенных останков, погибших при защите Отечества или о перемещении и последующем захоронении непогребенных останков, погибших при защите Отечества, обнаруженных на земельных участках (части земельных участков), правообладателями которых являются граждане и (или) юридические лица;
осуществляет подготовку проекта решения о перемещении неизвестных воинских захоронений, в том числе во всех случаях, если неизвестные воинские захоронения обнаружены на земельных участках (части земельных участков), принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;
осуществляет подготовку проекта решения о перезахоронении останков погибших при защите Отечества;
обеспечивает проведение всех необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества;
обеспечивает проведение мероприятий по эксгумации останков погибших при защите Отечества;
осуществляет прием уведомлений органов местного самоуправления в Тульской области об обнаружении непогребенных останков погибших при защите Отечества или неизвестных воинских захоронений в случаях, указанных в статье 6 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
осуществляет подготовку перечня муниципальных образований в Тульской области, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - перечень муниципальных образований);
направляет запрос в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества о предоставлении имеющихся сведений о возможных местах проведения боевых действий в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на территории Тульской области в целях подготовки и утверждения перечня муниципальных образований;
осуществляет подготовку проекта решения об установлении ограничения в виде запрета на проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, в результате которых непогребенные останки погибших при защите Отечества или неизвестные воинские захоронения могут быть повреждены или перемещены с места обнаружения, при их обнаружении на земельных участках (части земельных участков), принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам и расположенных на территории муниципального образования, включенного в перечень муниципальных образований;
формирует поименные списки погибших при защите Отечества, останки которых погребены в воинских захоронениях, находящихся на территории Тульской области;
осуществляет подготовку проекта решения о сохранении неизвестных воинских захоронений на месте их обнаружения в случае, если неизвестные воинские захоронения обнаружены на земельных участках (части земельных участков), не принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;
осуществляет подготовку проекта решения в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" о переносе мест погребения погибших при защите Отечества, являющихся воинскими захоронениями;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Тульской области и объединениями, указанными в статье 8 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества;
координирует деятельность органов местного самоуправления в Тульской области по реализации ими полномочий в сфере увековечивания памяти погибших при защите Отечества;
осуществляет реализацию мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тульской области в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества;
62) координирует деятельность органов местного самоуправления в Тульской области по сохранению памятников Великой Отечественной войны, поддержанию их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне, и по выработке единой государственной политики в этой сфере;
63) согласовывает принимаемые Правительством Российской Федерации решения о создании в соответствии с Генеральной схемой размещения учреждений уголовно-исполнительной системы учреждений, исполняющих наказания;
64) вырабатывает подходы по цифровой трансформации существующих процессов и реализует управление на основе данных в установленных сферах деятельности Министерства;
65) в пределах компетенции Министерства обеспечивает актуальность показателей информационно-аналитических сервисов Ситуационного центра Губернатора Тульской области;
66) осуществляет работу по подготовке наградных документов и награждению работников сфер ведения Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области;
67) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
6. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области и аппарата Правительства Тульской области, иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Тульской области, граждан и организаций документы и информацию, необходимые для осуществления функций Министерства;
2) применять в целях пресечения фактов нарушения действующего законодательства предусмотренные меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в установленной сфере деятельности;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;
4) выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) оказывать организационную, консультативную и методическую помощь специалистам органов местного самоуправления в Тульской области.
7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тульской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тульской области.
8. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
2) представляет Министерство без доверенности во всех органах и организациях;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Министерства и изменении штатного расписания Министерства;
4) в установленном порядке вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Министерства, применении к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
6) соблюдает требования действующего законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;
7) обеспечивает выполнение требований к управленческой деятельности;
8) осуществляет мониторинг и систематизацию действующего законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;
9) организует работу по внесению изменений и (или) дополнений в правовые акты Тульской области в установленных сферах деятельности Министерства, в том числе в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством;
10) организует обеспечение условий для беспрепятственного доступа для инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам, в пределах компетенции Министерства;
11) организует проведение антикоррупционной работы, выработку мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в установленных сферах деятельности Министерства, устранение причин и условий, ее порождающих;
12) рассматривает дела об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности Министерства;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области.
9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
10. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланк, иные печати, штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Место нахождения Министерства: 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 21 апреля 2023 г. N 206 "Об утверждении Положения о министерстве по региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.