Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Республики Северная Осетия-Алания
от 27 марта 2023 г. N 50/238-7
Положение
о порядке формирования территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий
Настоящее Положение о порядке формирования территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий (далее - Положение) подготовлено в целях единообразной реализации положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), единообразного применения законодательства Республики Северная Осетия-Алания о выборах и референдумах с учетом практики его применения при формировании территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1. Общие условия формирования территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий
1.1. Органы, осуществляющие формирование территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий (далее - избирательные комиссии)
1.1.1. В соответствии с положениями пункта 6 статьи 26, пункта 4 статьи 27 Федерального закона избирательные комиссии формируют:
а) Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания - территориальные избирательные комиссии Республики Северная Осетия-Алания;
б) территориальные избирательные комиссии Республики Северная Осетия-Алания - участковые избирательные комиссии.
(Согласно подпунктам "а" и "б" далее - комиссии, формирующие составы избирательных комиссий).
1.1.2. Членами формируемых избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
ж) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
з) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
и) лица, включенные в реестр иностранных агентов.
1.1.3. Комиссии, формирующие составы избирательных комиссий, до принятия соответствующего решения направляют представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган о проверке лиц, назначаемых членами комиссий, по факту наличия сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах, а также проводят проверку лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в составы избирательных комиссий, на предмет отсутствия предусмотренных пунктом 1.1.2 ограничений с участием соответствующих органов. При такой проверке может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").
1.1.4. Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной или участковой избирательной комиссии. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока полномочий избирательных комиссий. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
1.1.5. При формировании избирательных комиссий учитывается:
а) преемственность в работе избирательных комиссий;
б) назначение в состав избирательных комиссий лиц, имеющих высшее (для участковых избирательных комиссий также среднее) профессиональное образование, приоритетно - юридическое, а также в области информационных технологий, автоматизации обработки информации, либо иное высшее образование;
в) у предлагаемых кандидатур опыт в организации, проведении и участия в выборах различного уровня;
г) участие молодежи в работе избирательных комиссий;
д) при назначении в составы избирательных комиссий кандидатур, предложенных политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями политических партий, имеющих в соответствии с уставами право на предложение кандидатур в составы комиссий, - участие политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии в выборах на соответствующей территории города, района.
1.1.6. Письменное согласие гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается для назначения в состав избирательной комиссии (примерная форма письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав территориальной избирательной комиссии приведена в приложении N 1; форма письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав участковой избирательной комиссии приведена в приложении N 2), представляется субъектом, вносящим соответствующее предложение в комиссию, формирующую состав соответствующей избирательной комиссии, вместе с иными документами, необходимыми при внесении предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий (приложение N 3).
Ответственность за предоставление достоверных документов и собственноручно написанных заявлений кандидатами в составы избирательных комиссий несет субъект выдвижения, предоставивший документы в соответствующую избирательную комиссию, формирующую составы избирательных комиссий.
1.1.7. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает контроль за ходом формирования участковых избирательных комиссий и в случае необходимости принимает предусмотренные Федеральным законом меры.
1.1.8. Число членов территориальных избирательных комиссий определяется Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания в количестве от пяти до четырнадцати членов с правом решающего голоса.
1.1.9. Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса на соответствующей территории определяется территориальной избирательной комиссией, формирующей составы участковых избирательных комиссий, в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка.
1.1.10. Период, в который формируются избирательные комиссии, указанные в п. 1.1.8 - 1.1.9, должен составлять не менее 30 дней.
Сроки подачи предложений следует отсчитывать со дня публикации информации (сообщения) в средствах массовой информации либо обнародования иным способом. Сообщение о приеме предложений по составам участковых избирательных комиссий не позднее чем через пять дней со дня его опубликования должно быть размещено на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с порядком исчисления сроков, установленных в статье 11.1 Федерального закона.
1.1.11. Не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются кандидаты от политических партий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
1.1.12. Срок полномочий избирательных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
1.2. Субъекты права внесения предложений по составам избирательных комиссий
1.2.1. В соответствии с положениями статей 22, 26, 27 Федерального закона кандидатуры для формирования территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий, предлагаются:
а) политическими партиями, а также их региональными отделениями и (или) иными структурными подразделениями политических партий в случае, если уставом политической партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом политической партии;
б) иными общественными объединениями, созданными в любой организационно-правовой форме в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений;
в) избирательными объединениями, которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент внесения указанных предложений;
г) собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы (примерная форма протокола собрания избирателей приведена в приложении N 4);
д) при формировании территориальной избирательной комиссии - территориальными избирательными комиссиями предыдущего состава;
е) представительными органами муниципальных образований.
2. Порядок участия в формировании избирательных комиссий избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, представительном органе муниципального образования
2.1. Согласно пункту 7 статьи 26, пункту 5 статьи 27 Федерального закона соответствующая вышестоящая избирательная комиссия, формирующая составы избирательных комиссий, обязана назначить не менее одной второй от установленного числа членов каждой территориальной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования (при формировании территориальной избирательной комиссии, действующей на территории соответствующего муниципального образования, участковой избирательной комиссии).
2.2. Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам избирательной комиссии согласно пунктам 1.1.2 и 1.1.5, избирательная комиссия, формирующая соответствующую комиссию, отклоняет представленную кандидатуру для рассмотрения о включении в состав комиссии и сообщает об этом политической партии, иному избирательному объединению, представившими данную кандидатуру, чтобы они могли представить другую кандидатуру до окончания периода сбора предложений в состав избирательной комиссии. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден.
Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены.
2.3. Если количество предложений, внесенных субъектами права внесения предложений о кандидатурах в составы избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 2.1 настоящего Положения, остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в составы избирательных комиссий.
2.4. Если общее количество кандидатур, предложенных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения политическими партиями, иными избирательными объединениями, превышает одну вторую часть членов комиссии от установленного числа членов данной избирательной комиссии, они назначаются в составы избирательных комиссий с соблюдением установленной численности с учетом максимального представительства в составе избирательной комиссии кандидатур, предложенных указанными политическими партиями, иными избирательными объединениями, с учетом профессиональной подготовленности к исполнению полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса (наличие образования, опыта работы и т.п. согласно пункту 1.1.5 настоящего Положения).
При назначении членов избирательных комиссий, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, необходимо иметь в виду, что пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона не установлены приоритеты среди субъектов права внесения предложений о кандидатурах в составы избирательных комиссий.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, иными избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, представительном органе муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона.
3. Порядок внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий политической партией, иным общественным объединением
3.1. Согласно статье 22 Федерального закона правом внесения предложений о кандидатурах в состав формируемых в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий обладают субъекты, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
3.2. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии либо ее регионального отделения или иного структурного подразделения, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, за исключением участковой избирательной комиссии.
3.3. Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий согласно пунктам 1.1.2 и 1.1.5 настоящего Положения.
Ответственность за соблюдение указанных требований несут субъекты права предложения кандидатур, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей избирательной комиссии.
3.4. Полномочные (руководящие или иные) органы субъектов права предложения кандидатур в составы избирательных комиссий принимают решение о предложении кандидатур в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения.
Избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, обязана убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, правомочен принимать указанное решение.
3.5. Решение о предложении кандидатур от политической партии в состав соответствующих избирательных комиссий любого уровня вносит полномочный (руководящий или иной) орган политической партии в соответствии с ее уставом. Органы региональных отделений, иных структурных подразделений политической партии вносят предложения по кандидатурам в составы избирательных комиссий на соответствующей территории в том случае, если уставом политической партии им делегировано право вносить соответствующие предложения.
Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе политической партии, либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган политической партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными лицами политической партии (ее структурных подразделений) в соответствии с уставом.
3.6. Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий иными общественными объединениями принимается полномочными (руководящими и иными) органами в соответствии с уставами этих общественных объединений.
3.7. Представители политических партий, иных общественных объединений имеют право присутствовать на заседании избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос о формировании избирательных комиссий.
4. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий
4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные Республики Северная Осетия-Алания действуют на постоянной основе. Срок их полномочий составляет пять лет.
4.2. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется в соответствии с пунктом 1.1.8 настоящего Положения.
4.3. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, утверждает на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию.
Этим же решением утверждается количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания "О территориальных избирательных комиссиях в Республике Северная Осетия-Алания".
Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий (до его утверждения), а также вносимые в него изменения предварительно, не позднее чем за месяц до принятия решения Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания, направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется.
Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания публикует перечень территориальных избирательных комиссий, а также сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав территориальных избирательных комиссий, о количестве членов каждой территориальной избирательной комиссии.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу вновь формируемых территориальных избирательных комиссий составляет не менее 30 дней.
4.4. Территориальная избирательная комиссия формируется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений соответствующих представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной комиссии предыдущего состава.
Для соблюдения принципа преемственности в работе территориальной избирательной комиссии, учитывая опыт организации и проведения выборов, территориальная избирательная комиссия предыдущего состава предлагает для назначения в состав не более 2 кандидатур в состав вновь формируемой комиссии.
5. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
5.1. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, формируются участковые избирательные комиссии.
Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка.
Если после утверждения границ избирательных участков на основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона были образованы новые избирательные участки, порядок формирования участковых избирательных комиссий должен соответствовать требованиям статьи 27 Федерального закона и настоящему разделу Положения.
Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, составляет пять лет.
5.2. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.
Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
5.3. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной избирательной комиссией в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, в следующих пределах:
а) до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии;
б) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии;
в) более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии.
В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. Указанный срок не может быть менее десяти дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, должно быть предусмотрено продление указанного срока до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящим Положением должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона.
5.4. Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона участковая избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.
5.5. В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона территориальная избирательная комиссия, формирующая участковые избирательные комиссии, осуществляет прием предложений по кандидатурам в их составы. Этот срок должен составлять не менее 30 дней, за исключением формирования комиссий в соответствии с пунктом 1.1 статьи 27 Федерального закона.
Территориальная избирательная комиссия с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии публикует в средствах массовой информации или обнародует сообщение о приеме предложений по составам участковых избирательных комиссий. Сообщение содержит информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в составы участковых избирательных комиссий, о количестве членов каждой участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию каждой участковой избирательной комиссии.
В случае недостаточного количества поступивших предложений по составу соответствующей участковой избирательной комиссии ранее утвержденный количественный состав участковой избирательной комиссии может быть уменьшен при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона. Указанное решение территориальной избирательной комиссии может быть опубликовано в средствах массовой информации или обнародовано.
5.6. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает контроль за опубликованием (обнародованием) сообщения территориальной избирательной комиссии о формировании участковых избирательных комиссий, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий.
5.7. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.
5.8. Оставшаяся часть состава участковой избирательной комиссии назначается в следующем порядке:
а) кандидаты, представленные иными политическими партиями, не указанные в пункте 5.7 настоящего Положения;
б) кандидаты в члены участковой избирательной комиссии от общественных объединений;
в) кандидаты, внесенные представительным органом муниципального образования;
г) кандидаты в члены участковой избирательной комиссии, предложенные собраниями избирателей по месту работы, учебы, службы;
д) кандидаты в члены участковой избирательной комиссии, предложенные собраниями избирателей по месту жительства.
5.9. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 5.7 настоящего Положения, менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, часть состава участковой избирательной комиссии назначается по предложениям иных политических партий с тем, чтобы общее число членов участковой избирательной комиссии, назначаемых на основе предложений политических партий, избирательных объединений, составило не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, а иные политические партии были представлены в участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории на равных основаниях.
Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 5.7 настоящего Положения, более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, определяются конкретные кандидатуры из числа предложенных указанными политическими партиями, избирательными объединениями для назначения в состав участковой избирательной комиссии таким образом, чтобы политические партии, избирательные объединения, указанные в пункте 5.7 настоящего Положения, были представлены в участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории на равных основаниях.
Если количество кандидатур, предложенных субъектами выдвижения, превышает численный состав участковой избирательной комиссии и кандидатуры имеют равный опыт работы в избирательной комиссии, равнозначное образование, соответствуют по иным критериям, то предпочтение отдается кандидатуре, зарегистрированной ранее.
5.10. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения, но не назначенные членами комиссии, при соблюдении требований к кандидатурам, установленным пунктами 1.1.2 и 1.1.5 настоящего Положения, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется территориальными избирательными комиссиями Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
5.11. Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии (либо зачисляются в резерв составов участковых комиссий). Указанная очередность может быть изменена соответственно политической партией, общественным объединением, иным субъектом права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии.
При отсутствии такого указания член участковой избирательной комиссии от соответствующего субъекта права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии назначается в состав участковой избирательной комиссии по решению территориальной избирательной комиссии.
5.12. Если формирование участковой избирательной комиссии невозможно в силу отсутствия предложений по кандидатурам в ее состав, территориальная избирательная комиссия, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания должны во взаимодействии с политическими партиями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, иными субъектами права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии принять все меры, направленные на внесение предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии, в том числе меры судебной защиты прав избирателей.
С целью недопущения указанной ситуации также рекомендуется начинать сбор предложений по составу участковой избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до истечения срока формирования участковой избирательной комиссии нового состава.
6. Порядок отбора кандидатур для назначения в состав территориальной, участковой избирательной комиссии
6.1. Отбор кандидатур осуществляется формирующей комиссией по балльной системе.
6.2. Избирательная комиссия, формирующая территориальную, участковую избирательную комиссию, руководствуется следующими критериями:
- соблюдение установленного срока для внесения предложения по кандидатуре для назначения в состав формируемой избирательной комиссии;
- решение о предложении кандидатуры от политической партии, иного общественного объединения внесено полномочным органом в соответствии с уставом;
- наличие всех иных документов, необходимых при внесении предложения по кандидатуре в состав избирательной комиссии;
- наличие высшего профессионального образования;
- наличие высшего юридического образования, высшего образования в области информационных технологий и автоматизации обработки информации;
- наличие опыта организации и проведения выборов, референдумов;
- отсутствие предусмотренных статьей 29 Федерального закона N 67-ФЗ ограничений;
- возрастной критерий.
6.3. По каждому из критериев избирательная комиссия, формирующая территориальную, участковую избирательную комиссию, проставляет в таблице оценки кандидатур (приложение N 1) 1 балл. В случае несоответствия, установленным пунктом 6.2 Положения, балл не проставляется.
6.4. При использовании установленных пунктом 6.2 Положения критериев, а также с целью соблюдения положений пункта 7 статьи 26, пункта 5 статьи 27 Федерального закона необходимо учитывать, что в первую очередь отбираются кандидатуры, предложенные политическими партиями.
6.5. В случае возникновения обстоятельств, при которых для назначения в состав территориальной, участковой избирательной комиссии на последнее незамещенное место осталось несколько кандидатур, применяется рейтинговое голосование.
Рейтинговое голосование также может применяться:
1) в целях реализации требований пункта 5 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при внесении политическими партиями, избирательными объединениями, перечисленными в указанной норме Федерального закона, предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии в количестве, превышающем одну вторую от общего числа членов участковой избирательной комиссии;
2) в случае внесения политическими партиями, избирательными объединениями, перечисленными в пункте 5 статьи 27 Федерального закона, предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии в количестве, недостаточном для соблюдения требования указанной нормы Федерального закона, и назначения членов участковой избирательной комиссии из числа кандидатур, предложенных иными политическими партиями, избирательными объединениями;
3) в случае если политическими партиями, общественными объединениями, иными субъектами права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий внесено несколько предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии и отсутствует указание на очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии;
4) при рассмотрении вопроса о назначении в состав участковой избирательной комиссии вместо досрочно прекратившего полномочия члена участковой избирательной комиссии, назначенного по предложению политической партии, избирательного объединения, перечисленных в пункте 5 статьи 27 Федерального закона, одной из нескольких кандидатур, зачисленных в резерв составов участковых комиссии по предложению указанной политической партии, избирательного объединения, в случае отсутствия указания субъектами права внесения предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий очередности их назначения в состав участковой избирательной комиссии.
6.6. Рейтинговое голосование является открытым и представляет собой ряд последовательных голосований по каждой кандидатуре, предложенной для назначений в состав участковой избирательной комиссии.
6.7. В рейтинговом голосовании принимают участие все члены формирующей избирательной комиссии с правом решающего голоса, на котором решается вопрос о формировании участковой избирательной комиссии. Каждый член территориальной избирательной комиссии голосует только "за" и не голосует "против" или "воздержался".
6.8. Количество голосов, полученных каждой из кандидатур, объявляется председателем формирующей избирательной комиссии непосредственно после голосования по этой кандидатуре.
6.9. Если по итогам рейтингового голосования несколько кандидатур получили одинаковое количество голосов членов формирующей избирательной комиссии, по этим кандидатурам проводится повторное рейтинговое голосование.
6.10. Если по результатам повторного рейтингового голосования эти кандидатуры опять получат одинаковое количество голосов членов формирующей избирательной комиссии, в состав участковой избирательной комиссии назначается кандидатура, предложенная для назначения в состав участковой избирательной комиссии ранее.
6.11. Результаты голосования в абсолютном выражении объявляются по окончании голосования по всем кандидатурам.
6.12. Результаты рейтингового голосования отражаются в протоколе заседания территориальной избирательной комиссии.
6.13. В состав участковой избирательной комиссии назначается кандидатура, набравшая по итогам рейтингового голосования наибольшее количество голосов членов формирующей избирательной комиссии относительно других кандидатур, по итогам рейтингового голосования.
7. Порядок назначения председателей территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий
7.1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания.
7.2. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Непосредственное рассмотрение кандидатуры для назначения на должность председателя территориальной избирательной комиссии начинается с представления кандидатуры с указанием, каким субъектом выдвижения предложена кандидатура в состав территориальной избирательной комиссии, имеется ли согласие кандидата на назначение на должность председателя территориальной избирательной комиссии.
7.3. Не позднее одного дня после назначения соответствующие сведения о председателе территориальной избирательной комиссии по установленным формам должны быть введены в базу данных ГАС "Выборы".
7.4. Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной избирательной комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7.5. Непосредственное рассмотрение кандидатуры для назначения на должность председателя участковой избирательной комиссии начинается с представления кандидатуры с указанием, каким субъектом выдвижения предложена кандидатура в состав участковой избирательной комиссии, имеется ли согласие кандидата на назначение на должность председателя участковой избирательной комиссии.
7.6. Назначенным на должность председателя участковой избирательной комиссии считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7.7. Не позднее одного дня после назначения соответствующие сведения о председателе участковой избирательной комиссии по установленным формам должны быть введены в базу данных ГАС "Выборы".
8. Порядок проведения первого (организационного) заседания избирательной комиссии
8.1. Вновь сформированная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сроки проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии определяются вышестоящей избирательной комиссией, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.
Участковая комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой комиссии предыдущего состава.
8.2. Открывают и ведут первые заседания территориальной избирательной комиссии и участковой избирательных комиссий назначенные председатели.
После открытия заседания избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии утверждается повестка дня заседания по избранию из состава комиссий заместителя председателя и секретаря комиссии, для чего образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.
Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно.
8.3. До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
8.4. Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
8.5. Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуты две и более кандидатур, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. Если на соответствующую должность выдвинута одна кандидатура, то рядом с фамилией, именем и отчеством кандидата помещаются два пустых квадрата с вариантами голосования "За" и "Против".
Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под роспись каждому члену избирательной комиссии бюллетень.
8.6. Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования.
После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов избирательной комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов.
8.7. Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.
Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включены две и более кандидатуры);
число голосов, поданных против кандидата, в случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре.
Избранным на соответствующую должность согласно пункту 13 статьи 28 Федерального закона считается кандидат - член избирательной комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.8. По итогам голосования избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании на соответствующую должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов (оформляется постановлением комиссии);
о проведении голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов избирательной комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.
8.9. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другую должность.
8.10. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания избирательной комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
8.11. Не позднее одного дня после назначения соответствующие сведения о заместителе председателя, секретаре избирательной комиссии по установленным формам должны быть введены в базу данных ГАС "Выборы".
9. Порядок назначения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего
9.1. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона).
9.2. Политическая партия, по предложению которой назначен член комиссии в соответствии с пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона, вправе внести в комиссию, назначившую этого члена комиссии, мотивированное представление о досрочном прекращении его полномочий. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложение по кандидатуре нового члена комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или (соответственно уровню избирательной комиссии) ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, за один год до окончания срока полномочий комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует соответствующая комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, в подготовке и проведении которых участвует комиссия.
9.3. В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, избирательная комиссия, назначившая такого члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 26, 27 Федерального закона, при этом с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок приема предложений, определенный в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона, может быть сокращен. Сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места публикуется в установленном порядке, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии.
9.4. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, информация об этом незамедлительно должна быть доведена до соответствующей политической партии в письменном виде.
9.5. Новый член участковой избирательной комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 статьи 22 Федерального закона, в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
10. О приостановлении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса
10.1. В соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса приостанавливаются по решению избирательной комиссии, в состав которой он входит, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе.
Решение о приостановлении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается на ближайшем заседании избирательной комиссии после получения сведений о наличии указанных выше оснований, в том числе из вышестоящей избирательной комиссии.
10.2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не участвует в работе комиссии с момента принятия решения о приостановлении его полномочий до прекращения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления его полномочий (в том числе до утраты кандидатом, в связи с которым возникли основания, предусмотренные подпунктами "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, статуса кандидата в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Федерального закона). При этом член избирательной комиссии с правом решающего голоса, полномочия которого приостановлены, продолжает оставаться в составе избирательной комиссии и учитывается при определении установленного числа членов избирательной комиссии, предусмотренного пунктом 11 статьи 28 Федерального закона.
В случае приостановления полномочий члена (членов) участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при необходимости число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено в пределах, установленных пунктом 3 статьи 27 Федерального закона, пунктом 5.3 настоящего Положения, по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии.
Решение об окончании приостановления полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается на ближайшем заседании избирательной комиссии после поступления сведений о прекращении обстоятельств, являющихся основанием для приостановления его полномочий.
10.3. В случае приостановления полномочий председателя избирательной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя избирательной комиссии. В случае приостановления полномочий заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их полномочия решением избирательной комиссии, в состав которой они входят, могут быть возложены на иных членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение о возложении полномочий принимается одновременно с решением о приостановлении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. О принятом решении о приостановлении полномочий члена избирательной комиссии, являющегося ее председателем, незамедлительно уведомляется соответствующая избирательная комиссия, сформировавшая данную избирательную комиссию.
В целях обеспечения эффективности организации деятельности избирательной комиссии, в том числе в случае одновременного приостановления полномочий председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, могут быть реализованы положения статьи 28 Федерального закона о досрочном освобождении от должности указанных лиц с одновременным назначением (избранием) иных членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на соответствующие должности.
10.4. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению избирательной комиссии, его назначившей. Если единовременное приостановление полномочий нескольких членов избирательной комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия всех таких членов комиссии прекращаются по решению избирательной комиссии, их назначивших. Положения пункта 7 статьи 29 Федерального закона также не исключают право члена избирательной комиссии сложить свои полномочия, подав в комиссию, его назначившую, личное письменное заявление в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 29 Федерального закона. Согласно пункту 10 статьи 29 Федерального закона решение о прекращении полномочий члена (членов) избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается в течение десяти дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий. В случае если комиссия, назначившая члена (членов) избирательной комиссии с правом решающего голоса, не примет в указанный срок решение о прекращении его (их) полномочий, решение о прекращении полномочий этого (этих) членов избирательной комиссии принимается избирательной комиссией, в состав которой он (они) входят, в течение трех дней со дня истечения указанного срока, о чем незамедлительно оповещается комиссия, сформировавшая указанную комиссию.
Новый член избирательной комиссии вместо выбывшего назначается в порядке, предусмотренном в разделе 8 настоящего Положения.
11. О формах документов, используемых при подготовке и рассмотрении вопросов о формировании избирательных комиссий
11.1. При подготовке и рассмотрении на заседании избирательной комиссии вопросов о формировании избирательных комиссий, резерва составов участковых избирательных комиссий рекомендуется использовать следующие формы документов:
а) примерную форму письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав территориальной избирательной комиссии (приложение N 2), участковой избирательной комиссии (приложение N 3);
б) перечень документов, необходимых при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий (приложение N 4);
в) примерную форму протокола собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы по выдвижению кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии (приложение N 5);
г) примерную форму информационного сообщения о приеме предложений по кандидатурам для назначения членами избирательной комиссии с правом решающего голоса в состав территориальной избирательной комиссии (приложение N 6);
д) примерную форму информационного сообщения о приеме предложений по кандидатурам для назначения членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (в резерв составов участковых комиссий) (приложение N 7);
е) примерную форму информационного сообщения о приеме предложений по кандидатуре (кандидатурам) для назначения членами избирательной комиссии с правом решающего голоса в состав территориальной избирательной комиссии на вакантное место (приложение N 8);
ж) примерную форму решения территориальной избирательной комиссии о зачислении в резерв составов участковых избирательных комиссий (приложение N 9);
з) список лиц, зачисленных в резерв составов участковых избирательных комиссий (приложение N 10);
и) примерную форму решения территориальной избирательной комиссии о формировании участковых избирательных комиссий (приложение N 11);
к) примерную форму решения территориальной избирательной комиссии о назначении председателей участковых избирательных комиссий (приложение N 12);
л) примерную форму решения территориальной избирательной комиссии о назначении членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса вместо выбывших (приложение N 13).
Письменное согласие гражданина Российской Федерации на назначение в состав участковой избирательной комиссии оформляется в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.2. При внесении предложений по кандидатурам в состав территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями, общественными объединениями должны быть представлены соответствующие решения уполномоченных органов, оформленные в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению, а также письменное согласие кандидата на его назначение в состав избирательной комиссии, оформленное в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящему Положению, с приложением копий документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Положению.
10.3. Недостатки в оформлении документов при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий не должны препятствовать приему данных документов избирательными комиссиями, осуществляющими формирование соответствующей избирательной комиссии, и рассмотрению предложения по существу. Субъект, внесший предложение по кандидатурам в состав избирательной комиссии, вправе исправить недостатки в оформлении документов или заменить их в сроки, установленные для внесения предложений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблица оценки (УИК N 1) |
|
Содержание Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 27 марта 2023 г. N 50/238-7 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.