Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
информационных
технологий города Москвы
и Комитета по архитектуре
и градостроительству
города Москвы
от 19 апреля 2023 г. N 64-16-192/23/769
Требования
к параметрам низкополигональных трехмерных моделей объектов, размещаемых в электронной форме в информационных системах города Москвы
1. Общие положения
Настоящие требования к параметрам низкополигональных трехмерных моделей объектов, размещаемым в электронной форме в информационных системах города Москвы (далее - Требования к низкополигональным моделям), определяют требования к низкополигональным трехмерным моделям, формируемым в электронном виде для последующего размещения в информационных системах города Москвы, за исключением случаев, когда такие требования установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Термины и определения
В настоящих Требованиях к низкополигональным моделям используются следующие термины с соответствующими определениями:
Термин |
Определение |
Полигон |
В трехмерной графике это поверхность, образованная тремя точками в пространстве. |
Полигональная сеть |
Совокупность вершин, ребер, граней, полигонов, поверхностей, описывающих форму трёхмерного объекта |
Нормаль поверхности |
Вектор, перпендикулярный поверхности в данной точке. Для полигональной сети (состоящей из плоских треугольников) принято, что каждый треугольник виден с той стороны, в которую его нормаль направлена. |
Текстура |
Цифровое изображение, воспроизводящее совокупность визуальных свойств поверхности объекта. |
Текстурный атлас |
Набор отдельных текстур, размещённых на единой текстурной развёртке. |
Общемосковский классификатор территориальных единиц Москвы |
Перечень доступен по ссылке: https://data.mos.ru/classifier/2039?pageNumber=l&countPerPag е=10 |
Местная система координат города Москвы (МСК Москвы) |
Плоская местная система координат, в которой ведётся государственный кадастр недвижимости, инженерно-геодезические изыскания на территории города Москвы. |
3. Сокращения и обозначения
В настоящих Технических требованиях используются следующие сокращения и обозначения:
*.fbx |
- Формат файлов, содержащий данные двумерной или трехмерной графики в формате Autodesk FBX. |
*.png |
- *.PNG (Portable Network Graphics) - формат файлов изображения, поддерживающий сжатие без потерь и используемый для реализации веб-графики. |
*.jpeg |
- Растровый графический формат, применяемый для хранения фотографий и подобных им изображений. |
4. Порядок подготовки трёхмерных моделей
В целях обеспечения корректной загрузки и отображения низкополигональных трехмерных моделей при публикации в информационных системах города Москвы, при подготовке низкополигональных трехмерных моделей учитываются следующие правила: модели должны быть подготовлены в масштабе 1:1, модели должны быть очищены от лишних элементов, не используемых для демонстрации (должны быть убраны источники света, туман).
5. Требования к трёхмерным моделям
Низкополигональные трехмерные модели предоставляются в формате *.fbx версии "2014-2015".
Низкополигональная трехмерная модель должна быть выполнена в соответствии с материалами архитектурно-градостроительного решения.
Таблица 1 "Технические требования к данным цифровых трёхмерных моделей архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства"
N п/п |
Наименование требования |
Описание требования |
1. |
Требования к наименованиям файлов, объектов, текстур и материалов |
Наименования файлов, объектов, текстур и материалов моделей должны задаваться исключительно латиницей (английский алфавит), допускается использовать только буквы, цифры и знак нижнего подчёркивания ("_"); Длина наименования не должна превышать значения в 254 символа; Не допускается использование пробелов (для замены использовать знак нижнего подчёркивания), тире и специальных символов ("@" "$", "&" и пр.); Файл модели рекомендуется именовать согласно адресу объекта с использованием транслитерации; Наименования файлов моделей должны содержать описание принадлежности объекта моделирования к территории муниципального образования города Москвы. Код добавляется в начале наименования и отделяется от него нижним подчеркиванием. Коды муниципального образования (четырёхзначный код района) определяется по Общемосковскому классификатору территориальных единиц Москвы. Пример именования файла модели: 0301_Staroalekseevskaya_ul_20.fbx, где "0301" - код, соответствующий Алексеевскому району Москвы. |
2. |
Требования к форматам представления моделей |
Трехмерные цифровые модели должны представляться заявителем в универсальном обменном формате FBX; Представляемые модели не должны содержать вредоносных программ или частей кода; Представляемые модели должны создаваться с применением лицензионных версий программного обеспечения. |
3. |
Требования к координатному описанию и единицам измерения |
Трехмерные цифровые модели должны иметь координатную привязку (располагаться) в Местной системе координат города Москвы (МСК Москвы) и быть на своих абсолютных высотах. Положение моделей в плане и по высоте должно соответствовать проектной документации; Система отображения координат должна быть метрическая со следующими единицами измерения: одна единица соответствует одному метру; Не допускается использование произвольной (условной) системы координат или неполного координатного описания (отсутствие значений высот); Не допускается использование произвольного масштаба модели. |
4. |
Требования к геометрии модели |
Использовать минимально возможное количество полигонов, описывающих силуэт (форму) объекта. Придерживаться рационального использование геометрии (low poly). Пример на рисунке 1; Модель должна состоять из одного объекта (объединена в один объект), то есть не разделена на группы и слои; Рекомендуется не выходить за рамки 15 000 полигонов на модель, чтобы не ухудшать производительность системы; Предельно допустимое количество полигонов в модели - 50 000; Предельно допустимый размер модели - 20 МБ. Обеспечить отсутствие избыточных вершин и граней в модели, а также - отсутствие дубликатов вершин и полигонов в геометрии. Геометрия должна не содержать отрезков нулевой длины, самопересечений полигонов, изолированных точек и линий; Нормали объекта (вектор, перпендикулярный к плоскости лицевой стороны полигона) должны быть направлены в сторону наблюдателя; Модель не должна содержать внутренние конструкции, подземные и внутренние коммуникации, элементы окружения (растительности, благоустройства, объектов движения, транспорта и прочих элементов), не имеющих прямого отношения к моделируемому объекту; Модель не должна содержать элементы рельефа; Для уменьшения количества используемых полигонов незначительные конструктивные или декоративные элементы, не влияющие на общий облик объекта моделирования, отображаются с помощью изображения на текстурном атласе. |
5. |
Требования к текстурам |
Текстуры должны быть включены в FBX файл; Текстуры (растровые изображения) должны представляться в составе текстурного атласа в формате PNG или JPEG. Пример на рисунке 2; При текстурировании модели необходимо использовать единый текстурный атлас. В случае присутствия в архитектурно - градостроительном решении нескольких объектов капитального строительства допускается использование для каждого объекта капитального строительства отдельного текстурного атласа; Обязательно использовать квадратные текстуры с размерами кратными степеням двойки (128x128, 512x512, 1024x1024 пикселей и т.д.); Максимальный размер текстуры - 2048x2048 пикселей включительно; Альфа-канал не используется. |
Рисунок 1. Пример проработки модели
Рисунок 2. Пример текстурного атласа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.