Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района
"Куйбышевский район"
от 25.01.2022 N 25
(с изменениями от 28 марта 2023 г.)
Паспорт изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области от 28 марта 2023 г. N 115
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие культуры Куйбышевского района на 2022 - 2024 годы"
N п/п |
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры Куйбышевского района на 2022 - 2024 годы" (далее - Программа) |
|||||
1 |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Куйбышевский район". |
|||||
2 |
Разработчик Программы |
Отдел культуры администрации муниципального района "Куйбышевский район". |
|||||
3 |
Цель и задачи |
Цель: Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Куйбышевского района. Задачи: 1. Обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности. 2. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Куйбышевского района - внедрение программно-целевого подхода финансирования учреждений культуры. |
|||||
4 |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Развитие и поддержка мероприятий в сфере культуры, искусства и кинематографии". 2. "Развитие общедоступных библиотек в Куйбышевском районе". 3. "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Куйбышевском районе". |
|||||
5 |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в %). 2. Доля жителей района, занимающихся в любительских объединениях и кружках от общего числа жителей района (в %). 3. Количество культурно-массовых мероприятий. 4. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных общедоступных библиотек на 1000 человек. 5. Количество массовых мероприятий, проводимых муниципальными общедоступными библиотеками. 6. Доля муниципальных общедоступных библиотек, имеющих центры общественного доступа к электронным ресурсам библиотечной системы, правовой информации, системе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также к другим социально значимым информационным ресурсам (в %). 7. Доля общедоступных муниципальных библиотек, имеющих компьютерное оборудование с программным обеспечением для общественного доступа. 8. Количество обучающихся в МКОУ ДО "Бетлицкая ДШИ". 9. Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием (в %). |
|||||
6 |
Сроки реализации |
2022 - 2024 годы |
|||||
7 |
Объемы и источники финансирования (в целом по Программе, а также по годам и источникам финансирования) тыс. руб. |
Годы |
Федеральный бюджет * |
Областной бюджет ** |
Местный бюджет *** |
Итого по годам |
|
2022 |
|
1 750, 00 |
41 550, 00 |
43 300, 00 |
|||
2023 |
|
8 900, 00 |
43 200, 00 |
52 100, 00 |
|||
2024 |
|
19 850, 00 |
45 150, 00 |
65 000, 00 |
|||
2025 |
|
400,00 |
44 300, 00 |
44 700, 00 |
|||
Итого |
|
30 900, 00 |
174 200, 00 |
205 100, 00 |
|||
* Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ** Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. *** Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из бюджетов муниципальных образований, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||||
8 |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Куйбышевский район". |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Законом Российской Федерации, от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации, личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов.
Во исполнение Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 N 551-р) утверждена Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, согласно которой культура является одним из национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении городского и сельских поселений находятся вопросы: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов; организация предоставления дополнительного образования детей.
Сфера культуры Куйбышевского района включает в себя клубную, библиотечную, образовательную деятельность. Реализацию конституционного права жителей района "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивает сеть общедоступных учреждений культуры и образования в сфере культуры района.
В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Куйбышевского района составляет три муниципальных учреждения культуры и их структурные подразделения:
МКУК "Районная централизованная клубная система" в структуру которого входят РДК "Юбилейный", агитационно-культурная бригада, 11 сельских Домов культуры;
МКУК "Районная централизованная библиотечная система", в которую входят центральная районная библиотека, центральная районная детская библиотека и 10 сельских библиотек;
МКОУ ДО "Бетлицкая детская школ искусств".
Успешное развитие сферы культуры Куйбышевского района является необходимым условием достижения целей и приоритетных задач в долгосрочной перспективе.
Выполнение данного условия предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культуры района:
1. Снижение доступности культурных продуктов и образования в сфере культуры для населения района.
2. Устаревание и недостаток материально-технической базы учреждений культуры, (зданий, специализированного оборудования, реквизита, музыкальных инструментов и т.д.).
Материально-техническая база учреждений культуры в настоящее время не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения района.
В этих условиях муниципальным учреждениям культуры все сложнее конкурировать с другими организациями в борьбе за свободное время граждан в условиях распространения средств массовой коммуникации и массовых видов искусств, стремительного развития рынка электронных изданий и устройств для чтения электронных книг, информационных технологий.
Особого внимания требуют муниципальные учреждения культуры, находящиеся в отдаленных населенных пунктах района и нуждающиеся в предоставлении различных форм поддержки.
3. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры и неразвитостью механизмов привлечения внебюджетного финансирования.
4. Проблемы обеспечения сохранности имущества организаций культуры, в том числе в части установки и функционирования систем противопожарной безопасности и сигнализации.
5. Кадровые проблемы, включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, проблемы жилищной обеспеченности работников, и привлечения молодых специалистов в отрасль, как следствие, старение кадров и др.
6. Крайне медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации.
7. Обеспечение равных возможностей для культурной и творческой деятельности представителей приоритетных категорий населения (детей, молодежи, граждан с ограниченными возможностями, граждан, проживающих в сельской местности), которые в наибольшей степени нуждаются во внимании со стороны государства.
Остро данная проблема стоит перед гражданами, проживающими в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, что в большей степени обусловлено низким доступом к высококачественным услугам организаций культуры.
Ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям являются библиотеки Куйбышевского района. Библиотечный фонд библиотек Куйбышевского района составляет 130,9 тыс. экземпляров, в том числе печатных и электронных изданий. Количество пользователей в библиотеках - 5,3 тыс. человек.
Не удается преодолеть негативную тенденцию снижения библиотечных фондов, так в 2021 году в библиотеки Куйбышевского района поступило 40 экземпляров печатных документов на 1000 жителей (норма ЮНЕСКО и Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) - 250 документов в год на 1000 жителей). Отсутствие роста показателя поступления новых изданий в муниципальные библиотеки Куйбышевского района на одну тысячу человек населения вызвано значительным сокращением ассигнований на комплектование библиотечных фондов, направляемых из местного бюджета и удорожанием стоимости печатных изданий. Кроме того, идет процесс списания книжных фондов по причине их морального и физического устаревания.
Сегодня библиотека более востребована как информационный центр. На базе центральной районной библиотеки функционирует Центр правовой информации. В эпоху стремительного развития Интернет-технологий необходимо ускорить процессы модернизации библиотек, превратить их в центры общественного доступа для самых различных категорий населения, создавать модельные библиотеки.
Более 50% зданий учреждений культуры района не соответствуют современным требованиям санитарно-гигиенических норм, неудобны в технической эксплуатации, эстетически непривлекательны. Несмотря на финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно.
Серьезные опасения вызывает техническое состояние коммуникаций, которые характеризуются высокой степенью износа, аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Кровли большинства объектов выполнены с использованием устаревших технологий и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к конструкциям зданий. Покрытие кровель и утеплитель со временем приходят в негодное состояние, что создает аварийные ситуации и приводит к тепловым потерям.
Находятся в ветхом состоянии и требуют замены оконные и дверные блоки в некоторых зданиях. Электрические сети изначально не рассчитаны на нагрузку, необходимую для эксплуатации современного оборудования.
Нормативный срок службы систем отопления составляет 30 лет, а это значит, что в большинстве зданий учреждений культуры требуется капитальный ремонт систем отопления. Одна библиотека до сих пор использует печное отопление.
Невыполнение тех или иных видов работ капитального характера в определенные сроки является грубейшим нарушением требований контролирующих органов и энергоснабжающих организаций, создает опасные условия пребывания в зданиях и на территории учреждений культуры для посетителей и сотрудников.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа, имеющихся музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники. Средств на их обновление недостаточно.
На сегодняшний день большинство муниципальных учреждений культуры района испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного, библиотечного работников. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с профессиональным образованием.
Негативные тенденции в сфере культуры, могут повлечь за собой ухудшение качества жизни населения, снижение исторической, экологической и духовно-нравственной культуры населения, разрушение системы культурных ценностей, подмену их массовой псевдокультурой, разрушающей нравственные устои общества, обострение социальных проблем, появление угроз национальной безопасности.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материально-технической базы и реализацией новых творческих инициатив.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной Конституцией и действующим законодательством обязательности предоставления за счет бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры.
При этом решение этих задач должно проводиться с использованием программно-целевого метода, что обеспечит большой уровень эффективности использования бюджетных средств и связь объемов с достижением планируемых результатов.
Реализация такого подхода предполагает:
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры сферы культуры, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
- преодоление значительного отставания учреждений культуры района в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов библиотек.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала Куйбышевского района в сфере культуры, в т. ч. для формирования положительного имиджа района.
В целях улучшения состояния сферы культуры района и обеспечения устойчивого ее развития в долгосрочной перспективе разработана муниципальная программа "Развитие культуры Куйбышевского района на 2022 - 2024 годы".
Реализация Программы к 2024 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть районных учреждений культуры, создать необходимые условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения района ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный имидж района.
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программа направлена на реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Куйбышевского района.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами в сфере культуры муниципального района.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.
2. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Куйбышевского района - внедрение программно-целевого подхода финансирования учреждений культуры.
Решение задач будет обеспечено посредством реализации мероприятий программы по направлениям:
- Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры;
- Развитие культурно-досуговых учреждений;
- Развитие общедоступных библиотек;
- Развитие образования в сфере культуры;
- Поддержка и развитие традиционной народной культуры;
- Сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел;
- Проведение мероприятий в сфере культуры, искусства и кинематографии;
- Содержание прочих учреждений культуры;
- Повышение уровня комплексной безопасности в учреждениях культуры и дополнительного образования;
- Организация и проведение ремонтных работ в учреждениях культуры.
Достижение цели Программы позволит к 2024 году достигнуть следующих основных результатов:
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры сферы культуры, повышение профессионального уровня персонала;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля.
Индикаторы демонстрируют удовлетворение потребностей населения в муниципальных услугах сферы культуры. Положительная динамика данных показателей свидетельствует о создании благоприятных условий оказания культурно-досуговых, библиотечных и образовательных услуг населению района.
Сведения об индикаторах программы
Наименование показателей |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в %) |
690 |
695 |
695 |
Доля жителей района, занимающихся в любительских объединениях и кружках от общего числа жителей района (в %) |
9 |
9 |
9 |
Количество культурно-массовых мероприятий |
1500 |
1515 |
1530 |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных общедоступных библиотек на 1000 человек. |
130 |
140 |
150 |
Количество массовых мероприятий, проводимых муниципальными общедоступными библиотеками |
520 |
525 |
530 |
Доля муниципальных общедоступных библиотек, имеющих центры общественного доступа к электронным ресурсам библиотечной системы, правовой информации, системе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также к другим социально значимым информационным ресурсам (в %) |
100 |
100 |
100 |
Доля общедоступных муниципальных библиотек, имеющих компьютерное оборудование с программным обеспечением для общественного доступа. |
100 |
100 |
100 |
Количество обучающихся в МКОУ ДО "Бетлицкая ДШИ" |
150 |
160 |
160 |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием (в %) |
100 |
100 |
100 |
3. Сроки реализации Программы
Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется в 2022 - 2024 годы.
Раздел 4 изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области от 28 марта 2023 г. N 115
4. Финансовое обеспечение Программы
Предварительная потребность в финансовых ресурсах оценивается с учетом финансирования из федерального, областного и местного бюджетов.
Всего на реализацию программных мероприятий на 2022 - 2024 гг. предполагается 160400,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 43 300, 00 тыс. руб.
2023 год - 52 100, 00 тыс. руб.
2024 год - 65 000, 00 тыс. руб.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в Программу;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
7. Организация управления Программой и контроля за ходом её выполнения
Заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Заказчик Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Программу.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Достижение цели Программы позволит к 2024 году достигнуть следующих основных результатов:
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры сферы культуры, повышение профессионального уровня персонала;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля.
Индикаторы демонстрируют удовлетворение потребностей населения в муниципальных услугах сферы культуры. Положительная динамика данных показателей свидетельствует о создании благоприятных условий оказания культурно-досуговых, библиотечных и образовательных услуг населению района.
Основной социальный эффект Программы - обеспечение доступности муниципальных учреждений культуры Куйбышевского района для всех социальных групп населения, содействие современному развитию учреждений культуры, от которых напрямую зависит духовное развитие Куйбышевского района, уровень образования и информационной культуры подрастающего поколения. Создание комфортных условий для работы и повышение качества обслуживания жителей, повышение престижа учреждений культуры, создание условий для функционирования и развития на основе применения современных информационных технологий.
Проведение мероприятий целевой программы позволит получить положительные эффекты для Куйбышевского района по нескольким направлениям:
1. Социальное. Увеличение количества мероприятий в сфере культуры будет способствовать привлечению внимания жителей района и, прежде всего, молодого поколения к национальной истории и традициям.
2. Экономическое. Развитие концертной и фестивальной деятельности учреждений культуры позволит повысить их посещаемость не только жителями Куйбышевского района, но и ее гостями, сделает культурную программу нашего района более привлекательной, многогранной и интересной, будет способствовать увеличению количества мероприятий в сфере культуры.
3. Образовательное. Увеличение количества мероприятий, посвященных выявлению и поддержке молодых дарований в сфере культуры, а также популяризация творческих и культурных проектов в детской и молодежной среде Куйбышевского района позволит повысить уровень эстетического и патриотического воспитания молодежи района, обеспечит преемственность национальных культурных традиций между разными поколениями жителей района. Сохранение и развитие данного направления программы позволит талантливым молодым исполнителям представлять Куйбышевский район на региональном и общероссийском уровнях, занимать призовые места на различных фестивалях и конкурсах, как в области, так и за ее пределами.
4. Представительское. Участие творческих коллективов Куйбышевского района в региональных и межрегиональных творческих мероприятиях, а также проведение на территории Куйбышевского района региональных творческих проектов будет способствовать укреплению и продвижению положительного имиджа района, его узнаваемости, как в области, так и за ее пределами.
9. Подпрограммы муниципальной программы "Развитие культуры Куйбышевского района на 2022 - 2024 годы"
9.1. "Развитие и поддержка мероприятий в сфере культуры, искусства и кинематографии".
9.2. "Развитие общедоступных библиотек в Куйбышевском районе".
9.3. "Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в Куйбышевском районе.
Реализация мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, способствует достижению цели муниципальной программы "Реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Куйбышевского района".
9.1 "Развитие и поддержка мероприятий в сфере культуры, искусства и кинематографии"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В сеть Муниципального казённого учреждения культуры "Районная централизованная клубная система" муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области входят: районный Дом культуры "Юбилейный", агитационно-культурная бригада, 11 сельских Домов культуры, Дом русской старины.
Именно эти учреждения представляют основу для сохранения и развития культурного потенциала в Куйбышевском районе Калужской области, обеспечения преемственности культурной традиции между различными поколениями и культурно-национальными сообществами, живущими на территории нашего района.
Вместе с тем деятельность указанных организаций сегодня невозможна без поддержки традиционных и развития новаторских форм деятельности, активизации культурного пространства района и его интеграции в региональное и общероссийское культурное поле.
Условия современного общества требуют от сферы культуры максимальной интерактивности, открытости и вариативности. Без проведения выставочной, фестивальной, гастрольной, научной деятельности, развития молодых и профессиональных творческих коллективов невозможно представить современное культурное пространство. Именно этим целям посвящена настоящая подпрограмма.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1.1. Обеспечение соответствия условий доступа граждан к культурным ценностям района.
Краткая характеристика мероприятия: направлено на решение задачи по укреплению материально-технической базы, содержанию помещений, антитеррористической и пожарной защищённости учреждений культурно-досуговой сферы.
1.2. Организация и проведение мероприятий в сфере культуры, искусства и кинематографии.
Краткая характеристика мероприятия: направлено на решение задачи по организации и проведению культурно-массовых мероприятий (иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности), организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества, организации показа спектаклей, выявлению, изучению, сохранению, развитию и популяризации объектов нематериального культурного наследия в области традиционной народной культуры. Позволит обеспечить права граждан на доступ населения к произведениям кинематографии.
Структурирование в рамках данной подпрограммы направлений деятельности в сфере культуры по основным направлениям позволит максимально охватить все стороны развития культуры Куйбышевского района Калужской области:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий (конкурсов, фестивалей, выставок и других культурных проектов);
- мероприятия по выявлению и поддержке молодых дарований в сфере культуры и искусства;
- популяризация творческих и культурных проектов в детской и молодежной среде Куйбышевского района Калужской области;
- мероприятия по поддержке и укреплению кадрового и технического потенциала сферы культуры в Куйбышевском районе;
- организация и проведение на территории Куйбышевского района межрегиональных творческих проектов и мероприятий и т.д.
Применение программного метода призвано объединить и скоординировать деятельность различных учреждений и творческих коллективов на достижение оптимального результата, сделать процесс культурной жизни в Куйбышевском районе максимально насыщенным и разнообразным. Помощь, оказываемая в рамках подпрограммы различными учреждениям и организациям в реализации их мероприятий, поможет сделать эти проекты более организационно успешными.
Соединение в данной подпрограмме всех основных значимых культурных мероприятий, связанных с историей и культурой Российского государства, традициями Калужской области и Куйбышевского района, позволит максимально полно реализовать патриотический, эстетический и нравственный потенциал сферы культуры Куйбышевского района, сделать культурные мероприятия интересными и доступными для всех жителей района и особенно молодого поколения.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы
Цели:
1. Сохранение и развитие культурного потенциала Куйбышевского района.
2. Поддержка традиционных и развитие новаторских форм деятельности в области культуры и искусства.
Задачи:
1. Формирование активного культурного пространства, создание условий для доступа к культурным ценностям всех групп жителей Куйбышевского района.
2. Обеспечение поддержки и стимулирование развития культурного и творческого потенциала Куйбышевского района.
3. Укрепление кадрового потенциала культурно-досуговых учреждений.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых показателей (индикаторов):
Наименование индикатора |
Ед-ца измер. |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях. |
% |
690 |
695 |
695 |
Доля жителей района, занимающихся в любительских объединениях и кружках от общего числа жителей района |
% |
9 |
9 |
9 |
Количество культурно-массовых мероприятий |
ед. |
1500 |
1515 |
1530 |
3. Срок реализации подпрограммы
2022 - 2024 годы.
Раздел 4 изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области от 28 марта 2023 г. N 115
4. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
|
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Финансово-экономическое обоснование |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год (плановый) |
||||
1. |
Развитие и поддержка мероприятий в сфере культуры, искусства и кинематографии |
2022 - 2024 |
95500,00 |
25200,00 |
24600,00 |
45700,00 |
24800,00 |
Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил антитеррористической и пожарной безопасности и другие услуги, связанные с содержанием помещений, приобретение специализированного автотранспорта, заработная плата, начисления на нее, командировочные расходы, ГСМ, расходы, связанные с постановкой и проведением культурно-досуговых мероприятий, сохранением, возрождением и развитием народных промыслов и ремесел, увековечение памяти погибших при защите Отечества, мероприятия по укреплению материально-технической базы, реконструкция и капитальный ремонт зданий и помещений. |
1.1. |
Обеспечение соответствия условий доступа граждан к культурным ценностям района |
2022 - 2024 |
40480,00 |
7480,00 |
6200,00 |
26800,00 |
5600,00 |
Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил антитеррористической и пожарной безопасности и другие услуги, связанные с содержанием помещений, увековечение памяти погибших при защите Отечества, мероприятия по укреплению материально-технической базы, реконструкция и капитальный ремонт зданий и помещений. |
1.2. |
Организация и проведение мероприятий в сфере культуры, искусства и кинематографии |
2022 - 2024 |
4920,00 |
1520,00 |
1600,00 |
1800,00 |
1900,00 |
Расходы, связанные с постановкой и проведением культурно-досуговых мероприятий, сохранением, возрождением и развитием народных промыслов и ремесел, приобретение специализированного автотранспорта, ГСМ. |
1.3. |
Укрепление кадрового потенциала культурно-досуговых учреждений |
2022 - 2024 |
50100,00 |
16200,00 |
16800,00 |
17100,00 |
17300,00 |
Заработная плата, начисления на нее, командировочные расходы. |
5. Система управления реализацией подпрограммы
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Отдел культуры осуществляет:
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, объёмов финансирования;
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
- оценку результативности реализации подпрограммы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий подпрограммы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Муниципальное казённое учреждение культуры "Районная централизованная клубная система":
- текущее управление реализацией мероприятий подпрограммы;
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов подпрограммы.
9.2 "Развитие общедоступных библиотек в Куйбышевском районе"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Библиотеки выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры городов и сел, вносят весомый вклад в экономическое развитие страны.
Население Куйбышевского района обслуживает Муниципальное казённое учреждение культуры "Районная централизованная библиотечная система", в состав которой входят центральная районная библиотека, (далее - ЦРБ), Центральная районная детская библиотека (далее - ЦРДБ) и 10 сельских библиотек.
Совокупный библиотечный фонд составляет 130,8 тыс. экземпляров документов.
В настоящее время самой острой проблемой остается сохранение и пополнение библиотечных фондов книгами и периодическими изданиями. Фонды библиотек приходят в негодность, количество списанных книг превышает количество поступающих. Особенно это касается библиотечного фонда для детей младшего и среднего возраста. Вызывает обеспокоенность физическое и моральное устаревание книжного фонда библиотек района (около 80%).
В условиях развития информационного общества становится все более очевидной необходимость создания районной информационно-библиотечной компьютерной сети, посредством которой любой пользователь библиотеки Куйбышевского района получит доступ к информационным ресурсам не только Калужской области, но и Российской Федерации.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1.1. Обеспечение соответствия условий доступа граждан к библиотечным услугам.
Краткая характеристика мероприятия: направлено на решение задачи по укреплению материально-технической базы, содержанию помещений, антитеррористической и пожарной защищённости муниципальных библиотек.
1.2. Развитие программ поддержки чтения.
Краткая характеристика мероприятия: направлено на решение задачи по комплектованию и обновлению библиотечных фондов и обеспечение подпиской на периодические издания, организации и проведению культурно-просветительских мероприятий и районных конкурсов, семинаров в целях повышения профессионального уровня библиотечных работников
В целях расширения свободного доступа читателей к фондам муниципальных общедоступных библиотек необходимо проведение работ по оптимизации локальной сети библиотек, наращиванию компьютерного парка, внедрению автоматизированных систем нового поколения и обновленного программного обеспечения, встраиванию детской библиотеки в информационное пространство, созданию новых информационных ресурсов и услуг для населения, повышению уровня грамотности детей и подростков.
Внедрение современных информационных технологий в библиотечную деятельность будет способствовать созданию на базе библиотек центров общественного доступа, которые позволят повысить оперативность и качество информационного обслуживания населения Куйбышевского района, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для успешной работы современному библиотечному работнику необходимо непрерывно совершенствовать профессиональный уровень, повышая знания, полученные в ходе базового образования. Развитие системы профессионального образования, в том числе современных методов обучения, использование различных форм работы - "круглых столов", проблемных семинаров, фестивалей, конкурсов профессионального мастерства, тренингов, деловых игр и т.д. - будет способствовать поддержке необходимого уровня квалификации библиотечных работников.
Необходимость и целесообразность разработки Программы вызваны следующими проблемами в сфере развития библиотечного дела:
- сохранность библиотечных фондов и их безопасность;
- внедрение современных информационных технологий (компьютеризация библиотек);
- создание модельных библиотек;
- комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек;
- улучшение материально-технической базы библиотек.
Решение поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
2. Цели и задачи подпрограммы
Совершенствование деятельности муниципальных общедоступных библиотек Куйбышевского района как информационных, культурных и образовательных центров для различных категорий населения, формирование и удовлетворение потребностей населения в интеллектуальном и духовном росте и приобщение к чтению, к мировой и национальной культуре являются основными целями подпрограммы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: формирование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, внедрение новых информационных технологий библиотечного обслуживания населения, создание в библиотеках комфортной среды для духовного, культурного, интеллектуального развития населения района.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых показателей (индикаторов):
Наименование индикатора |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных общедоступных библиотек на 1000 человек. |
130 |
10 |
170 |
Количество массовых мероприятий, проводимых муниципальными общедоступными библиотеками |
520 |
525 |
530 |
Доля муниципальных общедоступных библиотек, имеющих центры общественного доступа к электронным ресурсам библиотечной системы, правовой информации, системе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также к другим социально значимым информационным ресурсам (в %) |
100 |
100 |
100 |
Доля общедоступных муниципальных библиотек, имеющих компьютерное оборудование с программным обеспечением для общественного доступа. |
100 |
100 |
100 |
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2022 - 2024 годы.
Раздел 4 изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области от 28 марта 2023 г. N 115
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
|
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Финансово-экономическое обоснование |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год (плановый) |
||||
1. |
Развитие общедоступных библиотек |
2022 - 2024 |
34900,00 |
11500,00 |
11600,00 |
1180,00 |
12100,00 |
Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил антитеррористической и пожарной безопасности и другие услуги, связанные с содержанием помещений, приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения, комплектование библиотечных фондов и подписка на периодические издания, приобретение автотранспорта, заработная плата, начисления на нее, командировочные расходы, расходы, связанные с организацией и проведением культурно-просветительских мероприятий и мероприятий, связанных с сохранением историко-краеведческого наследия района, сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел, увековечение памяти погибших при защите Отечества, мероприятия по укреплению материально-технической базы, реконструкция и капитальный ремонт зданий и помещений. |
1.1. |
Обеспечение соответствия условий доступа граждан к библиотечным услугам и культурным ценностям района |
2022 - 2024 |
5630,00 |
2060,00 |
1780,00 |
1790,00 |
1990,00 |
Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил антитеррористической и пожарной безопасности и другие услуги, связанные с содержанием помещений, приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения, приобретение автотранспорта, проведением мероприятий, связанных с сохранением историко-краеведческого наследия района, сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел, увековечение памяти погибших при защите Отечества, мероприятия по укреплению материально-технической базы, реконструкция и капитальный ремонт зданий и помещений. |
1.2. |
Развитие программ поддержки чтения |
2022 - 2024 |
1420,00 |
340,00 |
520,00 |
560,00 |
610,00 |
Комплектование библиотечных фондов и подписка на периодические издания, расходы, связанные с организацией и проведением культурно-просветительских мероприятий. |
1.3. |
Укрепление кадрового потенциала муниципальных библиотек |
2022 - 2024 |
27850,00 |
9100,00 |
9300,00 |
9450,00 |
9500,00 |
Заработная плата, начисления на нее, командировочные расходы. |
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Конечными результатами реализации подпрограммы станут:
- активизация информационной деятельности муниципальных общедоступных библиотек;
- расширение направлений и форм обслуживания читателей, модернизация компьютерной сети муниципальных библиотек;
- обновление технического оснащения, увеличение рабочих мест с организацией удаленного доступа к информационным ресурсам;
- обеспечение безопасности общедоступных библиотек района (фондов, персонала и посетителей), сохранности библиотечных фондов;
- укрепление материально-технической базы муниципальных общедоступных библиотек;
- модернизация деятельности муниципальных общедоступных библиотек Куйбышевского района для повышения уровня обслуживания, создания комфортной среды для пользователей, привлекательного имиджа библиотек и профессии библиотекаря.
Основной социальный эффект подпрограммы - обеспечение доступности муниципальных общедоступных библиотек Куйбышевского района для всех социальных групп населения, содействие современному развитию библиотек, от которых напрямую зависит духовное возрождение жителей Куйбышевского района, уровень образования и информационной культуры подрастающего поколения. Создание комфортных условий для работы библиотекарей и повышение качества обслуживания пользователей библиотек, повышение престижа библиотеки, создание условий для функционирования и развития на основе применения современных информационных технологий.
Реализация подпрограммы позволит повысить престиж и роль библиотек в обществе, активизировать информационную и образовательную деятельность библиотек, расширить направления и формы работы.
6. Система управления реализацией подпрограммы
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Отдел культуры осуществляет:
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, объёмов финансирования;
- мониторинг реализации программных мероприятий;
- оценку результативности реализации подпрограммы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий подпрограммы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Муниципальное казённое учреждение культуры "Районная централизованная библиотечная система":
- осуществляет текущее управление реализацией мероприятий подпрограммы программы;
- несёт ответственность за своевременную и полную реализацию мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов подпрограммы.
9.3 "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Куйбышевском районе"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования "Бетлицкая детская школа искусств" является образовательным социокультурным центром, представляет собой многопрофильное учреждение, предоставляющее учащимся необходимые условия для реализации потребности в проявлении творческих художественно-эстетических способностей. Деятельность учреждения связана с подготовкой детей к выбору профессии, предоставлением среды для активной самореализации в творческой деятельности.
Содержание деятельности:
- реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование общей культуры обучения на основе обязательного минимума программ дополнительного образования;
- обеспечение необходимых условий для развития личности, профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- адаптация к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессии;
- усиление работы по повышению квалификации преподавателей.
МКОУ ДО "Бетлицкая детская школа искусств" - образовательное учреждение Куйбышевского района, обучающее по направлениям: инструментальное исполнительство (фортепиано, баян, аккордеон, гитара), хоровое, хореографическое, художественное творчество и декоративно-прикладное искусство, раннее эстетическое воспитание.
Творческие коллективы, функционирующие на базе образовательного учреждения, ведут активную творческую, концертную и просветительскую деятельность, внося значительный вклад в формирование культурной среды района.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы
Организация предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального района и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей являются основными целями подпрограммы.
Достижение целей подпрограммы осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение условий доступа к образовательным ресурсам дополнительного образования в сфере культуры и искусств.
Краткая характеристика мероприятия: направлено на решение задач по содержанию здания и внутренних помещений учреждения, благоустройство территорий, укрепление и развитие материально-технической базы.
2. Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусств.
Краткая характеристика мероприятия: направлено на решение задачи по созданию условий для развития образования в сфере культуры и искусств и поддержки молодых дарований.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых показателей (индикаторов):
Наименование индикатора |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Количество обучающихся в МКОУ ДО "Бетлицкая ДШИ" |
150 |
160 |
160 |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием (в %) |
100 |
100 |
100 |
3. Срок реализации подпрограммы
2022 - 2024 годы.
Раздел 4 изменен с 28 марта 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области от 28 марта 2023 г. N 115
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
|
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Финансово-экономическое обоснование |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год (плановый) |
||||
1. |
Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусств |
2022 - 2024 |
30000,00 |
6600,00 |
15900,00 |
7500,00 |
7800,00 |
Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил антитеррористической и пожарной безопасности и другие услуги, связанные с содержанием помещений, приобретение музыкальных инструментов, наглядных пособий и другого необходимого для образовательного процесса оборудования, комплектование специализированной литературой, приобретение автотранспорта, заработная плата и начисления на нее, командировочные расходы, расходы, связанные с организацией и проведением культурно-просветительских мероприятий, сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел, увековечение памяти погибших при защите Отечества, мероприятия по укреплению материально-технической базы, капитальный ремонт. |
1.1. |
Обеспечение условий доступа к образовательным ресурсам дополнительного образования в сфере культуры и искусств, культурным ценностям района |
2022 - 2024 |
1470,00 |
400,00 |
470,00 |
600,00 |
700,00 |
Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил антитеррористической и пожарной безопасности и другие услуги, связанные с содержанием помещений, приобретение автотранспорта, увековечение памяти погибших при защите Отечества, мероприятия по укреплению материально-технической базы. |
1.2. |
Предоставление дополнительного образования |
2022 - 2024 |
1300,00 |
200,00 |
700,00 |
400,00 |
400,00 |
Приобретение музыкальных инструментов, наглядных пособий и другого необходимого для образовательного процесса оборудования, комплектование специализированной литературой, расходы, связанные с организацией и проведением культурно-просветительских мероприятий, сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел. |
1.3. |
Укрепление кадрового потенциала МКОУ ДО "Бетлицкая ДШИ" |
2022 - 2024 |
18800,00 |
6000,00 |
6300,00 |
6500,00 |
6700,00 |
Заработная плата, начисления на нее, командировочные расходы. |
|
Государственная поддержка отрасли культуры (мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств) |
2022 - 2024 |
8430,00 |
0 |
8430,00 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт |
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация программы будет способствовать:
- сохранению и развитию сложившейся в районе системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- повышению качества подготовки обучающихся;
- совершенствованию и развитию системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
- приведению материальной базы учреждения дополнительного образования детей в соответствие с требованиями государственных нормативных документов;
- оптимизации расходов на текущее содержание учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
В результате реализации программных мероприятий к 2024 году:
- сохранится среднегодовое количество обучающихся на уровне 150 человек;
- доля выпускников, окончивших обучение по полученной специальности, либо продолжающих обучение по направлениям подготовки, будет достигать не менее 70%;
- доля обучающихся, отчисленных в течение учебного года от общего контингента обучающихся, не будет превышать 10%.
6. Система управления реализацией подпрограммы
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Отдел культуры осуществляет:
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, объёмов финансирования;
- мониторинг реализации программных мероприятий;
- оценку результативности реализации подпрограммы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий подпрограммы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей "Бетлицкая детская школа искусств":
- осуществляет текущее управление реализацией мероприятий подпрограммы программы;
- несёт ответственность за своевременную и полную реализацию мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области от 25 января 2022 г. N 25 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.