Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Щербинка
от 3 апреля 2023 г. N 123
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией городского округа Щербинка (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Администрации муниципальных учреждений городского округа Щербинка (далее - заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля Администрация проводит проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), а также оценку целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности осуществления закупок, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Администрацией типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
б) положения о закупке, утверждаемого постановлением Администрацией городского округа Щербинка;
в) применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора;
г) соблюдения порядка подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условий их применения;
д) соблюдения порядка заключения и исполнения договоров, заключенных заказчиком, установленного положением о закупке заказчика;
е) обоснованности требований, предъявляемых к участникам закупки;
ж) соблюдения требований к информационному обеспечению закупок, установленных статьей 4 Федерального закона N 223-ФЗ;
з) соблюдения требований к порядку формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядку и срокам размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана;
и) соблюдения требований, предъявляемых к порядку подготовки извещения о закупке, документации о закупке, внесения изменений в извещение о закупке, документацию о закупке;
к) соблюдения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленного положением о закупке заказчика;
л) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
м) соблюдения порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок;
н) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
о) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
п) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
II. Планирование проверок
5. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым распоряжением Администрации городского округа Щербинка не позднее 20 декабря текущего года.
6. Проект плана проверок формируется отраслевым органом Администрации городского округа Щербинка, осуществляющим полномочия по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - орган ведомственного контроля), и определяет перечень подлежащих проверке заказчиков и их категории риска, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчиков.
Категория риска присваивается заказчикам один раз в год при составлении плана проверок по результатам оценки вероятности несоблюдения заказчиком обязательных требований. При отнесении заказчика к той или иной категории риска орган ведомственного контроля исследует информацию, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок - сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров, в том числе об общей стоимости договоров, данные о которых не вносятся в реестр договоров в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
7. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая, в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Порядку, с учетом набранных баллов.
По итогам набранных балов отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется в следующем соотношении:
1) 0 - 3 баллов - низкая категория риска;
2) 4 - 10 баллов - средняя категория риска;
3) 11 - 15 баллов - высокая категория риска.
8. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на орган ведомственного контроля.
9. Изменения в план проверок могут быть внесены распоряжением Администрации городского округа Щербинка на основании докладной записки руководителя органа ведомственного контроля.
10. Электронная копия утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения в течение пяти (5) рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не реже одного раза в два года.
III. Организация и проведение проверок, оформление их результатов
12. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации городского округа Щербинка, которым определяются:
а) наименование заказчика;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются сотрудники органа ведомственного контроля. В случае необходимости, для проведения проверок Администрация вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
13. Не позднее чем за семь (7) рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес заказчика направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается руководителем органа ведомственного контроля.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) состав комиссии;
д) запрос о представлении документов и информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней распоряжением Администрации городского округа Щербинка.
16. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении комиссией служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
17. По результатам проведения проверки в течение десяти (10) рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
Копия акта проверки направляется в адрес заказчика в течение трех (3) рабочих дней со дня его подписания.
18. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пяти (5) рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
19. При выявлении нарушений по результатам проверки руководителем комиссии разрабатывается и представляется на утверждение главе Администрации городского округа Щербинка план устранения выявленных нарушений.
20. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается распоряжением Администрации городского округа Щербинка в течение десяти (10) рабочих дней с даты получения заказчиком копии акта проверки, и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения заказчиком Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, способы и сроки устранения указанных нарушений.
21. Распоряжение об утверждении плана устранения выявленных нарушений направляется в адрес заказчика.
22. Заказчик информирует Администрацию о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
24. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.