Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 20 апреля 2023 г. N 28-Р5
Положение
о Межведомственной комиссии при Правительстве Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Межведомственной комиссии при Правительстве Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее - Межведомственная комиссия).
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики и иными актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Задачами Межведомственной комиссии являются содействие:
а) развитию и использованию информационных технологий и цифровых платформ в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, в том числе при предоставлении ими государственных услуг и исполнении государственных функций;
б) формированию современной телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, общего информационного пространства и защищенной информационной среды органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
в) внедрению механизмов защиты от сетевых атак на объекты критической инфраструктуры Донецкой Народной Республики;
г) повышению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, доступности соответствующей информации для граждан и субъектов хозяйствования;
д) организации предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики и работы сети многофункциональных центров в Донецкой Народной Республике;
е) обеспечению перехода на предоставление государственных услуг органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в электронной форме;
ж) повышению эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
з) повышению квалификации работников органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по вопросам использования информационных технологий в рамках исполнения ими должностных обязанностей;
и) централизации закупок типового продукта в сфере информационных технологий в интересах органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
к) созданию единой системы мониторинга и контроля эффективности использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
л) замене импортного оборудования и программного обеспечения отечественными (российскими) аналогами, обеспечению технологической, производственной и информационной независимости и безопасности.
II. Состав Межведомственной комиссии
2.1. Межведомственная комиссия состоит из Председателя Межведомственной комиссии, заместителя Председателя Межведомственной комиссии, секретаря Межведомственной комиссии и членов Межведомственной комиссии.
2.2. Персональный состав Межведомственной комиссии, а также изменения в персональный состав Межведомственной комиссии, утверждаются Председателем Межведомственной комиссии.
2.3. Председатель Межведомственной комиссии:
а) организовывает работу Межведомственной комиссии, принимает решение о проведении заседания Межведомственной комиссии, определяет время, дату и место заседания;
б) председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
в) включает вопросы в проект повестки дня заседания Межведомственной комиссии;
г) согласовывает проект повестки дня заседания Межведомственной комиссии;
д) при необходимости приглашает на заседание Межведомственной комиссии иных лиц, не входящих в состав Межведомственной комиссии;
е) подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
ж) подписывает письма и запросы от имени Межведомственной комиссии.
2.4. Заместитель Председателя Межведомственной комиссии обеспечивает организационно-методическую работу и исполняет обязанности Председателя Межведомственной комиссии на время его отсутствия (временной нетрудоспособности, отпуска, командировки).
2.5. Секретарь Межведомственной комиссии:
а) формирует проект повестки дня заседания Межведомственной комиссии;
б) перед началом заседания осуществляет регистрацию членов Межведомственной комиссии и приглашенных лиц;
в) принимает участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Межведомственной комиссии;
г) готовит и подписывает протокол заседания Межведомственной комиссии (его выписки).
2.6. Члены Межведомственной комиссии:
а) ходатайствуют перед Председателем Межведомственной комиссии о включении в повестку дня заседания Межведомственной комиссии отдельных вопросов, относящихся к ее компетенции;
б) ознакамливаются с материалами повестки дня заседания Межведомственной комиссии;
в) лично принимают участие в заседаниях Межведомственной комиссии или направляют вместо себя не более одного уполномоченного представителя с передачей ему своего права голоса, уведомив об этом в письменном виде Председателя Межведомственной комиссии не позднее чем за один день до заседания Межведомственной комиссии;
г) ознакамливаются с протоколами заседаний Межведомственной комиссии, вносят в них замечания.
III. Организация работы Межведомственной комиссии
3.1. Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний.
3.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости и назначаются Председателем Межведомственной комиссии.
3.3. Проект повестки дня заседания Межведомственной комиссии согласовывает Председатель Межведомственной комиссии.
3.4. Проект повестки дня заседания Межведомственной комиссии, согласованный Председателем Межведомственной комиссии, направляется секретарем Межведомственной комиссии (посредством электронной почты) членам Межведомственной комиссии за один календарный день до дня заседания Межведомственной комиссии.
3.5. Заседание Межведомственной комиссии является правомочным если на нем присутствуют более половины членов Межведомственной комиссии.
3.6. В заседаниях Межведомственной комиссии имеют право принимать участие приглашенные Председателем Межведомственной комиссии лица.
3.7. Правом голоса на заседаниях Межведомственной комиссии наделены Председатель Межведомственной комиссии, заместитель Председателя Межведомственной комиссии и члены Межведомственной комиссии. Секретарь Межведомственной комиссии и приглашенные лица участвуют в заседании без права голоса.
3.8. Председатель Межведомственной комиссии от имени Межведомственной комиссии вправе до включения вопроса в повестку дня заседания Межведомственной комиссии направлять запросы органам исполнительной власти и организациям, и включать вопрос в повестку дня Межведомственной комиссии после получения необходимой информации.
3.9. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Межведомственной комиссии. Члены Межведомственной комиссии обязаны голосовать "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
3.10. Проект протокола заседания Межведомственной комиссии составляется секретарем Межведомственной комиссии в течение двух календарных дней после дня заседания Межведомственной комиссии.
3.11. Решения Межведомственной комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются Председателем и секретарем Межведомственной комиссии в течение трех календарных дней со дня заседания Межведомственной комиссии и доводятся до сведения членам Межведомственной комиссии и иных заинтересованных органов в виде выписок. Выписки из протоколов заседаний Межведомственной комиссии подписываются секретарем Межведомственной комиссии.
3.12. Решения, принимаемые Межведомственной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения членами Межведомственной комиссии, а также иными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, компетенцию которых затрагивает# данные решения.
3.13. В случае несогласия с принятым решением член Межведомственной комиссии имеет право изложить своё особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Межведомственной комиссии.
3.14. В протоколе заседания Межведомственной комиссии в обязательном порядке указываются:
а) дата, место и время проведения заседания;
б) лица, присутствующие на заседании;
в) повестка дня заседания;
г) вопросы, поставленные на голосование, и результаты голосования по ним;
д) принятые решения.
3.15. Организационно-методическое, а также материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Министерство связи Донецкой Народной Республики.
IV. Полномочия Межведомственной комиссии
4.1. В соответствии с возложенными задачами Межведомственная комиссия реализует следующие полномочия:
а) осуществляет мониторинг использования информационных технологий органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, в рамках которого обеспечивается контроль эффективности осуществления ими мероприятий по информатизации, проводит анализ текущих и перспективных потребностей данных органов в информационных технологиях, формирует предложения о реализации государственной политики по вопросам цифрового развития;
б) формирует предложения по повышению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, доступности соответствующей информации для граждан и субъектов хозяйствования;
в) разрабатывает предложения по организации предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики и работы сети многофункциональных центров в Донецкой Народной Республике;
г) формирует предложения по переходу на предоставление государственных услуг органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в электронной форме;
д) формирует предложения об организации повышения квалификации работников органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по вопросам использования информационных технологий в рамках исполнения ими должностных обязанностей;
е) предоставляет на рассмотрение Председателю Правительства Донецкой Народной Республики предложения, приведенные в подпунктах "а", "б", "в", "г" и "д" настоящего пункта;
ж) обеспечивает организацию и планирование комиссионных проверок состояния критической инфраструктуры Донецкой Народной Республики;
з) осуществляет координацию органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по вопросам создания и развития государственных информационных систем, развития межведомственного информационного взаимодействия, а также обеспечения интеграции государственных и иных информационных систем;
и) предоставляет рекомендации органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики по вопросам формирования и использования инфраструктуры, которая обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
4.2. Межведомственная комиссия имеет право:
а) запрашивать информацию у органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и организаций по вопросам, отнесенным к их компетенции;
б) привлекать к работе Межведомственной комиссии представителей органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, научных, общественных и иных организаций;
в) подготавливать методические рекомендации по составу, структуре и содержанию организационного, методического, технического, математического, программного, информационного, документационного, правового и иных видов обеспечения государственных информационных систем на соответствующих этапах их создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации, а также дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.