Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
по имущественным и земельным
отношениям города Севастополя
от 21.04.2023 N 66
Порядок проведения обследования земельного участка и получения информации в рамках оказания государственных услуг по административным регламентам 20-АР, 526-РДЗ
1. Общий порядок
1. Настоящий Порядок проведения обследования земельного участка и получения информации в рамках оказания государственных услуг по переоформлению права постоянного пользования земельными участками, заключению договоров аренды, сервитута в отношении земельных участков, предоставленных в пользование юридическим и физическим лицам до 18 марта 2014 года (далее - 526-РДЗ), предоставления в собственность, аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности города Севастополя (далее - 20-АР), без проведения торгов устанавливает:
- порядок действий Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Инспекция недвижимости) и порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент);
- порядок проведения обследования земельного участка и получения информации;
- порядок оформления результатов обследования земельного участка: и получения информации.
2. Предмет обследования земельного участка - обследование для получения информации:
- проверка наличия на земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов (в т.ч. линейных, некапитальных), принадлежащих заявителю и (или) иным гражданам или юридическим лицам, а также находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- соответствие фактического использования испрашиваемого земельного участка виду разрешенного использования, указанного в правоустанавливающих (правоподтверждающих) документах и (или) Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
- соблюдение сроков освоения земельного участка, определенных законодательством Российской Федерации, города Севастополя, договором аренды;
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя прав на указанный земельный участок, территорию, относящуюся к государственной собственности города Севастополя.
3. Обследование земельного участка проводится уполномоченными должностными лицами Инспекции недвижимости (далее - Уполномоченное лицо) в срок не более 8 календарных дней по регламенту 20-АР и 20 календарных дней по регламенту 526-РДЗ с момента регистрации заявления в системе электронного документооборота.
В случае, если на момент выезда для проведения обследования принято решение об отказе (возврате) заявления и приложенных к нему документов, обследование не проводится и акт обследования не составляется.
В случае выявления по результатам обследования признаков нарушений, информация об указанных нарушениях направляется в уполномоченные исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения Департамента, правоохранительные (надзорные) органы власти для принятия мер в рамках возложенных полномочий.
4. Проведение обследования земельного участка включает в себя следующие административные этапы:
4.1. Подготовка к проведению обследования земельного участка.
4.2. Проведение обследования земельного участка.
4.3. Оформление результатов обследования земельного участка.
2. Порядок проведения обследования земельного участка и получения информации
1. Подготовка к проведению обследования земельного участка начинается с момента поступления Уполномоченному лицу в сканированном виде заявления о предоставлении земельного участка и всех прилагаемых документов.
2. В ходе подготовки к проведению обследования земельного участка Уполномоченным лицом:
2.1. Осуществляется сбор и анализ информации относительно соответствующего объекта земельных отношений, правообладателей, пользователей земельного участка, имеющейся в распоряжении Департамента, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.2. Осуществляется анализ состояния и способов использования объекта земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, в том числе актуальных сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок, здания, сооружения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке), открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки)), информации, полученной от правообладателей земельного участка либо иных лиц, использующих объект земельных отношений, анализ иной информации, позволяющей оценить соответствие использования объекта земельных отношений, относящегося к землям, находящимся в собственности города Севастополя, обязательным требованиям законодательства, условиям сделки.
3. В ходе обследования земельного участка проводятся следующих мероприятия:
- визуальный осмотр земельного участка, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов (в т.ч. линейных, некапитальных), на нем расположенных, на предмет установления соответствия использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, а также соответствие фактического использования испрашиваемого земельного участка виду разрешенного использования, указанного в правоустанавливающих (правоподтверждающих) документах и (или) ЕГРН;
- сравнение границ земельного участка со сведениями о границах земельного участка, установленных в правоустанавливающих (правоподтверждающих) документах (с использованием ортофотопланов, информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства города Севастополя, результатов визуального осмотра), обмер с помощью информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства города Севастополя границ обследуемого земельного участка, объектов, расположенных на земельном участке, определение местоположения (координат) характерных точек границ обследуемого земельного участка (при наличии технической возможности и установленного в ходе сравнения различия площади фактически используемого земельного участка и площади земельного участка по документам);
- наличие на обследуемом земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов (в т.ч. линейных, некапитальных) принадлежащих заявителю и (или) иным гражданам или юридическим лицам, а также находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- соблюдение правообладателем (пользователем) сроков освоения земельного участка, определенных законодательством Российской Федерации, города Севастополя, договором аренды, установление фактов неиспользования либо неэффективного использования земельных участков;
- исполнение заявителем ранее вынесенных требований (претензий) Инспекции недвижимости об устранении выявленных нарушений;
- фото (видео) фиксация;
- иные мероприятия, в рамках полномочий, предоставленных Уполномоченным лицам действующими правовыми актами города Севастополя.
3. Порядок оформления результатов обследования земельного участка и получения информации
1. По результатам обследования земельного участка и полученной информации Уполномоченным лицом составляется акт обследования на бумажном носителе по форме, определенной Приложением N 1 к настоящему Порядку.
В акте обследования указываются: материалы фото-, видеофиксации, планы-схемы обследуемой территории.
В случае выявления самовольного занятия, планы-схемы (схемы обмера) земельного участка, иного объекта земельных отношений (далее - объект) оформляются с указанием длин сторон между поворотными точками углов, образующих конфигурацию объекта, а также содержат, в случае выявления, дополнительное отражение конфигурации, длин сторон, площади самовольно занятого объекта.
2. Акт обследования земельного участка должен содержать:
- дату, время проведения обследования земельного участка;
- дату, время и место составления акта обследования;
- наименование органа, уполномоченного на проведение обследования земельного участка;
- должность, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии Уполномоченного лица;
- краткую характеристику (описание) осматриваемого, обследуемого объекта, позволяющую однозначно идентифицировать такой объект (адрес, кадастровый номер, описание местоположения и т.д.);
- сведения о результатах обследования объекта, в том числе о признаках выявленных нарушений, которые в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, являются основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, с указанием пункта административного регламента;
- наличие признаков нарушений имущественных прав;
- в случае нецелевого использования или самовольного занятия в акте обследования указывается расчет недополученной бюджетом выгоды;
- сведение о лицах, допустивших нарушения, в случае, если такие лица установлены;
- информация о мероприятиях, проводимых в ходе обследования территории: фото-, видеофиксация, обмер границ проверяемого объекта и др.;
- предложения по реализации информации, полученной в результате обследования земельного участка, и необходимость направления в уполномоченные исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения Департамента, правоохранительные (надзорные) органы для принятия мер в рамках возложенных полномочий;
- подпись Уполномоченного лица, проводившего обследование.
3. Подписанный акт обследования земельного участка предоставляется в письменной форме непосредственному руководителю Уполномоченного лица для согласования мер по реализации информации, полученной в результате обследования земельного участка. В случае согласования непосредственным руководителем ставится подпись. В случае, если обследование проводилось начальником (заведующим) отдела (сектора) Инспекции недвижимости, то акт обследования согласовывается заместителем начальника Инспекции недвижимости.
3.1. После согласования мер по реализации информации, полученной в результате обследования земельного участка, прошитый и пронумерованный акт обследования с приложениями представляется для утверждения начальнику Инспекции недвижимости либо замещающему его лицу. В случае утверждения начальником Инспекции недвижимости (лицом, его замещающим) ставится подпись.
3.2. В случае указания в акте обследования данных о наличии признаков нарушения земельного или иного законодательства, имущественных прав, Уполномоченным лицом за подписью начальника Инспекции недвижимости (заместителя начальника Инспекции) акт обследования направляется в органы исполнительной власти и (или) в Управление земельных отношений Департамента, Управление имущественных отношений Департамента, правоохранительные (надзорные) органы для рассмотрения в рамках полномочий.
3.3. Окончанием процедуры по проведению Инспекцией недвижимости обследования в рамках предоставления государственной услуги является направление акта обследования Уполномоченным лицом сопроводительным письмом за подписью начальника Инспекции недвижимости (заместителя начальника Инспекции) посредством системы электронного документооборота в Управление земельных отношений Департамента в сроки, установленные п. 3 раздела 1 данного Приказа.
Уполномоченные лица, несут персональную ответственность за достоверность полученной информации, а также за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе подготовки к проведению обследования и при проведении обследования земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченные лица, их непосредственные руководители несут персональную ответственность за достоверность полученной информации, изложенной в акте обследования, а также за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оформления результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным административным регламентом и отраженным в акте обследования, акт обследования направляется Управлением земельных отношений Департамента совместно с отказом в предоставлении государственной услуги.
Направление в органы исполнительной власти и структурные подразделения Департамента, правоохранительные (надзорные) органы акта обследования осуществляется в срок не более 10 календарных дней с момента утверждения акта обследования.
В случае нецелевого использования земельного участка, самовольного занятия и указания в акте обследования сведений о недополученной выгоде бюджетом, Управление земельных отношений в течение 30 календарных дней с момента получения акта обследования направляет пользователю земельного участка претензию об устранении выявленных нарушений. По истечении 30 календарных дней со дня направления претензии Управление земельных отношений направляет служебную записку в Инспекцию недвижимости о проведении обследования земельного участка в целях фиксации продолжения совершения (устранения) ранее выявленных нарушений, а также, в случае, если выявленные нарушения не устранены, направляет претензию и документы в Управление правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента (далее - Правовое управление).
Инспекция недвижимости не позднее 10 календарных дней с даты поступления служебной записки из Управления земельных отношений проводит обследование в целях фиксации продолжения совершения (устранения) ранее выявленных нарушений. Акт обследования не позднее 10 календарных дней с даты его составления направляется в Правовое управление и в Управление земельных отношений.
Правовое Управление после поступления пакета документов из Управления земельных отношений и акта обследования из Инспекции недвижимости, при наличии оснований, в течение 30 календарных дней направляет исковое заявление в суд.
При отсутствии недополученной выгоды в случае подтверждения органами исполнительной власти и (или) структурными подразделениями Департамента, правоохранительными (надзорными) органами, которым направлен акт обследования в соответствии с подпунктом 3.2. пункта 3 раздела 3 настоящего Порядка, нарушений земельного или иного законодательства, имущественных прав, Инспекция недвижимости не позднее 10 календарных дней с даты поступления такой информации направляет требование (претензию) о приведении земельного участка в соответствие с видом разрешенного использования, а в случае, если на земельном участке отсутствуют здания (сооружения), находящиеся в собственности заявителя), а также отсутствуют какие-либо права на земельный участок, также об освобождении самовольно занятого земельного участка. В случае неполучения информации об исполнении требования (претензии) в установленный в требовании (претензии) срок, Инспекция недвижимости не позднее 10 календарных дней направляет акт обследования с приложениями в Правовое управление для подготовки и направления искового заявления в суд.
Акты обследований хранятся в системе электронного документооборота и используются Управлением земельных отношений при подготовке последующих решений по распоряжению земельными участками.
При выявлении неосвоения земельного участка, наличия иных оснований для расторжения договора аренды, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, Управление земельных отношений в течение 30 календарных дней с момента получения акта обследования обеспечивает направление претензии о расторжении договора аренды, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования землепользователю (акта приема-передачи), соглашения о расторжении (решения о прекращении права), по истечении 30 календарных дней направляет документы, подтверждающие исполнение претензионной работы, в Правовое управление. Правовое управление в течение 30 календарных дней направляет исковое заявление в суд, а также направляет заявление о применении мер обеспечения в виде запрещения ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, в том числе по переоформлению прав на земельные участки, заключению договоров аренды, выкупов земельных участков, в рамках оказания государственных услуг.
Управление земельных отношений и Правовое управление не поздно] 30 календарных дней с даты получения соответствующих документов (материалов) направляют сведения о принятых решениях и (или) принятых мерах в Инспекцию недвижимости.
Учет выполнения административной процедуры осуществляется в электронной форме с использованием Автоматизированной системы "Управление государственным и муниципальным имуществом" в порядке, установленном Департаментом, при наличии технической возможности.
3.4. В срок не более 45 календарных дней после подписания акта обследования, Уполномоченное лицо передает акт обследования с иными материалами, сшитыми и пронумерованными, с описью в сектор контрольно-аналитической работы Инспекции недвижимости на хранение.
3.5. Исполненные акты обследования хранятся в архиве Департамента на бумажном носителе в течение 10 лет, затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт обследования |
|
Содержание Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 21 апреля 2023 г. N 66 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.