Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Собрания депутатов
городского округа "город Дербент"
от 18.04.2023 N 40-4
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "город Дербент"
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "город Дербент" (далее - Правила) приняты в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Дербенте, эффективного использования имущества города Дербента в целях распространения наружной рекламы.
1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории ГО "город Дербент".
1.4. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 г. N 315 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления Правительства Республики Дагестан от 31.07.2014 г. N 340, ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", Решения Собрания депутатов ГО "город Дербент" от 22.12.2022 г. N 38-4 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "город Дербент", других нормативных правовых документов, определяющих полномочия органов местного самоуправления ГО "город Дербент".
1.5. Размещение рекламных конструкций на территории ГО "город Дербент", не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
1.6. Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент":
- осуществляет единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города;
- обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
- разрабатывает и утверждает Схему размещения рекламных конструкций на территории ГО "город Дербент";
- выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы;
- разрабатывает и ведет общегородской реестр средств наружной рекламы, оказывает полный объем услуг по оформлению, согласованию и выдаче разрешительной документации.
1.7. Структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент" в области архитектуры и градостроительства осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением рекламных конструкций на территории ГО "город Дербент", согласовывает схему размещения рекламных конструкций, вносит предложения по корректировке схемы при необходимости, устанавливает требования к внешнему облику и содержанию рекламных конструкций.
1.8. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, адресованная неопределенному кругу лиц, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования и уличной мебели, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Владелец рекламной конструкции и (или) рекламоносителя - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
Рекламные конструкции и (или) рекламоносители - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, в виде щитов, стендов, строительных сеток и ограждений, перетяжек, бумажных и иных афиш (расклеиваемых на стенах зданий и внутри подъездов), виниловой плёнки с печатью (либо аппликации из плёнок разных цветов) на бортах общественного городского пассажирского транспорта, видеоэкранов, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты, установленные на территории ГО "город Дербент" в целях распространения рекламы;
Временные рекламные конструкции и (или) рекламоносители - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки, перемещаемые без использования специальных технических средств, за исключением выносных мобильных конструкций;
Рекламная поверхность - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения наружной рекламы;
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, в том числе информация о проведении различного рода мероприятий, праздников, памятных дат, или подготовке к ним, любые лозунги, призывы или обращения к неопределенному или определенному кругу лиц через конструкции любого формата, установленные на земле, на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
2. Схема размещения рекламных конструкций в городе Дербент
2.1. На основании настоящих Правил разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся на территории ГО "город Дербент". Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным городским участкам. Схемы представляют собой топографические планы или спутниковые снимки, отображающие точные места размещения и установки рекламных конструкций с указанием адреса и координат, позволяющие безошибочно определять место размещения рекламной конструкции.
2.2. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения являются открытыми и общедоступными, подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте Администрации ГО "город Дербент".
2.3. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент" и согласовывается с уполномоченным структурным подразделением ГО "город Дербент" в области архитектуры и градостроительной деятельности.
2.4. Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций осуществляется путем разработки новой схемы размещения рекламных конструкций и согласования ее с уполномоченным структурным подразделением ГО "город Дербент" в области архитектуры и градостроительной деятельности.
3. Типы рекламных конструкций
3.1. Рекламными конструкциями в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" признаются щиты, стенды и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, на бортах общественного городского пассажирского транспорта, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории города Дербент в целях распространения рекламы.
3.2. Для размещения на территории городского округа "город Дербент" предусмотрены следующие типы рекламных конструкций:
3.2.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры:
- Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли составляет 1,2х1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли могут быть с внутренним подсветом, оборудованы датчиком фотореле и системой аварийного отключения от сети электропитания и должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2х1,8 м (вертикальный). Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Основания стоек рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах могут быть с внутренним подсветом, оборудованы датчиком фотореле и системой аварийного отключения от сети электропитания и должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках):
- Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, в том числе с динамической ротацией постеров (скроллеры), располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет от 1х1,5 м до 2,5х3,5 м (вертикальные). Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Основания стоек рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутреннюю подсветку, быть оборудованы датчиком фотореле и системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,4х1,8 м, 3,0х2,0 м, 3,7х2,7 м или 4х3 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы датчиком фотореле и системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8х1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не обязательно имеют подсветку.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
- Тумбы - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом, имеющие три или четыре внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4х3 м (вертикальная) для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 4,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы датчиком фотореле и системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Щиты (билборды) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером от 2х3 м до 6x3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1-0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно оформлены по согласованию с Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент". Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, датчиком фотореле и системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Призматроны - рекламные панно, состоящие из параллельно расположенных трехгранных призм (трехпозиционные). Площадь размерной поверхности призматрона не может превышать размеров 20х5 м. Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 10 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять не менее 2 секунд. Призматроны должны быть оборудованы внешним подсветом, датчиком фотореле, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Видеоэкран - рекламный носитель (кроме светодиодных бегущих строк), представляющий собой LED экран, в котором в качестве источника света используются светодиоды. LED видеоэкраны способны отображать видеоролики, изображения, анимации в рекламных целях, отчетливо различаемые с расстояния от 5 до 70 метров. Размер видеоэкрана, его модель и проект в каждом конкретном случае согласовывается Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент". Видеоэкран должен быть оборудован системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.3. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами, и не указанные в пунктах 3.2.1 и 3.2.2 настоящих Правил. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
- Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
- Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Уникальные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект уникальной конструкции в каждом конкретном случае согласовывается Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент". На уникальные рекламные конструкции распространяются все требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.
3.2.4. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям):
- Световой короб - объемная конструкция, оснащенная внутренней подсветкой, а также рекламными изображениями, размещаемая на стенах зданий, строений, сооружений. Размер светового короба на зданиях, строениях, сооружениях подлежит согласованию с Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент". Световой короб должен быть оборудован датчиком фотореле, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Медиафасады - светопропускающие или светодиодные рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы. Медиафасады, размещаемые на территории ГО "город Дербент", не должны нарушать внешний архитектурный облик города.
Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
- профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;
- сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80х80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания. Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок). При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта. Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.3. Следующие типы рекламных конструкций не допускаются для размещения на территории ГО "город Дербент":
- Суперборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет более чем 6х3 м.
- Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов (далее - крышные рекламные конструкции) - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
- Брандмауэры - панно или рекламные щиты, размещаемые на глухой стене здания.
- Реклама на общественном пассажирском внутригородском транспорте, находящемся на муниципальном балансе и(или) хозяйственном ведении муниципальных предприятий Администрации ГО "город Дербент", или в любой другой форме собственности.
- Световые короба, размещаемые на столбах любого типа, в том числе на опорах освещения, опорах линий электропередач не допускаются.
- Звуковая уличная реклама - реклама, транслируемая при помощи технического оборудования в звуковом формате, в том числе нестационарная звуковая реклама, воспроизводимая с автомобилей и других движущихся технических средств.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования:
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории ГО "город Дербент", должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
4.1.2. На территории ГО "город Дербент" разрешается размещение исключительно указанных в Разделе 3 Правил типов и размеров рекламных конструкций. Размещение иных типов и размеров рекламных конструкций не допускается.
4.1.3. Запрещается наносить на асфальт или иное твердое покрытие дорог, тротуаров, площадок, иных мест движения или стоянки транспортных средств, иных мест движения пешеходов вне зданий рекламные надписи и изображения, а также надписи и изображения, содержащие информацию о хозяйствующих субъектах, товарах, работах, услугах, торговых объектах и иную подобную информацию.
4.1.4. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
4.1.5. Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций, может производиться:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений, систем поворотных панелей - призматронов;
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. В темное время суток демонстрация изображений с использованием динамических эффектов запрещена. Смена изображения светлое время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости. Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости. В темное время суток при демонстрации изображений на электронных носителях не допускается использование белого фона.
4.1.6. Для рекламных конструкций площадью равной или менее 18 кв. м. допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции. Порядок размещения дополнительных элементов устанавливается Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент".
Оплата за размещение дополнительных элементов производится в процентном отношении в зависимости от увеличения площади информационного поля рекламной конструкции.
4.1.7. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
4.1.8. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
4.1.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений/изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.10. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.
4.1.11. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.12. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.1.13. Не допускается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также на их территориях, в том числе на территориях достопримечательных мест, а также в охранной зоне объекта культурного наследия, за исключением случаев размещения рекламных конструкций в соответствии с охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, допускающим размещение наружной рекламы на объекте культурного наследия с информацией исключительно о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или информации об указанных мероприятиях с упоминанием спонсора, при условии, что такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади.
4.1.14. Не допускается размещение рекламных конструкций, использующих динамические эффекты, либо рекламные конструкции использующие электронные носители, в том числе призматроны, видеоэкраны, бегущие строки на объектах культурного наследия, их территориях и охранных зонах.
4.2. Требования к содержанию и техническому обслуживанию / внешнему виду рекламных конструкций:
4.2.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
4.2.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
4.2.3. Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие надрывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.4. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
- двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных павильонах;
- двух раз в месяц другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, рекламные конструкции на киосках розничной торговли, сити-форматы, тумбы);
- одного раза в два месяца конструкции среднего формата (сити-борды);
- двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) для прочих рекламных конструкций.
4.2.5. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям Уполномоченного структурного подразделения Администрации ГО "город Дербент".
4.2.6. В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид его владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции. Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) работы по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений должны проводиться в течение пяти календарных дней по завершении указанных выше явлений.
5. Зоны размещения рекламных конструкций
В соответствии с настоящим порядком определены следующие зоны регламентации: Зона 1 - зона исторического наследия, Зона 2 - зона особого городского назначения, Зона 3 - зона общего городского назначения. Зоны размещения зданий указаны в Приложении N 1 к графическому альбому. Для каждой зоны регламентации устанавливаются ограничения по габаритам, и типам используемых рекламных конструкций.
5.1. Зона исторического наследия (Зона 1)
К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты городского округа "город Дербент":
- объекты культурного наследия их территории и охранные зоны, в том числе территория достопримечательного места "Цитадель и исторический город в крепостных стенах Дербента", определенная приказом Минкультуры РФ N 3133 от 18.12.2015;
- территории, размещение средств рекламы и информации в непосредственной близости от которых является помехой для визуального восприятия объектов культурного наследия;
- территории парков, памятников природы и садово-паркового искусства.
5.2. Зона особого городского значения (Зона 2).
К зонам особого городского значения относится территория центральной части города, ограниченная улицами Гоголя, ул. Г. Алиева на севере и ул. Кирова, ул. Школьная, ул. Сальмана на юге, указанная в Приложении N 1 к графическому альбому.
5.3. Зона общего городского значения (Зона 3).
К зоне общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в Зоны 1 и 2.
5.4. Требования к размещению рекламных конструкций в соответствии с настоящим зонированием:
5.4.1. В зоне исторического наследи (Зона 1) допускается размещение следующих типов рекламных конструкций из указанных в разделе 3 настоящих Правил:
- Рекламные конструкции на киосках розничной торговли
- Рекламные конструкции на остановочных павильонах
- Сити форматы, с размером информационного поля не более 1х1,5 м
- Афишные стенды
- Тумбы
Кроме того, допускается размещение рекламных конструкций в соответствии с охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, допускающим размещение наружной рекламы на объекте культурного наследия с информацией исключительно о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или информации об указанных мероприятиях с упоминанием спонсора, при условии, что такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади.
5.4.2. В зоне особого городского значения (Зона 2) допускается размещение следующих типов рекламных конструкций из указанных в Разделе 3 настоящих правил:
- Рекламные конструкции на киосках розничной торговли
- Рекламные конструкции на остановочных павильонах
- Сити-форматы
- Сити-борды
- Афишные стенды
- Тумбы
- Щиты (билборды), с размерами информационного поля не более 4х3 м.
- Призматроны
- Медиафасады.
5.4.3. В зоне общего городского значения (зона 3) допускается размещение всех типов рекламных конструкций, указанных в Разделе 3 настоящих Правил.
5.5. Согласование архитектурно-художественного решения размещения рекламных конструкций проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент".
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
6.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент" при наличии действующего договора между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции и собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции.
6.2. Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции или собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции по согласованию с Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент".
6.3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены органом исполнительной власти Республики Дагестан и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
6.4. Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирования таких разрешений, выдачи предписания о демонтаже и форма предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, порядок обжалования действий и бездействия органа местного самоуправления устанавливаются Административным регламентом Администрации городского округа "город Дербент" и основываются на нормах статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
6.5. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме должно быть направлено заявителю в течение 1 (одного) месяца со дня приема от него необходимых документов.
6.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Дербента, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с победителями торгов (конкурсов или аукционов), проводимых в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
6.7. После утверждения схемы размещения рекламных конструкций, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.
6.8. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент" предоставляет победителю торгов за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию.
6.9. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции имеет доступ к рекламной конструкции и осуществляет ее эксплуатацию в порядке, определенном договором.
6.10. Размер платы по договору определяется на основании протокола, составленного по итогам проведения торгов.
6.11. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения коммерческой и социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент" или заявителями и размещаются собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции на основании письма Уполномоченного структурного подразделения Администрации ГО "город Дербент", в том числе направленного в электронном виде.
6.12. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории ГО "город Дербент" в соответствии с настоящими Правилами, заключается на срок, не превышающий предельный срок, установленный органом исполнительной власти Республики Дагестан.
6.13. В соответствии с условиями договора собственник или иной законный владелец рекламной конструкции устанавливает рекламную конструкцию, а также заключает договор страхования гражданской ответственности за ущерб, который может быть причинен рекламной конструкцией третьим лицам.
6.14. Контроль за техническим состоянием и эксплуатацией рекламных конструкций возлагается на владельца рекламной конструкции.
6.15. Администрация ГО "город Дербент" не несет ответственности за содержание информации рекламного характера, размещаемых на рекламных конструкциях, за исключением материалов социальной рекламы, предоставляемых Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент".
6.16. В случае использования имущества ГО "город Дербент" для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора, Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент" вправе осуществить демонтаж таких конструкций и потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение рекламных конструкций, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях - утилизации демонтированных конструкций.
7. Городской реестр рекламных конструкций
7.1. Городской реестр рекламных конструкций - информационная база (в виде таблицы в электронном виде и (или) на бумажном носителе), содержащая сведения обо всех рекламных конструкциях, установленных на территории ГО "город Дербент", с указанием их географических координат местоположения на карте, вида, площади информационного поля, а также сведения о разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, их сроках действия, а также иной информации в отношении установленных конструкций.
7.2. Выписка из Городского реестра рекламных конструкций предоставляется за подписью руководителя Уполномоченного структурного подразделения Администрации ГО "город Дербент" по официальному запросу. Выписка является единственным документом, подтверждающим факт выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на законных основаниях.
8. Демонтаж рекламных конструкций
8.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции за свой счет по предписанию Уполномоченного структурного подразделения Администрации ГО "город Дербент" с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение срока, указанного в предписании, выданном Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент". Информация, размещенная на рекламной конструкции, должна быть удалена владельцем рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи предписания о демонтаже.
8.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязательство по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент" выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному владельцу недвижимого имущества, на котором размещена рекламная конструкция.
8.3. Форма предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции установлена Административным регламентом Администрации ГО "город Дербент".
8.4. Если рекламная конструкция размещена на объекте муниципального имущества или общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае отсутствия сведений о владельце рекламной конструкции, либо неисполнения в срок предписания о демонтаже, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета сотрудниками Уполномоченного структурного подразделения Администрации ГО "город Дербент", либо с участием этих сотрудников.
8.5. Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент" не несет ответственности за состояние и сохранность рекламных конструкций при их демонтаже и перемещении на место хранения демонтированных рекламных конструкций.
8.6. Хранение демонтированных рекламных конструкций, размещенных с нарушением настоящих Правил, производится в течение не более 14 (четырнадцати) календарных дней со дня демонтажа с составлением акта передачи их на хранение.
8.7. После оплаты собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные рекламные конструкции в установленном законом порядке возвращаются владельцу.
8.8. В случае если в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты демонтажа рекламной конструкции владелец рекламной конструкции не истребовал рекламную конструкцию с места хранения, Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент" продает, либо утилизирует рекламную конструкцию в установленном законодательством порядке.
8.9. Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счет владельца рекламной конструкции по требованию Уполномоченного структурного подразделения Администрации ГО "город Дербент", либо за счет средств, полученных от продажи рекламных конструкций, владелец которых не был установлен.
9. Общие требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
9.1. Техническая экспертиза проектной документации.
9.1.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций, а также их частей должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Дагестан.
9.1.2. Соответствие технической документации законодательству должно быть подтверждено заключением независимой экспертной организации.
9.1.3. Заключение независимой экспертной организации относительно проектной документации рекламных конструкций должно содержать следующую информацию:
- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
- подтверждение правильности выбора конструкций и материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов и других нормативных требований;
- подтверждение наличия у проектирующей организации лицензий на право выполнения проектных работ, если такая лицензия требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указание об отсутствии требования лицензирования такой деятельности;
- в случае размещения рекламной конструкции на крыше здания, строения, сооружения заключение о несущих способностях крыши здания, строения, сооружения для установки рекламной конструкции;
- подтверждение наличия у проектирующей организации соответствующих свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, а также наименование саморегулируемой организации;
- заверенную нотариально, либо оригинальной печатью независимой экспертной организации, выдающей экспертное заключение, копию лицензии такой независимой экспертной организации.
9.1.4. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Независимая экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность с владельцем рекламной конструкции за причинение третьим лицам вреда вследствие несоответствия технической документации требованиям действующих нормативных документов.
9.1.5. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
9.1.6. Расходы по проведению технической экспертизы проектной документации несет заявитель.
9.2. Установка и контроль соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации.
9.2.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством РФ, соответствующие допуски саморегулируемых организаций на проведение такого рода работ.
9.2.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании разрешения, оформляемого УЖКХ ГО "город Дербент", и с участием представителей УЖКХ ГО "город Дербент" в качестве наблюдателей.
9.2.3. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Уполномоченным структурным подразделением Администрации ГО "город Дербент", оформленного в установленном порядке;
- разрешения, оформляемого УЖКХ ГО "город Дербент" на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
9.2.4. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламных конструкций в срок не более 3 (трех) суток.
9.2.5. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
9.2.6. За 5 (пять) рабочих дней до начала строительно-монтажных работ по установке или демонтажу рекламных конструкций владелец рекламной конструкции обязан проинформировать Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент" о дате и времени проведения этих работ, а также в течение 3 (трех) дней после завершения строительно-монтажных работ по установке рекламных конструкций владелец конструкции обязан оформить акт сдачи в эксплуатацию рекламной конструкции и передать его в Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент".
9.2.7. Проверка соответствия установленных рекламных конструкций проектной документации, требованиям технических регламентов и другим нормативным документам проводится органом регионального государственного контроля ежегодно.
9.2.8. При невозможности или нежелании владельца рекламной конструкции устранить выявленные недостатки орган регионального государственного контроля направляет предложение о демонтаже рекламной конструкции в Уполномоченное структурное подразделение Администрации ГО "город Дербент".
9.2.9. В случае выявления рекламных конструкций с электронной технологией смены изображения, эксплуатирующихся с нарушением норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", по требованию органа регионального государственного контроля, владелец рекламной конструкции обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений. В случае невозможности устранения выявленных нарушений владелец рекламной конструкции обязан изменить технологию смены изображения.
10. Ответственность за нарушение настоящих правил
10.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду конструкций и за другие нарушения настоящих Правил возлагается на владельцев рекламных конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.