Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 01.02.2023 N 33-01-03-61
Порядок
оказания консультаций Государственным казенным учреждением Пермского края Центр занятости населения
1. Настоящий Порядок оказания консультаций (далее - Порядок) регулирует вопросы оказания Государственным казенным учреждением Пермского края Центр занятости населения (далее - Центр занятости) гражданам бесплатных консультаций в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - консультации).
2. Граждане, обратившиеся в Центр занятости, имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
3. В помещениях Центра занятости организуется зона информационных сервисов, где должны быть представлены информационные материалы для самостоятельного ознакомления граждан:
о распорядке, правилах работы и месте расположения территориальных отделов Центра занятости, а также информация о приеме граждан директором Центра занятости;
о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, включая временные, сезонные и общественные работы (информация размещается по предварительному согласованию с работодателем);
о перечне профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на муниципальном и (или) региональном рынке труда;
о возможности пройти профессиональное обучение и получить консультацию по профессиональной ориентации;
о рекомендациях по самостоятельному поиску работы;
о перечне государственных услуг, предоставляемых Центром занятости, и порядке их получения;
о Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России") и перечне основных сервисов, доступных для самостоятельного использования гражданами;
о месте размещения консультанта Центра занятости, оказывающего гражданам консультации в соответствии с настоящим Порядком.
4. Информационные материалы должны быть выполнены в соответствии с Руководством по фирменному стилю бренда "Работа России".
5. Центр занятости обеспечивает возможность получения гражданами экземпляров информационных материалов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, для самостоятельного ознакомления за пределами помещения Центра занятости.
6. Граждане после ознакомления с информационными материалами, выбравшие для себя варианты подходящей работы или получившие интересующую их информацию, вправе решить вопрос трудоустройства путем прямого обращения к работодателю без подачи соответствующего заявления в Центр занятости и (или) обращения к консультанту Центра занятости.
7. Граждане, испытывающие затруднения в самостоятельном подборе подходящей работы, нуждающиеся в очной консультации, вправе обратиться к консультанту Центра занятости.
8. Консультант Центра занятости:
- регистрирует факт обращения гражданина за консультацией в Журнале учета консультаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- выясняет у гражданина сведения о занятости и целях посещения Центра занятости;
- уточняет, какая информация в информационной зоне заинтересовала гражданина, и выдает ему заинтересовавшую информацию на бумажном носителе для возможности самостоятельного ознакомления после консультации;
- знакомит с ситуацией на муниципальном (региональном) рынке труда;
- получает информацию от гражданина об интересующих профессиях (месте работы) и знакомит с основными качествами и требованиями, необходимыми для работы по ним, в том числе с применением профессиограмм;
- информирует о предприятиях и организациях, где есть вакансии по интересующей профессии, а также о предприятиях и организациях, испытывающих кадровую потребность, и возможности трудоустройства на вакантные рабочие места по смежным профессиям или после прохождения профессионального обучения, профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- информирует о возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по различным специальностям;
- информирует о возможности осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и организации собственного дела;
- знакомит со способами самостоятельного поиска вакантных рабочих мест, прохождения профориентации, составления резюме и подготовки к собеседованию, в том числе с использованием ЕЦП "Работа в России";
- предлагает гражданину содействие в подаче заявления о регистрации в целях поиска подходящей работы в установленном порядке.
9. Право на получение консультации имеют граждане независимо от наличия у них статуса безработного гражданина.
10. Информация о возможности получения консультаций в Центре занятости размещается на официальном сайте Центра занятости.
11. Для получения консультации предварительная запись не требуется. Консультации предоставляются в день обращения в порядке очередности.
В случае образования очереди, состоящей из трех и более граждан, начальник территориального отдела Центра занятости обеспечивает маршрутизацию обратившихся граждан.
12. Гражданин вправе согласовать с консультантом Центра занятости дату и время консультации заранее.
При согласовании гражданином и консультантом Центра занятости даты и времени консультации консультант Центра занятости обеспечивает прием гражданина на консультацию в заранее согласованный день и время.
13. Центр занятости организовывает проведение групповых консультаций.
Для проведения групповых консультаций устанавливается единый день и время проведения консультаций в течение календарного года, о которых граждане информируются заблаговременно путем размещения соответствующей информации на информационных ресурсах Центра занятости.
Центр занятости обеспечивает проведение групповых консультаций в кабинетах (помещениях), оборудованных местами для сидения, техническими средствами для просмотра презентационных материалов, видеороликов, видеосюжетов и иных материалов.
Не допускается проведение групповых консультаций в зоне информационных сервисов, которая одновременно является помещением общего пользования (холлом, коридором).
14. Центр занятости вправе размещать информационные материалы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в помещениях иных органов и организаций по предварительному согласованию с руководителями указанных органов и организаций.
15. Консультации предоставляются Центром занятости по телефону, а также в письменном виде.
15.1. Консультирование по телефону осуществляется не более 10 минут. При необходимости дополнительного времени для консультации гражданин приглашается в Центр занятости (по месту пребывания или по месту жительства).
15.2. Консультирование в письменном виде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
16. Центр занятости в целях исполнения настоящего Порядка:
разрабатывает информационные материалы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка применяемые для размещения в зоне информационных сервисов, ежегодно до 01 февраля текущего года, актуализирует информационные материалы по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал;
проводит внутреннее обучение (подготовку) консультантов Центра занятости в целях обеспечения пункта 8 настоящего Порядка не реже двух раз в год.
17. Плановая проверка соблюдения настоящего Порядка проводится Министерством социального развития Пермского края ежегодно.
Внеплановые проверки соблюдения настоящего Порядка проводятся на основании жалоб, обращений граждан о несоблюдении настоящего Порядка, а также на основании информации в средствах массовой информации, социальных сетях, свидетельствующей о несоблюдении Центром занятости настоящего Порядка.
18. Центр занятости обеспечивает хранение журналов учета консультаций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, путем включения в номенклатуру Центра занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.