Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 19 апреля 2023 г. N 1888
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 23 января 2023 г. N 174
Муниципальная программа
"Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2023 - 2025 годы"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2023 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры администрации города Орла (далее - УК) |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальные учреждения культуры (далее - МУК). Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования (далее - МБУ ДО) |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
Основное мероприятие 1 Программы - Развитие муниципальных учреждений культуры города Орла. Основное мероприятие 2 Программы - Обеспечение досуга граждан путем организации и проведения общегородских праздничных мероприятий. Основное мероприятие 3 Программы - Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений культуры |
Цель Программы |
Создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения города Орла в услугах муниципальных учреждений культуры. Создание условий для укрепления и популяризации национально-культурных традиций |
Задачи Программы |
- обеспечение условий для развития художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности; - совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения; - поддержка и развитие театрального искусства; - создание условий для организации массового отдыха; - социальная поддержка работников отрасли культуры в городе Орле; - проведение культурно-массовых мероприятий |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- ежегодный рост количества посещений платных культурно-досуговых мероприятий (в % к 2019 году); - ежегодный рост количества участников клубных формирований (в % к 2019 году); - ежегодный рост количества посещений населением муниципальных библиотек (в % к 2019 году); - ежегодный рост количества посещений населением театральных мероприятий (в % к 2019 году); - ежегодный рост количества посещений населением концертных мероприятий (в % к 2019 году) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап: с 2023 года по 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Орла, средств областного бюджета. Планируемый объем финансирования Программы составляет 548310,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Орла - 54762,3 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 1548,6 тыс. рублей. В том числе по годам: 2023 год - 245655,9 тыс. рублей; в том числе за счет средств бюджета города Орла - 244107,3 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1548,6 тыс. рублей; 2024 год - 167975,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств бюджета города Орла - 167975,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 0 тыс. рублей; 2025 год - 134680,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств бюджета города Орла - 134680,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Орла на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- дальнейшее развитие муниципальной системы культуры; - повышение уровня удовлетворенности населения города Орла качеством предоставляемых учреждениями культуры услуг; - обеспечение поддержки работников муниципальных учреждений культуры; - увеличение количества посещений населением муниципальных библиотек, платных культурно-досуговых, театральных и концертных мероприятий, ежегодный рост количества участников клубных формирований; - повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений культуры за счет реализации новых принципов финансирования (на основе муниципальных заданий) |
Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы"
Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:
- переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества;
- по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.
Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного дела, концертной, театральной деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Главной задачей развития различных направлений отрасли культуры в городе Орле является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом, что позволит обеспечить:
- создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также муниципальную поддержку профессионального творчества;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности;
- сохранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: библиотеки, профессиональные театр и танцевальный коллектив, школы искусств, культурно-досуговые учреждения.
Сеть муниципальных учреждений культуры и искусства в городе представляют одна юношеская, три детских, одна семейная, десять общедоступных библиотек, два библиотечно-информационных центра, входящих в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орла", восемь школ искусств, два парка, ансамбль танца "Славица", муниципальный театр "Русский стиль" им. М.М. Бахтина, Орловский городской центр культуры, культурно-досуговый центр "Металлург".
В школах искусств города обучается более 5 тысяч детей, пользователями библиотек является каждый четвертый житель города, в кружках и студиях занимается 3,3 тысячи человек, в течение года учреждениями культуры проводится более 3 тысяч мероприятий.
Наиболее действенным инструментом для решения задач, связанных с развитием сферы культуры города, является программно-целевой метод. Он позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала, направленного на развитие приоритетных направлений сферы культуры.
Программно-целевой метод доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях. Следует также отметить, что для сферы культуры характерен кумулятивный эффект, когда максимальное вложение денежных средств проявляется только через несколько лет постоянных вложений. Поэтому существует необходимость в сохранении выбранного курса развития сферы культуры города и продолжении реализации этого направления именно программно-целевым методом для достижения более высоких результатов.
Решение проблем в отрасли культуры программно-целевым методом при соответствующем организационном и экономическом обеспечении будет способствовать созданию системы муниципального управления, организации, финансирования и контроля в сфере культуры с учетом модернизации, обеспечения доступности культурных благ для всех слоев населения, повышения уровня культурной и информационной безопасности, участия граждан в культурной жизни города и за его пределами.
При этом расходы на развитие отрасли культуры являются экономически эффективным вложением бюджетных средств в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан города Орла.
Анализ реализации предыдущих программ выявил необходимость разработки данной муниципальной программы, направленной на дальнейшее развитие отрасли культуры в городе Орле в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла, утвержденным постановлением Администрации города Орла от 28 октября 2013 года N 4849 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла".
Программа позволит осуществить мероприятия, направленные на модернизацию сети муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал каждого жителя города, активизировать его интеграцию в мировой культурный процесс, укрепив позитивный имидж города в других регионах и за рубежом.
Раздел 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи муниципальной программы"
Приоритеты муниципальной программы определены в соответствии с:
- Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- постановлением Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 года N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области";
- Уставом города Орла;
- нормативно-правовыми актами города Орла в части, касающейся сферы культуры.
Целью Программы является создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения города Орла в услугах муниципальных учреждений культуры.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение условий для развития художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
- совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения;
- поддержка и развитие театрального искусства;
- создание условий для организации массового отдыха;
- социальная поддержка работников отрасли культуры в городе Орле.
Решение поставленных задач будет осуществляться через выполнение основных мероприятий Программы. Реализация цели и задач Программы обеспечит:
- дальнейшее развитие муниципальной системы культуры;
- повышение уровня удовлетворенности населения города Орла качеством предоставляемых учреждениями культуры услуг;
- обеспечение поддержки работников муниципальных учреждений культуры;
- увеличение количества посещений населением муниципальных библиотек, платных культурно-досуговых, театральных и концертных мероприятий, ежегодный рост количества участников клубных формирований;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений культуры за счет реализации новых принципов финансирования (на основе муниципальных заданий).
Раздел III "Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Программа рассчитана на три года и реализуется в один этап: с 2023 по 2025 год.
Основные мероприятия Программы:
Основное мероприятие 1 Программы - Развитие муниципальных учреждений культуры города Орла.
Основное мероприятие 2 Программы - Обеспечение досуга граждан путем организации и проведения общегородских праздничных мероприятий.
Основное мероприятие 3 Программы - Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений культуры.
Основные мероприятия Программы изложены в Перечне основных мероприятий Программы (приложение к Программе) и направлены на достижение всеми учреждениями культуры качественного предоставления услуг, обновление содержания и технологий организации досуга граждан в соответствии с изменяющимися требованиями.
Основное мероприятие 1 Программы предусматривает реализацию новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества предоставления услуг в сфере культуры, а также расширение информационной открытости учреждений. Для реализации основного мероприятия 1 Программы до подведомственных учреждений культуры доводятся муниципальные задания на оказание муниципальных услуг.
В рамках основного мероприятия 2 Программы будет реализован комплекс мероприятий общегородского значения, направленный на организацию содержательного массового отдыха гостей и жителей города в дни празднования государственных, религиозных праздников, юбилейных, памятных и знаменательных дат России.
В рамках основного мероприятия 3 Программы будет реализован комплекс мер, направленных на привлечение в муниципальные учреждения культуры молодых талантливых работников, обеспечение поддержки работников отрасли, создание условий и стимулов для профессионального развития работников муниципальных учреждений культуры. Инициативы учреждений культуры получат поддержку через конкурсы для библиотечных работников, артистов театра, работников культурно-досуговых учреждений, педагогических работников школ искусств.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2023 - 2025 годы" составляет 548310,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 245655,9 тыс. рублей;
2024 год - 167975,0 тыс. рублей;
2025 год - 134680,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется решением Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств бюджета города Орла для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Орла, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета города Орла, установленным бюджетным законодательством.
Раздел IV "Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации"
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы количественно и качественно характеризуют ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы; отражают специфику сферы культуры, непосредственно зависят от решения основных задач, на выполнение которых направлена реализация Программы.
За основу целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы взяты показатели Мониторинга национального проекта "Культура", основной целью которого является увеличение в три раза к 2030 году числа посещений организаций культуры, и рассчитываются от показателя посещений 2019 года (нарастающим итогом), при следующем распределении увеличения показателя по годам.
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2023 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
"Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2023 - 2025 годы" |
|
|
|
|
1. |
Ежегодный рост количества посещений платных культурно-досуговых мероприятий (в % к 2019 году) |
% |
1,2 |
1,4 |
1,8 |
2. |
Ежегодный рост количества участников клубных формирований (в % к 2019 году) |
% |
1,2 |
1,4 |
1,8 |
3. |
Ежегодный рост количества посещений населением муниципальных библиотек (в % к 2019 году) |
% |
1,2 |
1,4 |
1,8 |
4. |
Ежегодный рост количества посещений населением театральных мероприятий (в % к 2019 году) |
% |
1,2 |
1,4 |
1,8 |
5. |
Ежегодный рост количества посещений населением концертных мероприятий (в % к 2019 году) |
% |
1,2 |
1,4 |
1,8 |
Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы"
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Орел";
- повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
- сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;
- внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры;
- укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры.
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, могут привести к невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме в связи с ограниченными возможностями бюджета.
Кроме этого, могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей.
Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют возможности управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению организационными и финансовыми рисками за счет:
ежегодного уточнения перечня программных мероприятий посредством проведения мониторинга состояния развития отрасли, определения приоритетных направлений реализации Программы;
ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов; определения приоритетов для первоочередного финансирования; привлечения внебюджетных источников финансирования.
Для проведения мониторинга реализации Программы управление культуры администрации города Орла в соответствии с пунктами 4.5 - 4.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла, утвержденного постановлением Администрации города Орла от 28.10.2013 N 4849, представляет в финансово-экономическое управление администрации города Орла необходимую отчетную информацию ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев), и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, - отчет о реализации Программы за истекший год.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется управлением культуры администрации города Орла по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с разделом V Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла, утвержденного постановлением Администрации города Орла от 28.10.2013 N 4849.
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы и выполнения всех программных мероприятий.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 19 апреля 2023 г. N 1888 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.