Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 18.04.2023 г. N 1074
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Большой Камень на 2023 год
I. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Большой Камень.
Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Большой Камень осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень (далее - Управление).
Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Муниципальный контроль осуществляется Управлением, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1. Информирование;
2. Обобщение правоприменительной практики;
3. Объявление предостережений;
4. Консультирование;
5. Профилактический визит.
II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности управления, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Управление в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле в границах городского округа Большой Камень (далее - Положение), утвержденным решением Думы городского округа Большой Камень от 25.06.2015 N 349, осуществляет муниципальный контроль за:
1. Обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2. Обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3. Обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4. Обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5. Исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков в границах городского округа Большой Камень.
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории городского округа Большой Камень при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, проведения проверок в 2023 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", проведение плановых проверок в 2023 году не запланировано.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 следует читать как "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
На сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в разделе "Муниципальный контроль" размещена необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля.
Исходя из опыта проведения муниципального земельного контроля на территории городского округа Большой Камень, основным видом нарушений является самовольное занятие земель лицами, не имеющими оформленных прав на землю.
Основной проблемой, которая по своей сути являются причиной основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, является низкое знание правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации требований о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами Управления профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
III. Цели и задачи программы
3.1. Цели Программы:
3.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
3.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3.2.2. Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
3.2.3. Формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
3.2.4. Повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольной деятельности;
3.2.5. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
IV. Показатели результативности и эффективности программы
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы.
Перечень мероприятий Программы на 2023 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на 2023 год (приложение).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "(приложение)" имеется в виду "(раздел V)"
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:
1. Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.
3. Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.
V. План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на территории городского округа Большой Камень на 2023 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Информирование |
Информирование осуществляется Управлением по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет": 1. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля; 2. Руководства по соблюдению обязательных требований. 3. Программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий; 4. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6. Доклады о муниципальном контроле; 7. Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Должностное лицо Управления, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля |
В течение года |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется Управлением посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностное лицо Управления, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля |
1 раз в год |
3 |
Объявление предостережения |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) заместителем главы городского округа Большой Камень не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностное лицо Управления, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля |
В течение года |
4 |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится начальником управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам: 1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля; 2. Порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением; 3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль; 4. Получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях граждан. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях: 1. Контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2. За время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно; 3. Ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. |
Начальник Управления, должностное лицо Управления, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля |
В течение года |
5 |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Должностное лицо Управления, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля |
Раз в квартал. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.