Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Приложение N 1
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание и развитие молодежных пространств в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание и развитие молодежных пространств в 2023 году (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема, цель и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание и развитие молодежных пространств в 2023 году (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, муниципальным и городским округам Кировской области (далее - муниципальные образования), прошедшим конкурсный отбор, в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального или текущего ремонта зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных пространств, приобретению оборудования и других материально-технических средств, необходимых для создания молодежных пространств и проведения мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность.
1.3. Субсидии предоставляются министерством молодежной политики Кировской области (далее - министерство) муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств (далее - проект) в соответствии с направлениями расходов, установленных пунктом 8.7 Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году (далее - Положение) согласно приложению N 1.
2. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидий
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в целях достижения результатов использования субсидий осуществляется исходя из критериев, установленных Положением.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Vi), рассчитывается по формуле:
Vi = Сi + Ki + Оi + Псi, где:
C i - стоимость работ по капитальному или текущему ремонту зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных пространств i-го муниципального образования в соответствии со сметой;
K i - суммарный объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на приобретение оборудования и других материально-технических средств для создания молодежного пространства в соответствии со сметой;
О i - суммарный объем средств, необходимых на реализацию мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность в i-ом муниципальном образовании в соответствии со сметой;
П сi - уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования равный 99%.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Наличие утвержденных муниципальных программ, устанавливающих расходные обязательства, а также утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.1.2. Наличие в решениях о бюджете (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.1.3. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на муниципальные контракты (контракты, договоры), заключаемые на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.1.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования с использованием программного комплекса "Бюджет-СМАРТ", являющегося составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области. Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете, заключаются ежегодно до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
4.1.5. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Кировской области.
4.1.6. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
4.2.1. Смету планируемых расходов на реализацию проекта с обоснованием затрат и указанием источников финансирования проекта.
4.2.2. Информационную карту проекта создания и развития молодежных пространств согласно приложению N 2.
4.2.3. Выписку из муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.2.4. Выписку из решения о бюджете (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Результаты использования субсидий
5.1. Результатами использования субсидий являются:
5.1.1. Количество созданных молодежных пространств, соответствующих требованиям, указанным в приложении N 1 к Положению.
5.1.2. Количество проведенных мероприятий по направлениям молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность.
5.1.3. Численность молодежи, включенной в деятельность молодежных пространств.
5.2. Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
5.3. Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
6.2. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
6.2.1. Копии заключенных муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
6.2.2. Копии документов, подтверждающих поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ).
6.2.3. Информацию о наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Кировской области.
6.2.4. Информацию о проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
6.2.5. Информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.2.6. Сведения о потребности в субсидиях.
7. Требования к отчетности
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий;
ежегодно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результатов использования субсидий и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме, установленной соглашениями о предоставлении субсидий.
8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
9.2.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляют администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местных бюджетов, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
9.2.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
9.2.3. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидий и в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и рассчитывается по формуле:
, где
- объем субсидий, направляемых на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленных местному бюджету в году предоставления субсидий;
k - коэффициент, равный 0,01.
9.2.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
9.2.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
9.3. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляют главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Приложение N 1
к Порядку
Положение
о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок и условия проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году (далее - конкурс), устанавливает права и обязанности организаторов и участников конкурса.
1.2. Организатором конкурса является министерство молодежной политики Кировской области (далее - организатор).
1.3. Организатор в своих полномочиях осуществляет:
разработку и утверждение конкурсной документации;
организационно-техническое обеспечение проведения конкурса;
прием заявок на участие в конкурсе;
устное или письменное консультирование муниципальных образований Кировской области по вопросам проведения конкурса;
первичное рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям настоящего Положения;
формирование экспертной комиссии конкурса;
организацию заочного и очного этапов конкурса;
подведение итогов конкурса;
методическое сопровождение победителей конкурса;
мониторинг хода реализации проектов по созданию и развитию молодежных пространств "Отличное место" в муниципальных образованиях Кировской области - победителях конкурса и достижения заявленных показателей результативности.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - создание и развитие на территории Кировской области молодежной инфраструктуры, наполнение ее эффективной содержательной деятельностью по всем направлениям реализации молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкого круга молодежи в созидательную активность.
2.2. Задачами конкурса являются:
создание молодежной инфраструктуры в муниципальных образованиях Кировской области в едином стиле;
реализация в муниципальных образованиях Кировской области программ регулярного вовлечения широкого круга молодежи в социально полезную деятельность, формирование системы непрерывного сопровождения молодежи;
создание центров, площадок, пространств для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности за счет создания инфраструктуры молодежных пространств;
повышение уровня удовлетворенности молодежи проектами и программами в сфере молодежной политики.
Реализация указанных задач позволит сформировать новый облик молодежной политики.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса становятся муниципальные образования Кировской области, желающие повысить эффективность реализации молодежной политики на своей территории, в том числе посредством создания и развития молодежных пространств, разработавшие проекты, предусматривающие создание и (или) развитие действующих в муниципальных образованиях Кировской области в 2023 году молодежных пространств и организацию на их базе востребованных проектов и мероприятий для молодежи (далее - участники конкурса).
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание и развитие современных молодежных пространств и наполнение их эффективной содержательной деятельностью в рамках определенного срока и бюджета.
3.2. Требования к молодежным пространствам содержатся в приложении N 1.
3.3. Требования к содержанию проектов приведены в разделе 6 настоящего Положения.
4. География и срок проведения конкурса
Конкурс проводится на территории Кировской области.
Дата начала и дата окончания проведения конкурса утверждаются правовым актом организатора, размещаемым на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и сайте организатора.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1-й этап: подача заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) - в течение 12 календарных дней с момента начала конкурса.
2-й этап: первичное рассмотрение организатором поступивших заявок на соответствие их требованиям порядка подачи заявок, предусмотренным настоящим Положением, - в течение 2 рабочих дней с момента окончания этапа подачи заявок.
3-й этап: заочный этап оценки заявок экспертной комиссией конкурса - в течение 5 календарных дней с момента окончания первичного рассмотрения заявок.
4-й этап: очный этап оценки заявок экспертной комиссией конкурса, предусматривающий презентацию проектов представителями муниципальных образований Кировской области, - в течение 5 календарных дней с момента окончания заочного этапа оценки заявок.
5-й этап: подведение итогов конкурса экспертной комиссией конкурса, определение победителей конкурса - в течение 3 рабочих дней с момента окончания очного этапа оценки заявок. Размещение информации о результатах конкурса на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и сайте организатора.
5.2. Муниципальные образования Кировской области - победители конкурса заключают соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта с использованием программного комплекса "Бюджет-СМАРТ", являющегося составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области.
6. Документация и порядок подачи заявки
6.1. К заявке от муниципального образования Кировской области прикладываются следующие документы:
6.1.1. Заявка на предоставление субсидий из областного бюджета на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году, составленная согласно приложению N 2 муниципальным образованием Кировской области и подписанная главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.2. Концепция проекта создания и развития молодежных пространств, составленная согласно приложению N 3 и подписанная главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.3. Дорожная карта проекта создания и развития молодежных пространств на 2023 год, составленная согласно приложению N 4 и подписанная главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.4. Сведения об объеме финансовых средств, необходимых на реализацию проекта создания и развития молодежных пространств (смета) в 2023 году (далее - смета), составленные согласно приложению N 5 и подписанные главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.5. Выписка из муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, или гарантийное письмо о включении мероприятия в соответствии с целью предоставления субсидий и средств на софинансирование субсидий в соответствующий нормативный акт, подписанная главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.6. Выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования Кировской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, или гарантийное письмо о включении средств на софинансирование субсидий в бюджет муниципального образования Кировской области, подписанная главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области.
6.1.7. Гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования Кировской области или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования Кировской области, о готовности финансирования содержания и деятельности молодежных пространств (расходы на содержание и эксплуатацию помещений, оплату услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", закупку расходных материалов, реализацию программ и мероприятий и др.), созданных или преобразованных в рамках проекта, в течение 5 лет с начала реализации.
6.1.8. Документы, подтверждающие право пользования помещениями, предназначенными для размещения молодежных пространств.
6.1.9. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Кировской области на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году согласно приложению N 6.
6.1.10. Дополнительные материалы (при наличии): презентация, схемы, инфографика и др. (не более 10 страниц).
6.2. Исправления и помарки в заявке не допускаются.
6.3. Заявка составляется на русском языке.
6.4. Заявка на бумажном носителе должна быть направлена по адресу организатора, указанному в пункте 14 настоящего Положения.
6.5. Помимо заявки на бумажном носителе участник конкурса направляет электронную версию заявки по адресу электронной почты: minmol43@ako.kirov.ru, в формате *zip или *rar с указанием темы письма "Отличное место. Наименование муниципального образования Кировской области".
6.6. Заявка должна быть подана в период подачи заявок, установленный приказом организатора.
6.7. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут участники конкурса.
6.8. Документы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
7. Требования к содержанию проектов
7.1. Основное содержание проекта излагается в концепции проекта создания и развития молодежных пространств в соответствии с приложением N 3.
7.2. Мероприятия проекта указываются в дорожной карте проекта создания и развития молодежных пространств в соответствии с приложением N 4.
7.3. Проект должен состоять из двух блоков: инфраструктурный и содержательный.
7.3.1. Инфраструктурный блок включает в себя мероприятия по созданию молодежных пространств, в том числе:
проведение капитального ремонта (при необходимости);
проведение косметического ремонта, брендирование помещений;
приобретение оборудования и других материально-технических средств.
Инфраструктурный блок направлен на формирование привлекательных современных функциональных пространств, которые способны стать центром притяжения молодежи и обеспечить молодежь базовыми ресурсами для создания и реализации собственных инициатив.
Требования к молодежным пространствам, созданным по итогам реализации проекта, указаны в приложении N 1.
7.3.2. Содержательный блок включает в себя реализацию муниципальным образованием Кировской области проектов и программ непрерывного сопровождения молодежи, поддержки и стимулирования молодежных проектов, развития навыков молодежи на базе созданной инфраструктуры молодежных пространств по следующим направлениям:
формирование и поддержка деятельности молодежных сообществ, организация деятельности молодежных объединений (мастерских, клубов, кружков, студий, секций и др.) различной направленности;
проведение форумов, слетов, фестивалей, концертов, конкурсов, соревнований;
проведение выставок, кейс-чемпионатов, ярмарок карьеры, встреч с работодателями;
проведение образовательных мероприятий, лекториев, мастер-классов, личностных и компетентностных тренингов для молодежи, встреч с лидерами мнений;
организация участия молодежи в региональных мероприятиях, проектах и программах;
организация проектных школ, грантовых конкурсов и наставнических программ;
реализация программ по профилактике и предупреждению социально-негативных явлений;
реализация программ социально-психологической поддержки и консультирования молодежи;
проведение социальных акций и добровольческих мероприятий;
реализация мероприятий по информированию молодежи о формах государственной поддержки молодежи и способах личностного и профессионального развития;
обеспечение межведомственного взаимодействия.
Не допускается включение в проект текущих ежегодных мероприятий сферы молодежной политики без их актуализации и масштабирования.
8. Порядок подачи заявок и общие требования к ним
8.1. Смета должна соответствовать содержанию проекта, а также обеспечивать достижение его целей и задач. Содержание сметы должно отвечать требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, целевого использования, эффективности и полноты.
8.2. Соотношение объема средств сметы проекта должно быть составлено в следующем процентном соотношении: инфраструктурный блок - не более 70% от общего объема финансирования, содержательный блок - не менее 30% от общего объема финансирования.
8.3. Смета проекта должна быть составлена с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Кировской области, утвержденного Правительством Кировской области на 2023 год.
8.4. Рекомендовано привлечение муниципальным образованием Кировской области внебюджетных средств и учет их при составлении сметы.
8.5. Цены на товары (работы, услуги), представленные в смете проекта, должны соответствовать среднерыночным ценам таких товаров (работ, услуг) на территории Кировской области.
8.6. Не допускается внесение в смету проекта следующих статей расходов:
расходы, не связанные с реализацией проекта;
расходы на строительство зданий и сооружений;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки);
расходы на содержание помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и другие эксплуатационные и коммунальные услуги (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных);
расходы на оплату труда штатных сотрудников;
командировочные расходы;
расходы на погашение задолженности организаций, реализующих проект;
расходы на уплату штрафов, пеней;
расходы на оплату труда сотрудников муниципальных органов власти;
представительские расходы;
расходы на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
расходы на приобретение призов, подарков стоимостью более 2 000 рублей;
расходы на проведение грантовых конкурсов для некоммерческих организаций и физических лиц;
расходы на приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
расходы на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций и пикетирований;
недетализированные "прочие" расходы, не позволяющие установить их состав.
8.7. Допускается внесение в смету проекта следующих статей расходов:
расходы на осуществление капитального или текущего ремонта зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных пространств;
расходы на косметический ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений;
расходы на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования;
расходы на приобретение программного обеспечения;
расходы на приобретение и ремонт мебели;
расходы на приобретение и доставку бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников и другое;
расходы на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, кружков, секций и др.), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и др.;
расходы на приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования;
расходы на канцелярские товары и расходные материалы;
расходы, связанные с изготовлением методических рекомендаций, сборников, брошюр и других методических материалов, не имеющих региональных и федеральных аналогов;
расходы на рекламу мероприятий сферы молодежной политики;
расходы на создание сайтов молодежных пространств;
расходы на организацию и проведение мероприятий проекта, в том числе:
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, перевозку, сборку, демонтаж оборудования),
расходы на приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций,
расходы на оплату услуг по организации и проведению мероприятий сферы молодежной политики, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов,
расходы на проезд к месту проведения мероприятий и обратно, проживание и питание участников и организаторов (не из числа сотрудников учреждения молодежной политики) мероприятий;
оплата услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
оплата услуг привлеченных специалистов на мероприятия, включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и др.).
8.8. Допускается внесение в смету иных обоснованных расходов, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению.
9. Порядок первичного рассмотрения заявок
9.1. Организатор осуществляет сбор заявок.
9.2. Организатор в сроки, указанные в разделе 5 настоящего Положения, осуществляет первичное рассмотрение всех поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным разделом 6 настоящего Положения.
9.3. Заявки допускают к участию в конкурсе при соответствии следующим требованиям:
заявка подана в сроки, установленные приказом организатора;
наличие полного состава документов заявки, установленного подпунктами 6.1.1 - 6.1.10 настоящего Положения;
наличие заявки в бумажном и электронном виде в соответствии с пунктами 6.4 - 6.5 настоящего Положения;
заявка оформлена в соответствии с пунктами 6.2 - 6.6 настоящего Положения;
уровень софинансирования муниципального бюджета, указанный в заявке, соответствует уровню софинансирования, утвержденному Правительством Кировской области на 2023 год.
9.4. Не допускаются к участию в конкурсе заявки в случае несоответствия их требованиям, указанным в пункте 9.3 настоящего Положения.
9.5. Результаты первичного рассмотрения заявок оформляются протоколом экспертной комиссии конкурса, который размещается на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Экспертная комиссия конкурса
10.1. Оценка заявок осуществляется экспертной комиссией конкурса.
10.2. Состав экспертной комиссии конкурса формируется организатором и утверждается его приказом. В состав экспертной комиссии конкурса по согласованию могут быть включены представители некоммерческих организаций, органов государственной власти Кировской области, бизнес-сообщества, руководители молодежных организаций и объединений, имеющие опыт реализации проектов в сфере молодежной политики, в том числе опыт формирования и развития молодежной инфраструктуры.
10.3. Заседания экспертной комиссии конкурса могут проводиться в очной форме или в заочной форме с использованием видео-конференц-связи. Заседания экспертной комиссии конкурса правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов утвержденного состава экспертной комиссии конкурса.
11. Порядок проведения заочной оценки заявок
11.1. К оценке допускаются заявки, прошедшие этап первичного рассмотрения в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.
11.2. При заочной оценке заявок экспертная комиссия конкурса руководствуется основными критериями:
актуальность и социальная значимость проекта - актуальность создания и развития молодежных пространств на выбранных территориях, соответствие запланированных форм работы с молодежью интересам молодых людей и населению муниципального образования Кировской области;
характеристика создаваемого пространства - ремонтируемые площади оформлены в соответствии с современными дизайнерскими решениями, функциональность, комфортабельность;
масштаб реализации проекта - запланированный охват числа молодежи в рамках проекта, в том числе в разрезе общей численности молодежи, проживающей в муниципальном образовании Кировской области, разнообразие видов деятельности, предлагаемых молодежными пространствами, степень обновления инфраструктуры молодежного пространства, объем намеченной методической деятельности, вовлеченность молодежи в региональные проекты;
инновационность, уникальность мероприятий, форм работы, механизмов и подходов, включенных в проект - использование в проекте актуальных, современных форм работы, внедрение новых или улучшенных практик, методов деятельности молодежных пространств и молодежной политики, отвечающих запросам молодежи;
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и ее ожидаемых результатов, достижимость таких результатов - соразмерность затрат и результатов проекта, достижимость указанных в проекте результатов путем реализации мероприятий;
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта - наличие в смете финансового обеспечения всех мероприятий проекта, отсутствие в ней расходов, непосредственно не связанных с мероприятиями проекта, детализированность и обоснованность планируемых расходов, присутствие комментариев, позволяющих аргументировать потребность в тех или иных затратах.
11.3. Член экспертной комиссии конкурса (далее - эксперт) присваивает заявке от 0 до 5 баллов (целым числом) по каждому критерию, исходя из следующего подхода к определению оценки:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
5 баллов |
высший уровень (соответствует оценке "отлично"). Критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Замечания у эксперта отсутствуют |
4 балла |
средний уровень (соответствует оценке "хорошо"). В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество проекта |
3 балла |
уровень ниже среднего (соответствует оценке "удовлетворительно"). Качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество недостатков по критерию не позволяют эксперту поставить более высокую оценку |
2 балла |
низкий уровень (соответствует оценке "неудовлетворительно"). Информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками и не соответствует требованиям настоящего Положения. Количество недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта |
Максимальное количество баллов заочного этапа оценки заявок - 30 баллов от каждого эксперта.
11.4. Каждая заявка оценивается экспертами. Итоговый балл определяется как средняя сумма баллов по каждому критерию, выставленных экспертами.
11.5. На основании оценок, выставленных экспертами, составляется рейтинг заявок, утверждаемый протоколом заседания экспертной комиссии конкурса.
12. Порядок проведения очной оценки заявок
12.1. После заочного рассмотрения заявок представители муниципальных образований Кировской области защищают заявки на заседании экспертной комиссии конкурса.
12.2. Регламент презентации каждой заявки не должен превышать 30 минут вместе с вопросами экспертов.
12.3. После презентации заявки эксперты вправе задать уточняющие вопросы. По результатам представления заявок эксперты оценивают представленную заявку по дополнительным критериям в соответствии с пунктом 12.4 настоящего Положения и определяют итоговый рейтинг каждой заявки.
12.4. При оценке заявок по результатам их защиты эксперты руководствуются дополнительными критериями:
эффективность предлагаемых решений и механизмов реализации проекта;
качественный уровень проработки проекта и его материалов;
реалистичность проекта и его мероприятий;
структурированность, полнота и качество презентации проекта;
аргументированность ответов на вопросы и предлагаемых инструментов реализации проекта.
Эксперт присваивает заявке от 0 до 5 баллов (целым числом) по каждому дополнительному критерию, используя подход к определению оценки, изложенный в пункте 10.7 настоящего Положения.
12.5. Оценка по каждому критерию суммируется в итоговое количество баллов. Максимальное количество баллов может составить 25 баллов от каждого эксперта.
12.6. Каждая заявка оценивается экспертами. Итоговый балл определяется как средняя сумма баллов по каждому критерию, присвоенных заявке экспертами.
12.7. По результатам рассмотрения заявок экспертная комиссия конкурса формирует список победителей, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки заочного и очного этапов.
13. Подведение итогов конкурса
13.1. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания экспертной комиссии конкурса.
13.2. Протокол итогового заседания экспертной комиссии конкурса подписывается председателем экспертной комиссии конкурса и размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 14 дней после его подписания.
13.3. Муниципальное образование Кировской области - победитель конкурса направляет в адрес организатора в течении 30 дней с момента подведения итогов конкурса на согласование скорректированную смету с учетом размера выделенной субсидии на реализацию проекта и исключенных (скорректированных) статей расходов с указанием кодов в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", а также скорректированную концепцию проекта создания и развития молодежных пространств согласно приложению N 3 с обновленными показателями результативности.
13.4. После согласования скорректированных смет между муниципальным образованием Кировской области - победителем конкурса и организатором заключается соглашение о предоставлении субсидии с использованием программного комплекса "Бюджет-СМАРТ", являющегося составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области в срок до 30.06.2023.
13.5. В процессе реализации проекта муниципальное образование Кировской области - победитель конкурса предоставляет организатору ежемесячные отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
13.6. Муниципальное образование Кировской области - победитель конкурса реализует проект до 15.12.2023.
13.7. По завершении реализации проекта муниципальное образование Кировской области - победитель конкурса в течение двух недель со дня окончания реализации проекта предоставляет организатору годовой содержательный и финансовый отчет по итогам реализации проекта о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
14. Контактная информация организатора
Место нахождения и адрес: Кировская область, 610000, г. Киров, Динамовский проезд, д. 2, кабинет 210, министерство молодежной политики Кировской области.
Адрес электронной почты: minmol.43@ako.kirov.ru.
Телефон: (8332) 27-27-31 (доб. 3100).
Приложение N 1
к Положению
Требования
к молодежным пространствам
1. Здание или помещение, предназначенное для организации деятельности молодежных пространств, должно находиться в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области. Право пользования либо распоряжения помещением должно быть юридически оформлено и документально подтверждено (оперативное управление или безвозмездное пользование администрацией муниципального образования Кировской области, муниципальными учреждениями). Срок такого права должен составлять не менее 5 лет с момента проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году.
2. Молодежное пространство может располагаться в отдельно стоящем здании, комплексе зданий, быть пристроенным к жилому дому, зданию административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенным в жилой дом и встроенно-пристроенным к жилому дому, зданию административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий и подвальных помещений), может быть частью здания, отдельным помещением в здании, комнатой в помещении.
3. Помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроснабжение, хозяйственно-питьевое водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция).
4. Помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно иметь необходимое количество эвакуационных выходов. Температура и влажность воздуха в помещении, уровень шума, вибрации не должны выходить за границы нормативных значений.
5. Здание или помещение, предназначенное для организации деятельности молодежных пространств, должно находиться в транспортной и (или) пешей доступности для населения муниципального образования Кировской области.
6. Молодежные пространства должны быть комфортабельными, функциональными, оформленными в соответствии с современными дизайнерскими решениями. Должны быть оснащены качественным, технологичным и современным оборудованием (не более 3 лет с момента выпуска оборудования), мебелью, инвентарем, обеспечивающим эффективное осуществление запланированных видов деятельности и отвечающим стандартам безопасности деятельности.
7. Деятельность молодежных пространств должна обеспечивать реализацию интересов и потребностей молодежи, проживающей на территории муниципального образования Кировской области.
Приложение N 2
к Положению
ЗАЯВКА
на предоставление субсидий из областного бюджета на создание и
развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование проекта |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
Должность руководителя |
|
Контактный телефон руководителя |
|
Молодежное пространство | |
Балансодержатель, право пользования |
|
Адрес места нахождения |
|
Площадь |
|
Тип помещения (отдельно стоящее здание или комплекс зданий, встроенное помещение, пристроенное помещение, встроенно-пристроенное помещение) |
|
Общий объем финансовых средств, необходимых на создание и развитие
молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году (далее - проект),
__________ тыс. рублей.
Запрашиваемый (максимальный) объем бюджетных средств из областного
бюджета на реализацию проекта __________ тыс. рублей.
Объем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на реализацию проекта, ___________ тыс. рублей.
Объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию проекта (при
наличии), ___________ тыс. рублей.
Приложение к заявке: на ___ л. в 1 экз.
Глава
муниципального образования _________________ / __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________________ 2023 г.
Приложение N 3
к Положению
КОНЦЕПЦИЯ
проекта создания и развития молодежных пространств
____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Краткое описание проекта создания и развития молодежных пространств (далее - проект) (до 2 500 символов, включая пробелы) |
краткое текстовое описание проекта, отражающее его основную идею, цель, аудиторию, содержание и наиболее значимые ожидаемые результаты реализации. Описание должно давать ответы на вопросы: какова цель проекта, на кого направлен проект, сколько человек будет охвачено мероприятиями проекта, что именно будет сделано в рамках реализации проекта, каких количественных и качественных результатов позволит достичь реализация проекта, какие основные расходы предусматривает проект, сколько средств требуется на его осуществление, каков объем запрашиваемых и имеющихся средств (указываются значения до двух знаков после запятой) |
|
Актуальность проекта |
обоснование необходимости реализации проекта и развития молодежной инфраструктуры в муниципальном образовании Кировской области. Анализ состояния молодежной политики и проблем, к устранению или смягчению которых должна привести реализация проекта |
|
Цель и задачи проекта |
изложение цели и задач проекта с учетом цели и задач конкурса, конкретизация проблем, на решение которых направлена реализация проекта. Следует убедиться, что цель и задачи проекта соотнесены с его мероприятиями и ведут к достижению заложенных в проект качественных и количественных результатов |
|
Основные исполнители проекта и их функции в проекте |
отразить всех ключевых исполнителей проекта и роли каждого в реализации проекта (Ф.И.О., должность, опыт, роль в проекте) |
|
Партнеры проекта |
указать организации, являющиеся партнерами реализации проекта, какую помощь (информационную, консультационную, организационную, материально-техническую, финансовую и др.) они готовы оказать и в чем она будет заключаться. При оказании помощи, требующей специальных знаний и умений (образовательная, методическая, консультационная и др.), указывается опыт партнера, который позволит ему эффективно выполнить поставленные задачи |
|
Механизм реализации проекта, в том числе: |
краткое описание реализации проекта, какие этапы будет включать его осуществление, что будет выполнено на каждом из этапов и кто будет в этом задействован |
|
инфраструктурный блок |
краткое описание инфраструктуры, которая будет создана в рамках проекта, и приведение ее основных характеристик |
|
содержательный блок |
краткое описание мероприятий и сервисов для молодежи, которые будут осуществлены в рамках реализации проекта, с указанием состава и количества участников |
|
Основные показатели результативности (плановое значение на декабрь 2023 года) |
площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений, кв. метров |
|
численность молодежи, включенной в деятельность молодежных пространств, человек |
|
|
количество проведенных мероприятий, реализованных проектов, единиц |
|
|
Качественные результаты реализации проекта |
описать качественных изменений, которые произойдут в жизни целевой группы в результате реализации проекта, в процессе его реализации или сразу после его завершения |
|
Дальнейшее развитие проекта |
этапы реализации проекта, источники финансирования, использование в дальнейшем приобретенного имущества |
|
Информирование о проекте |
описание способов информирования целевых групп о реализации проекта и возможностях участия в нем. Изложение основных параметров информационной кампании по освещению реализации проекта в целом и его ключевых мероприятий в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для информирования местного сообщества о ходе выполнения проекта и его результатах |
Глава
муниципального образования _________________ / __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________________ 2023 г.
М.П.
Приложение N 4
к Положению
ДОРОЖНАЯ КАРТА
проекта создания и развития молодежных пространств
в ___________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на 2023 год
Дорожная карта проекта создания и развития молодежных пространств
должна включать в себя, в том числе организационно-технические
мероприятия, разработку сметной документации и технических заданий,
организацию закупочных процедур и др., дающие представление о
реалистичности запланированных в ней сроков ремонта и реализации
содержательной деятельности.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Краткое описание мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Ожидаемый результат мероприятия |
Инфраструктурный блок | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Содержательный блок | ||||
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Глава
муниципального образования _________________ / __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________________ 2023 г.
М.П.
Приложение N 5
к Положению
СВЕДЕНИЯ
об объеме финансовых средств, необходимых на реализацию
проекта создания и развития молодежных пространств (смета) в
2023 году
N п/п |
Наименование расходов |
Единица измерения |
Количество единиц |
Стоимость, рублей |
Общая сумма затрат |
из них |
Примечание |
||
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
привлеченные средства |
|||||||
Инфраструктурный блок | |||||||||
1 |
Ремонтные работы* |
||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
||||
2 |
Материально-техническое обеспечение** |
||||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
||||
Содержательный блок | |||||||||
3 |
Проведение просветительских и методических мероприятий по теме реализации молодежной политики*** |
||||||||
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
||||
4 |
Приобретение расходных материалов для деятельности молодежных объединений**** |
||||||||
4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
||||
5 |
Проведение мероприятий и проектов для молодежи***** |
||||||||
5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
||||
6 |
Организация рекламно-информационных кампаний****** |
||||||||
6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
||||
Итого по инфраструктурному блоку |
|
|
|
|
|
||||
Итого по содержательному блоку |
|
|
|
|
|
||||
Всего по проекту |
|
|
|
|
|
------------------------------
* Указываются затраты на капитальный ремонт, косметический ремонт с
детализацией по каждому из видов работ (демонтаж, монтаж,
оштукатуривание, окраска и др.).
** Указываются все виды приобретаемого оборудования (мебели,
компьютерной, офисной и бытовой техники, специализированного оборудования
для работы объединений и др.) с комментариями о том, каким образом оно
будет использоваться в рамках проекта создания и развития молодежных
пространств.
*** Указывается тип и тема мероприятия, количество участников,
описывается, как проведение мероприятия отразится на реализации
молодежной политики.
**** Указывается, для деятельности каких объединений приобретаются
расходные материалы.
***** Указывается тип и тема мероприятия, количество участников,
описывается, как проведение мероприятия повлияет на удовлетворение
потребностей и интересов молодежи.
****** Указывается целевая группа, плановый охват населения
рекламно-информационной кампанией, описывается, к каким результатам
должна привести кампания.
Глава
муниципального образования _________________ / __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________________ 2023 г.
М.П.
Приложение N 6
к Положению
СОГЛАСИЕ
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации об участнике конкурсного отбора на предоставление
субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Кировской
области на создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в
2023 году
Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
как участнике конкурсного отбора на предоставление субсидий из
областного бюджета муниципальным образованиям Кировской области на
создание и развитие молодежных пространств "Отличное место" в 2023 году,
о подаваемой заявке и иной информации, связанной с указанным конкурсным
отбором.
Настоящее согласие действует со дня его подписания.
Глава
муниципального образования _________________ / __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________________ 2023 г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
проекта создания и развития молодежных пространств
1 |
Наименование проекта создания и развития молодежных пространств (далее - проект) |
|
2 |
Балансодержатель, право пользования |
|
3 |
Место и адрес его нахождения, площадь помещения |
|
4 |
Сроки реализации проекта |
|
5 |
Охват целевой аудитории мероприятиями проекта с указанием социальных характеристик аудитории |
|
6 |
Финансовое обеспечение проекта - всего: |
|
средства областного бюджета |
|
|
средства местного бюджета |
|
|
7 |
Информационное обеспечение проекта (количество публикации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
8 |
Наличие социальных партнеров, задействованных при реализации проекта |
|
9 |
Содержание проекта (краткая аннотация) |
|
10 |
Этапы реализации проекта с указанием конкретных мероприятий с разбивкой по месяцам |
|
Руководитель
органа местного
самоуправления ____________________ ____________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"____" _______________ 2023 г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.