Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.II. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
7. Основные показатели функционирования системы дошкольного образования Воронежа представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование показателей |
2022 |
Число дошкольных образовательных организаций, ед. |
187 |
Число общеобразовательных организаций, имеющих дошкольные отделения, ед. |
8 |
Фактическое количество детей, чел. |
53 098 |
Обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях на 1000 детей, мест |
842 |
На учете для определения в дошкольные образовательные организации состоит, чел. |
16 380 <*> |
--------------------------------
<*> Отложенный спрос с желательной датой зачисления 2023 - 2025 годы.
8. Основные показатели функционирования системы общеобразовательных организаций Воронежа представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование показателей |
2022 |
Число дневных общеобразовательных организаций, ед. |
118 |
в т.ч. осуществляющих обучение в две смены |
61 |
Проектная мощность при обучении в одну смену в дневных общеобразовательных организациях, мест |
82 988 |
Фактическая численность обучающихся в дневных общеобразовательных организациях, чел. |
120 835 |
Численность обучающихся во вторую смену в дневных общеобразовательных организациях, чел. |
25 087 |
Как видно из приведенных данных, имеется существенный дисбаланс между фактической наполненностью и проектной вместимостью общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж. На долю образовательных организаций, занимающихся в две смены, приходится в настоящее время 51,7% от общего числа дневных общеобразовательных организаций.
В сфере дошкольного образования по-прежнему остается высокий спрос на данную услугу в районах активной многоэтажной жилищной застройки.
9. Сведения об объектах здравоохранения представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Наименование типа объектов |
Единица измерения |
2022 |
Стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями (многопрофильные больницы, специализированные стационары и медицинские центры, родильные дома и др.) |
коек |
9894 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара |
посещений в смену |
21396 <*> |
Станция (подстанция) скорой медицинской помощи |
автомобилей |
113 |
--------------------------------
<*> Без учета ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России мощностью 550 посещений в смену.
10. Основные показатели функционирования системы физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Наименование показателей |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Число спортивных сооружений, ед., в т.ч. |
1564 |
1722 |
1731 |
1740 |
1765 |
- стадионы с трибунами на 1500 мест и более |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- плоскостные спортивные сооружения |
1054 |
1192 |
1198 |
1198 |
1198 |
- спортивные залы |
302 |
319 |
321 |
330 |
330 |
- плавательные бассейны |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Численность лиц, систематически занимающихся спортом, чел. |
418808 |
425248 |
475369 |
483960 |
506672 |
11. Основные показатели функционирования объектов культуры представлены в таблице N 5.
Таблица N 5
Наименование показателей |
2020 |
2021 |
2022 |
Число зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек, тыс. чел. |
219135 |
261769 |
176025 |
Число клубных формирований учреждений культурно-досугового типа, ед. |
369 |
336 |
311 |
Число участников клубных формирований учреждений культурно-досугового типа, ед. |
5549 |
5538 |
4819 |
Число детей, обучающихся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства, чел. |
14454 |
14770 |
15066 |
12. Сложившийся уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры представлен в таблице N 6.
Таблица N 6
Наименование нормируемого показателя |
Единица измерения |
Норматив |
Уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры |
|||
текущее значение |
нормативное значение |
Проценты |
||||
Учреждения образования | ||||||
Дошкольные образовательные организации |
мест |
мест |
44 748 |
53 098 |
84,3 |
|
Общеобразовательные организации (дети от 7 до 17 лет) |
мест |
мест |
83 785 |
121 842 |
68,8 |
|
Спортивные сооружения | ||||||
Спортивные помещения и залы микрорайонного и районного значения |
кв. м |
кв. м пола на 1000 жителей |
111 |
80 |
138,75 |
|
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
кв. м зеркала воды |
кв. м на 1000 жителей |
5,2 |
25 |
20,8 |
|
Плоскостные спортивные сооружения микрорайонного и районного значения |
тыс. кв. м |
кв. м на 10000 жителей |
6,3 |
19,5 |
32,3 |
|
Учреждения культуры | ||||||
Общедоступная универсальная библиотека (общедоступная библиотека) |
ед. |
объектов на 20000 жителей |
48 |
52 |
92,3 |
|
Учреждения культурно-досугового типа |
ед. |
1 на 200000 жителей, для сельских населенных пунктов, 1 Дом культуры на 5000 жителей |
2 |
5 |
40 |
|
Численность обучающихся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
мест |
14,08% от общего числа школьников |
15066 |
17155 |
87,8 |
13. Согласно приведенным данным по объектам образования сложившийся уровень обеспеченности не соответствует нормативной потребности, установленной нормативами градостроительного проектирования. В связи с этим необходимо строительство объектов образования в зонах существующей застройки, а в перспективном периоде в связи с развитием новых жилых массивов требуется размещение на застраиваемых территориях новых муниципальных и частных дошкольных и общеобразовательных организаций.
Строительство образовательных организаций планируется осуществлять на площадках нового жилищного строительства в комплексе с другими учреждениями социальной инфраструктуры, а также строительство новых корпусов на территории существующих организаций. Помимо этого, для увеличения объема ввода и снижения дефицита мест в образовательных организациях планируется приобретение готовых объектов образования, строящихся силами и средствами застройщиков, осуществляющих комплексное освоение территорий.
14. В новых микрорайонах города ведется активная застройка и заселение территорий. Обеспечение жителей качественной и доступной медицинской помощью затруднительно в связи с отсутствием на территориях новых лечебно-профилактических учреждений и прикреплением граждан на обслуживание в имеющиеся поликлиники. Нагрузка ложится на учреждения, которые "переросли" свою мощность. В целях приближения медицинской помощи населению осуществляется открытие дополнительных структурных подразделений медицинских учреждений на арендуемых площадях. Возникает потребность в открытии многопрофильных учреждений.
Для повышения качества и доступности медицинской помощи в существующих зданиях поликлиник и поликлинических подразделений внедряются бережливые технологии в рамках создания и тиражирования "Новой модели организации оказания медицинской помощи", а также путем создания комфортных условий пребывания пациентов.
15. К 2041 году планируется сохранить нормативную обеспеченность населения городского округа город Воронеж спортивными залами общего пользования. При этом следует отметить, что мероприятия не позволят в полном объеме выйти на нормативное значение площадей бассейнов и плоскостных спортивных сооружений (в соответствии с нормативами градостроительного проектирования). Потребуется продолжение работы в данном направлении.
С активным строительством спортивных объектов на территории городского округа город Воронеж связан рост всех основных показателей развития физической культуры в нашем городе.
В городском округе город Воронеж в 2022 году уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составил 63,6% (63,7). По результатам реализации Программы к 2041 году ожидается увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 80%.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрыть ее социальный потенциал и решить проблемы в приоритетном порядке.
16. Обеспеченность объектами культуры, как видно из приведенных ранее данных, также не соответствует нормативным показателям и требует внимания, особенно на застраиваемых территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.