Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 24.04.2023 N 308
Порядок
формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Тамбовской области
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет:
правила формирования и утверждения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Тамбовской области (далее соответственно - государственный социальный заказ, государственная услуга в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей);
орган власти, уполномоченный на формирование государственного социального заказа;
форму и структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
правила внесения изменений в государственный социальный заказ;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Органом власти, уполномоченным на формирование государственного социального заказа, является министерство образования и науки Тамбовской области (далее - Министерство).
3. Государственный социальный заказ формируется Министерством в соответствии с настоящим Порядком.
4. Государственный социальный заказ формируется Министерством на бумажном носителе.
5. Информация об объеме оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые Министерством в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области, определенными министерством финансов Тамбовской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку при формировании проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, в соответствии со следующей структурой:
общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 1 "Общие сведения о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Тамбовской области в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год (подраздел 1.1);
общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода (подраздел 1.2);
общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода (подраздел 1.3);
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей за пределами планового периода (подраздел 1.4);
сведения об объеме оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 2 "Сведения об объеме оказания государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на очередной финансовый год (подраздел 2.1);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на первый год планового периода (подраздел 2.2);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на второй год планового периода (подраздел 2.3);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода (подраздел 2.4);
сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 3 "Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственных услуг, на срок оказания государственной услуги".
7. Подразделы 1.2 - 1.4 раздела 1 и подразделы 2.1 - 2.4 раздела 2 приложения N 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается Министерством:
в 2023 году - не позднее 01 июня 2023 г.;
начиная с 2024 года - не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период, путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются Министерством на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей;
отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого Министерством в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случаях:
10.1. изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей;
10.2. изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственных услуг по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
10.3. изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
11. Министерством осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):
11.1. доступность государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
11.2. количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности, в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.
12. По результатам оценки Министерством значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовской области (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Министерство принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Министерство выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", Министерство принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей организациями в установленных сферах, Министерство принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере по итогам последних 3 лет:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в сфере дополнительных общеразвивающих программ для детей не проводится, Министерство принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, с учетом решения, принятого Министерством в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Министерство рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа.
14. Информация об утвержденных государственных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Министерство формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
16. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 01 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляет Министерство посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей государственными учреждениями, оказывающими услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с государственным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования государственного задания, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2015 N 1070 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
18. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных Министерством.
19. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, определенных соглашением, а также соблюдение исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных Министерством.
20. Министерством проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным Министерством планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.