Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 24.04.2023 N 308
Порядок
формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Тамбовской области
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет:
правила формирования и утверждения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Тамбовской области (далее соответственно - государственный социальный заказ, государственная услуга в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей);
орган власти, уполномоченный на формирование государственного социального заказа;
форму и структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
правила внесения изменений в государственный социальный заказ;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Органом власти, уполномоченным на формирование государственного социального заказа, является министерство образования и науки Тамбовской области (далее - Министерство).
3. Государственный социальный заказ формируется Министерством в соответствии с настоящим Порядком.
4. Государственный социальный заказ формируется Министерством на бумажном носителе.
5. Информация об объеме оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые Министерством в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области, определенными министерством финансов Тамбовской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку при формировании проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, в соответствии со следующей структурой:
общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 1 "Общие сведения о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Тамбовской области в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год (подраздел 1.1);
общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода (подраздел 1.2);
общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода (подраздел 1.3);
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей за пределами планового периода (подраздел 1.4);
сведения об объеме оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 2 "Сведения об объеме оказания государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на очередной финансовый год (подраздел 2.1);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на первый год планового периода (подраздел 2.2);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на второй год планового периода (подраздел 2.3);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода (подраздел 2.4);
сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 3 "Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственных услуг, на срок оказания государственной услуги".
7. Подразделы 1.2 - 1.4 раздела 1 и подразделы 2.1 - 2.4 раздела 2 приложения N 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается Министерством:
в 2023 году - не позднее 01 июня 2023 г.;
начиная с 2024 года - не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период, путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются Министерством на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей;
отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого Министерством в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случаях:
10.1. изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей;
10.2. изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственных услуг по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
10.3. изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
11. Министерством осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):
11.1. доступность государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
11.2. количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности, в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.
12. По результатам оценки Министерством значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовской области (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Министерство принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Министерство выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", Министерство принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей организациями в установленных сферах, Министерство принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере по итогам последних 3 лет:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в сфере дополнительных общеразвивающих программ для детей не проводится, Министерство принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, с учетом решения, принятого Министерством в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", Министерство рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа.
14. Информация об утвержденных государственных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Министерство формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
16. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 01 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляет Министерство посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей государственными учреждениями, оказывающими услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с государственным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования государственного задания, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2015 N 1070 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
18. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных Министерством.
19. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, определенных соглашением, а также соблюдение исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных Министерством.
20. Министерством проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным Министерством планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с утвержденным Министерством планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в следующих случаях:
в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
в связи с поступлением в Министерство заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются на:
камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению Министерства на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу Министерства;
выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется приказом Министерства и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению министра образования и науки Тамбовской области (заместителя министра образования и науки Тамбовской области) может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
24. Министерство ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Министерство уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа Министерства исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, являются:
определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных Министерством;
анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных Министерством.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся Министерством не менее 5 лет.
30. На основании акта проверки Министерство:
принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных соглашением;
принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных Министерством;
принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет Тамбовской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.