Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2023 г. N 1178-па
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий и проектов, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающим наиболее эффективное достижение общих целей и решение задач социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Выгоды программы - комплекс определенных положительных результатов и/или эффектов, получаемых в ходе выполнения и в результате реализации программы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя следующие структурные элементы:
1.3.1. Региональный проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - региональный проект);
1.3.2. Стратегический проект;
1.3.3. Ведомственный проект;
1.3.4. Муниципальный проект;
1.3.5. Инвестиционный проект;
1.3.6. Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач администрации города Южно-Сахалинска;
1.3.7. Подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (совместно с соисполнителями), определенным Перечнем муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Перечень муниципальных программ).
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период, крайний срок которого определяется Перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
1.6. Проект муниципальной программы, а также текст утвержденного программного документа, подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
1.7. Основные параметры утвержденной муниципальной программы используются при формировании прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на среднесрочный период.
1.8. Понятия "региональный проект", "стратегический проект", "ведомственный проект", "муниципальный проект", "инвестиционный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294 "Об утверждении положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па "Об утверждении положения "Об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска".
1.9. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1.9.1. Обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
1.9.2. Обеспечения приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и Сахалинской области, установленных документами стратегического планирования;
1.9.3. Учета показателей оценки эффективности деятельности мэра, первого вице-мэра и вице-мэров города Южно-Сахалинска;
1.9.4. Включения в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей сфере (включая меры организационного характера и совершенствование нормативного правового регулирования);
1.9.5. Выделения в структуре муниципальной программы:
- проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па "Об утверждении положения "Об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска", в совокупности составляющих проектную часть муниципальной программы;
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
2. Основание, этапы разработки, согласование и внесение изменений в муниципальные программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ.
Проект Перечня муниципальных программ формируется Департаментом экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, администрации города Южно-Сахалинска и Городской Думы города Южно-Сахалинска, а также с учетом утвержденного Перечня государственных программ Сахалинской области и предложений структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных казенных и бюджетных учреждений.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
2.2.1. Наименования муниципальных программ;
2.2.2. Наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
2.2.3. Основные направления реализации муниципальных программ;
2.2.4. Планируемый срок реализации муниципальной программы.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется Департаментом экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
2.4. Подготовка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений вносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
2.6. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации города Южно-Сахалинска.
2.7. Предметом рассмотрения и согласования является:
2.7.1. В Департаменте экономического развития:
- соответствие муниципальной программы установленным процедурам разработки и соблюдение требований к ее содержанию;
- соответствие целей муниципальной программы целям и задачам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области и иным документам стратегического планирования, отдельным положениям решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере реализации муниципальной программы;
- соответствие структурных элементов, входящих в состав муниципальной программы, заявленным целям муниципальной программы;
- соответствие индикаторов и показателей муниципальной программы и их количественных значений индикаторам, показателям и их количественным значениям, установленным для городского округа "Город Южно-Сахалинск" документами стратегического планирования Сахалинской области и государственными программами Сахалинской области;
2.7.2. В Департаменте финансов - соответствие предусмотренных объемов средств муниципальной программы бюджетным ассигнованиям бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам муниципальной программы, показателям бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.7.3. В МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска" - соответствие проектной части муниципальной программы региональным и (или) муниципальным проектам, стратегическим проектам, ведомственным проектам, реализуемым на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022N 3003-па "Об утверждении положения "Об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска".
2.8. Проекты муниципальных программ, которые предусматривают софинансирование за счет средств бюджета Сахалинской области и/или федерального бюджета, подлежат согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Сахалинской области.
2.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с данным Порядком. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по своей инициативе либо во исполнение поручений Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, мэра города Южно-Сахалинска, в том числе сформированных на основе рассмотрения результатов мониторинга реализации муниципальных программ, и подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, при необходимости, осуществляется соисполнителем по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.11. Муниципальная программа подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск", во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, администрации города Южно-Сахалинска в части, касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.12. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного года, подлежит утверждению администрацией города Южно-Сахалинска не позднее 1 июля текущего года.
2.13. Разработанные проекты муниципальных программ подлежат обязательному общественному обсуждению с использованием ГАС "Управление", согласно Порядку общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденному постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2019 N 494-па.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", Мастер-плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.2. Муниципальная программа подлежит разделению на подпрограммы и иные структурные элементы в случае большого масштаба и разнообразия задач, решаемых в сфере регулирования программы, наличия требований к отдельным программным документам в нормативных правовых актах Российской Федерации и в рекомендациях органов исполнительной власти Сахалинской области.
3.3. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением "Об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска", утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па и Сборника методических рекомендаций по проектному управлению в администрации города Южно-Сахалинска, утвержденными распоряжением управляющего делами администрации города Южно-Сахалинска от 24.10.2022 N 101-кв (далее - Сборник N 101-кв).
3.4. В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация следующих направлений:
3.4.1. Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
3.4.2. Осуществление текущей деятельности (содержание муниципальных органов исполнительной власти, иных муниципальных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений);
3.4.3. Предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
3.4.4. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением мер поддержки, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
3.4.5. Обслуживание муниципального долга;
3.4.6. Повышение квалификации кадров (за исключением мероприятий по повышению квалификации кадров, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
3.4.7. Приобретение товаров, работ, услуг (за исключением мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
3.4.8. Другая деятельность, реализация которой может быть отнесена к выполнению процессных мероприятий муниципальной программы.
3.5. Муниципальная программа должна содержать:
3.5.1. Паспорт муниципальной программы согласно приложению N 1.
3.5.2. Реестр структурных элементов муниципальной программы, составляющих ее проектную часть (стратегические проекты, ведомственные проекты, муниципальные проекты, инвестиционные проекты), который может содержать наименование проекта, расположение, описание, данные об инициаторе, стоимость капитальных затрат, количество новых рабочих мест, срок реализации, риски проекта, планируемую выручку от реализации, а также (при необходимости) иные данные о проекте.
3.5.3. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы".
Предусматривается проведение анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития данной сферы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
3.5.4. Раздел 2 "Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы".
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из долгосрочных (стратегических) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области, администрацией города Южно-Сахалинска.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы, а также быть взаимоувязанными с национальными целями в соответствующей сфере реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.
3.5.5. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов муниципальной программы".
Прогноз развития рассматриваемой сферы социально-экономического развития городского округа должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
- выгод от реализации муниципальной программы.
При определении перечня показателей реализации мероприятий и индикаторов реализации муниципальной программы, а также установлении их значений, следует учитывать и указывать их связь с:
- показателями (и их значениями) региональных проектов, определенными распоряжением администрации города Южно-Сахалинска "Об организации деятельности администрации города Южно-Сахалинска по достижению показателей региональных проектов, реализуемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
- показателями, характеризующими достижение национальных целей;
- показателями социально-экономического развития, установленными для городского округа "Город Южно-Сахалинск" в документах стратегического планирования;
- показателями уровня удовлетворенности граждан городского округа "Город Южно-Сахалинск" качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
- показателями по курируемым направлениям, используемыми в соответствии с распоряжением Губернатора Сахалинской области от 20.04.2020 N 119-р "О формировании сведений о достижении главами муниципальных образований Сахалинской области планируемых значений показателей для оценки эффективности их деятельности", распоряжением Правительства Сахалинской области от 18.03.2013 N 173-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Сахалинской области".
3.5.6. Раздел 4 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Планируемый срок реализации муниципальной программы зависит от сложности задач, предполагаемых к решению в рассматриваемой сфере социально-экономического развития городского округа.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы, что отражается в рассматриваемом разделе.
3.5.7. Раздел 5 "Перечень подпрограмм и мероприятий муниципальной программы".
Информация о подпрограммах и мероприятиях приводится по форме приложения N 2.
В Перечень подпрограмм и мероприятий необходимо включать, в том числе, сводные показатели:
- муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск", определенными в соответствии с решением структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, по услугам (работам), в отношении которых формируются и утверждаются муниципальные задания;
- деятельности муниципальных казенных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", направления работы которых соответствуют целям и задачам муниципальной программы.
Сводные показатели также должны быть включены в соответствующие приложения данного Порядка.
В случае оказания (выполнения) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в Перечень мероприятий необходимо включать сводные показатели муниципальных заданий. Сводные показатели муниципальных заданий (показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ) и их финансовое обеспечение) должны быть включены в приложение N 4 к Порядку.
Кроме того, данный раздел муниципальной программы должен включать в себя мероприятия, предусматривающие бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию объектов, приобретение объектов недвижимого имущества, по форме приложения N 5.
3.5.8. Раздел 6 "Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы".
Приводится краткое описание мер правового регулирования, которые приняты (которые необходимо принять либо внести изменения в действующие нормативные правовые акты) для целей реализации муниципальной программы. Информация о нормативных правовых актах (включая регламентирующие расходные обязательства) приводится по форме приложения N 3.
3.5.9. Раздел 7 "Перечень индикаторов муниципальной программы".
Информация о составе и значениях индикаторов приводится по форме приложения N 6.
Индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и иных официальных источников;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Предлагаемый индикатор должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс или объект наблюдения).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения индикатора выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
3.5.10. Раздел 8 "Обоснование состава и значений соответствующих индикаторов муниципальной программы".
Включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения, для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для индикатора указываются периодичность (годовая, квартальная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Описание индикатора должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения индикатора.
3.5.11. Раздел 9 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Объем расходов на реализацию муниципальной программы определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом направления на их реализацию финансовых средств из всех источников.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по проектам и подпрограммам муниципальной программы, мероприятиям подпрограмм, по кодам классификации расходов бюджетов.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется в соответствии с формами приложений N 7, 8.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
Если в реализации муниципальной программы участвуют акционерные общества с государственным (муниципальным) участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных (муниципальных) внебюджетных фондов, федерального бюджета и бюджета Сахалинской области, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам.
3.5.12. Раздел 10 "Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3.5.13. Раздел 11 "Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы".
Обязательным условием оценки эффективности муниципальной программы является достижение целей и решения задач муниципальной программы, успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также степень реализации мероприятий в установленные сроки и в соответствии с объемом запланированных затрат. В качестве основных критериев эффективности реализации муниципальной программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы должна описывать алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы в обязательном порядке учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета городского округа;
3) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Примерная форма методики оценки эффективности и результативности приведена в приложении N 9.
3.6. Подпрограмма муниципальной программы должна содержать паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 10 и разделы:
3.6.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
3.6.2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы.
3.6.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы.
3.6.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы.
3.6.5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
3.6.6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы.
3.6.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы.
3.6.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы.
3.7. Муниципальная программа (подпрограмма) может содержать иные разделы или приложения, соответствующие целям программы, если это необходимо.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также привлекаемых средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.3. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) утверждается решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденным решением Городской Думы о бюджете городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий, не позднее срока, установленного пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу решения Городской Думы о бюджете городского округа). При внесении изменений в финансирование программы в течение года также следует учитывать возможность корректировки плановых значений индикаторов результативности в связи с существенным изменением перечня или содержания выполняемых мероприятий.
При внесении в муниципальные программы изменений в части приведения объема бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" предыдущего финансового года ответственные исполнители представляют проекты постановлений администрации города Южно-Сахалинска о внесении в муниципальные программы изменений для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату Городской Думы города Южно-Сахалинска не позднее 30 января текущего финансового года.
4.4. Ранее утвержденные на реализацию муниципальных программ бюджетные ассигнования могут быть сокращены (увеличены), в том числе по результатам мониторинга и (или) проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4.5. Финансовое обеспечение мероприятий по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также приобретению объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление реализацией проектов, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию проектов, подпрограммы муниципальной программы либо основного мероприятия.
5.2. Текущее управление и контроль за реализацией проектов и подпрограмм включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственными исполнителями проектов и подпрограмм в соответствии с критериями положения "Об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска", утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2022 N 3003-па и Сборника N 101-кв.
5.3. Контроль за ходом реализации муниципальной программы, включая проведение оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.4. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы являются достижение заявленных результатов реализации муниципальной программы и своевременное выполнение мероприятий.
5.5. Для целей обеспечения мониторинга муниципальных программ:
5.5.1. Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств на реализацию муниципальной программы, по форме приложения N 11.
5.5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о результатах реализации муниципальной программы по формам приложений N 12, 14;
- ежегодно, в срок до 1 марта отчетность о степени достижения количественных значений индикаторов по форме приложения N 15, о проведенной оценке эффективности программы, а также о плановом и фактическом обеспечении муниципальной программы (в целом по программе, без разделения по мероприятиям) по форме приложения N 16.
Прилагаемая к отчету пояснительная записка должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижений целей муниципальной программы;
- непосредственные результаты реализации основных мероприятий в разрезе проектов и подпрограмм муниципальной программы;
- результаты реализации мер муниципального и правового регулирования;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий, неосвоения средств, недостижения планируемых значений индикаторов, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и причинах указанных изменений;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.5.3. Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, формирует и направляет в адрес мэра города Южно-Сахалинска аналитическую информацию об эффективности реализации муниципальных программ по итогам года, содержащую предложения по принятию мер в случае признания муниципальных программ недостаточно эффективными или неэффективными.
5.6. Отчеты о ходе выполнения программы за прошедший год, а также за весь период действия утверждаются постановлениями администрации города Южно-Сахалинска в срок до 1 июля года, следующего за отчетным. Утверждаемый постановлением администрации города годовой отчет содержит информацию о реализации муниципальной программы по формам приложений N 12, 14 - 16, отчет за весь период содержит информацию по формам приложений N 13 - 16.
Отчеты о ходе реализации программ, утвержденные постановлениями администрации города Южно-Сахалинска, направляются в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска и Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, а также размещаются ответственными исполнителями на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
В случае, если реализация муниципальной программы признана недостаточно эффективной или неэффективной, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска отчет рассматривается на совещании при вице-мэре, курирующем Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
5.7. Предоставление отчетности о ходе выполнения и оценка эффективности реализации программ, утвержденных до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с данным Порядком.
5.8. В целях обеспечения ведения реестра и государственной регистрации документов стратегического планирования с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования (ГАС "Управление"), Ответственный исполнитель муниципальной программы, в течение 5 дней со дня утверждения нормативного правового акта об утверждении, внесении изменений, прекращении действия муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска следующие документы:
- копию акта об утверждении, внесении изменений, прекращении действия муниципальной программы с печатью и подписью;
- текст муниципальной программы, включая приложения, в полной актуальной версии (с учетом последних внесенных изменений), в электронном виде, в формате ".doc", ".docx", ".rtf".
5.9. Ролевая (организационная) структура управления программами может в значительной степени различаться в зависимости от их специфики, но в каждой программе должны быть определены следующие роли (в части организации и реализации функции проектного управления):
- руководитель программы - лицо, осуществляющее управление программой, непосредственно ответственное за достижение целей и выгод программы;
- куратор программы - лицо, осуществляющее административную, организационную, финансовую и иную поддержку программы;
- руководитель проекта программы - лицо, осуществляющее управление отдельным проектом, входящим в программу, и ответственное за результаты этого проекта.
6. Полномочия структурных подразделений аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органов и подведомственных муниципальных учреждений при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. Осуществляет разработку проекта муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы, имеет право привлекать для разработки отдельных разделов муниципальной программы специалистов по различным направлениям деятельности, устраняет замечания, вносит изменения и дополнения в проект муниципальной программы;
6.1.2. Согласовывает проект муниципальной программы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска;
6.1.3. Представляет для проведения финансово-экономической экспертизы на стадии окончания согласования проекта муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Городской Думы следующие проекты постановлений администрации города:
- об утверждении вновь принимаемых муниципальных программ;
- о внесении изменений в действующие муниципальные программы в части изменения их объема финансирования;
6.1.4. Формирует перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.1.5. Организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.6. Представляет по запросу Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска дополнительные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.1.7. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска;
6.1.8. Проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6.1.9. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
6.1.10. Рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
6.1.11. Подготавливает и представляет ежеквартальные и годовые отчеты в установленные сроки.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы, в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. Участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
6.2.3. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
6.2.5. Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.