Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 21 апреля 2023 года N 344-пп
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 декабря 2022 года N 1104-пп
Положение
о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета предприятиям оборонно-промышленного комплекса - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета предприятиям оборонно-промышленного комплекса - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее - субсидии), а также результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Труд и занятость" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 770-пп.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) предприятие - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), включенное в Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и осуществляющее деятельность на территории Иркутской области;
2) работники - лица, состоящие в трудовых отношениях с предприятием, а также граждане, обратившиеся в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города (района) Иркутской области (далее - Учреждение) за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятием, нуждающиеся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании (далее - граждане, состоящие в трудовых отношениях с предприятием; граждане, заключившие ученический договор с предприятием);
3) образовательная организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность по соответствующим основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, на базе которых осуществляется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, а также специализированное структурное образовательное подразделение предприятия, имеющего право на получение субсидий, осуществляющего на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство труда и занятости Иркутской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Министерством до Учреждений (далее - лимиты бюджетных обязательств), на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
5 Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников (далее - обучение).
7. Право на получение субсидий имеют предприятия, организующие обучение работников (далее - Получатели).
8. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений. Отбор проводится Учреждениями на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка) в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), по мере поступления заявок.
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора
9. Право на участие в отборе имеют Получатели, соответствующие следующим требованиям:
1) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на дату представления заявки;
2) Получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату представления заявки;
3) Получатель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки, Получатель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для Получателей, не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для Получателей, являющихся акционерными обществами, а также для Получателей независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
4) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату представления заявки;
5) наличие письменного согласия Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения;
6) наличие письменного обязательства Получателя о достижении результата предоставления субсидий, которым является прохождение работниками обучения в 2023 году (далее - результат предоставления субсидий).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
7) Получатель включен в Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
8) наличие у Получателя категории работников, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения;
9) наличие письменного обязательства Получателя не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
10) наличие письменного обязательства Получателя включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения (далее - контрагенты);
11) Получатель осуществляет свою деятельность на территории Иркутской области;
12) наличие письменного уведомления Получателя о том, что граждане, состоящие в трудовых отношениях с Получателем, не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
13) наличие письменного обязательства Получателя включить в договоры, заключаемые с образовательными организациями, условие о праве Учреждения осуществлять контроль за обучением работников (не представляется в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении Получателя);
14) наличие письменного обязательства Получателя включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
15) наличие письменного обязательства Получателя включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушений, выявленных по фактам проверок, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения;
16) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на дату представления заявки;
17) наличие письменного согласия Получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Получателе, о подаваемой Получателем заявке, иной информации о Получателе, связанной с отбором;
18) граждане, заключившие ученический договор с предприятием, не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
10. Проверка соблюдения Получателем условий, установленных подпунктами 1, 2, 3 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 4, 7, 8 (в отношении граждан, заключивших ученический договор с Получателем), 11, 16, 18 пункта 9 настоящего Положения, осуществляется Учреждением самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в Учреждении, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
11. Объявление размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: (https://www.irkzan.ru/) (далее - сайт Министерства) не менее чем за два рабочих дня до даты начала подачи заявок.
12. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок;
2) срок приема Учреждением заявок Получателей, срок проведения отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Учреждения, другую необходимую контактную информацию;
4) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к Получателям в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и перечень документов, представляемых Получателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок Получателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и прилагаемым к ним документам, в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки;
9) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Положением;
10) порядок предоставления Получателям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать с Учреждением Соглашения;
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
13. Получатель вправе в письменной форме направить в Учреждение запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Учреждение направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в Учреждение не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема заявок, предусмотренного объявлением.
В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема заявок, предусмотренного объявлением, разъяснения положений объявления Получателю не направляются.
В случае обращения представителя Получателя за разъяснением положений объявления в Учреждение по номеру телефона, указанному в объявлении, сотрудником Учреждения даются разъяснения в устной форме в день обращения.
14. Для участия в отборе Получатель в срок приема Учреждением заявок, указанный в объявлении, обязан представить заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов (далее - документы):
1) копия документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов Получателя в Учреждении (в случае представления интересов Получателя в Учреждении лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении Получателя, являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) Получателя независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) Получателя, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого Получателя не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению Получателем, если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются Получателем в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале Получателя не превышает 25 процентов;
3) копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 2 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии Получателями, являющимися акционерными обществами, а также Получателями независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 3 пункта 9 настоящего Положения);
4) письменное согласие на обработку персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) письменные обязательства, предусмотренные подпунктами 9, 10, 13 - 15 пункта 9 настоящего Положения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
15. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть подписаны (заверены) руководителем Получателя в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом.
16. Количество заявок, которые может подать Получатель в течение 2023 года, не ограничено.
17. В случае представления Получателем копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), в уставном (складочном) капитале Получателя не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале Получателя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале Получателя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления Получателем копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале Получателя учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале Получателя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале Получателя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
Получатели несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в Учреждение сведений и документов.
18. Заявка и документы представляются Получателем в Учреждение одним из следующих способов:
путем личного обращения в Учреждение (на бумажном носителе);
через организации почтовой связи (на бумажном носителе);
по электронной почте с применением усиленной квалифицированной электронной подписи Получателя (в электронной форме).
19. Заявки регистрируются Учреждением в журнале регистрации заявок в день их поступления в Учреждение с указанием даты и времени их поступления.
20. Получатель вправе на любом этапе отбора до дня определения Учреждением победителей отбора отозвать заявку, представив в Учреждение письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается Получателем в адрес Учреждения одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату Получателю не позднее пятого рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки в Учреждение. С момента регистрации уведомления об отзыве заявки она считается отозванной, о чем в журнале регистрации заявок делается соответствующая отметка.
В случае если срок приема Учреждением заявок, указанный в объявлении, не истек, Получатель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в Учреждение заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
Получатель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
21. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает заявку и документы и, исходя из соответствия Получателя требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, и очередности поступления заявки, принимает решение о признании Получателя победителем отбора либо об отклонении заявки, которое оформляется приказом.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании Получателя победителем отбора или об отклонении заявки письменно уведомляет Получателя о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения заявки) через организации почтовой связи.
22. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие Получателя категории, установленной пунктом 7 настоящего Положения;
2) представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
3) несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
5) несоответствие представленных Получателем заявки и (или) документов, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении, настоящем Положении;
6) дата завершения обучения согласно заявке позднее 20 декабря 2023 года;
7) установление факта недостоверности информации, представленной Получателем, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
8) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
23. Получатель, заявка которого была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 - 6 пункта 22 настоящего Положения, вправе повторно представить заявку с приложением соответствующих документов в течение срока проведения отбора в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Получатель, в отношении которого принято решение о признании Получателя победителем отбора, признается победителем отбора (далее - победитель отбора).
24. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале, а также на сайте Министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Положением датой размещения информации о результатах рассмотрения заявок считается дата размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте Министерства.
25. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о Получателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о Получателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителя отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Глава 3. Порядок предоставления субсидий, контроль за соблюдением требований и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
26. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Учреждением и победителем отбора, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также положения о согласии победителя отбора, указанном в подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, и обязательствах победителя отбора, указанных в подпунктах 10, 14, 15 пункта 9 настоящего Положения.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
27. Учреждение не позднее пятого рабочего дня со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок направляет победителю отбора Соглашение через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления Соглашения подписывает Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
28. В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 27 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, приказ о признании Получателя победителем отбора подлежит отмене.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.
29. Для получения субсидий победитель отбора представляет в Учреждение следующие документы (далее - документы для получения субсидий):
1) копию договора на оказание образовательных услуг, заключенного между победителем отбора и образовательной организацией (в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора - учебный план (расписание занятий), с указанием срока завершения обучения не позднее 20 декабря 2023 года;
2) копии документов, подтверждающих стоимость обучения работника в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора в соответствии с локальным нормативным актом победителя отбора, устанавливающим порядок расчета стоимости обучения по каждой образовательной программе (калькуляция, смета) (в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора);
3) список работников, запланированных к обучению;
4) копии ученических договоров, заключенных с работниками;
5) копии трудовых договоров с гражданами, состоящими в трудовых отношениях с победителем отбора.
30. В случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора для получения субсидий победитель отбора вправе представить одновременно с документами для получения субсидий сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - сведения).
В случае непредставления победителем отбора сведений Учреждение в течение двух рабочих дней со дня представления документов для получения субсидий победителем отбора запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
31. Копии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 29 настоящего Положения, заверяются подписью руководителя победителя отбора с указанием даты и печатью победителя отбора (при наличии печати).
Документ, указанный в подпункте 3 пункта 29 настоящего Положения, подписывается руководителем победителя отбора.
32. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня представления победителем отбора документов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, (сведений), а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в Учреждение соответствующих сведений рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием причин отказа, которое оформляется приказом Учреждения.
Решение об отказе в предоставлении субсидий направляется Учреждением победителю отбора в течение трех рабочих дней со дня его принятия через организации почтовой связи или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
33. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов для получения субсидий;
2) дата завершения обучения согласно документам, указанным в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения, позднее 20 декабря 2023 года;
3) использование в полном объеме лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных Министерством до Учреждения, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
34. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора (R), рассчитывается по следующей формуле:
R = i = 1-n Si * Oi,
где:
S i - затраты, понесенные победителем отбора на основании договора, предусматривающего оказание образовательных услуг по i-основной программе профессионального обучения или дополнительной профессиональной программе, на 1 работника (руб., стоимость курса обучения в расчете на одного работника не более 59,58 тыс. рублей за весь период обучения);
O i - количество работников, прошедших обучение по i-основной программе профессионального обучения или дополнительной профессиональной программе.
35. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета Учреждения на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Предоставление субсидий победителю отбора возможно авансовым платежом в размере до 100%.
36. Победитель отбора в течение 5 календарных дней со дня получения документов установленного образца об образовании и о квалификации работников, прошедших обучение, но не позднее 25 декабря 2023 года представляет в Учреждение следующие документы, подтверждающие использование полученных субсидий:
1) список работников, прошедших обучение;
2) копии документов, подтверждающих произведенные затраты на обучение работников в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения (не представляются в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора);
3) копии документов установленного образца об образовании и о квалификации работников, прошедших обучение;
4) копии трудовых договоров, заключенных с гражданами, заключившими ученический договор с предприятием и прошедшими обучение;
5) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий;
6) отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
37. Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 36 настоящего Положения, заверяются подписью руководителя победителя отбора с указанием даты и печатью победителя отбора (при наличии печати).
Документ, указанный в подпункте 1 пункта 36 настоящего Положения, подписывается руководителем победителя отбора.
38. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с победителем отбора, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
39. Министерство осуществляет в отношении победителя отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;
3) неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных подпунктами 9, 10, 12 - 15 пункта 9 настоящего Положения;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения;
5) представление документов, указанных в пункте 36 настоящего Положения, по истечении срока, установленного пунктом 36 настоящего Положения;
6) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации.
41. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 40 настоящего Положения, направляет победителю отбора требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, допущены нарушения порядка и условий предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Учреждение направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования в размере, указанном в данном требовании.
В случае невыполнения требования о возврате полученных средств, взыскание субсидии средств производится в порядке, установленном законодательством.
42. Остатки субсидий, не использованные победителями отбора в 2023 году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные Соглашением, но не позднее 15 февраля 2024 года.
43. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - оценка эффективности).
44. Оценка эффективности проводится на основании:
1) показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К1), рассчитанного по следующей формуле:
К1 = К1ф / К1пл x 100%,
где:
К1ф - фактическое значение показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии;
К1пл - плановое значение показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии;
2) показателя полноты использования средств областного бюджета на выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К2), рассчитанного по следующей формуле:
К2 = К2кас / К2пл x 100%,
где:
К2кас - кассовое исполнение средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий;
К2пл - плановый объем средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий.
45. Оценка эффективности проводится в соответствии с таблицей:
Значение К1 |
Значение К2 |
Результат оценки эффективности |
Эффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 > 100% |
95% <= K2 <= 100% |
Перевыполнено |
К1 > 100% |
К2 < 95% |
Перевыполнено с экономией средств областного бюджета |
95% <= K1 <= 100% |
95% <= K2 <= 100% |
Выполнено в полном объеме |
95% <= K1 <= 100% |
К2 < 95% |
Выполнено с экономией средств областного бюджета |
Неэффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 < 95% |
95% <= K2 <= 100% |
Не выполнено при полном объеме средств областного бюджета |
К1 < 95% |
К2 < 95% |
Не выполнено |
46. Министерство в срок до 1 февраля 2024 года формирует отчет о проведении оценки эффективности.
Отчет о проведении оценки эффективности направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта 2024 года.
Отчет о проведении оценки эффективности подлежит размещению на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая 2024 года.
47. Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
в 2023 году субсидий из
областного бюджета предприятиям
оборонно-промышленного комплекса
- юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных)
учреждений) в целях финансового
обеспечения затрат (части затрат)
на организацию профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования работников,
а также граждан, обратившихся в
органы службы занятости за содействием
в поиске подходящей работы
и заключивших ученический договор с
предприятиями оборонно-промышленного комплекса
В ОГКУ Центр занятости
населения___________________
(наименование Центра занятости
населения (далее - Учреждение)
Заявка
на участие в отборе в целях предоставления в 2023 году
субсидий из областного бюджета предприятиям
оборонно-промышленного комплекса - юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) в целях финансового обеспечения затрат
(части затрат) на организацию профессионального обучения
и дополнительного профессионального образования
работников, а также граждан, обратившихся в органы
службы занятости за содействием в поиске подходящей
работы и заключивших ученический договор с
предприятиями оборонно-промышленного комплекса
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (далее - предприятие)
направляет заявку на участие в отборе в целях предоставления в 2023 году
субсидий из областного бюджета предприятиям оборонно-промышленного
комплекса - юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат (части
затрат) на организацию профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в
органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и
заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного
комплекса (далее - субсидия).
Сведения о предприятии:
1. Наименование предприятия _____________________________________________
(полное наименование)
2. ОГРН (ОГРИП) _________________________________________________________
3. ИНН: _________________________________________________________________
4. Дата и место государственной регистрации: ____________________________
5. Юридический адрес ____________________________________________________
6. Почтовый адрес (место нахождения) ____________________________________
7. Телефон (_____)_____ Факс _________ E-mail ___________________________
8. Учредители (Ф.И.О.) __________________________________________________
9. Руководитель предприятия (Ф.И.О., телефон) ___________________________
10. Банковские реквизиты, необходимые для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь организовать прохождение профессионального обучения и (или)
получение дополнительного профессионального образования (далее -
обучение) в 2023 году ________ лицами, состоящими в трудовых отношениях с
предприятием и нуждающимися в обучении, а также (или) _______ гражданами,
обратившимися в Учреждение за содействием в поиске подходящей работы и
заключившими ученический договор с предприятием (далее - результат
предоставления субсидии).
Планируемая дата завершения обучения - _________________.
(не позднее 20 декабря 2023 года)
Общий размер планируемых затрат на обучение составляет
____________________________________________________________ руб.
(не более 59,58 тыс. рублей за весь период обучения в
расчете на одного чел.)
Уведомляю о том, что:
1) просроченная задолженность по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность
перед областным бюджетом на дату представления заявки на предприятии
отсутствует;
2) предприятие не является иностранным юридическим лицом, указанным
в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату
представления заявки, не является российским юридическим лицом, указанным
в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по
состоянию на ________________ *;
3) просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед Иркутской областью на дату представления настоящей
заявки на предприятии отсутствует;
4) граждане, состоящие в трудовых отношениях с предприятием, а также
(или) граждане, обратившиеся в Учреждение за содействием в поиске
подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятием,
нуждающиеся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном
образовании, имеются;
5) факт получения средств из областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в
пункте 1 Положения о предоставлении в 2023 году субсидий из областного
бюджета предприятиям оборонно-промышленного комплекса - юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях
финансового обеспечения затрат (части затрат) на организацию
профессионального обучения и дополнительного профессионального
образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы
занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших
ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса,
утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29
декабря 2022 года N 1104-пп на дату представления заявки отсутствует;
6) граждане, состоящие в трудовых отношениях с предприятием и
нуждающиеся в обучении, не являлись участниками мероприятия по
организации профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования отдельных категорий граждан,
предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13
марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из
федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию
мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках
федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта
"Демография" **.
Даю согласие на:
1) на осуществление в установленном законодательством порядке
министерством труда и занятости Иркутской области проверок соблюдения
предприятием порядка и условий предоставления субсидии, а также органами
государственного финансового контроля проверок в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
_____________________;
2) публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации о предприятии, о подаваемой предприятием заявке,
иной информации о предприятии, связанной с отбором
_____________________.
К заявке прилагаю:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
....
Достоверность данных, указанных в настоящей заявке, подтверждаю.
"__" __________ 20__ года _______________________ / ____________________
(подпись руководителя (расшифровка
юридического лица) подписи)
* указывается дата представления настоящей заявки (для юридических
лиц, не являющихся акционерными обществами, а также в уставном
(складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное
участие акционерных обществ) либо дата в пределах периода, не
превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате
представления заявки (для юридических лиц, являющихся акционерными
обществами, а также для юридических лиц независимо от их
организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия
акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
** не представляется в отношении граждан, обратившихся в Учреждение
за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический
договор с предприятием.
Приложение 2
к Положению о предоставлении
в 2023 году субсидий из областного
бюджета предприятиям
оборонно-промышленного
комплекса - юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) в целях
финансового обеспечения затрат (части
затрат) на организацию профессионального
обучения и дополнительного профессионального
образования работников, а также
граждан, обратившихся в органы
службы занятости за содействием в
поиске подходящей работы и заключивших
ученический договор с предприятиями
оборонно-промышленного комплекса
В ОГКУ Центр занятости
населения___________________
(наименование Центра занятости
населения (далее - Учреждение)
Обязательство
В случае признания _________________________________________________
(наименование юридического лица (далее - предприятие)
победителем отбора на предоставление в 2023 году субсидий из
областного бюджета предприятиям оборонно-промышленного комплекса -
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на
организацию профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в
органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и
заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного
комплекса (далее - субсидия), обязуюсь:
1) включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения
обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее -
Соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения
обязательств по Соглашению (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и
обществ с участием публично-правовых образований в их уставных
(складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких
товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на
осуществление министерством труда и занятости Иркутской области (далее -
министерство) проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления
субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверок
в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
2) включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их
основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных
средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные Положением о
предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета предприятиям
оборонно-промышленного комплекса - юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового
обеспечения затрат (части затрат) на организацию профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования работников, а
также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в
поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиям
оборонно-промышленного комплекса, утвержденным постановлением
Правительства Иркутской области от 29 декабря 2022 года N 1104-пп, в
случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного
по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного
финансового контроля;
3) не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий);
4) включить в договоры, заключенные с юридическими лицами,
получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения
указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной
валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий);
5) включить в договоры, заключаемые с образовательными
организациями, условие о праве Учреждения осуществлять контроль за
прохождением профессионального обучения и получением дополнительного
профессионального образования (далее - обучение) лицами, состоящими в
трудовых отношениях с предприятием, а также (или) гражданами,
обратившимися в Учреждение за содействием в поиске подходящей работы и
заключившими ученический договор с предприятием, нуждающимися в
профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном
образовании *.
"__" __________ 20__ года _______________________ / ____________________
(подпись руководителя (расшифровка
подписи)
* не представляется в случае осуществления обучения в
специализированном структурном образовательном подразделении предприятия"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 21 апреля 2023 г. N 344-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.