Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 24.04.2023 N 280
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (далее - муниципальные образования) на мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, включающих приобретение необходимого оборудования и мебели, проведения текущего и капитального ремонта зданий и объектов муниципальных учреждений культуры.
Иные межбюджетные трансферты не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований:
- по корректировке проектно-сметной документации в части привязки проектов к местности;
- на благоустройство территорий, в том числе территории, прилегающей к объекту капитального строительства;
- по подключению к инженерным сетям;
- по закупке и установке оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники, если такое оборудование, мебель, компьютерная и оргтехника не могут быть использованы в рамках реализации государственной программы Владимирской области "Развитие культуры".
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор на получение иных межбюджетных трансфертов (далее - конкурсный отбор).
4. Конкурсный отбор в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством культуры Владимирской области (далее - Министерство культуры) на основании следующих критериев:
- наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- наличие проектно-сметной документации на проведение работ, прошедшей проверку в установленном порядке, коммерческих предложений (при оснащении оборудованием, мебелью, компьютерной оргтехникой в рамках реализации государственной программы Владимирской области "Развитие культуры);
- отсутствие случаев неисполнения муниципалитетом соглашений о предоставлении субсидии, наличие остатков неиспользованных субсидии по итогам реализации мероприятий в рамках государственной программы "Развитие культуры", а также национального проекта "Культура";
- рост удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения;
количество клубных формирований, развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
- количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий);
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности, наличие специалистов, прошедших повышение квалификации;
- средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
5.1. Наличие у муниципального образования принятого в установленном порядке муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты.
5.2. Заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования на мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
6. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется среди победителей конкурсного отбора заявок муниципальных образований и утверждается постановлением Правительства Владимирской области до 1 октября текущего финансового года.
Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Владимирской области, определяется но формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор, и связанная с реализацией мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 95 процентов.
8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество муниципальных учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
10. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством культуры путем сравнения плановых и фактических значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством культуры в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
12. Министерство культуры ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Владимирской области отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов.
Администрация муниципального образования, являющегося получателем средств иных межбюджетных трансфертов, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство культуры Владимирской области отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов.
13. Администрация муниципального образования, являющегося получателем субсидии, обязана обеспечить централизованное осуществление закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, на сумму закупки, превышающую сумму, установленную действующим законодательством, через Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области, являющееся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (V возврата), определяется по формуле:
,
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования;
- фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
- значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
15. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Решение о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах), а также их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Министерство культуры но согласованию с Министерством финансов Владимирской области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
Если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового
обеспечения которых являются остатки иных межбюджетных трансфертов, Министерство культуры принимается решение о наличии (об отсутствии) потребности в иных межбюджетных трансфертах.
Для подтверждения потребности в иных межбюджетных трансфертах муниципальные образования предоставляют в Министерство культуры следующие документы:
- договоры с поставщиками (подрядчиками), осуществляющими работы (услуги), поставку товара в рамках реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, не исполненных в истекшем году;
- акты выполненных работ (оказанных услуг) и (или) иные документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), поставки товара;
документы, подтверждающие сумму остатков средств иных межбюджетных трансфертов на начало очередного финансового года;
- пояснительную записку, содержащую причины образования остатков целевых средств и обоснование потребности в остатках средств в очередном финансовом году на те же цели, что и в предыдущем финансовом периоде.
По итогам рассмотрения документов Министерство культуры в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов принимает следующее решение:
1) о наличии потребности направления в очередном финансовом году остатка не использованных на начало очередного финансового года иных межбюджетных трансфертов на цели, на которые были предоставлены иные межбюджетные трансферты в предыдущем финансовом периоде;
2) о необходимости возврата муниципальным образованием остатка не использованных на начало очередного финансового года иных межбюджетных трансфертов в доход областного бюджета с последующим внесением изменений в соглашение.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в иных межбюджетных трансфертах подготавливается в форме распоряжения Министерства культуры.
В случае принятия Министерством культуры решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах средства в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются Министерством культуры в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
18. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством культуры в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерством культуры.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством культуры по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры, фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 19 |
Приложение >> N 21 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 24 апреля 2023 г. N 280 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.