Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 24.04.2023 N 184-п
Порядок
предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" государственной программы Ивановской области "Развитие культуры и туризма в Ивановской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:
1.2.1. Обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры:
создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).
1.2.2. Государственная поддержка развития инфраструктуры туризма:
а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент) как получателя бюджетных средств, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.4. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии или участники отбора), и осуществляющие свою деятельность на территории Ивановской области.
1.5. Отбор проводится в форме конкурса на основании оценки предложений (заявок), направленных участниками отбора, исходя из наилучших условий достижения результатов отбора, в целях достижения которых предоставляется субсидия, определенных в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка (далее - результат предоставления субсидии).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ивановской области о бюджете (закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Департамент не позднее 15 мая текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка;
д) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также перечня документов, представляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, указанных в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с разделом 2 и приложением 3 к настоящему Порядку;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
н) контактных телефонных номеров, адреса электронной почты, по которым участникам отбора предоставляются разъяснения об отборе в период сроков проведения отбора.
2.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник отбора не должен получать средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Иные требования к участникам отбора:
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора участник отбора должен относиться к категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
а) предложение (заявку) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) описание реализации мероприятия по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
в) копию договора аренды (безвозмездного пользования) земельного участка, на котором планируется реализация мероприятий, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка (в случае, если такой договор заключен на срок менее одного года и не прошел государственную регистрацию в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области);
г) документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% от размера запрашиваемой субсидии и (или) справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов в Департамент.
Ответственность за достоверность представляемых документов несут участники отбора.
Для участия в отборе участник отбора может подать одно предложение (заявку), содержащее наименование одного мероприятия, указанного в подпунктах 1.2.1 или 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.5. Копии представляемых документов заверяются участниками отбора:
юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати);
индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
2.6. Порядок рассмотрения Департаментом предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям:
а) в день получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Департаментом осуществляется их регистрация в порядке поступления в системе электронного документооборота Департамента;
б) Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
справку (сведения) налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе;
в) Департамент рассматривает и проверяет документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их представления в Департамент, и принимает одно из следующих решений:
о допуске предложения (заявки) участника отбора на отбор и направлении предложения (заявки) участника отбора на рассмотрение конкурсной комиссии, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора и направлении участнику отбора письменного уведомления об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием оснований для отклонения.
Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
Отклонение предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения (заявки) в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора, но не позднее последнего дня даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.7. Повторное направление предложения (заявки) после устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки), и ее последующее рассмотрение осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка.
2.8. В случае отсутствия предложений (заявок) на участие в отборе по мероприятиям подпунктов 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка Департамент продлевает срок приема предложений (заявок) участников отбора на 15 календарных дней.
Информация о продлении срока приема предложений (заявок) размещается Департаментом не позднее 3 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. По результатам принятого Департаментом решения в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 2.6 настоящего Порядка в целях отбора получателей субсидии Департамент создает конкурсную комиссию, состав и положение о которой утверждаются распоряжением Департамента.
2.10. Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок), на своем заседании осуществляет их рассмотрение и оценку в соответствии с критериями, установленными приложением 3 к настоящему Порядку.
Итоговая оценка предложения (заявки) определяется как сумма баллов, полученных по каждому из критериев оценки.
По результатам оценки предложений (заявок) участников отбора каждому предложению (заявке) присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки предложения (заявки).
Предложениям (заявкам) с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются предложениям (заявкам) в порядке уменьшения количества набранных баллов.
В случае наличия предложений (заявок), набравших одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается поступившим в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более ранее время.
2.11. В ходе отбора конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) отбора в соответствии с правилами присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки, установленных пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - рейтинг предложений (заявок)).
2.12. По итогам отбора конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания по отбору оформляет протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
2.13. Информация о результатах отбора в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания протокола, размещается на едином портале, а также официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дату, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок), принятое на основании результатов их оценки решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
наименование победителей отбора - получателей субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с указанием размера предоставляемой им субсидии.
2.14. Департаментом в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии принимается решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (далее - приказ).
Приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
недостаточное количество набранных предложением (заявкой) участника отбора баллов, необходимое для признания участника отбора получателем субсидии;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации.
Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, извещает всех участников отбора о принятом в отношении них решении путем направления уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, установленных пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.16. Предложения (заявки) и документация, представленные участниками отбора на отбор, не возвращаются.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии его соответствия требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, на основании приказа о предоставлении субсидии.
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии определены пунктом 2.15 настоящего Порядка.
3.2. Субсидия предоставляется Департаментом однократно в полном объеме в соответствии с приказом Департамента о предоставлении субсидии и расходуется получателем субсидии в течение года, в котором она была предоставлена.
Размер субсидии по каждому мероприятию подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляемой i-му получателю субсидии () в очередном финансовом году, определяется с учетом собственных расходов участника отбора, связанных с реализацией мероприятия, но не менее, чем 30% от суммы субсидии, по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию по каждому из мероприятий, предусмотренных Департаменту на очередной финансовый год;
- размер потребности в субсидии, указанный в предложении (заявке) i-го получателя субсидии;
- общий размер потребности в субсидии согласно предложениям (заявкам) победителей отбора.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемой победителями отбора согласно предложениям (заявкам), не превышает лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента, субсидия устанавливается в запрашиваемых размерах.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в предложении (заявке) суммы может быть предоставлен следующему участнику отбора в соответствии с рейтингом предложений (заявок).
Размер субсидии по каждому мероприятию подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляемой i-му получателю субсидии () в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию по каждому из мероприятий, предусмотренных Департаменту на очередной финансовый год;
- размер потребности в субсидии, указанный в предложении (заявке) i-го получателя субсидии;
- общий размер потребности в субсидии согласно предложению (заявке) победителей отбора.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемой победителями отбора согласно предложениям (заявкам), не превышает лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента, субсидия устанавливается в запрашиваемых размерах.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в предложении (заявке) суммы может быть предоставлен следующему участнику отбора в соответствии с рейтингом предложений (заявок).
Максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется на основании запрашиваемой в предложении (заявке) в соответствии со сметой расходов на реализацию мероприятия, но не более:
10100000 рублей по мероприятиям:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
7625500 рублей по мероприятиям:
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
5555000 рублей по мероприятию:
организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
3030000 рублей по мероприятиям:
приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
3.3. Условия и порядок заключения соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение) между Департаментом и получателем субсидии.
В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии заключается соглашение.
3.3.1. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению (далее - дополнительное соглашение) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной подписью лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон соглашения, дополнительного соглашения к соглашению.
3.3.2. Департамент формирует проект соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания приказа.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения к соглашению и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем субсидии.
3.3.3. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного Департаментом соглашения подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет".
3.3.4. В случае неподписания соглашения получателем субсидии Департаментом в срок не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 3.3.3 пункта 3 настоящего Порядка, в адрес такого получателя субсидии направляется уведомление о том, что он считается уклонившимся от заключения соглашения в связи с несоблюдением срока, установленного подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка, для его подписания.
В этом случае Департамент принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии участнику отбора, предложению (заявке) которого присвоен последующий номер в рейтинге предложений (заявок).
Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа, извещает данного участника отбора о принятом в отношении него решении путем направления уведомления о предоставлении субсидии и заключении с ним соглашения.
3.3.5. В соглашение в обязательном порядке включаются условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3.6. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии мероприятия, предусмотренного в предложении (заявке), в полном объеме, в соответствии со сметой расходов, представленной в составе описания реализации мероприятия согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Департамент устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии, направленного на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1.2.1 или 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, в полном объеме и в сроки, установленные соглашением, с учетом особенностей реализации мероприятия:
количество созданных туристских маршрутов;
количество оборудованных пандусов, подъемников;
количество разработанных мобильных приложений-путеводителей;
количество созданных аудиогидов;
количество созданных или оборудованных мест отдыха;
иной измеримый результат, установленный с учетом и в целях реализации мероприятия получателя субсидии.
3.4. Перечисление субсидии победителю отбора осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения с лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.5. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
3.5.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом или органом государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
3.5.2. В случае недостижения получателем субсидии показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка, размер средств, подлежащий возврату получателем субсидии в областной бюджет (), определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.5.3. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления, фактов, указанных в подпунктах 3.5.1 или 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату, причин, послуживших основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет Ивановской области.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, размер которой указан в уведомлении.
При отказе получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. В случае образования по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, неиспользованного остатка субсидии, получатель субсидии возвращает его в доход бюджета Ивановской области в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке, сумма неиспользованного остатка субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется в Департамент ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем и ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Итоговый годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется в Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении с Департаментом как главным распорядителем бюджетных средств.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Ивановской области в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3. В случае невозврата юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем субсидии в бюджет Ивановской области в срок, предусмотренный пунктом 3.5 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатель субсидии в срок не позднее 1 марта текущего финансового года осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения Департамента, согласованного с Департаментом финансов Ивановской области, о наличии потребности в остатках субсидии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Предложение (заявка) |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 24 апреля 2023 г. N 184-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.