Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 25.04.2023 N 86-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению гражданам, которым присвоен статус "Дети погибших защитников Отечества", компенсации один раз в два года расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации к местам гибели, захоронения одного из родителей гражданина, погибшего (умершего) при защите Отечества, и обратно
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению гражданам, которым присвоен статус "Дети погибших защитников Отечества", компенсации один раз в два года расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации к местам гибели, захоронения одного из родителей гражданина, погибшего (умершего) при защите Отечества, и обратно (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальные отделения (далее - уполномоченное учреждение).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, которым присвоен статус "Дети погибших защитников Отечества".
4. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги через законного представителя или уполномоченного на основании доверенности представителя (далее - представитель).
При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Красноярского края (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по предоставлению гражданам, которым присвоен статус "Дети погибших защитников Отечества", компенсации один раз в два года расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации к местам гибели, захоронения одного из родителей гражданина, погибшего (умершего) при защите Отечества, и обратно (далее - компенсация).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением в части приема документов, принятия решения и осуществления выплаты (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - КГБУ "МФЦ") в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
8. В соответствии с вариантами результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление компенсации;
отказ в предоставлении компенсации;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Факт получения заявителем или представителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
9. Решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
10. Уведомление о принятом решении об отказе в назначении компенсации в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляется уполномоченным учреждением заявителю или представителю способом, указанным в заявлении о назначении компенсации.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания, в соответствии с которыми было принято решение и порядок его обжалования.
11. Выплата компенсации осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или кредитную организацию, которые указаны в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении компенсации.
12. Работник органа, предоставляющего государственную услугу, в день регистрации нового документа взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки, или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении (в том числе при поступлении почтовым отправлением) или даты приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в КГБУ "МФЦ" или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал).
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, уполномоченного учреждения, а также их должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства по адресу: http://szn24.ru, на ЕПГУ, краевом портале.
Министерство обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также ЕПГУ, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для назначения компенсации заявитель или представитель не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем окончания поездки, обращается в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" с заявлением о назначении компенсации (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с указанием маршрута следования, номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, а также способа направления уведомления в случае принятия решения об отказе в назначении компенсации либо способа направления уведомления об отказе в приеме электронного документа (пакета электронных документов) (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в ЕПГУ или на краевом портале, содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также согласие на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем).
16. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителем или представителем:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства;
3) проездные документы, подтверждающие расходы заявителя на оплату стоимости проезда к местам гибели, захоронения одного из родителей заявителя, погибшего (умершего) при защите Отечества, и обратно (далее - проездные документы);
4) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя (в случае представления документов представителем);
5) копия документа, подтверждающего полномочия представителя по представлению интересов заявителя или его законного представителя (в случае представления документов представителем).
17. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем или представителем по собственной инициативе:
1) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края;
2) копия удостоверения, подтверждающего право заявителя на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3015 "О мерах социальной поддержки детей погибших защитников Отечества" (далее - Закон края N 7-3015);
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иной документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
4) копия документа, содержащего сведения о месте гибели, захоронения одного из родителей заявителя, погибшего (умершего) при защите Отечества.
18. Требования к представлению документов.
При утрате проездных документов представляется справка о фактически совершенной поездке, выданная транспортной организацией, осуществившей перевозку заявителя, либо ее представительством (далее - справка о фактически совершенной поездке). Компенсация расходов на оплату стоимости проезда по справкам, подтверждающим только факт приобретения проездных документов, не назначается.
Электронный проездной документ является основанием для предоставления компенсации при условии представления документов, подтверждающих факт совершения поездки (посадочный талон или иной документ, подтверждающий факт совершения поездки, выданный транспортной организацией, осуществившей перевозку заявителя).
В случае если место гибели, захоронения одного из родителей, погибшего (умершего) при защите Отечества, находится за пределами Российской Федерации, заявителем или представителем представляется справка, выданная организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, либо организацией, осуществляющей продажу проездных документов, о стоимости проезда по территории Российской Федерации до (или от) государственной границы Российской Федерации на соответствующем проездным документам виде транспорта (соответствующим вагоном на железнодорожном транспорте, соответствующим классом на других видах транспорта) в день отправления гражданина по состоянию на дату приобретения билета.
В случае представления проездных документов или справки о фактически совершенной поездке с указанием стоимости проезда в иностранной валюте расчет компенсации производится в пересчете на рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату приобретения проездного документа, а в случае отсутствия в проездных документах или справке о фактически совершенной поездке даты приобретения - на дату выезда, указанную в проездном документе или справке о фактически совершенной поездке.
Не компенсируются расходы по бронированию, обмену, возврату, предварительной продаже проездных документов и комиссионные сборы.
В случае проезда заявителя с пересадками по пути следования компенсация назначается в размере стоимости проезда с пересадками до пункта следования и обратно, если интервалы между прибытием и отправлением в пунктах пересадки составляют не более трех суток. В случае нахождения гражданина в пункте пересадки более трех суток компенсация назначается в размере стоимости проезда до (или от) пункта пересадки, пребывание в котором составило более трех суток, по наибольшей стоимости проезда до (или от) пункта пересадки.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 17 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов посредством межведомственных запросов указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 17 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов посредством межведомственных запросов указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 17 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае самостоятельного представления заявителем или представителем документов, поименованных в пункте 17 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
19. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю или представителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через ЕПГУ или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
Направленный в электронной форме электронный документ (пакет электронных документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33).
В случае направления заявления и документов в электронной форме электронный документ (пакет электронных документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
При поступлении заявления и документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться уполномоченным учреждением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет в ЕПГУ или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным учреждением при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя на назначение компенсации;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение компенсации;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем или представителем заявления и документов, указанных в пунктах 15 - 16 Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления с приложенными к нему документами, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
25. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами, поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей или представителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
27. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
28. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
29. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
30. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
31. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
32. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
33. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящим инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
34. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26 А, пом. 32. Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя или представителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем или представителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или в электронной форме);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу или КГБУ "МФЦ" к заявителям или представителям;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя или представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя или представителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя или представителя:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
37. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
38. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
39. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование, прием поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами;
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема.
40. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю или представителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю или представителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя или представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством ЕПГУ или краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю или представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя или представителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через ЕПГУ или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя или представителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме электронный документ (пакет электронных документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
вариант 1: при обращении заявителя за компенсацией;
вариант 2: исправление (отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю или представителю, информирование о принятом решении об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
42. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем анкетирования. Анкетирование заявителя или представителя осуществляется в уполномоченном учреждении и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту.
43. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
44. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Вариант 1
45. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении (в том числе при поступлении почтовым отправлением) или даты приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в КГБУ "МФЦ" или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в ЕПГУ или на краевом портале.
46. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение компенсации;
отказ в назначении компенсации.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) приостановление предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
48. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" заявление.
49. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителем:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства;
3) проездные документы;
4) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя (в случае представления документов представителем).
50. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем по собственной инициативе:
1) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края;
2) копия удостоверения, подтверждающего право заявителя на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом края N 7-3015;
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иной документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
4) копия документа, содержащего сведения о месте гибели, захоронения одного из родителей заявителя, погибшего (умершего) при защите Отечества.
51. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в) в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием ЕПГУ и краевого портала.
52. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления с приложенными к нему документами в срок, указанный в пункте 25 Административного регламента.
53. В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления с приложенными к нему документами, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в ГМИС "АСП" сведения о приеме заявления с приложенными к нему документами.
54. Заявитель может направить заявление с приложенными к нему документами в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
55. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет электронных документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
Направленный в электронной форме электронный документ (пакет электронных документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
Проверка подписи может осуществляться уполномоченным учреждением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему документами и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
56. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в ЕПГУ или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении о назначении компенсации). После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
57. В случае если документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 50 Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов посредством межведомственных запросов указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
58. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
59. В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 50 Административного регламента, не был представлен заявителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов посредством межведомственных запросов указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
60. В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 50 Административного регламента, не был представлен заявителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
61. В случае самостоятельного представления заявителем документов, поименованных в пункте 50 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Приостановление предоставления государственной услуги
62. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
63. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным учреждением при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя на назначение компенсации;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
64. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на получение компенсации;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 48 - 49 Административного регламента.
65. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на назначение компенсации в соответствии с действующим законодательством.
66. Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Предоставление результата государственной услуги
67. Уведомление о принятом решении об отказе в назначении компенсации в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляется органом, предоставляющим государственную услугу, заявителю способом, указанным в заявлении.
68. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания, в соответствии с которыми было принято решение и порядок его обжалования.
Вариант 2
69. Максимальный срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дня со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
70. Результатом предоставления варианта государственной услуги является выдача нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Факт получения заявителем или представителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
71. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) приостановление предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов
72. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель или представитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем или представителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя или представителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
73. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Межведомственное информационное взаимодействие
74. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
75. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
76. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
77. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
78. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
79. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
80. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
81. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Предоставление результата государственной услуги
82. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 81 Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю или представителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
83. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
85. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
87. Плановые или внеплановые проверки за осуществлением государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства.
88. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
89. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
91. Жалобу вправе подать заявитель или представитель, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
92. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
93. В случае подачи жалобы представителем также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
94. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем или представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или представителя, либо их копии.
95. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
96. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
97. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель или представитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем или представителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра, в месте его фактического нахождения.
98. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
99. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
100. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) краевого портала;
в) ЕПГУ.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
101. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
102. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
103. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
104. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
106. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
107. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
108. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
109. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
110. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
112. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
113. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
114. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители или представители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
115. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
116. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.