Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 14.03.2023 N 206
Примерная форма
Устава государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения"
"СОГЛАСОВАН" ___________________________ ___________________________ (должность) |
|
"УТВЕРЖДЕН" приказом министерства социальной политики Нижегородской области "___" ____________ года N ____ ___________________________ ___________________________ (должность) |
_______________/____________ (подпись, расшифровка подписи) | ||
"___" __________ года |
_______________/____________ (подпись, расшифровка подписи) |
|
"___" __________ года |
Устав
Государственного казенного учреждения Нижегородской области
"__________________________________________________________"
(полное наименование)
Место нахождения учреждения
Год
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Нижегородской области
"_______________________________________________________________"
(полное наименование)
(далее - УСЗН) является государственным казенным учреждением Нижегородской области, входящим в систему социальной защиты населения Нижегородской области.
1.2. УСЗН создано на основании
________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
1.3. Полное наименование УСЗН: Государственное казенное учреждение Нижегородской области "____________________".
Сокращенное наименование УСЗН: _________________________________.
1.4. Местонахождение УСЗН: ______________________________________.
1.5. Учредителем и собственником имущества УСЗН является Нижегородская область.
Функции и полномочия учредителя УСЗН от имени Нижегородской области осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества УСЗН от имени Нижегородской области осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
1.6. УСЗН подведомственно министерству социальной политики Нижегородской области, выполняющему функции главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. В своей деятельности УСЗН руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, иными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.8. УСЗН является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, средств полученных во временное распоряжение, печать с изображением герба Нижегородской области, штампы, бланки со своим наименованием.
1.9. Финансовое обеспечение деятельности УСЗН осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной Учредителем.
1.10. УСЗН от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. УСЗН отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам УСЗН от имени Нижегородской области несет Учредитель.
1.12. УСЗН осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами по вопросам социальной защиты населения.
2. Предмет, цели и виды деятельности УСЗН
2.1. Предметом деятельности УСЗН является осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Нижегородской области.
2.2. Основными целями деятельности УСЗН на территории ____________________ муниципального района (городского округа, муниципального округа, внутригородского района муниципального образования город Нижний Новгород) являются:
- реализация политики Нижегородской области в сфере социальной защиты населения, направленной на повышение качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории Нижегородской области;
- обеспечение реализации мер социальной поддержки семей с детьми, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов и иных категорий граждан, включая адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. В соответствии с целями УСЗН осуществляет основные виды деятельности:
2.3.1. В сфере социального обслуживания населения:
2.3.1.1. Организует реализацию государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Нижегородской области.
2.3.1.2. Организует реализацию государственных программ, направленных на повышение уровня жизни населения, социальную поддержку семьи, женщин и детей, профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства, социальную поддержку и повышение качества услуг населению, социальную реабилитацию и интеграцию в общество граждан с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, социальную поддержку ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов или инвалидов боевых действий.
2.3.1.3. Организует проведение организациями социального обслуживания населения, находящимися в ведении Нижегородской области (далее - Учреждения), обследования материально-бытовых условий проживания граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи.
2.3.1.4. Осуществляет прием граждан (в том числе должностными лицами УСЗН), обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.
2.3.1.5. Дает разъяснения органам местного самоуправления, Учреждениям, общественным организациям и гражданам по вопросам в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством в рамках компетенции УСЗН.
2.3.1.6. Осуществляет анализ результатов мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг и внесение Учредителю предложений о совершенствовании социального обслуживания населения.
2.3.2. В сфере опеки и попечительства совершеннолетних граждан осуществляет <1>:
2.3.2.1. Консультирование юридических и физических лиц по вопросам опеки и попечительства совершеннолетних граждан.
2.3.2.2. Прием документов по вопросам опеки и попечительства совершеннолетних граждан.
2.3.2.3. Формирование пакетов документов, необходимых для принятия решений по вопросам опеки и попечительства совершеннолетних граждан.
2.3.2.4. Иные полномочия, возложенные в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. В сфере социальной поддержки и осуществления социальной политики в отношении семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
2.3.3.1. Реализует государственную и региональную политику в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3.3.2. Реализует и совершенствует меры социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов, включая создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.3.3.3. Обеспечивает социальное сопровождение семей и детей, находящихся на патронаже.
2.3.3.4. Осуществляет формирование базы данных по детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении и нуждающимся в социальном патронаже (сопровождении).
2.3.3.5. Обеспечивает на территории ____________________ муниципального района (городского округа, муниципального округа, внутригородского района муниципального образования город Нижний Новгород) исполнение государственных полномочий субъекта системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
2.3.3.6. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, совместно с другими субъектами системы профилактики в пределах своей компетенции.
2.3.3.7. Организует деятельность по подготовке наградных документов на семьи и родителей, достойно воспитывающих детей, для награждения федеральными, региональными, общественными наградами.
2.3.3.8. Организует мероприятия, направленные на укрепление института семьи и пропаганду семейного образа жизни.
2.3.3.9. Организует оздоровительную кампанию детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.3.3.10. Контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям на территории муниципального района (городского округа, внутригородского района муниципального образования город Нижний Новгород), а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений в пределах своей компетенции.
2.3.3.11. Внедряет в деятельность Учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, находящихся на территории муниципального района (городского округа, муниципального округа, внутригородского района муниципального образования город Нижний Новгород), современные методики и технологии социальной реабилитации.
2.3.4. В сфере адресной социальной поддержки:
2.3.4.1. Организует и обеспечивает исполнение и реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области по предоставлению мер социальной поддержки, дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан в пределах своей компетенции.
2.3.4.2. Организует проведение Учреждениями обследования материально-бытовых условий проживания семей и граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи.
2.3.4.3. Осуществляет взаимодействие на территории соответствующего муниципального образования с организациями, осуществляющими доставку денежных средств на дом получателям, кредитными организациями, производящими зачисление социальных пособий, субсидий и компенсаций, на личные счета получателей, и организациями жилищно-коммунального хозяйства, иными организациями при предоставлении мер социальной поддержки.
2.3.4.4. Осуществляет ведение Социального регистра получателей мер социальной поддержки в автоматизированных информационных системах "Соцпомощь" (далее - АИС "Соцпомощь) и комплексной административно-информационной системы социальной защиты населения Нижегородской области (далее - АИС "СЗН НО") для назначения, учета и предоставления мер социальной поддержки в рамках федерального и регионального законодательства.
2.3.4.5. Обеспечивает ежемесячное хранение архивов баз данных АИС "Соцпомощь" и АИС "СЗН НО" на территории ____________________ муниципального района (городского округа, муниципального округа, внутригородского района муниципального образования город Нижний Новгород) и предоставление информации в Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Объединенная дирекция по реализации жилищных программ" для формирования областного Регистра получателей мер социальной поддержки Нижегородской области.
2.3.4.6. Определяет право на присвоение социальных категорий и осуществляет выдачу удостоверений (справок) единого образца о праве на меры социальной поддержки.
2.3.4.7. Представляет Учредителю сведения о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление либо прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, иных доплат к пенсии.
2.3.4.8. Организует реализацию прав граждан из числа лиц без определенного места жительства во взаимодействии с органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления.
2.3.4.9. Осуществляет межведомственное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями в целях оказания государственных услуг по предоставлению мер социальной поддержки.
2.3.4.10. Осуществляет прием документов от населения, рассмотрение, принятие решений о назначении либо об отказе в назначении социальных выплат, пособий, компенсаций, субсидий, а также уведомление заявителей о принятом решении.
2.3.4.11. Осуществляет оценку реализации мер социальной поддержки, подготовку аналитической информации, предложений Учредителю по совершенствованию системы социальной защиты населения.
2.3.4.12. Организует информационную работу с населением с целью поддержания социальной стабильности посредством размещения информации на сайте и стендах, направления справочных материалов в учреждения и организации.
2.3.4.13. Обеспечивает безопасность информационных ресурсов, находящихся у УСЗН, а также координацию работы по программному обеспечению и по вопросам защиты информации.
2.3.4.14. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.3.5. В сфере труда и занятости:
2.3.5.1. Доводит до Учреждений актуальную информацию по охране труда.
2.3.5.2. Осуществляет сбор сведений о состоянии условий и охраны труда в рамках соответствующего мониторинга Учредителя.
2.3.6. В области жилищной политики:
2.3.6.1. Осуществляет в пределах компетенции работу по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не имеющим права для обеспечения жильем по основаниям, установленным Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
2.3.7. Осуществляет функции государственного заказчика в рамках реализуемых полномочий.
2.3.8. Осуществляет методическое сопровождение деятельности Учреждений по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в Учреждениях, в том числе предоставляет сводную информацию по Учреждениям и УСЗН Учредителю.
2.3.9. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности УСЗН.
2.3.10. Принимает в пределах своей компетенции меры по защите персональных данных, а также иной охраняемой законом информации.
2.3.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку УСЗН.
2.3.12. Осуществляет функцию получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание УСЗН и реализацию возложенных на него полномочий.
2.3.13. Направляет Учредителю предложения по перераспределению выделенных на содержание УСЗН, других казенных Учреждений бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
2.3.14. Представляет Учредителю сводную по Учреждениям бюджетную (бухгалтерскую) и статистическую отчетность, оперативную информацию в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также отчеты о деятельности Учреждений.
2.3.15. Создает советы, комиссии, группы в соответствии с уставными целями и видами деятельности.
2.3.16. Участвует в:
- работе межведомственных комиссий;
- проведении аттестации руководящих работников Учреждений.
2.3.17. Готовит отчеты о реализации программ, находящихся в компетенции УСЗН.
2.3.18. Осуществляет ведение кадрового делопроизводства в УСЗН.
2.3.19. Организует подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников УСЗН, их переподготовку, повышение квалификации и аттестацию.
2.3.20. Организует документооборот в УСЗН в соответствии с действующим законодательством.
2.3.21. Организует повышение эффективности работы Учреждений, осуществляет координацию и методическое сопровождение их деятельности на территории муниципального района (городского округа, муниципального округа, внутригородского района муниципального образования город Нижний Новгород) совместно с Учредителем.
2.3.22. Организует исполнение нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки.
2.3.23. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественными организациями, иными юридическими лицами.
2.3.24. Осуществляет совместно с Учреждениями анализ и определение перспектив развития Учреждений.
2.3.25. Обеспечивает исполнение закона об областном бюджете на очередной финансовый год в части расходов, предусмотренных УСЗН.
2.3.26. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности УСЗН
3.1. УСЗН самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Уставом.
3.2. В своей деятельности УСЗН учитывает интересы обслуживаемых категорий населения.
УСЗН обеспечивает качество предоставляемых получателям мер социальной поддержки.
3.3. Структурные подразделения УСЗН создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании приказа Учредителя.
3.4. Заключение и оплата УСЗН государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных УСЗН лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.5. УСЗН имеет право в установленном порядке:
3.5.1. Заключать государственные контракты и договоры в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
3.5.2. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию УСЗН.
3.5.3. Принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции УСЗН.
3.5.4. Проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН, с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.
3.5.5. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку граждан.
3.5.6. В пределах полномочий определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми УСЗН в соответствии с возложенными на него задачами.
3.5.7. Приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
3.5.8. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем.
3.5.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.6. УСЗН обязано:
3.6.1. Обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных УСЗН бюджетных ассигнований.
3.6.2. Осуществлять бюджетный учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бюджетную отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.6.3. Согласовывать с Учредителем структуру УСЗН.
3.6.4. Обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке, антитеррористической безопасности согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.6.5. Обеспечивать защиту информации (включая персональные данные) в соответствии с действующим законодательством.
3.6.6. Обеспечивать учет, сохранность и использование управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других документов.
3.6.7. Обеспечивать организацию и ведение делопроизводства УСЗН в соответствии с установленными требованиями.
3.6.8. Нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных и иных обязательств.
3.6.9. Обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований по защите требований здоровья работников, населения.
3.6.10. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества.
3.6.11. Обеспечивать работников УСЗН безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности работников УСЗН, связанный с исполнением им трудовых обязанностей, а также за иные нарушения обязательств в сфере трудовых отношений.
3.6.12. Обеспечивать контроль ежемесячной, ежеквартальной, годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности подведомственных Учредителю Учреждений муниципального района (городского округа, внутригородского района муниципального образования город Нижний Новгород) и формирование сводной отчетности с целью дальнейшего ее представления Учредителю.
3.6.13. Обеспечивать контроль и согласование отчета о результатах деятельности Учреждений с целью дальнейшего его представления Учредителю.
За искажение государственной отчетности должностные лица УСЗН несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
3.6.14. Соблюдать требования надзорных органов и пожарной безопасности, выполнять предписания и иные законные требования.
4. Управление УСЗН
4.1. Управление УСЗН осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Уставом.
4.2. К компетенции Учредителя в области управления УСЗН относятся:
4.2.1. Определение приоритетных направлений деятельности УСЗН.
4.2.2. Принятие решения о назначении (утверждении) руководителя УСЗН и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с Директором УСЗН, внесение в него изменений.
4.2.3. Определение порядка составления и утверждения бюджетной сметы УСЗН. Утверждение бюджетной сметы УСЗН.
4.2.4. Утверждение структуры УСЗН.
4.2.5. Осуществление финансового обеспечения выполнения функций УСЗН в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области.
4.2.6. Утверждение по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области Устава УСЗН, а также вносимых в него изменений.
4.2.7. Утверждение годового отчета о результатах деятельности УСЗН, контроль и утверждение сводной ежемесячной, ежеквартальной, годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, сформированной УСЗН по Учреждениям муниципального район
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 14 марта 2023 г. N 206 "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.