Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 27.05.2022 г. N 241
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования в Таштыпском районе"
|
Ответственный исполнитель |
- |
Управление образования администрации Таштыпского района Республики Хакасия |
1. |
Подпрограммы |
-
-
- |
"Обеспечение доступности дошкольного образования в Таштыпском районе"; "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; "Школьное питание". |
2. |
Цель |
- |
Обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы образования, создание условий для обеспечения современного качества образования |
3. |
Задачи |
-
-
- |
Обеспечение наиболее полного охвата детей качественным дошкольным образованием. Создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования. Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей. |
4. |
Целевые показатели |
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- |
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста: 2020 г. - 65,0%; 2021 г. - 65,0%; 2022 г. - 65,0%; 2023 г. - 65,0%; 2024 г. - 65,0%; 2025 г. - 65,0%. Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: 2020 г. - 100,0%; 2021 г. - 100,0%; 2022 г. - 100,0%; 2023 г. - 100,0%; 2024 г. - 100,0%; 2025 г. - 100,0%. Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: 2020 г. - 9,5%; 2021 г. - 9,5%; 2022 г. - 9,5%; 2023 г. - 9,5%; 2024 г. - 9,5%; 2025 г. - 9,5%. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: 2020 г. - 72,0%; 2021 г. - 72,0%; 2022 г. - 72,0%; 2023 г. - 72,0%; 2024 г. - 72,0%; 2025 г. - 72,0%. Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: 2020 г. - 70,0%; 2021 г. - 70,0%; 2022 г. - 70,0%; 2023 г. - 70,0%; 2024 г. - 70,0%; 2025 г. - 70,0%. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет: 2020 г. - 0,0%; 2021 г. - 0,0%; 2022 г. - 13,0%; 2023 г. - 25,0% 2024 г. - 25,0%; 2025 г. - 50,0% Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: 2020 г. - 65,0%; 2021 г. - 65,0%; 2022 г. - 65,0%; 2023 г. - 65,0%; 2024 г. - 65,0%; 2025 г. - 65,0%. Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов: 2020 г. - 2,7%; 2021 г. - 2,7%; 2022 г . - 2,7%; 2023 г. - 2,7%; 2024 г. - 2,7%; 2025 г. - 2,7%. Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: 2020 г. - 82,0%; 2021 г. - 82,0%; 2022 г. - 82,0%; 2023 г. - 82,0%; 2024 г. - 82,0%; 2025 г. - 82,0%. Удельный вес численности школьников, охваченных горячим питанием: 2020 г. - 95,0%; 2021 г. - 96,0%; 2022 г. - 96,0%; 2023 г. - 96,0%; 2024 г. - 96,0%; 2025 г. - 97,0%. |
5. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2020 - 2025 годы, (этапы не выделяются) |
6. |
Объем финансовых ресурсов |
-
|
Затраты на реализацию Программы составляют 2 569 756,3 тыс. рублей на весь срок реализации, из них: 2020 год - 383 640,8 тыс. рублей; 2021 год - 447 940,3 тыс. рублей; 2022 год - 434 920,8 тыс. рублей; 2023 год - 440 711,1 тыс. рублей; 2024 год - 435 134,1 тыс. рублей; 2025 год - 427 409,2 тыс. рублей. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается привлечение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия |
7. |
Ожидаемые результаты реализации |
-
- -
-
-
-
-
-
-
-
- |
В процессе реализации Программы планируется достижение следующих результатов: ликвидация очереди в детские сады детей от 3 до 6 лет; увеличение охвата детей дошкольным образованием от 1 года до 6 лет до 90,0%; увеличение доли школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения, до 100,0%; увеличение доли участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ, до 9,0%; увеличение удельного веса обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, до 65,0%; увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, до 70,0%; увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом, до 75%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, до 25%; снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детей от 14 до 18 лет, до 1,3%; увеличение доли молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов, до 2,5%; увеличение доли управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников, до 80,0%; увеличение доли школьников, получающих горячее питание, до 97,0%. |
I. Общая характеристика
Систему образования Таштыпского района составляют 18 образовательных учреждений, на которые распространяются расходные обязательства бюджета Таштыпского района. Среди них 6 дошкольных, 1 учреждение дополнительного образования детей, 11 общеобразовательных учреждений; 11 общеобразовательных школ имеют в своем составе структурные подразделения дошкольного образования, 5 школ имеют филиалы начального общего образования.
На территории муниципального образования в настоящий момент функционирует 6 дошкольных образовательных учреждений: 3 - в селе Таштып, 1 - Имек, 1 - Арбаты, 1 - М-Арбаты и 4 дошкольные группы на 663 места (увеличилось на 301%).
Количество введённых дополнительных мест в ДОУ в 2012 - 2014 гг.
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Введение дополнительных мест |
45 |
92 |
145 |
282 |
Всего с 2012 по 2014 год в ДОУ введено 282 дополнительных места, в связи с открытием дошкольных групп при МБОУ "Большесейская СОШ", МБОУ "Бутрахтинская СОШ", МБОУ "Матурская СОШ", МБОУ "Анчулская НОШ"и открытием детского сада на правобережье с. Таштып.
Кадры муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
133 |
159 |
197 |
Педагогические работники |
50 |
63 |
76 |
Младшие воспитатели |
30 |
35 |
47 |
Обслуживающий персонал |
53 |
61 |
74 |
В 12 общеобразовательных учреждениях работают группы кратковременного пребывания, для детей 5-7 лет. Эти группы посещают 219 детей.
При общеобразовательных учреждениях работают консультационные пункты для детей от 0 до 7 лет, к которым прикреплён 491 ребёнок.
Работа групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования позволила охватить всех детей 5 - 7 лет дошкольным образованием (100%), обеспечив им основу для успешной адаптации в школе.
В целях исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части ликвидации очередности детей в дошкольные образовательные учреждения закончено строительство детского сада "Чылтызах" на правобережье с. Таштып на 120 мест. Его открытие состоялось в апреле текущего года, что позволило в 2015 году ликвидировать очередь в с. Таштып, детей в возрасте от 3 до 7 лет до 100%. Очерёдность детей от 0 до 3 лет составляет 150 человек (с. Имек-40 детей, с.Таштып-110 детей).
Изменение количества ДОУ и основных характеристик дошкольного образования в 2012 - 2015 гг.
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Численность ДОУ |
5 |
5 |
5 |
6 |
Численность дошкольных групп при ОУ |
1 |
3 |
3 |
4 |
Количество детей дошкольного возраста |
1599 |
1609 |
1676 |
1710 |
Посещают ДОУ |
426 |
518 |
543 |
663 |
Группы кратковременного пребывания ("Предшкольная пора") |
185 |
209 |
257 |
207 |
Консультативные пункты |
105 |
346 |
477 |
491 |
Введение дополнительных мест |
65 |
92 |
25 |
120 |
Очередность в ДОУ |
350 |
308 |
330 |
129 |
Процент охвата от 3-7 дошкольным образованием |
56% |
61% |
77% |
100% |
2015 год всего детей от 0 - 7 лет в районе -1696 детей.
От 3 - 7 лет, всего 947 детей,
из них посещают ДОО - 660(70%),
из них группа предшкольной подготовки - 207 детей (22%),
прикреплены к консультационным пунктам - 77 детей (8%).
Очерёдность детей от 0-7 лет на 1 сентября 2015 год
Название населённого пункта |
0-1,5 лет |
1,5-3 лет |
От 3-7 лет |
Итого |
с. Таштып |
42 |
47 |
0 |
89 |
с. Имек |
13 |
27 |
0 |
40 |
Итого: |
55 |
74 |
0 |
129 |
В настоящее время в системе дошкольного образования отмечается тенденция изменения содержания и методов работы с детьми. Развиваются новые направления деятельности, возникают вариативные формы предоставления дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования путем реализации комплексных общеобразовательных программ.
Развивать дошкольное образование невозможно без инновационной деятельности. Инновационная деятельность предполагает научное сопровождение, а также дальнейшее распространение, внедрение передовых методик и технологий в практику работы, для чего необходимы денежные средства.
Особое внимание следует уделить такой проблеме, как состояние здоровья детей и качество коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях. По данным Министерство здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет увеличилась за семь лет на 27,6%. Анализ данных позволяет установить, что только 17,3% детей могут считаться абсолютно здоровыми (1 группа); 29,4- имеют лишь функциональные отклонения (2 группа); 52,8- страдают хроническими болезнями в стадии компенсации (3 группа); и 0,5% - хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (4 группа).
Общее образование в районе сегодня представлено 11 общеобразовательными школами, школа-интернат - Таштыпская школа-интернат N 1. Всего в ОУ обучается 2113 учеников. Средняя наполняемость классов по ОУ района - 15,9, при плановом показателе по РХ - 18. В районе ни одна школа не имеет на старшей ступени обучения более 84 учащихся. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя - 9,2, по РХ - 10,7. В 2013 году произошел незначительный рост количества учащихся в школах, данное количество не позволяет осуществлять образовательный процесс во всех школах в одну смену. В МБОУ "Таштыпская СОШ N 2" во вторую смену обучаются 108 учащихся, причина в нехватке классных кабинетов. В течение трех последующих лет прогнозируется сохранение этой ситуации. В условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов актуальной останется проблема организации выполнения основной образовательной программы в части внеурочной деятельности в связи с нехваткой площадей по причине наличия второй смены в образовательном учреждении.
Модернизация образования в Таштыпском районе проводится в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Российской Федерации, Республики Хакасия.
Осуществлен переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Укрепляется учебно-материальная база образовательных учреждений, связанная, прежде всего, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Повышается качество образования, о чём свидетельствуют результаты независимой оценки качества образования. Ведётся работа по информатизации отрасли.
Между тем, обеспечению доступности качественного образования всем потребителям образовательных услуг, независимо от доходов семьи и места проживания, препятствует ряд факторов:
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования;
- дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности, слабое качество образовательных услуг, предоставляемых рядом сельских школ;
- несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу, возрасту, дефицит высококвалифицированных педагогических кадров,
- недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов.
Прогноз развития системы образования связан, прежде всего, с выходом из "демографической ямы". До 2020 года ожидается ежегодный рост количества дошкольников и школьников по всем уровням образования, кроме старшей школы.
Вместе с тем, нарастает дефицит квалифицированных педагогических кадров. В 2015-2016 учебном году дефицит педагогов в школах наблюдался в МБОУ "Имекская СОШ", МБОУ "Малоарбатская СОШ". Это связано с отдалённостью населённых пунктов от райцентра, отсутствием жилья.
На решение данной проблемы направлена система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми. Одной из мер материального стимулирования с целью привлечения молодых специалистов и закрепления их в педагогических коллективах явилась доплата к основной заработной плате из средств муниципального бюджета в размере 30%, выпускнику с красным дипломом - 50%. Кроме этого, на средства республиканского бюджета в районе построены дома для 4-х молодых учителей (в с. Таштып, с. Имек, с. Большая Сея). Данная инициатива в дальнейшем получит продолжение.
Современное образование немыслимо без применения передовых информационных образовательных ресурсов, включая Интернет, внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Все школы района в прошедшем периоде пользовались услугами сети Интернет, большинство педагогов прошли повышение квалификации по освоению ИКТ в обучении.
Одной из первоочередных мер является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенным значением является совершенствование материально-технической базы учреждений образования. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительной улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащение кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
Реализация действующей муниципальной программы "Развитие системы образования в Таштыпском районе" (далее - МПРО) позволила продвинуться вперед по ряду направлений развития. В период действия МЦПРО удалось укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, обеспечить безопасность образовательных учреждений, начать комплексную модернизацию образования, направленную на улучшение качества образовательных услуг населению.
Благодаря действиям, предпринятым в рамках МЦПРО, в 2012 - 2015 годах удалось провести работы по капитальному ремонту зданий и помещений дошкольных образовательных учреждений, оборудованию дополнительных мест для дошкольников при общеобразовательных школах. Построена школа в с. Матур на 240 мест, в декабре 2014 года открыта дошкольная группа на 25 мест.
Мощный импульс развитию системы образования дал объявленный в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" конкурс комплексных проектов модернизации общего образования (КПМО). Таштыпский район активно включился в эту работу по всем направлениям КПМО. Результатом этой работы явилось внедрение новых экономических отношений в системе общего образования и, в первую очередь, переход на принципиально новый механизм финансирования образовательных учреждений на основе нормативного финансирования. Новый механизм финансирования по принципу "деньги следуют за учеником", или нормативное подушевое финансирование (НПФ), дал импульс развитию сети образовательных учреждений и повышению качества образовательных услуг, создал основу здоровой конкуренции между образовательными учреждениями. Все образовательные учреждения района перешли на новую отраслевую систему оплаты труда, которая призвана обеспечить стимулирование труда работников на более высокий качественный уровень.
Получил развитие институт базовой школы, где в наибольшей степени сосредоточены кадровые, финансовые, материальные ресурсы, необходимые для предоставления качественных образовательных услуг. Одновременно решился вопрос безопасного подвоза школьников в эти и другие общеобразовательные школы; приобретались школьные автобусы (Имекская, Бутрахтинская, Малоарбатская и Большесейская школы).
Данная Программа определяет цели, задачи, направления, ожидаемые результаты развития системы образования района на период с 2017 по 2020 год. Главная цель Программы - обеспечить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого гражданина. Цель и задачи определены на основе анализа социально-экономического положения района, состояния системы образования, образовательных потребностей населения.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
Приоритетными направлениями развития образования в Таштыпском районе являются увеличение охвата детей услугами дошкольного образования, обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах.
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Таштыпском районе (2011-2015 годы)" (далее - Программа) задает ориентиры развития отрасли в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.
Образование - единственная сфера деятельности, в отношении которой в Российской Федерации законодательно закреплено наличие общенационального механизма, определяющего тенденции развития и приоритеты финансирования. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является федеральная программа развития образования.
Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования в Таштыпском районе" (далее - Программа) задает ориентиры развития системы образования в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Таштыпского района, в том числе развития образования:
- увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
- обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах;
- создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, формирование здорового образа жизни, а также развитие и реализация потенциала учащейся молодёжи.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности системы образования, способствующей развитию человеческого потенциала. Введение новых управленческих и экономических механизмов в сферу образования направлено на повышение качества предоставления бюджетных услуг, что также полностью соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Таштыпского района и Республики Хакасия.
Муниципальная целевая программа на новый период до 2020 года, помимо решения местных проблем в отрасли, должна стать проводником республиканской и общероссийской государственной политики в сфере образования. Реализация в рамках программы национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" невозможна без концентрации финансовых, кадровых, организационных и других ресурсов. Программный подход, программный механизм управления развитием образования позволит осуществить переход к стратегии инновационного развития системы образования Таштыпского района.
Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание района. В связи с этим приоритетными направлениями работы на период 2020 - 2025 годы являются:
настройка системы на новые вызовы, с которыми сталкивается Таштыпский район;
выстраивание единой политики в отношении детей и молодёжи с участием всех институтов образования и социализации, а также организации спорта, культуры, социальной поддержки детей и молодёжи;
обеспечение качественными услугами дошкольного образования всех нуждающихся в них детей от 3 до 6 лет;
обеспечение хорошего базового уровня школьного образования во всех общеобразовательных учреждениях района, независимо от места проживания ученика;
создание системы кадрового обновления учреждений для поддержания высокого качества работы.
С целью стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификации, обеспечению результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников школ.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
Правовым основанием разработки программы является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью муниципальной программы является: обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы образования, создание условий для обеспечения современного качества образования.
Достижение данной цели муниципальной программы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
1) обеспечение наиболее полного охвата детей качественным дошкольным образованием;
2) создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
3) осуществление мер государственной защиты и поддержки детей;
4) повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов;
5) повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания.
III. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной программы с 2020 по 2025 год. Муниципальная программа реализуется в один этап, так как программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной программы.
IV. Перечень основных мероприятий
N |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Обеспечение наиболее полного охвата детей качественным дошкольным образованием | |||||||||
1.1 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности дошкольного образования в Таштыпском районе" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
420351,5 |
59668,7 |
68162,8 |
68201,0 |
72313,0 |
76003,0 |
76003,0 |
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
226729,0 |
22412,3 |
33711,3 |
33321,6 |
44588,6 |
46347,6 |
46347,6 |
||
итого по задаче 1 |
647 080,5 |
||||||||
Задача 2. Создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | |||||||||
2.1 |
Подпрограмма "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Федеральный бюджет |
129365,0 |
15056,6 |
17124,7 |
43848,7 |
17161,0 |
18087,0 |
18087,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
1377097,9 |
246491,1 |
259626,2 |
219391,0 |
229660,7 |
214826,9 |
207102,0 |
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
340327,3 |
33646,8 |
55741,7 |
55804,1 |
63325,1 |
65904,8 |
65904,8 |
||
итого по задаче 2 |
1 846 790,2 |
||||||||
Задача 3. Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей | |||||||||
3.1 |
Подпрограмма "Школьное питание" |
Федеральный бюджет |
55653,3 |
4257,5 |
10275,2 |
10430,9 |
10041,9 |
10323,9 |
10323,9 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
14391,4 |
1607,1 |
2344,4 |
2808,1 |
2530,6 |
2550,6 |
2550,6 |
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
5840,9 |
500,7 |
954,0 |
1115,4 |
1090,2 |
1090,3 |
1090,3 |
||
итого по задаче 3 |
75 885,6 |
||||||||
Всего: |
2 569 756,3 |
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, муниципального и республиканского бюджетов.
В целом на реализацию муниципальной программы в период 2020 - 2025 годы планируется затратить 2 569 756,3 тыс. руб., из них: средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 1 811 840,8 тыс. руб., средств федерального бюджета - 185 018,3 тыс. руб., средств бюджета муниципального образования Таштыпский район - 572 897,2 тыс. рублей.
VI. Перечень целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
||||||
Значение базового 2019 года |
Планируемые показатели по годам |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Задача: Обеспечение наиболее полного охвата детей качественным дошкольным образованием | ||||||||||
1.1 |
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста: |
% |
60 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Задача 2. Создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | ||||||||||
2.1 |
Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: |
% |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2.3 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: |
% |
69 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
2.4 |
Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: |
% |
62 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
2.5 |
Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов: |
% |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2.6 |
Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: |
% |
80 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
2.7 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: |
% |
71 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
2.8 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13,0 |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
25,0 |
Задача 3 Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей | ||||||||||
3.1 |
Удельный вес численности школьников, охваченных горячим питанием: |
% |
95 |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
97 |
97 |
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Таштыпском районе"
1. |
Ответственный исполнитель |
- |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Таштыпского района |
2. |
Цель |
- |
Повышение эффективности дошкольного образования за счет предоставления качественных услуг в сфере дошкольного образования |
3. |
Задачи |
- |
Развитие сети дошкольных образовательных организаций в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах |
4. |
Целевые показатели |
- |
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста 2020 г. - 65% 2021 г. - 65% 2022 г. - 65% 2023 г. - 65% 2024 г. - 65% 2025 г. - 65% |
5.. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2020 - 2025 годы, (этапы не выделяются) |
6. |
Объем финансовых ресурсов |
-
|
Общий объем финансирования составляет - 647 080,5 тыс. руб. на весь срок реализации, в том числе: 2020 г. - 82 081,0 тыс. руб.; 2021 г. - 101 874,1 тыс. руб.; 2022 г. - 101 522,6 тыс. руб.; 2023 г. - 116 901,6 тыс. руб.; 2024 г. - 122 350,6 тыс. руб.; 2025 г. - 122 350,6 тыс. руб. |
7. |
Ожидаемые результаты реализации |
-
- |
повышение охвата детей всеми формами дошкольного образования до 68%; увеличение до 5 дошкольных групп компенсирующей направленности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; |
1. Общая характеристика
На территории муниципального образования в настоящий момент функционирует 6 дошкольных образовательных учреждений: 3 - в селе Таштып, 1 - Имек, 1 - Арбаты, 1 - М-Арбаты и 4 дошкольные группы на 663 места (увеличилось на 301%).
Количество введённых дополнительных мест в ДОУ в 2012 - 2014 гг.
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Введение дополнительных мест |
45 |
92 |
145 |
282 |
Всего с 2012 по 2014 год в ДОУ введено 282 дополнительных места, в связи с открытием дошкольных групп при МБОУ "Большесейская СОШ", МБОУ "Бутрахтинская СОШ", МБОУ "Матурская СОШ", МБОУ "Анчулская НОШ" и открытием детского сада на правобережье с. Таштып.
Кадры муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
133 |
159 |
197 |
Педагогические работники |
50 |
63 |
76 |
Младшие воспитатели |
30 |
35 |
47 |
Обслуживающий персонал |
53 |
61 |
74 |
В 12 общеобразовательных учреждениях работают группы кратковременного пребывания, для детей 5-7 лет. Эти группы посещают 219 детей.
При общеобразовательных учреждениях работают консультационные пункты для детей от 0 до 7 лет, к которым прикреплён 491 ребёнок.
Работа групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования позволила охватить всех детей 5 - 7 лет дошкольным образованием (100%), обеспечив им основу для успешной адаптации в школе.
В целях исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части ликвидации очередности детей в дошкольные образовательные учреждения закончено строительство детского сада "Чылтызах" на правобережье с. Таштып на 120 мест. Его открытие состоялось в апреле текущего года, что позволило в 2015 году ликвидировать очередь в с. Таштып, детей в возрасте от 3 до 7 лет до 100%. Очерёдность детей от 0 до 3 лет составляет 150 человек (с.Имек-40 детей, с.Таштып-110 детей).
Изменение количества ДОУ и основных характеристик дошкольного образования в 2012 - 2015 гг
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Численность ДОУ |
5 |
5 |
5 |
6 |
Численность дошкольных групп при ОУ |
1 |
3 |
3 |
4 |
Количество детей дошкольного возраста |
1599 |
1609 |
1676 |
1710 |
Посещают ДОУ |
426 |
518 |
543 |
663 |
Группы кратковременного пребывания ("Предшкольная пора") |
185 |
209 |
257 |
207 |
Консультативные пункты |
105 |
346 |
477 |
491 |
Введение дополнительных мест |
65 |
92 |
25 |
120 |
Очередность в ДОУ |
350 |
308 |
330 |
129 |
Процент охвата от 3-7 дошкольным образованием |
56% |
61% |
77% |
100% |
2015 год всего детей от 0-7 лет в районе -1696 детей.
От 3-7 лет, всего 947 детей,
из них посещают ДОО - 660(70%),
из них группа предшкольной подготовки-207 детей (22%),
прикреплены к консультационным пунктам-77 детей (8%).
Очерёдность детей от 0-7 лет на 1 сентября 2015 год
Название населённого пункта |
0-1,5 лет |
1,5-3 лет |
От 3-7 лет |
Итого |
с. Таштып |
42 |
47 |
0 |
89 |
с. Имек |
13 |
27 |
0 |
40 |
Итого: |
55 |
74 |
0 |
129 |
В настоящее время в системе дошкольного образования отмечается тенденция изменения содержания и методов работы с детьми. Развиваются новые направления деятельности, возникают вариативные формы предоставления дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования путем реализации комплексных общеобразовательных программ.
По состоянию на 01.11.2015 в очереди на предоставление места в дошкольные образовательные учреждения Таштыпского района было зарегистрировано 150 детей в возрасте от 0 года до 3 лет.
Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 0-3 лет до 2017 года.
Реализация основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования.
Соответствие квалификации персонала, оказывающие услугу, установленным требованиям, привлечение молодых специалистов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи
Приоритетными направлениями развития образования в Таштыпском районе являются увеличение охвата детей услугами дошкольного образования, обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах.
Развивать дошкольное образование невозможно без инновационной деятельности. Инновационная деятельность предполагает научное сопровождение, а также дальнейшее распространение, внедрение передовых методик и технологий в практику работы, для чего необходимы денежные средства.
Особое внимание следует уделить такой проблеме, как состояние здоровья детей и качество коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях. По данным Министерство здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет увеличилась за семь лет на 27,6%. Анализ данных позволяет установить, что только 17,3% детей могут считаться абсолютно здоровыми (1 группа); 29,4- имеют лишь функциональные отклонения (2 группа); 52,8- страдают хроническими болезнями в стадии компенсации (3 группа); и 0,5% - хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (4 группа).
Правовым основанием разработки подпрограммы является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью подпрограммы является повышение эффективности дошкольного образования за счет предоставления качественных услуг в сфере дошкольного образования.
Достижение данной цели муниципальной подпрограммы будет обеспечиваться решением следующей задачи:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах.
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной подпрограммы с 2017 по 2020 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как подпрограммные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
4. Перечень основных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. |
||||||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений | |||||||||
1 |
Обеспечение деятельности дошкольных учреждений (муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
411694,7 |
57668,7 |
66906,0 |
67201,0 |
71313,0 |
74303,0 |
74303,0 |
||
Муниципальный бюджет |
222540,5 |
21567,1 |
32465,6 |
32073,8 |
44312,4 |
46060,8 |
46060,8 |
||
4 |
Модернизация и капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
8656,8 |
2000,0 |
1256,8 |
1000,0 |
1000,0 |
1700,0 |
1700,0 |
||
Муниципальный бюджет |
87,5 |
20,2 |
12,7 |
10,1 |
10,1 |
17,2 |
17,2 |
||
5 |
Подготовка к новому учебному году дошкольных образовательных учреждений |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
1118,0 |
75,0 |
- |
237,7 |
266,1 |
269,6 |
269,6 |
||
6 |
Реализация мероприятий в рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
2983,0 |
750,0 |
1233,0 |
1000,0 |
- |
- |
- |
||
|
Итого |
|
647080,5 |
82081,0 |
101874,1 |
101522,6 |
116901,6 |
122350,6 |
122350,6 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, муниципального и республиканского бюджетов.
В целом на реализацию муниципальной подпрограммы в период 2020 - 2025 годы планируется затратить 647 080,5 тыс. руб., из них средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 420 351,5 тыс. руб., средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., средств бюджета муниципального образования Таштыпский район - 226 729,0 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
||||||
Значение базового 2019 года |
Планируемые показатели по годам |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1 Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах | ||||||||||
1.1 |
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста: |
мест |
60 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Паспорт
подпрограммы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление образования администрации Таштыпского района
|
Цель |
- |
Обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы образования, создание условий для обеспечения современного качества образования |
Задача |
-
- -
- |
создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России, развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования; повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов; повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания; обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ |
Целевые показатели |
-
-
-
-
-
-
-
- |
Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: 2020 г. - 100,0%; 2021 г. - 100,0%; 2022 г. - 100,0%; 2020 г. - 100,0%; 2021 г. - 100,0%; 2022 г. - 100,0% Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: 2020 г. - 9,5%; 2021 г. - 9,5%; 2022 г. - 9,5%; 2023 г. - 9,5%; 2024 г. - 9,5%; 2025 г. - 9,5% Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: 2020 г. - 72,0%; 2021 г. - 72,0%; 2022 г. - 72,0%; 2023 г. - 72,0%; 2024 г. - 72,0%; 2025 г. - 72,0% Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: 2020 г. - 70,0%; 2021 г. - 70,0%; 2022 г. - 70,0%; 2023 г. - 70,0%; 2024 г. - 70,0%; 2025 г. - 70,0% Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет: 2020 г. - 0,0%; 2021 г. - 0,0%; 2022 г. - 13,0%; 2023 г. - 25,0% 2024 г. - 25,0%; 2025 г. - 50,0% Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: 2020 г. - 65,0%; 2021 г. - 66,0%; 2022 г. - 65,0%; 2023 г. - 65,0%; 2024 г. - 65,0%; 2025 г. - 65,0% Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов: 2020 г. - 2,7%; 2021 г. - 2,7%; 2022 г. - 2,7%; 2023 г. - 2,7%; 2024 г. - 2,7%; 2025 г. - 2,7% Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: 2020 г. - 82,0%; 2021 г. - 82,0%; 2022 г. - 82,0%; 2023 г. - 82,0%; 2024 г. - 82,0%; 2025 г. - 82,0%; |
Сроки и этапы реализации |
- |
Сроки реализации - 2020 - 2025 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объёмы и бюджетных ассигнований |
- |
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 1 846 790,2 тыс. рублей на весь с рок реализации, в том числе по годам: 2020 год - 295 194,5 тыс. рублей; 2021 год - 332 492,6 тыс. рублей; 2022 год - 319 043,8 тыс. рублей; 2023 год - 310 146,8 тыс. рублей; 2024 год - 298 818,7 тыс. рублей; 2025 год - 291 093,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
|
увеличение доли школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения, до 100,0%; увеличение доли участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ, до 9,5%; увеличение удельного веса обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, до 60,0%; увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, до 72,0%; увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом, до 70,0%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, до 25,0%; увеличение удельного веса одарённых и талантливых детей школьного возраста, которым оказаны меры государственной поддержки, до 23,0%; снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детей от 14 до 18 лет, до 1,3%; увеличение доли молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов, до 2,7%; увеличение доли управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников, до 82,0% |
1. Общая характеристика
Общее образование в районе сегодня представлено 11 общеобразовательными школами, школа-интернат - Таштыпская школа-интернат N 1. Всего в ОУ обучается 2113 учеников. Средняя наполняемость классов по ОУ района - 15,9, при плановом показателе по РХ - 18. В районе ни одна школа не имеет на старшей ступени обучения более 84 учащихся. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя - 9,2, по РХ - 10,7. В 2013 году произошел незначительный рост количества учащихся в школах, данное количество не позволяет осуществлять образовательный процесс во всех школах в одну смену. В МБОУ "Таштыпская СОШ N 2" во вторую смену обучаются 108 учащихся, причина в нехватке классных кабинетов. В течение трех последующих лет прогнозируется сохранение этой ситуации. В условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов актуальной останется проблема организации выполнения основной образовательной программы в части внеурочной деятельности в связи с нехваткой площадей по причине наличия второй смены в образовательном учреждении.
Модернизация образования в Таштыпском районе проводится в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Российской Федерации, Республики Хакасия.
Осуществлен переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Укрепляется учебно-материальная база образовательных учреждений, связанная, прежде всего, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Повышается качество образования, о чём свидетельствуют результаты независимой оценки качества образования. Ведётся работа по информатизации отрасли.
Между тем, обеспечению доступности качественного образования всем потребителям образовательных услуг, независимо от доходов семьи и места проживания, препятствует ряд факторов:
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования;
- дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности, слабое качество образовательных услуг, предоставляемых рядом сельских школ;
- несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу, возрасту, дефицит высококвалифицированных педагогических кадров,
- недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов.
Прогноз развития системы образования связан, прежде всего, с выходом из "демографической ямы". До 2020 года ожидается ежегодный рост количества дошкольников и школьников по всем уровням образования, кроме старшей школы.
Вместе с тем, нарастает дефицит квалифицированных педагогических кадров. В 2015-2016 учебном году дефицит педагогов в школах наблюдался в МБОУ "Имекская СОШ", МБОУ "Малоарбатская СОШ". Это связано с отдалённостью населённых пунктов от райцентра, отсутствием жилья.
На решение данной проблемы направлена система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми. Одной из мер материального стимулирования с целью привлечения молодых специалистов и закрепления их в педагогических коллективах явилась доплата к основной заработной плате из средств муниципального бюджета в размере 30%, выпускнику с красным дипломом - 50%. Кроме этого, на средства республиканского бюджета в районе построены дома для 4-х молодых учителей (в с. Таштып, с. Имек, с. Большая Сея). Данная инициатива в дальнейшем получит продолжение.
Современное образование немыслимо без применения передовых информационных образовательных ресурсов, включая Интернет, внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Все школы района в прошедшем периоде пользовались услугами сети Интернет, большинство педагогов прошли повышение квалификации по освоению ИКТ в обучении.
Одной из первоочередных мер является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенным значением является совершенствование материально-технической базы учреждений образования. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительной улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащение кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
Реализация действующей муниципальной программы "Развитие системы образования в Таштыпском районе" (далее - МПРО) позволила продвинуться вперед по ряду направлений развития. В период действия МПРО удалось укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, обеспечить безопасность образовательных учреждений, начать комплексную модернизацию образования, направленную на улучшение качества образовательных услуг населению.
Благодаря действиям, предпринятым в рамках МЦПРО, в 2014 - 2016 годах удалось провести работы по капитальному ремонту зданий и помещений дошкольных образовательных учреждений, оборудованию дополнительных мест для дошкольников при общеобразовательных школах. Построена школа в с. Матур на 240 мест, в декабре 2014 года открыта дошкольная группа на 25 мест.
Мощный импульс развитию системы образования дал объявленный в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" конкурс комплексных проектов модернизации общего образования (КПМО). Таштыпский район активно включился в эту работу по всем направлениям КПМО. Результатом этой работы явилось внедрение новых экономических отношений в системе общего образования и, в первую очередь, переход на принципиально новый механизм финансирования образовательных учреждений на основе нормативного финансирования. Новый механизм финансирования по принципу "деньги следуют за учеником", или нормативное подушевое финансирование (НПФ), дал импульс развитию сети образовательных учреждений и повышению качества образовательных услуг, создал основу здоровой конкуренции между образовательными учреждениями. Все образовательные учреждения района перешли на новую отраслевую систему оплаты труда, которая призвана обеспечить стимулирование труда работников на более высокий качественный уровень.
Получил развитие институт базовой школы, где в наибольшей степени сосредоточены кадровые, финансовые, материальные ресурсы, необходимые для предоставления качественных образовательных услуг. Одновременно решился вопрос безопасного подвоза школьников в эти и другие общеобразовательные школы; приобретались школьные автобусы (Имекская, Бутрахтинская, Малоарбатская и Большесейская школы).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
По обеспечению доступности качественного образования всем потребителям образовательных услуг, независимо от доходов семьи и места проживания, препятствует ряд факторов:
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования;
- низкий уровень освоения новых педагогических технологий учителями;
- дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности, слабое качество образовательных услуг, предоставляемых рядом сельских школ;
- несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу, возрасту, дефицит высококвалифицированных педагогических кадров,
- недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов.
Прогноз развития системы образования связан, прежде всего, с выходом из "демографической ямы". До 2020 года ожидается ежегодный рост количества дошкольников и школьников по всем уровням образования, кроме старшей школы.
Вместе с тем, нарастает дефицит квалифицированных педагогических кадров. Это связано с отдалённостью населённых пунктов от райцентра, отсутствием жилья.
Муниципальная целевая программа на новый период, помимо решения местных проблем в отрасли, должна стать проводником республиканской и общероссийской государственной политики в сфере образования. Реализация в рамках программы национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" невозможна без концентрации финансовых, кадровых, организационных и других ресурсов. Программном подходе, программный механизм управления развитием образования позволит осуществить переход к стратегии инновационного развития системы образования Таштыпского района.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Таштыпском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования МКУ "Управление образования Таштыпского района" руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Таштыпском районе.
Правовым основанием разработки подпрограммы является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью муниципальной подпрограммы является: повышение эффективности образования за счет предоставления качественных услуг в сфере образования.
Достижение данной цели муниципальной подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
- создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов;
- повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания;
- обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной подпрограммы с 2020 по 2025 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как подпрограммные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
4. Перечень основных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий по годам, тыс. руб. |
||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1 создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | |||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные организации-муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
1340746,1 |
235801,0 |
253163,1 |
215627,0 |
225499,0 |
205328,0 |
205328,0 |
||
Муниципальный бюджет |
212993,5 |
18281,9 |
36687,5 |
27666,2 |
42297,5 |
44030,2 |
44030,2 |
||
1.2 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные школы-интернаты - муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
41000,7 |
3376,7 |
6133,1 |
7145,3 |
7900,2 |
8222,7 |
8222,7 |
||
1.3 |
Капитальный ремонт отопления, водоснабжения и канализации общеобразовательных организаций |
Федеральный бюджет |
9311,9 |
9311,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
920,8 |
920,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
103,4 |
103,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.4 |
Капитальный ремонт и оснащение кабинетов ("Точка роста") |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
8964,8 |
4464,8 |
- |
- |
- |
4500,0 |
- |
||
Муниципальный бюджет |
90,1 |
45,1 |
- |
- |
- |
45,0 |
- |
||
1.5 |
Капитальный ремонт и оснащение кабинетов ("Цифровая образовательная среда") |
Федеральный бюджет |
1893,4 |
- |
- |
1893,4 |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
9500,7 |
4731,0 |
- |
19,1 |
1525,7 |
3224,9 |
- |
||
Муниципальный бюджет |
114,6 |
47,8 |
- |
19,3 |
15,3 |
32,2 |
- |
||
1.6 |
Капитальный ремонт здания МБОУ "Верх-Таштыпская СОШ" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
2963,1 |
- |
2463,1 |
500,0 |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
30,0 |
- |
25,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
||
1.7 |
Капитальный ремонт здания МБОУ "Малоарбатская СОШ" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
4000,0 |
- |
4000,0 |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
40,3 |
- |
40,3 |
- |
- |
- |
- |
||
1.8 |
Приобретение и монтаж модульных туалетов |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
3000,0 |
- |
- |
3000,0 |
- |
- |
- |
||
1.9 |
Капитальный ремонт здания в МБОУ "Таштыпская школа-интернат N 1" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
5,1 |
- |
- |
5,1 |
- |
- |
- |
||
1.10 |
Выполнение проектной работы и инженерных изысканий в с. Арбаты для строительства средней школы на 150 мест |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
910,5 |
910,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.11 |
Капитальный ремонт здания и оснащение МБОУ "Большесейская СОШ" |
Федеральный бюджет |
24704,3 |
- |
- |
24704,3 |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
2744,9 |
- |
- |
2744,9 |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
277,3 |
- |
- |
277,3 |
- |
- |
- |
||
1.12 |
Разработка и экспертиза проектно-сметной документации на проведение капитальных ремонтов в учреждениях |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
- |
- |
||
1.13 |
Капитальный ремонт общеобразовательных учреждений |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
6184,0 |
- |
- |
- |
2636,0 |
1774,0 |
1774,0 |
||
Муниципальный бюджет |
4061,8 |
- |
- |
4000,0 |
26,4 |
17,7 |
17,7 |
||
1.14 |
Реализация мероприятий в рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
10056,8 |
4250,0 |
1806,8 |
4000,0 |
- |
- |
- |
||
Итого |
1685618,1 |
282244,9 |
304318,9 |
292606,9 |
279900,1 |
267174,7 |
259372,6 |
||
Задача 2 повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов | |||||||||
2.1 |
Повышение квалификации педагогов и обучение по ОТ и ТБ |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
18,1 |
18,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
49,9 |
49,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.2 |
Подготовка учреждений к новому учебному году и к ОЗП |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
6123,2 |
367,4 |
- |
432,3 |
1737,3 |
1754,5 |
1831,7 |
||
2.3 |
Оснащение и оборудование предметных кабинетов |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
555,4 |
555,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
5,6 |
5,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.4 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам |
Федеральный бюджет |
93455,4 |
5744,7 |
17124,7 |
17251,0 |
17161,0 |
18087,0 |
18087,0 |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
100207,6 |
6741,1 |
17124,7 |
17683,3 |
18898,3 |
19841,5 |
19918,7 |
||
Задача 3 повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания | |||||||||
3.1 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (предоставление дополнительного образования детям - муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
57812,63 |
6139,4 |
9833,4 |
6988,33 |
11315,5 |
11768,0 |
11768,0 |
||
3.2 |
Подготовка учреждения к новому учебному году |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
171,0 |
69,1 |
- |
- |
32,9 |
34,5 |
34,5 |
||
3.3 |
Реализация мероприятий в рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
1215,6 |
- |
1215,6 |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
59199,23 |
6208,5 |
11049,0 |
6988,33 |
11348,4 |
11802,5 |
11802,5 |
||
Задача 4 обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ | |||||||||
4.1 |
Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
1691,91 |
0,0 |
0,0 |
1691,91 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.2 |
Предоставление грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления муниципального образования Таштыпский район не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр исполнителей образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
73,36 |
0,0 |
0,0 |
73,36 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого |
1765,27 |
0,0 |
0,0 |
1765,27 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Всего |
1846790,2 |
295194,5 |
332492,6 |
319043,8 |
310146,8 |
298818,7 |
291093,8 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, муниципального и республиканского бюджетов.
В целом на реализацию муниципальной подпрограммы в период 2020 - 2025 годы планируется затратить 1 846 790,2 тыс. руб., из них средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 1 377 097,9 тыс. руб., из них средств федерального бюджета - 129 365,0 тыс. руб., средств бюджета муниципального образования Таштыпский район - 340 327,3 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
||||||
Значение базового 2019 года |
Планируемые показатели по годам |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1 создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | ||||||||||
1.1 |
Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: |
% |
9 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
1.3 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: |
% |
69 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
1.4 |
Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: |
% |
62 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Задача 2 повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов | ||||||||||
2.1 |
Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов: |
% |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2.2 |
Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: |
% |
80 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
Задача 3 повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания | ||||||||||
3.1 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: |
% |
71 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
Задача 4 обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ | ||||||||||
4.1 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13,0 |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
25,0 |
Паспорт
подпрограммы "Школьное питание"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление образования администрации Таштыпского района |
Цели |
- |
Создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений Таштыпского района здоровым питанием и охвата питанием, обучающихся 1-4 классов из федерального, республиканского, местного бюджета, детей предшкольного возраста, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей из средств республиканского бюджета, обучающихся 5-11 классов из малообеспеченных и многодетных семей и на питание детей с ОВЗ из средств местного бюджета. |
Задачи |
- |
Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей. |
Целевые показатели |
- |
Удельный вес численности школьников, охваченных горячим питанием: 2020 г. - 95,0%; 2021 г. - 96,0%; 2022 г. - 96,0%; 2023 г. - 96,0%; 2024 г. - 96,0%; 2025 г. - 97,0% |
Сроки и этапы реализации |
- |
2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
Общий объём финансирования мероприятий программы - 75 885,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 6 365,3 тыс. рублей; 2021 год - 13 573,6 тыс. рублей; 2022 год - 14 354,4 тыс. рублей; 2023 год - 13 662,7 тыс. рублей; 2024 год - 13 964,8 тыс. рублей; 2025 год - 13 964,8 тыс. рублей. В рамках реализации мероприятий подпрограммы предполагается привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия, средств бюджета муниципального образования Таштыпский район |
Ожидаемые конечные результаты |
- |
Увеличение доли школьников, получающих горячее питание, до 100%. |
1. Общая характеристика
Укрепление и сохранение здоровья детей во многом определяется уровнем организации питания обучающихся. Охват горячим питанием школьников в 2020-2021 учебном году составил 95%. В 2020-2021 учебном году в общеобразовательных школах района из 2204 учащихся школ, охвачены горячим питанием 2107 учащихся (95%), в том числе двухразовым - 80 человек. В 10 образовательных учреждениях имеются столовые. Средняя стоимость школьного питания составляет: завтрак 25 рублей, обед 35 рублей. Родительская плата в среднем составляет 1059,2 рублей в месяц. На обеспечение горячего питания для обучающихся 1-4 классов из федерального, республиканского, местного бюджета выделено 70,63 руб в день. Для охвата питанием, детей предшкольного возраста, детей с ОВЗ и детей - инвалидов, детей из малообеспеченных и многодетных семей из средств республиканского бюджета выделено 22,14 рублей в день. Денежные средства на питание в размере 22,86 рублей выделяется из местного бюджета на обучающихся 5-11 классов для удешевления питания детям из малообеспеченных и многодетных семей, 34 рубля на питание детей с ОВЗ.
2 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
Реализация подпрограммы "Школьное питание" направлена на решение одной из главных целей - создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений Таштыпского района здоровым питанием и охвата горячим питанием обучающихся 1-4 классов из средств федерального, республиканского, местного бюджета, охвата питанием, детей предшкольного возраста, детей с ОВЗ и детей - инвалидов, детей из малообеспеченных и многодетных семей, учащихся 5-11 классов, для удешевления питания детям из малообеспеченных и многодетных семей, на питание детей с ОВЗ из средств местного бюджета.
В соответствии с данной целью выделяется единственная задача:
- Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей.
Данная задача решается через проведение следующих мероприятий:
- проведение капитального ремонта школьных столовых, оснащение пищеблоков школьных столовых современным технологическим оборудованием, улучшение материально-технической базы школьных столовых;
- формирование, развитие у обучающихся, воспитанников культуры здорового питания.
В рамках решения задачи выделяются денежные средства из местного бюджета на обеспечение питанием детей с ОВЗ 34 рубля, 22,86 рублей на обучающихся 5-11 классов для удешевления питания детям из малообеспеченных и многодетных семей из местного бюджета.
Мероприятия для решения задачи позволит увеличить охват горячим питанием до 100% школьников.
Также необходимо продолжить работы по капитальному ремонту и техническому переоборудованию школьных пищеблоков.
В рамках решения задачи планируется комплекс мероприятий по пропаганде здорового питания.
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной программы с 2020 по 2025 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как подпрограммные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
4. Перечень основных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий по годам, тыс. руб. |
||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1 осуществление мер государственной защиты и поддержки детей |
|
|
|||||||
1.1 |
Обеспечение питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1-11 классов по программе "Школьное питание" |
Федеральный бюджет |
55653,3 |
4257,5 |
10275,2 |
10430,9 |
10041,9 |
10323,9 |
10323,9 |
Республиканский бюджет |
14391,4 |
1607,1 |
2344,4 |
2808,1 |
2530,6 |
2550,6 |
2550,6 |
||
Муниципальный бюджет |
5840,9 |
500,7 |
954,0 |
1115,4 |
1090,2 |
1090,3 |
1090,3 |
||
Итого |
75885,6 |
6365,3 |
13573,6 |
14354,4 |
13662,7 |
13964,8 |
13964,8 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, муниципального и республиканского бюджетов.
В целом на реализацию муниципальной подпрограммы в период 2020 - 2025 годы планируется затратить 75 885,6 тыс. руб., из них средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 14 391,4 тыс. руб., из них средств федерального бюджета - 55 653,3 тыс. руб., средств бюджета муниципального образования Таштыпский район - 5 840,9 тыс. рублей
6. Перечень целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
||||||
Значение базового 2019 года |
Планируемые показатели по годам |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Задача: Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей. | ||||||||||
1.1 |
Удельный вес численности школьников, охваченных горячим питанием |
% |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
97 |
97 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 27 мая 2022 г. N 241 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.