Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 12.05.2021 N 75 па
Меры по антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (за исключением зданий, на которые распространяются утвержденные Правительством Российской Федерации требования к антитеррористической защищенности)
9 января 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящие меры по антитеррористической защищенности административных зданий (части зданий), находящихся в собственности муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области и занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, и прилегающим к указанным зданиям (части зданий) территорий (далее соответственно - антитеррористические меры, ОМСУ, Объекты) (за исключением зданий, на которые распространяются утвержденные Правительством Российской Федерации требования к антитеррористической защищенности) установлены в целях повышения антитеррористической защищенности Объектов.
2. В настоящих антитеррористических мерах используются следующие понятия:
антитеррористическая защищенность Объектов - состояние Объектов, при котором обеспечивается безопасность функционирования Объектов посредством обеспечения антитеррористических мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта;
обеспечение антитеррористической защищенности - реализация антитеррористических мер, направленных на обеспечение безопасности функционирования Объектов с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизации его последствий.
3. Ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 5, подпунктами "а" - "в" пункта 6, подпунктами "а", "б" пункта 7, подпунктами "б", "в", "е" пункта 8, подпунктом "а" пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя муниципального казенного учреждения, в оперативном управлении которого находится Объект (далее - балансодержатель Объекта).
Ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5, подпунктами "в", "г" пункта 7, подпунктами "а", "г", "д" пункта 8, подпунктом "б" пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя ОМСУ, занимающего Объект.
II. Антитеррористические меры
4. Антитеррористическая защищенность Объекта обеспечивается путем осуществления следующих антитеррористических мер:
а) воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
б) выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта;
в) пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте;
г) минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения;
д) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на Объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (далее - запрещенные вещества), в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
5. Воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств достигается посредством:
а) оснащения и использования на Объекте инженерно-технических средств и систем охраны (систем видеонаблюдения и (или) систем контроля и управления доступом и (или) охранной сигнализации, в том числе систем передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") и поддержания их в исправном состоянии;
б) оснащения Объекта бесперебойной и устойчивой связью, поддержания ее в исправном состоянии;
в) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
г) организации пропускного и внутриобъектового режимов на Объекте, исключения бесконтрольного пребывания на Объекте посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
д) выявления, предупреждения и устранения причин незаконного проникновения на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
е) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования Объектом с обязательным включением условий, дающих право контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей Объекта с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;
ж) поддержания взаимодействия с территориальным органом УФСБ России по Рязанской области, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области.
6. Выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта достигается посредством:
а) организации санкционированного допуска на Объект посетителей и автотранспортных средств;
б) выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов (при наличии) на Объекте, бесконтрольного пребывания на Объекте (части Объекта) посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, обнаружения подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта и информирования территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области об указанных фактах;
в) ежедневной проверки (обхода и осмотра) Объекта.
7. Пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте достигается посредством:
а) обнаружения в ходе проверки (обхода и осмотра) Объекта посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, запрещенных веществ, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта;
б) ограничения несанкционированного допуска на Объект посетителей и (или) автотранспортных средств;
в) незамедлительного информирования территориального органа УФСБ России по Рязанской области, территориального органа Министерства внутренних дел России по Рязанской области о выявленных попытках совершения террористического акта на Объекте (части Объекта);
г) незамедлительного информирования сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, с помощью систем экстренного оповещения об угрозе совершения террористического акта.
8. Минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения достигаются посредством:
а) доведения информации об угрозе совершения (совершении) террористического акта до территориального органа УФСБ России по Рязанской области, территориального органа Министерства внутренних дел России по Рязанской области, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области;
б) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
в) обеспечения технических возможностей эвакуации;
г) своевременного оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, о порядке эвакуации;
д) эвакуации сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта;
е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6 настоящих антитеррористических мер.
9. Выявление и предотвращение незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ достигается посредством:
а) выявления попыток проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
б) незамедлительного информирования территориального органа УФСБ России по Рязанской области, территориального органа Министерства внутренних дел России по Рязанской области о выявленных попытках проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ.
III. Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта и составление паспорта безопасности Объекта
10. В целях определения антитеррористических мер на Объекте проводится оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в отношении функционирующего Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в соответствии с решением руководителя ОМСУ, занимающего Объект.
11. Для проведения оценки состояния антитеррористической защищенности Объекта, в течение 90 календарных дней с даты вступления в силу настоящего постановления создается межведомственная комиссия (далее - Комиссия).
Для актуализации паспорта безопасности Объекта Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента возникновения случая, предусмотренного пунктом 17 настоящих антитеррористических мер.
12. Комиссию возглавляет руководитель ОМСУ, занимающего Объект, или уполномоченное им лицо.
В состав Комиссии включаются:
а) сотрудники администрации муниципального образования;
б) представители балансодержателя Объекта;
в) представители территориального органа УФСБ России по Рязанской области;
г) представители территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области;
д) представители территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области;
е) к работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности Объекта.
13. Работа Комиссии осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящих антитеррористических мер.
14. В ходе своей работы Комиссия:
а) проводит обследование Объекта на предмет состояния его антитеррористической защищенности посредством соблюдения (несоблюдения) антитеррористических мер, предусмотренных разделом II "Антитеррористические меры" настоящих антитеррористических мер;
б) выявляет участки Объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования Объекта, его повреждению или аварии на нем (далее - опасный участок).
15. По результатам работы Комиссии составляется паспорт безопасности Объекта по форме согласно приложению к настоящим антитеррористическим мерам.
При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросам антитеррористической защищенности Объекта решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов Комиссии с решающим голосом возглавляющего Комиссию руководителя ОМСУ или уполномоченного им лица и приобщается к паспорту безопасности Объекта в виде акта.
16. Паспорт безопасности Объекта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
Паспорт безопасности Объекта составляется в одном экземпляре, утверждается руководителем ОМСУ, занимающего Объект (руководителем ОМСУ, размещенного на объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта), согласовывается с руководителями территориального органа УФСБ России по Рязанской области, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, подписывается всеми членами Комиссии и хранится в ОМСУ, занимающем объект (ОМСУ, размещенном на объекте и являющемся учредителем балансодержателя Объекта) с соблюдением режимных мер при организации работы со служебной информацией ограниченного распространения.
Копия паспорта безопасности Объекта направляется в территориальный орган Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, территориальный орган Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области.
17. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в случаях:
а) проведения капитального ремонта (реконструкции) Объекта;
б) изменения сил охраны Объекта, средств охраны Объекта, организации связи на Объекте, технической защиты Объекта, пожарной безопасности Объекта, предусмотренных пунктами 1 - 5 раздела VI "Организация антитеррористической защищенности Объекта" паспорта безопасности Объекта, указанного в пункте 15 настоящих антитеррористических мер;
Пункт 17 дополнен подпунктом "в" с 9 января 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 9 января 2023 г. N 5па
в) смены балансодержателя Объекта.
Пункт 18 изменен с 9 января 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 9 января 2023 г. N 5па
18. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется путем формирования нового паспорта безопасности в порядке и в сроки, установленные пунктами 10 - 16 настоящих антитеррористических мер.
Копия актуализированного паспорта безопасности Объекта направляется в территориальные органы исполнительной власти, предусмотренные абзацем четвертым пункта 16 настоящих антитеррористических мер.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт безопасности |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 12 мая 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.