Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Перспективы и концептуальные принципы Муниципальной модели
1. Внедрение данной муниципальной модели позволит в будущем:
1.1. Создать единую систему межведомственного и межсетевого взаимодействия с образовательными организациями дополнительного и общего образования, с учреждениями культуры, спорта, искусства по вопросам выявления, поддержки и постконкурсного сопровождения одарённых детей и молодёжи.
1.2. Обеспечить положительную динамику участия одарённых детей в конкурсах различного уровня, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития.
1.3. Подготовить мотивированные педагогические кадры для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической, исследовательской, спортивной и др. деятельности.
2. Следует объединить и систематизировать всю ту деятельность, которая существует в районе в отношении одарённых детей и молодёжи в единую систему, задать инновационные ориентиры работы.
3. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи в качестве приоритетных направлений образовательной деятельности закреплены в нормативной-правовой базе на федеральном и региональном уровнях.
4. В основе муниципальной модели лежат следующие концептуальные принципы:
4.1. Принцип личностного подхода, который заключается в приоритете интересов личности ребёнка, молодого человека, его права на самоопределение, самореализацию и профессиональную ориентацию.
4.2. Принцип открытости, который предполагает добровольное участие, справедливость, прозрачность, доступность интеллектуальных, спортивных и творческих соревнований для всех обучающихся.
4.3. Принцип индивидуализации, который обеспечивает возможность получить помощь в разработке индивидуальной образовательной программы и сопровождение для обучающихся, демонстрирующих выдающиеся способности, а также обеспечивает индивидуальный прогресс в освоении предметных компетенций и осознание своего движения в деятельности.
4.4. Принцип сотрудничества, который предполагает опору на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения для выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся.
4.5. Принцип социального партнерства, который предусматривает межведомственное и сетевое взаимодействие между такими субъектами, как муниципальный район, конкретные образовательные организации общего, дополнительного, среднего профессионального, высшего образования, а также работодатели.
4.6. Принцип деятельностного подхода в работе с обучающимися, демонстрирующими выдающиеся способности, который опирается на представление о том, что становление и развитие компетенций обучающихся происходит лишь в ходе специально организованной и рефлексивно обеспечиваемой практической деятельности.
4.7. Принцип постоянного практико-ориентированного мониторинга, согласно которому образовательные организации и органы управления образованием, культурой, спортом ежегодно оценивают свою систему работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов школьников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.