Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Спасского района
от 25.11.2022 N 695
"Приложение N 1
к Постановлению
администрации
Спасского района
от 3 апреля 2018 г. N 297
Положение
о порядке оказания адресной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным, малообеспеченным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью оказания адресной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным, малообеспеченным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - граждане).
1.2. Настоящее Положение определяет цели и основания оказания адресной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным, малообеспеченным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Определение права на получение адресной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным, малообеспеченным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, осуществляет глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в соответствии с представленным заключением комиссии по оказанию адресной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным, малообеспеченным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее именуется - Комиссия).
1.4. В настоящем Положении использованы следующие понятия и определения:
Нуждаемость - потребность граждан в получении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.5. Адресная материальная помощь гражданам оказывается за счет средств бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
2. Определение права и условий назначения единовременной материальной помощи
2.1. Право на получение адресной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации, которые зарегистрированы и постоянно проживают на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район не менее 3 лет.
2.2. Адресная материальная помощь оказывается гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина). Единовременная материальная помощь пенсионерам оказывается, если их доход не превышает величину прожиточного минимума, установленную в расчете на душу населения, без учета прожиточного минимума, установленного для социально-демографических групп населения (пенсионеров).
2.3. В исключительных случаях адресная материальная помощь может предоставляться семьям или одиноко проживающим гражданам, имеющим доход выше величины прожиточного минимума на душу населения, которые признаны Комиссией нуждающимися в силу сложившихся тяжелых жизненных обстоятельств:
а) тяжелое заболевание члена семьи, которое привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг, необходимости применения дорогостоящих лекарств;
б) неспособность к самообслуживанию одного из членов семьи в связи с преклонным возрастом или заболеванием;
в) инвалидность;
г) стихийные бедствия (пожар, затопление, разрушение жилища и др.);
д) техногенные аварии, террористические акты;
е) другие чрезвычайные ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность человека, которые он не может преодолеть самостоятельно (отсутствие теплой одежды, обуви, стечение обстоятельств, не позволяющих обеспечить минимальные жизненные потребности).
3. Размеры материальной помощи
3.1. Адресная материальная помощь оказывается в виде безвозмездного предоставления денежной суммы для частичного или полного возмещения нуждающемуся гражданину ущерба или затрат.
3.2. Размер адресной материальной помощи определяется на основании представленных документов с учетом нуждаемости гражданина, степени трудоспособности, сумм документально подтвержденного ущерба или затрат, а также наличия бюджетных средств на оказание адресной материальной помощи.
3.3. Адресная материальная помощь оказывается в сумме от 1000 (одной тысячи) рублей до 10000 (Десяти тысяч) рублей включительно на одного члена семьи на основании распоряжения главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в соответствии с представленным заключением Комиссии.
4. Условия назначения и выплаты единовременной материальной помощи
4.1. Обратившиеся за адресной материальной помощью граждане представляют в Комиссию следующие документы:
а) заявление на имя главы администрации Спасского района с указанием обстоятельств, побудивших обратиться за материальной помощью;
б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) документ, содержащий сведения о членах семьи заявителя, зарегистрированных по месту его жительства, выданный должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания;
г) справки (иные документы) о доходах Заявителя и членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
д) иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации или чрезвычайных обстоятельств (копии справок о пожаре, несчастном случае, краже, стихийном бедствии из соответствующих органов; копии справок учреждений здравоохранения, подтверждающие факт тяжелого заболевания или нуждаемости в протезировании (кроме зубопротезирования из дорогостоящих материалов), иные документы, подтверждающие расходы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.);
е) ксерокопию договора банковского счета заявителя;
ж) ксерокопию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
з) ксерокопию ИНН;
и) ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (или договор социального найма на занимаемое жилое помещение);
к) согласие на обработку персональных данных.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, заявление может быть принято без документов, подтверждающих затраты в текущем году (счета-фактуры, товарные чеки и др.).
Граждане, обратившиеся в первом квартале текущего года, имеют право представлять документы, подтверждающие затраты за текущий год и четвертый квартал прошедшего года.
В случае необходимости заявитель представляет следующие документы:
а) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации;
б) налоговую декларацию для граждан, занятых предпринимательской деятельностью, за предыдущие три месяца (копия);
в) свидетельство о расторжении брака (копия);
г) свидетельство об установлении отцовства (копия);
д) свидетельство о смерти (копия);
е) сведения о полученных алиментах (за предыдущие три месяца);
ж) справку с места учебы детей, достигших 16-летнего возраста;
з) справку медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (медицинское заключение) (копия);
и) решение органа опеки и попечительства;
к) справку из военного комиссариата в случае, если кто-то из членов семьи проходит службу по призыву;
л) справку из органов опеки и попечительства о получении пособия на детей (за предыдущие три месяца);
м) справку о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении (копия);
н) другие документы, необходимые для определения состава и доходов семьи.
4.2. Заявителю и членам его семьи, не имеющим официальных трудовых доходов за предыдущие шесть месяцев на момент обращения и не состоящим на учете в ГКУ РО Центр занятости населения Спасского района, адресная материальная помощь назначается при наличии письменного объяснения заявителя и акта обследования материально-бытовых условий.
4.3. При исчислении совокупного дохода в состав семьи включаются лица, зарегистрированные по одному адресу, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
4.4. При исчислении совокупного дохода семьи при раздельном проживании учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к заявителю:
- супругом (супругой);
- несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
4.5. В случае представления неполного пакета документов заявление не принимается к рассмотрению.
4.6. В случае необходимости комиссия по оказанию адресной материальной помощи запрашивает от администрации поселения, в котором проживает заявитель, акт обследования материально-бытового положения семьи заявителя с приложением фотоматериалов.
4.7. Заявление рассматривается в течение месяца со дня приема заявления.
4.8. На основании представленных документов Комиссия дает заключение о назначении адресной материальной помощи, на основании которого готовится распоряжение главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
4.9. Адресная материальная помощь оказывается не более одного раза в течение календарного года.
4.10. В оказании адресной материальной помощи отказывается, если:
а) у заявителя отсутствуют правовые основания, установленные настоящим Положением;
б) заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения и документы, перечисленные в п. 4.1;
в) комиссией администрации установлено несоответствие материально-бытового состояния семьи заявителя статусу малоимущей;
г) средства, предусмотренные на выплату адресной материальной помощи в бюджете муниципального образования - Спасский муниципальный район на очередной финансовый год, полностью освоены на дату принятия решения.
4.11. Заявитель об отказе в оказании адресной материальной помощи с указанием причин уведомляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения.
4.12. В случае смерти заявителя назначенная сумма адресной материальной помощи выплачивается члену семьи, зарегистрированному на той же площади, где проживал умерший.
4.13. Информация об адресной материальной помощи загружается в ЕГИССО (Единую государственную систему социального обеспечения) не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня перечисления на расчетный счет получателю адресной материальной помощи.
5. Деятельность комиссии
5.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативно-правовыми актами Спасского муниципального района Рязанской области, настоящим Положением.
5.2. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (участники комиссии). В отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии. В отсутствие секретаря комиссии его полномочия осуществляет один из членов комиссии.
5.3. Комиссия состоит из пяти человек.
5.4. Формой работы Комиссии является заседание.
5.5. Комиссия рассматривает заявление и иные документы, указанные в п. 4.1. Положения, если на ее заседании присутствуют более половины от состава Комиссии.
5.6. По результатам рассмотрения заявления и иных документов Комиссия принимает решение, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих участников на заседании Комиссии.
5.7. Все участники комиссии обладают правом совещательного голоса.
5.8. Председатель Комиссии возглавляет и руководит деятельностью Комиссии, осуществляет ее организационное обеспечение, в том числе:
- руководит подготовкой заседаний Комиссии и созывает их;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии.
5.9. Заместитель председателя Комиссии:
- ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;
- выполняет поручения председателя;
- в отсутствие председателя осуществляет его полномочия.
5.10. Секретарь Комиссии:
- решает организационные вопросы проведения заседаний Комиссии;
- ведет и оформляет протокол заседания и подписывает его вместе с другими участниками Комиссии;
- осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии;
- готовит проект распоряжения об оказании материальной помощи.
5.11. Члены Комиссии при органах местного самоуправления:
- знакомятся с поступившими материалами;
- участвуют в заседаниях Комиссии при обсуждении заявлений."
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Спасского муниципального района Рязанской области от 25 ноября 2022 г. N 695 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.