Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.04.2023 N 311
Порядок
предоставления субсидии некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее соответственно - субсидия, Фонд).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках подпрограммы "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 650, по следующим направлениям:
1.2.1. Реализация отдельных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов:
капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;
усиление грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций, в том числе разработка проектной документации и проведение ее экспертизы;
ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств областного и местного бюджетов, а также софинансирования за счет собственников помещений в многоквартирных домах;
ремонт подъездов в многоквартирных домах.
1.2.2. Ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета и собственников помещений в многоквартирных домах.
1.2.3. Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
1.3. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.4. Получателем субсидии является Фонд, определенный областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - областной закон об областном бюджете).
1.5. Субсидия предоставляется в размере, определенном областным законом об областном бюджете, на соответствующие цели.
При расходовании субсидий Фонд несет ответственность за их целевое и эффективное использование.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете, областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
2. Общие условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Основанием для предоставления субсидии являются:
2.1.1. Финансовый план Фонда.
2.1.2. Соглашение о предоставлении субсидии Фонду.
2.2. Субсидии, предусмотренные в областном бюджете Фонду, отражаются в финансовом плане Фонда в самостоятельных разделах.
Фонд направляет субсидии исключительно на расходы, предусмотренные соответствующим разделом финансового плана. Не допускается перерасход по самостоятельным разделам и отдельным статьям финансового плана Фонда без согласования изменений в финансовый план.
В целях формирования лимитов бюджетных обязательств Фондом разрабатывается проект финансового плана на соответствующий финансовый год и плановый период в следующем порядке:
2.2.1. После получения в установленном бюджетным законодательством порядке уведомления о лимитах бюджетных обязательств министерство уведомляет с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") в течение 5 рабочих дней Фонд о плановых ассигнованиях областного бюджета на соответствующий год на предоставление субсидии Фонду.
2.2.2. Фонд в течение 7 рабочих дней со дня принятия областного закона об областном бюджете представляет по системе "Дело" на рассмотрение и согласование в министерство проект финансового плана в пределах выделенного объема финансирования на предстоящий календарный год. К проекту финансового плана прилагаются пояснительная записка и документы, обосновывающие потребность по каждой статье расходов.
2.2.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование финансового плана осуществляет его рассмотрение и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании.
2.2.4. Основаниями для отказа в согласовании финансового плана являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
2.2.5. О принятом решении по результатам рассмотрения финансового плана министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом Фонд с указанием причины отказа (в случае отказа в согласовании финансового плана).
2.2.6. Финансовый план утверждается решением наблюдательного совета Фонда в порядке, определенном уставом Фонда.
2.2.7. Финансовый план Фонда может быть изменен в течение календарного года по следующим основаниям:
изменения в областной закон об областном бюджете, предусматривающие изменение размера субсидии и (или) предоставление дополнительных субсидий;
предложения директора Фонда по согласованию с министерством в части перераспределения расходов;
рекомендации наблюдательного совета Фонда;
решение министерства об использовании остатка субсидии, не использованного в течение истекшего финансового года.
В течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или получения рекомендаций наблюдательного совета Фонда Фонд представляет на рассмотрение и согласование в министерство проект изменений в финансовый план.
2.2.8. Изменения и (или) дополнения в финансовый план Фонда согласовываются и утверждаются в соответствии с подпунктами 2.2.2 - 2.2.6 настоящего пункта.
Изменения и (или) дополнения в финансовый план предоставляются Фондом в форме проекта финансового плана в новой редакции с приложением справки.
2.3. Фонд по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидии (далее - заявка), должен соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. У Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.3.2. Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.3. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
2.3.4. Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.3.5. Фонд имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.3.6. У Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.7. Фонд не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4. В целях получения субсидии Фонд представляет ежегодно, не позднее трех рабочих дней со дня принятия областного закона об областном бюджете, в министерство заявку на бумажном носителе и (или) по системе "Дело", в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии, включающее согласие на опубликование (размещение) на официальном сайте министерства информации о Фонде, связанной с предоставлением субсидии, по форме, утвержденной министерством.
Заявление о предоставлении субсидии должно также содержать сведения о соответствии Фонда требованиям, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.6 настоящего пункта.
2.4.2. Документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени Фонда, в случае подачи заявки представителем Фонда.
2.5. Копии документов, указанных в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего раздела, заверяются Фондом.
2.6. Министерство:
2.6.1. Регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением входящего номера и даты в системе "Дело".
2.6.2. Не позднее 10 рабочих дней с даты приема заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о представлении:
выписки в отношении Фонда из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату ее формирования. При этом министерство может получить указанные документы с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru);
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере Фонда, по состоянию на дату ее формирования.
2.7. Фонд вправе представить в министерство документы (информацию), указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка, по собственной инициативе.
В случае представления Фондом указанных документов (информации) запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия о представлении соответствующих документов (информации) министерством не направляются.
2.8. Фонд несет ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление в министерство и (или) должностным лицам министерства заведомо недостоверной информации.
2.9. Министерство осуществляет рассмотрение представленных Фондом документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Фонду.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела, по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
2.11. В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом Фонд с указанием причины отказа.
2.12. В течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, с учетом положений, предусмотренных разделами 3 - 8 настоящего Порядка.
Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает его и представляет в министерство с сопроводительным письмом.
Получатель субсидии, не представивший подписанное Соглашение в срок, указанный в настоящем пункте, признается уклонившимся от его заключения.
2.13. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно также содержать условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
о запрете приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
В Соглашение включается условие о возможности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия в установленном порядке министерством решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.14. Субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке, но не более размера, определенного областным законом об областном бюджете.
2.15. Для перечисления субсидии Фонд после заключения Соглашения не позднее 5-го числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии, представляет в министерство на бумажном носителе и (или) по системе "Дело":
заявку на формирование кассового плана субсидии;
документы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии.
Дополнительные документы, указанные в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3, подпункте 4.4.2 пункта 4.4 раздела 4, подпункте 5.4.2 пункта 5.4 раздела 5, подпункте 6.3.2 пункта 6.3 раздела 6, подпункте 7.2.2 пункта 7.2 раздела 7, подпункте 8.2.2 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Порядка (в зависимости от направления субсидии), Фонд направляет в министерство по системе "Дело" или по электронной почте (с последующей регистрацией в системе "Дело").
В случае представления документов не в полном объеме или выявления замечаний, заявка на перечисление субсидии отклоняется министерством.
2.16. Реестры на перечисление субсидии предоставляются Фондом в министерство до 20-го числа текущего месяца. Реестры на перечисление субсидии, представленные Фондом после указанной даты, подлежат финансированию в следующем месяце.
2.17. При заключении Фондом договора (договоров) об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор о проведении капитального ремонта) с подрядными организациями может предусматриваться оплата авансовых платежей за счет средств субсидии.
2.17.1. Министерство вправе предоставлять средства на выплату аванса в размере, установленном условиями договора, заключенного с подрядными организациями на оказание услуг и (или) выполнение работ, если это предусмотрено условиями закупок (торгов) и договором о проведении капитального ремонта.
Предоставление средств на оплату выполненных работ осуществляется после полного погашения аванса.
2.17.2. Авансовые платежи, по которым до 15 декабря текущего года отсутствует подтверждение фактического выполнения работ в его объеме, подлежат возращению Фондом на соответствующие счета, указанные в Соглашении, до 25 декабря текущего года.
2.18. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве финансов Ростовской области.
2.19. Результатом предоставления субсидии является выполнение финансового плана в году предоставления субсидии.
Конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итога) предоставления субсидии, точная дата его завершения устанавливаются в Соглашении.
2.20. Дополнительные условия и порядок предоставления субсидии в отношении отдельных направлений субсидии, указанных в пункте 1.2 раздела 1, устанавливаются в разделах 3 - 8 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации
3.1. После согласования и утверждения финансового плана Фонда ежегодно правовым актом министерства утверждается адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту в соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее в настоящем разделе - капитальный ремонт) в соответствующем году. Данный правовой акт формируется на основании сводных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств областного бюджета, предоставленных и утвержденных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.
Между министерством и Фондом заключаются соглашения, предусмотренные пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, на проведение капитального ремонта за счет средств областного бюджета.
Между органом местного самоуправления и Фондом заключаются соглашения о предоставлении субсидии некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" на проведение капитального ремонта за счет средств местного бюджета.
3.2. В случае внесения изменений в финансовый план Фонда в новой редакции, предусматривающих изменение размера субсидии на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, адресного перечня объектов и (или) уменьшения цены договора по результатам электронных аукционов, такие изменения оформляются в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего раздела.
3.3. Соглашения, указанные в абзаце втором пункта 3.1 настоящего раздела, заключаются при предоставлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления в министерство копий следующих документов, заверенных данными органами местного самоуправления:
утвержденного сводного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденного исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления;
выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего выделение бюджетных средств в виде субсидий Фонду на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, с отражением средств по кодам бюджетной классификации;
проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы, и (или) сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценке сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;
акта (заключения) о техническом состоянии многоквартирного дома;
решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4. Для финансирования Фонд:
3.4.1. Размещает в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" следующие документы:
договоры, заключенные с подрядными организациями на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с приложением графика производства работ;
справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением сумм по источникам финансирования;
счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с распределением суммы по источникам финансирования.
3.4.2. Направляет в министерство по системе "Дело" или по электронной почте (с последующей регистрацией в системе "Дело") электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:
протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
иных документов (при необходимости).
4. Условия и порядок предоставления субсидии на усиление грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций, в том числе разработка проектной документации и проведение ее экспертизы
4.1. После согласования и утверждения финансового плана Фонда правовым актом министерства утверждается адресный перечень объектов, в отношении которых запланированы мероприятия на усиление грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций, в том числе разработка проектной документации и проведение ее экспертизы (далее в настоящем разделе - мероприятия по усилению многоквартирных домов), в соответствующем году. Данный правовой акт формируется на основании сводных перечней многоквартирных домов, подлежащих усилению и финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов, предоставленных и утвержденных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.
Между министерством и Фондом заключаются соглашения, предусмотренные пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, на проведение работ по усилению грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций, в том числе разработка проектной документации и проведение ее экспертизы за счет средств областного бюджета.
Между органом местного самоуправления и Фондом заключаются соглашения о предоставлении субсидии некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" на проведение работ по усилению грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций, в том числе разработка проектной документации и проведение ее экспертизы за счет средств местного бюджета.
4.2. В случае внесения изменений в финансовый план Фонда в новой редакции, предусматривающих изменение размера субсидии на мероприятия по усилению многоквартирных домов, адресного перечня объектов и (или) уменьшения цены договора по результатам электронных аукционов, такие изменения оформляются в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего раздела.
4.3. Соглашения, указанные в абзаце втором пункта 4.1 настоящего раздела, заключаются при предоставлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления в министерство копий следующих документов, заверенных данными органами местного самоуправления:
утвержденного сводного перечня многоквартирных домов, подлежащих усилению и финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов, утвержденного исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;
выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей выделение бюджетных средств в виде субсидий Фонду на мероприятия по усилению многоквартирных домов, с отражением средств по кодам бюджетной классификации;
проектной документации на проведение мероприятий по усилению многоквартирных домов, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением;
обоснование наличия угрозы безопасности граждан, подтвержденное заключением по результатам технического состояния (обследования) несущих конструкций дома, составленным специализированной организацией;
проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы и (или) сметной документации на проведение работ по усилению грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций, в том числе разработка проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценке сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.4. Для финансирования Фонд:
4.4.1. Размещает в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" электронные документы:
договоры, заключенные с подрядными организациями на оказание услуг и (или) выполнение работ по усилению многоквартирных домов, с приложением графика производства работ;
справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением сумм по источникам финансирования;
счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по усилению многоквартирных домов с распределением суммы по источникам финансирования.
4.4.2. Направляет в министерство по системе "Дело" или по электронной почте (с последующей регистрацией в системе "Дело") электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:
протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ на проведение работ по усилению многоквартирных домов. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
иных документов (при необходимости).
5. Условия и порядок предоставления субсидии на мероприятия по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств областного и местного бюджетов, а также софинансирования за счет собственников помещений в многоквартирном доме
5.1. После согласования и утверждения финансового плана Фонда ежегодно правовым актом министерства утверждается адресный перечень объектов, в отношении которых запланированы работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств областного и местного бюджетов, а также софинансирования за счет собственников помещений в многоквартирном доме (далее в настоящем разделе - мероприятия по замене лифтового оборудования, включенные в краткосрочный план). Данный правовой акт формируется на основании сводных перечней многоквартирных домов, в которых запланированы мероприятия по замене лифтового оборудования и претендующих на получение средств областного бюджета, предоставленных и утвержденных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.
Между министерством и Фондом заключаются соглашения, предусмотренные пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, на мероприятия по замене лифтового оборудования, включенного в краткосрочный план за счет средств областного бюджета.
Между органом местного самоуправления и Фондом заключаются соглашения о предоставлении субсидии некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" за счет средств местного бюджета.
5.2. В случае внесения изменений в финансовый план Фонда в новой редакции, предусматривающих изменение размера субсидии на мероприятия по замене лифтового оборудования, адресного перечня объектов и (или) уменьшения цены договора по результатам электронных аукционов, такие изменения оформляются в порядке, установленном настоящим разделом.
5.3. Соглашения, указанные в абзаце втором пункта 5.1 настоящего раздела, заключаются при предоставлении исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления в министерство копий следующих документов, заверенных данными органами местного самоуправления:
утвержденного сводного перечня многоквартирных домов, в которых запланированы работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах и финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов, утвержденного исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;
выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей выделение бюджетных средств в виде субсидий Фонду на мероприятия по замене лифтового оборудования, с отражением средств по кодам бюджетной классификации;
заключения по результатам обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы;
проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы, и (или) сметной документации на проведение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценки соответствия сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;
решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.4. Для осуществления финансирования Фонд:
5.4.1. Размещает в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" электронные документы:
договоры, заключенные с подрядными организациями на оказание услуг и (или) выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт, с приложением графика производства работ;
справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением по источникам финансирования;
счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт с распределением суммы по источникам финансирования.
5.4.2. Направляет в министерство по системе "Дело" или по электронной почте (с последующей регистрацией в системе "Дело") электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:
заключений специализированной организации по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы;
актов полного технического освидетельствования при вводе лифтового оборудования в эксплуатацию или актов оценки соответствия лифта требованиям Технического регламента ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" при вводе в эксплуатацию в форме полного технического освидетельствования лифта;
протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
иных документов (при необходимости).
6. Условия и порядок предоставления субсидий на ремонт подъездов в многоквартирных домах
6.1. После согласования и утверждения финансового плана Фонда ежегодно правовым актом министерства утверждается адресный перечень многоквартирных домов, в которых запланированы работы по ремонту подъездов за счет средств областного бюджета в соответствующем году на основании предложений органа местного самоуправления и (или), в отдельных случаях, по поручению Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области, руководителей исполнительных органов Ростовской области.
В указанный адресный перечень подлежат включению многоквартирные дома, в которых выполнены работы по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения.
Органы местного самоуправления организовывают работу по проведению общих собраний собственников помещений многоквартирных домов с последующим направлением в министерство решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по ремонту подъездов в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Между министерством и Фондом заключаются соглашения, предусмотренные пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, на мероприятия по ремонту подъездов в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета.
6.2. В случае внесения изменений в финансовый план Фонда в новой редакции, предусматривающих изменение размера субсидии на мероприятия по ремонту подъездов в многоквартирных домах, адресного перечня объектов и (или) уменьшения цены договора по результатам электронных аукционов, такие изменения оформляются в порядке, установленном пунктом 6.1 настоящего раздела.
6.3. Для финансирования Фонд:
6.3.1. Размещает в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" электронные документы:
договоры, заключенные с подрядными организациями на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах, с приложением графика производства работ;
справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением сумм по источникам финансирования;
счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с распределением суммы по источникам финансирования.
6.3.2. Направляет в министерство по системе "Дело" или по электронной почте (с последующей регистрацией в системе "Дело") электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:
протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
иных документов (при необходимости).
7. Условия и порядок предоставления субсидии на мероприятия по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета и собственников помещений в многоквартирных домах
7.1. Мероприятия по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, реализуются за счет средств областного бюджета и собственников помещений в многоквартирных домах (далее в настоящем разделе - мероприятия по замене лифтового оборудования, включенные в краткосрочный план).
После внесения соответствующих изменений в краткосрочный план между министерством и Фондом заключается Соглашение, предусмотренное пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, на мероприятия по замене лифтового оборудования, включенные в краткосрочный план.
В случае согласования и утверждения в установленном порядке финансового плана Фонда в новой редакции, предусматривающего изменения субсидии из областного бюджета на мероприятия по замене лифтового оборудования, включенного в краткосрочный план, такие изменения оформляются дополнительным соглашением.
7.2. Для финансирования Фонд:
7.2.1. Размещает в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" электронные документы:
договоры, заключенные с подрядными организациями на оказание услуг и (или) выполнение работ на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, с приложением графика производства работ;
справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением по источникам финансирования;
счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений с распределением суммы по источникам финансирования.
7.2.2. Направляет в министерство по межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") или по электронной почте (с последующей регистрацией в системе "Дело") электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:
заключений специализированной организации по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы;
актов полного технического освидетельствования при вводе лифтового оборудования в эксплуатацию или актов оценки соответствия лифта требованиям Технического регламента ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" при вводе в эксплуатацию в форме полного технического освидетельствования лифта;
протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
иных документов (при необходимости).
8. Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий"
8.1. Субсидии Фонду из областного бюджета, за счет средств, полученных от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", на обеспечение мероприятий по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт распределяются пропорционально стоимости работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений по всем многоквартирным домам, оборудованным лифтовым оборудованием, в соответствии с Региональной программой и краткосрочным планом на соответствующий год (период).
Между министерством и Фондом заключается Соглашение, предусмотренное пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
В случае согласования и утверждения в установленном порядке финансового плана Фонда в новой редакции, предусматривающего изменения субсидии из областного бюджета на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений такие изменения оформляются дополнительным соглашением.
8.2. Для финансирования Фонд:
8.2.1. Размещает в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" электронные документы:
договоры, заключенные с подрядными организациями на оказание услуг и (или) выполнение работ на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, с приложением графика производства работ;
справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 с распределением по источникам финансирования;
счета подрядной организации на оплату аванса и выполненных работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений с распределением суммы по источникам финансирования.
8.2.2. Направляет в министерство по системе "Дело" или по электронной почте (с последующей регистрацией в системе "Дело") электронные образы копий следующих документов, заверенных Фондом:
заключений специализированной организации по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы;
проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением экспертизы, и (или) сметной документации на проведение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, разработанной и утвержденной в установленном порядке, с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости и (или) оценке сметной документации сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;
протоколов проведения электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. В случае допуска одной заявки к участию в электронном аукционе представляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
актов выполненных работ формы КС-2 работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
актов полного технического освидетельствования при вводе лифтового оборудования в эксплуатацию или актов оценки соответствия лифта требованиям Технического регламента ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" при вводе в эксплуатацию в форме полного технического освидетельствования лифта;
иных документов (при необходимости).
9. Общие требования к отчетности
9.1. Фонд представляет в министерство:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - до 20-го числа месяца, следующего за месяцем использования средств субсидии;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - до 20 января года, следующего за отчетным.
Формы отчетов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются Соглашением.
9.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
10. Общие требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
10.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии Фонду, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки Фонда в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
10.3. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет Фонд об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет полученной субсидии.
Фонд обязан перечислить полученную субсидию в областной бюджет в полном объеме:
в случае выявления уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня получения Фондом уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
10.4. В случае неперечисления Фондом полученной субсидии в областной бюджет по основаниям и в срок, установленные пунктом 10.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.