Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 25.04.2023 N 331-п
Методика
распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований Красноярского края на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2022 год, и правила их предоставления
1. Общие положения
1.1. Методика распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований Красноярского края на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2022 год, и правила их предоставления (далее - Методика) регламентируют механизм распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований Красноярского края (далее - ЗАТО) на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2022 год (далее - иные МБТ).
1.2. Иные МБТ предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств ЗАТО по возмещению затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии на территориях ЗАТО (далее - теплоснабжающие организации), возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута, приобретаемого для производства и (или) реализации тепловой энергии, и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2022 год, в рамках реализации подпрограммы 5 "Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений" государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п (далее - государственная программа N 503-п).
1.3. Иные МБТ предоставляются бюджетам ЗАТО в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Красноярского края от 09.12.2022 N 4-1351 "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов" (далее - Закон края о бюджете).
1.4. Распределение иных МБТ бюджетам ЗАТО в 2023 году осуществляется по результатам конкурсного отбора ЗАТО для предоставления иных МБТ (далее - отбор).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Методика распределения иных МБТ
2.1. Для участия в отборе администрация ЗАТО не позднее 28 апреля 2023 года (включительно) направляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Методике (далее - заявление);
2) расчет размера потребности в иных МБТ по форме согласно приложению N 2 к Методике (далее - расчет ЗАТО);
3) копии договоров (контрактов) на поставку мазута на территорию ЗАТО в 2022 году, оплата по которым теплоснабжающими организациями производилась в 2022 - 2023 годах (далее - контракты);
4) копии платежных документов, подтверждающих фактические расходы теплоснабжающих организаций по контрактам;
5) копии счетов-фактур и (или) копии универсальных передаточных документов, подтверждающих объемы и стоимость фактически приобретенного теплоснабжающими организациями мазута по контрактам;
6) реестр документов к расчету ЗАТО по форме согласно приложению N 3 к Методике.
Заявка направляется в министерство на бумажном носителе с нарочным или посредством почтовой связи на почтовый адрес министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10 (далее - почтовый адрес министерства).
Копии документов заверяются главой администрации ЗАТО или уполномоченным им лицом. В случае заверения копий документов уполномоченным лицом прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на заверение документов.
Заявка регистрируется министерством в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи, даты ее поступления. Регистрационный номер заявки проставляется на заявлении. По требованию участника отбора, представившего заявку с нарочным, министерство выдает расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты и времени ее получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении в министерство заявки, направленной по почте, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка, поступившая в министерство в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день) регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
2.2. Критериями отбора являются:
1) наличие на территории ЗАТО установленных министерством тарифной политики Красноярского края на 2022 год теплоснабжающим организациям тарифов на тепловую энергию по группе потребителей "Население";
2) наличие невозмещенных затрат теплоснабжающих организаций на производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2022 год.
2.3. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске ЗАТО к участию в отборе являются:
1) представление заявки после истечения срока, установленного пунктом 2.1 Методики;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Методики;
3) несоблюдение требований пункта 2.1 Методики к заверению копий документов, входящих в состав заявки.
2.4. Решение об отказе в допуске ЗАТО к участию в отборе принимается министерством в форме приказа министерства с указанием оснований для принятия такого решения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске ЗАТО к участию в отборе уведомляет администрацию ЗАТО посредством направления копии приказа министерства способом, указанным администрацией ЗАТО в заявлении.
2.5. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока приема заявок, установленного в пункте 2.1 Методики, рассматривает поступившие заявки и принимает следующие решения:
в отношении участников, соответствующих критериям отбора, - о признании ЗАТО победителями отбора в форме приказа министерства;
в отношении участников, которые не соответствуют критериям отбора, - об отклонении заявок в форме приказа министерства с указанием критериев отбора, которым не соответствуют ЗАТО.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, уведомляет администрацию ЗАТО посредством направления копии соответствующего приказа министерства способом, указанным администрацией ЗАТО в заявлении.
В случае если в срок приема документов, указанный в пункте 2.1 Методики, заявку для участия в отборе представило только одно ЗАТО, министерство осуществляет оценку заявки ЗАТО, являющегося единственным участником, на соответствие критериям отбора, установленным в пункте 2.2 Методики.
2.6. Для расчета объемов иных МБТ в отношении ЗАТО, признанных победителями отбора, министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.5 Методики, направляет запрос, содержащий информацию, представленную в расчетах ЗАТО (далее - запрос), в министерство тарифной политики Красноярского края для подтверждения значений объема и стоимости мазута, учтенных при формировании тарифов на тепловую энергию на 2022 год, для соответствующих теплоснабжающих организаций.
2.7. Министерство тарифной политики Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса направляет в министерство информацию о значениях объема и стоимости мазута, учтенных при формировании тарифов на тепловую энергию на 2022 год, указанную в запросе, для учета при осуществлении министерством расчета иных МБТ бюджетам ЗАТО в соответствии с пунктом 2.9 Методики.
2.8. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня получения от министерства тарифной политики Красноярского края информации, указанной в пункте 2.7 Методики, передает полученную информацию и заявки в комиссию по реализации государственной программы N 503-п (далее - Комиссия).
2.9. Комиссия в течение 2 рабочих дней с момента получения от министерства заявок рассматривает их, протоколом заседания Комиссии оформляет предложения об объемах и распределении иных МБТ и направляет его в министерство.
2.10. Объем иного МБТ бюджету i-го ЗАТО рассчитывается по формуле 1:
, (1)
где:
- объем иного МБТ бюджету i-го ЗАТО, тыс. рублей;
- расчетная потребность бюджета i-го ЗАТО в ином МБТ (далее - расчетная потребность), тыс. рублей;
- поправочный коэффициент.
В случае если объем мазута, указанный в расчете ЗАТО, превышает объем мазута, учтенный при формировании тарифов на тепловую энергию на 2022 год для j-й теплоснабжающей организации, расчетная потребность определяется по формуле 2:
, (2)
где:
- количество теплоснабжающих организаций, ед.;
- стоимость 1 тонны мазута, указанная в контракте j-й теплоснабжающей организацией, с учетом налога на добавленную стоимость, руб./тонн;
- стоимость 1 тонны мазута, учтенная при формировании тарифов на тепловую энергию на 2022 год для j-й теплоснабжающей организации, с учетом налога на добавленную стоимость, руб./тонн;
- объем мазута, учтенный при формировании тарифов на тепловую энергию на 2022 год для j-й теплоснабжающей организации, тонн;
- размер субсидий, предоставленных теплоснабжающей организации в 2022 году из бюджета ЗАТО на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2022 год, и на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2022 год, тыс. рублей.
В случае если объем мазута, указанный в расчете ЗАТО, меньше объема мазута, учтенного при формировании тарифов на тепловую энергию на 2022 год для j-й теплоснабжающей организации, расчетная потребность определяется по формуле 3:
, (3)
где:
- объем мазута, факт оплаты которого подтвержден документами, указанными в пункте 2.1 Методики, тонн.
Значение поправочного коэффициента определяется по формуле 4:
, (4)
где:
- общий объем иного МБТ, предусмотренный Законом края о бюджете, тыс. рублей.
Если значение K больше единицы, то в целях определения объема иного МБТ применяется значение K, равное 1.
2.11. Распределение иных МБТ утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
2.12. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении иных МБТ (далее - постановление о распределении).
3. Правила предоставления иных МБТ
3.1. Иные МБТ предоставляются на основании соглашения о предоставлении иного МБТ из краевого бюджета местному бюджету, заключенного между министерством и администрацией ЗАТО в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иного МБТ из краевого бюджета местному бюджету, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2021 N 186 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета местному бюджету" (далее - соглашение).
3.2. В течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования постановления о распределении министерство направляет на электронную почту, указанную администрацией ЗАТО в заявлении, проект соглашения для подписания администрацией ЗАТО.
3.3. Администрация ЗАТО в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения осуществляет подписание двух экземпляров проекта соглашения, скрепляет их печатью и представляет два экземпляра проекта соглашения с сопроводительным письмом в министерство на бумажном носителе с нарочным или посредством почтовой связи на почтовый адрес министерства с уведомлением о вручении.
3.4. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления двух подписанных экземпляров проекта соглашения в министерство подписывает и скрепляет печатью министерства два экземпляра проекта соглашения и направляет один экземпляр соглашения в администрацию ЗАТО способом, указанным администрацией ЗАТО в заявлении.
3.5. В случае непредставления администрацией ЗАТО двух подписанных экземпляров проекта соглашения в министерство в течение срока, указанного в пункте 3.3 Методики, ЗАТО считается уклонившимся от заключения соглашения, и иной МБТ ему не предоставляется.
3.6. В случае установления факта для признания ЗАТО уклонившимся от заключения соглашения министерство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.3 Методики, принимает решение в форме приказа министерства об отказе в предоставлении иного МБТ и направляет копию соответствующего приказа в администрацию ЗАТО способом, указанным администрацией ЗАТО в заявлении.
3.7. Для перечисления иного МБТ администрация ЗАТО в срок до 16 июня 2023 года (включительно) представляет в министерство заявку на перечисление иного МБТ (далее - заявка на перечисление иного МБТ) по форме согласно приложению N 4 к Методике.
Заявка на перечисление иного МБТ представляется в министерство на бумажном носителе с нарочным или посредством почтового отправления на почтовый адрес министерства.
3.8. Перечисление иных МБТ осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты ЗАТО.
3.9. Перечисление иного МБТ бюджету ЗАТО осуществляется до 27 июня 2023 года.
3.10. В случае непредставления администрацией ЗАТО заявки на перечисление иного МБТ до 16 июня 2023 года (включительно) или в случае представления до 16 июня 2023 года (включительно) заявки на перечисление иного МБТ с указанием потребности в размере меньшем, чем размер иного МБТ, установленный в постановлении о распределении, министерство в течение 10 рабочих дней с момента наступления указанной даты представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление о распределении.
В течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление о распределении министерство направляет на электронную почту, указанную администрацией ЗАТО в заявлении, проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения (в случае непредставления заявки на перечисление иного МБТ) или проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающий уменьшение размера иных МБТ в соответствии с размером, указанным в заявке на перечисление иных МБТ.
Администрация ЗАТО в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения осуществляет подписание двух экземпляров проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью и представляет два экземпляра проекта дополнительного соглашения с сопроводительным письмом в министерство на бумажном носителе с нарочным или посредством почтовой связи на почтовый адрес министерства с уведомлением о вручении.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления двух подписанных экземпляров проекта дополнительного соглашения в министерство подписывает и скрепляет печатью министерства два экземпляра проекта дополнительного соглашения и направляет один экземпляр дополнительного соглашения в администрацию ЗАТО способом, указанным администрацией ЗАТО в заявлении.
В случае непредставления администрацией ЗАТО двух подписанных экземпляров проекта дополнительного соглашения в министерство в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, ЗАТО считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения.
3.11. Эффективность предоставления иных МБТ оценивается министерством на основании достижения ЗАТО значения результата использования иных МБТ, установленного в соглашении.
Результатом использования иного МБТ является установленный в качестве ожидаемого непосредственного результата от реализации подпрограммного мероприятия "Иные межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований края на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2022 год" подпрограммы 5 "Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений" государственной программы N 503-п результат - возмещение затрат, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию за 2022 год, 100% теплоснабжающих организаций, оказывающих услуги по теплоснабжению на территории ЗАТО.
4. Требования к отчетности
4.1. Администрация ЗАТО представляет в министерство отчеты о расходах бюджета ЗАТО, в целях софинансирования которых предоставляется иной МБТ, о достижении значений результатов использования иного МБТ по формам и в сроки, определенные соглашением.
Отчеты представляются в министерство на бумажном носителе с нарочным или посредством почтовой связи на почтовый адрес министерства.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от администрации ЗАТО отчета о расходах бюджета ЗАТО, в целях софинансирования которых предоставляется иной МБТ, содержащего сведения о размере полученных средств теплоснабжающими организациями, направляет копию отчета в министерство тарифной политики Красноярского края.
5. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления иных МБТ и ответственность за их нарушение
5.1. Ответственность за соблюдение целей и порядка предоставления иных МБТ возлагается на администрацию ЗАТО.
5.2. Средства иного МБТ подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) несоблюдение целей и порядка предоставления иного МБТ;
2) недостижение значения результата использования иного МБТ, определяемого в соответствии с пунктом 3.10 Методики.
5.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 Методики, министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет ЗАТО о необходимости возврата предоставленного иного МБТ с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление способом, указанным администрацией ЗАТО в заявлении.
ЗАТО в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат средств иного МБТ в краевой бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате иного МБТ.
5.4. В случае если в установленный срок ЗАТО не осуществило возврат средств иного МБТ или отказалось от возврата, министерство принимает меры по возврату средств иного МБТ в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств иного МБТ подлежит возврату в краевой бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
5.6. Проверка соблюдения целей и порядка предоставления иных МБТ их получателями осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.