Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о применении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций (далее - налог) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372, пунктом 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут вводиться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса, исходя из кадастровой стоимости таких объектов.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Кодекса, указанные особенности определения налоговой базы по налогу могут устанавливаться в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
- жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу для других объектов налогообложения Кодексом не предусмотрено.
Опубликованные на сайте Минфина России (Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов содержат предложения по переходу к налогообложению недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением отдельных сооружений) в целях выравнивания налоговой нагрузки.
Реализация указанных предложений предусматривает внесение соответствующих изменений в Кодекс.
Учитывая, что функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности отнесены к ведению Минфина России (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329), по вопросу об условиях проектирования законодательного регулирования, влекущего дальнейший переход к налогообложению недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости, предлагаем обращаться в Минфин России.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В НК РФ указаны виды объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости. Это, например, административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них. Применение кадастровой стоимости для других объектов не предусмотрено.
При этом Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг. содержат предложения по переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов (за исключением отдельных сооружений) в целях выравнивания налоговой нагрузки.
Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2023 г. N БС-19-21/114@ "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-