Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 февраля 2019 года N 74
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 13 апреля 2023 года N 249)
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции районными телерадиокомпаниями Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции районными телерадиокомпаниями, осуществляющими вещание на территории муниципальных образований Ленинградской области (далее - районные телерадиокомпании) в рамках подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету по печати Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый Комитетом для рассмотрения и оценки заявок участников отбора из числа специалистов в сфере средств массовой информации (далее - СМИ), представителей органов государственной власти Ленинградской области, членов общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета;
участники отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся редакциями СМИ, осуществляющие производство и распространение СМИ (районный телеканал (телепрограмма) и (или) радиоканал (радиопрограмма), вещание на территории одного либо нескольких муниципальных районов (городского округа) Ленинградской, претендующие на получение субсидий;
конвергентная редакция - структура, производящая медиапродукт для нескольких видов СМИ, входящих в состав одного медиаобъединения (сетевые СМИ, радио, телевидение, районное периодическое печатное издание), в котором осуществляется обмен информацией;
договор - соглашение между Комитетом и получателем субсидии о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем на основании решения Комитета, принятого в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются в целях создания условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти с обществом путем поддержки развития и функционирования районных телерадиокомпаний Ленинградской области.
1.5. Критериями отбора участников отбора, имеющих право на получение субсидий, являются:
1) наличие регистрации на территории Ленинградской области;
2) наличие у участника отбора действующего свидетельства о регистрации СМИ, выданного не менее чем за год до дня подачи заявки/выписки из реестра зарегистрированных СМИ, дата принятия решения о регистрации которого не менее чем за год до дня подачи заявки;
3) соответствие радиоканала (радиопрограммы), телеканала (телепрограммы) следующим требованиям:
а) наличие действующей лицензии на осуществление радиовещания и (или) телевещания на территории Ленинградской области или договора с организацией, осуществляющей радиовещание и (или) телевещание на территории Ленинградской области, на размещение произведенных участником отбора материалов и программ в радиоэфире и (или) телевизионном эфире;
б) объем программ собственного производства (без повторов) не менее двух часов в неделю - для телеканала/телепрограммы, не менее 30 минут в неделю - для радиоканала/радиопрограммы;
в) наличие у телеканала (телепрограммы) или радиоканала (радиопрограммы) сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) страницы не менее чем в одной российской социальной сети;
г) размещение на сайте СМИ и (или) на странице СМИ в социальной сети собственных информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни Ленинградской области, в объеме не менее 21 единицы в неделю;
д) соответствие общего объема сообщений и материалов рекламного характера положениям статей 14 и 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
В случае если редакция СМИ является частью конвергентной редакции, условие наличия отдельной электронной версии в сети "Интернет" (веб-страница, сайт) с постоянным адресом и отдельной страницы в социальной сети не является обязательным.
Действие пункта 1.6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством продукции по следующим направлениям расходов:
оплата труда штатных сотрудников, расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных сотрудников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий установлены результаты предоставления субсидии с раздельным учетом затрат;
оплата аренды помещений в целях размещения сотрудников и (или) размещения передающих технических средств;
оплата коммунальных услуг (вывоз мусора, водоснабжение и водоотведение, подача электрической энергии, газа, тепловой энергии);
оплата работ по обслуживанию передающих технических средств;
приобретение лицензионного программного обеспечения (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
расходы, связанные с распространением сигнала;
оплата лицензионных сборов по телерадиовещанию;
приобретение технических средств (оборудование, приборы, устройства), в том числе съемочного, студийного и монтажного оборудования, систем нелинейного монтажа, светового оборудования, репортажных комплексов для тележурналиста, звукового, осветительного и коммутационно-распределительного оборудования, а также носителей информации для целей субсидий;
оплата услуг по созданию, распространению и продвижению аудио-, видео- и фотоконтента, визуализированного и текстового контента, мультимедийного контента в сети "Интернет", включая социальные сети.
1.7. Сведения о предоставлении субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
1.8. Субсидия не может быть направлена на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
1.9. Субсидии не предоставляются на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, содержащих материалы эротического характера.
1.10. Затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иные затраты, полностью возмещенные (планируемые к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не подлежат обеспечению за счет средств субсидии.
1.11. Субсидии не предоставляются на производство и распространение СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Для определения получателя субсидии Комитет проводит конкурсный отбор исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.2. Комитет размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее чем за пять календарных дней до начала приема заявок с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора, при наличии технической возможности;
критериев конкурсного отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.11 - 2.14 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор;
условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета в сети "Интернет". Дата размещения результатов конкурсного отбора не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.3. Участник отбора должен соответствовать на день подачи заявки следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, местом регистрации которых является в том числе государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
г) сведения об участнике отбора должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и направления, указанные в пунктах 1.4 и 1.6 настоящего Порядка;
е) участник отбора не должен являться юридическим лицом, учредителем которого является юридическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве политической партии, политического движения;
ж) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;
з) размер заработной платы работников участника отбора должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на дату подачи заявки;
и) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
к) сведения об участнике отбора должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц: руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
л) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участники отбора представляют в Комитет одну заявку, в состав которой входят следующие документы:
сведения об участнике отбора по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
смета расходов;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя участника отбора, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора, в случае представления заявки и документов представителем участника отбора;
копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего кварталу подачи заявки, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
копия штатного расписания участника отбора, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка с расчетом объема информационных программ и (или) информационных материалов собственного производства (периодичность, хронометраж, тематика (сетка вещания) от общего объема вещания в неделю, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
справка о среднем количестве собственных информационных материалов, размещенных в сообществе СМИ в социальной сети с наибольшим количеством подписчиков, с приложением данных статистики сообщества СМИ, отражающими количество материалов (записей), размещенных за неделю, предшествующую опубликованию объявления;
справка, содержащая данные о среднем охвате просмотров информационных материалов (записей) в день, опубликованных в сообществе СМИ в социальной сети с наибольшим количеством подписчиков в течение любой недели месяца, предшествующего опубликованию объявления.
2.5. Заявка подается в электронном виде (при наличии технической возможности) посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае отсутствия технической возможности документы, указанные в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе.
Имена документов в электронном виде (файлов) и каталогов (папок) на электронном носителе должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.6. В рамках информационного взаимодействия Комитет в течение пяти календарных дней со дня окончания приема заявок запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников отбора из числа юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников отбора из числа индивидуальных предпринимателей);
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области.
В случае наличия указанной задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии такой задолженности.
Участники отбора вправе дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, представить в Комитет до проведения заседания комиссии или в комиссию копии документов, подтверждающих уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.7. Участник отбора имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета в любой момент до даты заседания конкурсной комиссии.
Заявка возвращается участнику конкурсного отбора в течение трех рабочих дней после поступления письменного уведомления об отзыве заявки.
2.8. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока установленного в объявлении для подачи заявок.
2.9. Документы и материалы, входящие в состав заявки, участнику отбора не возвращаются, за исключением случая, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Комитет принимает и регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день подачи заявки. Принятые заявки представляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.11. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
2.12. В ходе первого этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на предмет:
соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, в том числе в части комплектности и достоверности;
соответствия участников отбора категории и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
соответствия участников отбора на день подачи заявки требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Первый этап конкурсного отбора проводится в срок не позднее 15 календарных дней с даты окончания приема заявок. Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом Комитета.
2.13. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации;
наличие фактов, свидетельствующих о нецелевом использовании ранее предоставленных Комитетом средств областного бюджета;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Второй этап конкурсного отбора проводится в срок не позднее 10 рабочих дней с даты завершения первого этапа конкурсного отбора.
2.14. В ходе второго этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки участников, признанных по итогам первого этапа конкурсного отбора соответствующими требованиям настоящего Порядка.
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки количественных и качественных характеристик СМИ согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Оценка осуществляется на основании информации, представленной участником отбора в заявке, а также на основании данных мониторинга сети "Интернет".
Значение итоговой оценки заявки определяется путем суммирования значений оценок по каждому критерию оценки.
Оценка по каждому критерию заносится в таблицу оценки количественных и качественных характеристик СМИ, на производство которого запрашивается субсидия, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.15. В случае если участник отбора осуществляет производство и выпуск нескольких телеканалов (телепрограмм) и (или) радиоканалов (радиопрограмм), субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на один телеканал (телепрограмму) и (или) один радиоканал (радиопрограмму).
2.16. Результаты рассмотрения заявок в течение трех рабочих дней с даты проведения второго этапа конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
2.17. Решение о признании участников отбора победителями конкурсного отбора принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней с даты проведения второго этапа конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии и оформляется правовым актом Комитета с указанием получателей субсидий и размера предоставляемых им субсидий.
2.18. В течение 20 рабочих дней с даты подписания правового акта Комитета, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, Комитет заключает договоры с получателями субсидий.
2.19. Комитет в срок не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения о признании участников победителями конкурсного отбора и объемах предоставляемых субсидий размещает на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах конкурсного отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются договоры, и размеры предоставляемых субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) принятие получателем субсидии обязательства по обеспечению достижения установленных значений результатов предоставления субсидии;
2) обеспечение обязательного размещения аудиовизуального контента на российских платформах видеохостинга;
3) заключение между Комитетом и получателем субсидии договора, включающего в том числе:
положение о праве получателя субсидии на перераспределение сумм планируемых затрат, установленных сметой расходов, между направлениями расходов в размере не более 10 процентов от общей суммы затрат, установленной сметой расходов;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
значение итоговой оценки СМИ при проведении конкурсного отбора не превышает минимального значения в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.2.1. В случае отказа в предоставлении субсидии Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
3.3. Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании участников отбора победителями конкурсного отбора и объемах предоставляемых субсидий направляет победителям конкурсного отбора проект договора по электронной почте, указанной в заявке.
3.4. Победители конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора представляют в Комитет подписанный договор или мотивированный отказ от заключения договора.
3.5. В случае если победитель конкурсного отбора получил проект договора в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, но в установленный срок не представил в Комитет подписанный договор и не направил мотивированный отказ от заключения договора, победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения договора.
Решение о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора оформляется правовым актом Комитета.
3.6. Комитет направляет уведомление о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора победителям конкурсного отбора, признанным уклонившимися от заключения договора, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора.
3.7. Размер субсидии, на который может претендовать получатель субсидии, определяется исходя из значения итоговой оценки СМИ, на производство которого запрашивается субсидия, в соответствии с таблицей.
Таблица
Предельный процент обеспечения затрат, на который может претендовать получатель субсидии
Значение итоговой оценки СМИ |
Предельный процент обеспечения |
45 и более |
90 проц.; затраты на оплату труда и страховых взносов - в размере не более 1200000 руб. |
От 40 до 44 |
90 проц.; затраты на оплату труда и страховых взносов - в размере не более 1000000 руб. |
От 35 до 39 |
90 проц.; затраты на оплату труда и страховых взносов - в размере не более 800000 руб. |
От 30 до 34 |
90 проц.; затраты на оплату труда и страховых взносов - в размере не более 600000 руб. |
29 и менее |
0 проц. |
3.8. Субсидия предоставляется на обеспечение 90 процентов затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, за исключением затрат на оплату труда и страховых взносов.
3.9. Затраты на оплату труда и страховых взносов подлежат обеспечению в полном размере, не превышающем размер, указанный в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Расчет размера субсидий осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- плановые затраты по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, за исключением затрат на оплату труда и страховых взносов;
- затраты на оплату труда и страховых взносов штатных работников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий установлены результаты предоставления субсидии;
- предельный процент обеспечения затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, за исключением затрат на оплату труда и страховых взносов, определяемый в соответствии с таблицей.
3.11. В случае если запрашиваемая сумма субсидий превышает сумму предусмотренных бюджетных ассигнований, субсидии распределяются между получателями субсидий по следующей формуле с сохранением предельного процента обеспечения в соответствии с таблицей:
,
где - понижающий коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- предусмотренные в областном законе об областном бюджете на текущий год бюджетные ассигнования на предоставление субсидий;
- суммарный размер субсидий получателям субсидий, определяемый по формуле:
,
где:
- размер субсидии получателю субсидии, откорректированный на соответствующий предельный процент обеспечения;
- суммарный объем денежных средств, запрашиваемых получателями субсидий на оплату труда и страховых взносов штатных сотрудников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий установлены результаты предоставления субсидии.
3.12. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в следующем порядке:
формирование заявки на оплату расходов на перечисление субсидии в объеме 75 проц. от общей суммы договора осуществляется в течение 15 рабочих дней, следующих за датой заключения договора;
формирование заявки на оплату расходов на перечисление субсидии в объеме 25 проц. от общей суммы договора осуществляется в течение 15 рабочих дней после сдачи получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, за три квартала соответствующего года.
3.13. В случае наличия не распределенных по результатам проведенного конкурсного отбора денежных средств, образования неиспользованных остатков субсидий, которые были возвращены в областной бюджет, и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет имеет право принять решение:
1) о предоставлении дополнительных средств получателям субсидий.
Дополнительные размеры предоставляемых субсидий распределяются пропорционально между всеми получателями субсидий и рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер требующихся получателю субсидии дополнительных средств субсидии;
- понижающий коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- размер нераспределенных денежных средств;
- размер требующихся всем получателям субсидий дополнительных средств субсидий.
При этом сложившаяся разница между размером ранее предоставленной субсидии и увеличенным размером субсидии предоставляется получателю субсидии на основании дополнительного соглашения к заключенному договору.
Общий объем предоставленных получателю субсидии средств в течение финансового года не должен превышать 90 процентов запрашиваемых получателями субсидий средств;
2) о проведении не позднее 1 октября текущего года дополнительного конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
3.14. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:
обеспечение еженедельного вещания районной телерадиокомпании;
обеспечение производства и распространение, в том числе в сети "Интернет", телерадиопродукции, информационных материалов, материалов социальной рекламы, посвященных социально значимым темам;
обеспечение круглосуточной бесперебойной работы сайта телерадиоканала в сети "Интернет" (при наличии);
увеличение охвата аудитории медиаресурсов СМИ в социальных сетях и мессенджерах по данным статистических счетчиков медиаресурсов (количество пользователей).
3.15. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в договоре, являются:
количество информационных материалов по социально значимым темам, материалов социальной рекламы, размещенных в теле-/радиоэфире;
количество социально значимых информационных сообщений, материалов социальной рекламы, опубликованных на сайте СМИ (при наличии), странице СМИ в социальной сети;
количество информационных материалов, материалов социальной рекламы, посвященных деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, материалов социальной рекламы, размещенных в теле-/радиоэфире;
количество информационных материалов, материалов социальной рекламы, посвященных деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, опубликованных на сайте СМИ (при наличии), странице СМИ в социальной сети;
охват аудитории медиаресурсов СМИ в социальных сетях и мессенджерах по данным статистических счетчиков медиаресурсов (количество пользователей).
3.16. Перечень социально значимых тем для определения результатов предоставления субсидии на соответствующий год утверждается правовым актом Комитета.
3.17. Количественные и качественные характеристики значений результатов предоставления субсидии и показателей и порядок их расчета при заключении договора, требования к графику выхода информационных материалов, материалов социальной рекламы на соответствующий год утверждаются правовым актом Комитета не позднее чем за пять календарных дней до даты размещения объявления.
3.18. Получатель субсидии имеет право:
добровольно вернуть субсидию или часть субсидии в областной бюджет до окончания срока действия договора в случае изменения потребности в финансовом обеспечении затрат;
осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области в установленном Правительством Ленинградской области порядке решения о наличии потребности в их использовании или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Комитет:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой договора, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой договора, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области. К отчету в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие понесенные затраты (договоры, акты, платежные и (или) иные документы).
Сроки и порядок представления дополнительной отчетности устанавливаются в договоре.
4.2. Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и договором, могут быть представлены в электронном виде (при наличии технической возможности) посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.3. В случае нарушения сроков возврата субсидии в областной бюджет получатель субсидии уплачивает пени.
Пеня начисляется за каждый день просрочки возврата субсидии, начиная со дня, следующего после дня истечения, предусмотренного настоящим Порядком и договором, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера предоставленной субсидии.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органами государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных заключенным договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае наличия остатка субсидии Комитет в установленном порядке по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату в областной бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.4. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, а также установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, недостижения результатов предоставления субсидии средства подлежат возврату в областной бюджет в размере, установленном актом проверки:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения указанными лицами требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.5. В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в областной бюджет в течение одного месяца с даты получения письменного требования Комитета или в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области, взыскание средств субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку...
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию в целях финансового обеспечения затрат в
связи с производством продукции районными телерадиокомпаниями
Ленинградской области____________________________________________________
(наименование СМИ)
Сообщаю, что по состоянию на "__"___________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(наименование организации/индивидуального предпринимателя)
отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной
бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а
также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным
бюджетом Ленинградской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора,
другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации/не прекратил
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации
которого является в том числе государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации);
отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд";
отсутствуют сведения о руководителе, членах коллегиального
исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора,
являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о
физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся
участниками отбора, в реестре дисквалифицированных лиц;
не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в
соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и направления,
указанные в пунктах 1.4 и 1.6 Порядка предоставления субсидий из
областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения
затрат в связи с производством продукции районными телерадиокомпаниями
Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской
области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области",
утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25
февраля 2019 года N 74;
не является юридическим лицом, учрежденным юридическим лицом,
осуществляющим деятельность в качестве политической партии, политического
и общественного движения;
отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;
размер заработной платы работников не ниже размера, установленного
региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской
области;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
соблюдает запрет на приобретение за счет средств субсидии
иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей
предоставления средств субсидии иных операций;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия
массового уничтожения.
Настоящим участник отбора дает согласие:
на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об
участнике отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором;
на обработку персональных данных в целях подготовки и проведения
конкурсного отбора на получение субсидий из областного бюджета
Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с
производством продукции районными телерадиокомпаниями Ленинградской
области в 20__ году, а также в целях осуществления проверок соблюдения
целей, условий и порядка предоставления субсидий (для физического лица).
С условиями конкурсного отбора и предоставления субсидий ознакомлен
и согласен.
Руководитель организации/
индивидуальный
предприниматель ____________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Место печати (при наличии)
"__"_________ 20__ года
Приложение 2
к Порядку...
Критерии
оценки количественных и качественных характеристик средства массовой информации (СМИ), на производство которого запрашивается субсидия
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем (хронометраж) вещания в неделю в соответствии с лицензией на теле- и (или) радиовещание либо договором с организацией, осуществляющей радиовещание, в том числе на территории Ленинградской области, в случае если организация, осуществляющая производство и выпуск телеканала (телепрограммы)/ радиоканала (радиопрограммы), не обладает лицензией на радиовещание |
Собственное круглосуточное вещание |
6 |
Врезки местных выпусков на территории вещания телеканала/радиостанции |
0 |
||
2 |
Объем (хронометраж) программ собственного производства в неделю (без повторов) для телеканалов (телепрограмм) |
Более 7 часов |
7 |
От 4 до 7 часов |
5 |
||
От 1 до 4 часов |
3 |
||
Менее 1 часа |
0 |
||
Объем (хронометраж) программ собственного производства в неделю (без повторов) для радиоканалов (радиопрограмм) |
Более 6 часов 30 минут |
7 |
|
От 3 часов 31 минуты до 6 часов 30 минут |
5 |
||
От 30 минут до 3 часов 30 минут |
3 |
||
Менее 30 минут |
0 |
||
3 |
Охват аудитории медиаресурсов теле-/радиоканала в социальных сетях (для СМИ, которые вещают в районах с населением более 70000 человек) |
Более 10000 человек |
6 |
От 6001 до 10000 человек |
4 |
||
От 2000 до 6000 человек |
2 |
||
Менее 2000 человек |
0 |
||
Охват аудитории медиаресурсов теле-/радиоканала в социальных сетях (для СМИ, которые вещают в районах с населением менее 70000 человек) |
Более 7000 человек |
6 |
|
От 4001 до 7000 человек |
4 |
||
От 1000 до 4000 человек |
3 |
||
Менее 1000 человек |
2 |
||
4 |
Охват аудитории СМИ, определяемый как: для эфирного вещания - отношение численности населения, охваченного таким видом вещания (в соответствии с лицензией на вещание или договором с организацией, осуществляющей радиовещание на территории Ленинградской области), к численности населения муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого (которых) осуществляется вещание |
Свыше 80 до 100 процентов |
7 |
От 50 до 80 процентов |
5 |
||
|
для кабельного вещания - отношение количества абонентов сети кабельного телерадиовещания, установленного на основе заключенных договоров с кабельными операторами, к численности населения, охваченного таким видом вещания в рамках территории, указанной в лицензии. Под абонентом понимается домохозяйство, средний размер которого составляет 2,5 человека. Число абонентов не может превышать численность населения, охваченного таким видом вещания в рамках территории, указанной в лицензии |
Менее 50 процентов |
3 |
5 |
Способ распространения продукции СМИ (для телеканалов (телепрограмм) |
Кабельное вещание |
4 |
Эфирное вещание |
0 |
||
Способ распространения продукции СМИ (для радиоканалов (радиопрограмм) |
Эфирное вещание в ФМ-диапазоне |
4 |
|
Эфирное вещание в УКВ-диапазоне |
0 |
||
6 |
Трансляция телерадиопрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Да |
5 |
Нет |
0 |
||
7 |
Осуществление освещения мероприятий, а также событий Ленинградской области в формате прямого эфира и(или) трансляции в записи (для телеканалов (телепрограмм) (не менее шести программ/ трансляций в году, предшествующем году, в котором проводится конкурсный отбор) |
Да |
4 |
Нет |
0 |
||
8 |
Осуществление интерактивного вещания в формате прямого эфира (для радиоканалов (радиопрограмм) в году, предшествующем году, в котором проводится конкурсный отбор |
Да |
4 |
Нет |
0 |
||
9 |
Производство и размещение в эфире СМИ авторских и (или) разговорных аналитических программ (не менее шести выпусков в году, предшествующем году, в котором проводится конкурсный отбор) |
Да |
4 |
Нет |
0 |
||
10 |
Осуществление деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территории муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области |
Да |
4 |
Нет |
0 |
||
11 |
Наличие в штате сотрудников, возраст которых не превышает 35 лет |
Да |
2 |
Нет |
0 |
||
12 |
Получение участником отбора субсидий и (или) грантов в форме субсидий из федерального и регионального бюджетов на реализацию социально значимых проектов, в достижении результатов которых задействовано СМИ, в предшествующем конкурсному отбору году |
Да |
2 |
Нет |
0 |
||
13 |
Победа коллектива/ журналиста редакции СМИ в конкурсе на соискание премии Правительства Ленинградской области в сфере журналистики (в течение последних пяти лет) |
Да |
4 |
Нет, номинант премии |
2 |
||
Нет |
0 |
Приложение 3
к Порядку...
Таблица оценки
количественных и качественных характеристик средства массовой информации
(СМИ), на производство которого запрашивается субсидия
_________________________________________________________________________
(наименование средства массовой информации)
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Объем (хронометраж) вещания в неделю |
|
2 |
Объем (хронометраж) программ собственного производства в неделю (без повторов) |
|
3 |
Охват аудитории средства массовой информации в социальных сетях и мессенджерах |
|
4 |
Охват аудитории СМИ |
|
5 |
Способ распространения продукции СМИ |
|
6 |
Трансляция телерадиопрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
7 |
Осуществление освещения мероприятий, а также событий Ленинградской области в формате прямого эфира и (или) трансляции в записи (для телеканалов (телепрограмм) |
|
8 |
Осуществление интерактивного вещания в формате прямого эфира (для радиоканалов (радиопрограмм) |
|
9 |
Производство и размещение в эфире СМИ авторских и (или) разговорных аналитических программ |
|
10 |
Осуществление деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территории муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области |
|
11 |
Наличие в штате сотрудников, возраст которых не превышает 35 лет |
|
12 |
Получение участником отбора субсидий и (или) грантов в форме субсидий из федерального и регионального бюджетов на реализацию социально значимых проектов, в достижении результатов которых задействовано СМИ, в предшествующем конкурсному отбору году |
|
13 |
Победа коллектива/журналиста редакции СМИ в конкурсе на соискание премии Правительства Ленинградской области в сфере журналистики (в течение последних пяти лет) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 13 апреля 2023 г. N 249 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.