Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 25 апреля 2023 г. N 3.3-02/1357@
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" и статью 8 Федерального закона "О безопасности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" и статью 8 Федерального закона "О безопасности" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой в третьем чтении 18 апреля 2023 года.
Проект Федерального закона (N 301940-8) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 22 февраля 2023 года.
Положениями Федерального закона предлагается установить возможность комплектования военного персонала, направляемого для участия в миротворческой деятельности, на добровольной основе военнослужащими, прошедшими предварительную специальную подготовку.
В этих целях исключается положение, согласно которому военный персонал комплектуется только военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
Вносимые Федеральным законом изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 августа 2022 года.
Кроме того, положениями Федерального закона Президент Российской Федерации в области обеспечения безопасности наделяется полномочиями по принятию мер с целью защиты Российской Федерации и ее граждан в случае принятия иностранными и (или) международными (межгосударственными) органами (организациями) решений или осуществления ими действий, противоречащих интересам Российской Федерации и (или) основам публичного правопорядка Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с системой федерального законодательства, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "к" (внешняя политика и международные отношения Российской Федерации) и "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Предложенные Федеральным законом меры позволят Российской Федерации расширить свои возможности по защите государства и его граждан, а также по привлечению военного персонала, направляемого для участия в миротворческой деятельности.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" и статью 8 Федерального закона "О безопасности".
Председатель комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.