Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
управления имуществом
городского округа Самара
от 21.04.2023 N 423
Порядок
принятия решений о признании сомнительной или безнадежной к взысканию в бюджет городского округа Самара Самарской области задолженности по платежам
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", приказом Минфина России от 30.06.2020 N 129н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает случаи и порядок принятия Департаментом управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) как главным администратором части доходов бюджета городского округа Самара Самарской области решений о признании сомнительной или безнадежной к взысканию в бюджет городского округа Самара Самарской области задолженности по платежам.
1.3. Настоящий Порядок применяется в отношении закрепленных за Департаментом видов (подвидов) доходов бюджета городского округа Самара Самарской области:
- доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу Самара;
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Самара, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- доходов в виде пени по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов с внутригородским делением;
- доходов в виде платы за использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями;
- доходов в виде пени по плате за использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями;
- доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городского округа Самара (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доходов в виде пени по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности городских округов с внутригородским делением (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доходов в виде платы за использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями;
- доходов в виде пени по плате за использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями
- доходов в виде неосновательного обогащения в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов с внутригородским делением;
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городского округа Самара и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доходов в виде пени, штрафы по договорам реализации имущества.
- доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городским округом Самара;
- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городского округа Самара (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);
- доходов от продажи квартир, находящихся в собственности городского округа Самара;
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городского округа Самара (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Самара;
- доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа Самара (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
1.4. Решение о признании сомнительной или безнадежной к взысканию в бюджет городского округа Самара Самарской области задолженности по платежам оформляется актом комиссии по поступлению и выбытию активов Департамента.
Статья 2. Случаи признания сомнительной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Самара Самарской области
Сомнительная задолженность - сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.
Решение о признании сомнительно дебиторской задолженности по доходам и решение о прекращении признания сомнительной задолженности по доходам принимает комиссия по поступлению и выбытию активов Департамента при наличии документов, подтверждающих неопределенность получения от нее экономических выгод (денежных средств).
При признании дебиторской задолженности сомнительной осуществляется ее списание с балансового учета на забалансовый учет.
При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашении сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового счета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.
Решение о признании сомнительной дебиторской задолженности по доходам принимается комиссией по поступлению и выбытию активов при соблюдении следующих условий:
- отсутствие уверенности в поступлении в обозримом будущем (не менее трех лет начиная с года, в котором составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность) денежных средств или их эквивалентов в погашении (исполнении) просроченной задолженности;
- если задолженность не погашена в установленный договором срок и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Решение о прекращении признания сомнительной задолженности по доходам может быть принято комиссией по поступлению и выбытию активов Департамента в следующих случаях:
- при возобновлении процедуры взыскания сомнительной задолженности (в случае возобновления учета сомнительной задолженности в балансовом учете);
- при поступлении средств в погашении сомнительной задолженности;
- при признании сомнительной задолженности безнадежной к взысканию.
Статья 3. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Самара Самарской области
Не уплаченные в установленный срок в бюджет городского округа Самара Самарской области платежи (далее - задолженность по платежам в бюджет) признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) принятия судом решения, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Статья 4. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
Документами, подтверждающими обстоятельства, предусмотренные статьей 2 настоящего Порядка, необходимыми для принятия решений о признании сомнительной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:
1) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по платежам в бюджет, представляемая структурными подразделениями Департамента в соответствии с закреплением кодов бюджетной классификации доходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет, представляемая структурными подразделениями Департамента в соответствии с распределением функциональных обязанностей;
3) договоры.
Документами, подтверждающими обстоятельства, предусмотренные статьей 3 настоящего Порядка, необходимыми для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:
1) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по платежам в бюджет, представляемая структурными подразделениями Департамента в соответствии с закреплением кодов бюджетной классификации доходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет, представляемая структурными подразделениями Департамента в соответствии с распределением функциональных обязанностей;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а именно:
а) в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 3 настоящего Порядка, - копия свидетельства о смерти физического лица (или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим, или копия судебного акта о прекращении производства по делу о взыскании задолженности в связи со смертью физического лица или объявлением его умершим, надлежащим образом заверенные судом, с отметкой о вступлении в законную силу, или иной документ, свидетельствующий о смерти физического лица или подтверждающий факт объявления его умершим) и информационное письмо нотариуса о наличии либо отсутствии наследников;
б) в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 настоящего Порядка, - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) в случае, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 3 настоящего Порядка, - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
г) в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 3 настоящего Порядка, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации ликвидации юридического лица;
д) в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 3 настоящего Порядка, - судебный акт, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, либо его надлежащим образом заверенная копия;
е) в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 3 настоящего Порядка, - постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", либо его надлежащим образом заверенная копия, а также судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 3 настоящего Порядка, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об исключении юридического лица из указанного реестра по решению регистрирующего органа, а также постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", либо его надлежащим образом заверенная копия, определение о завершении процедуры банкротства и освобождении должника от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
Статья 5. Комиссия по поступлению и выбытию активов
5.1. Комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия) является постоянно действующей и создается приказом Департамента для рассмотрения вопросов о признании сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и подготовки проектов соответствующих решений.
5.2. Комиссия формируется из числа сотрудников управления по экономике и финансам, управления по работе с муниципальным имуществом, управления по земельно-правовым отношениям, управления аренды земли и контроля, управления правового обеспечения, управления по жилищным вопросам, управления по работе с аварийным жилищным фондом Департамента, представителей Департамента финансов Администрации городского округа Самара (по согласованию), Контрольно-счетной палаты городского округа Самара (по согласованию).
5.3. Комиссия численностью 9 человек состоит из председателя и членов. Секретарь Комиссии не является ее членом. Председатель и секретарь Комиссии назначаются из числа сотрудников управления по экономике и финансам. При отсутствии председателя Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии.
5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
5.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством в три четверти голосов присутствующих на заседании.
Статья 6. Порядок действий Комиссии по подготовке решений о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию
6.1. Инициаторами рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию выступают руководители структурных подразделений Департамента, ответственных за поступление в бюджет городского округа Самара Самарской области доходов, виды (подвиды) которых указаны в пункте 1.3 статьи 1 настоящего Порядка (далее - Инициатор).
6.2. Инициатор представляет в Комиссию ходатайство о принятии решения о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию (далее - ходатайство) с приложением документов, указанных в статье 3 настоящего Порядка (далее - документы). Ходатайство, составляемое в произвольной форме, и документы передаются секретарю Комиссии и регистрируются им в день поступления в журнале.
6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее 7 рабочих дней со дня поступления документов. Заседания Комиссии созываются ее председателем.
6.4. Комиссия:
- рассматривает представленные документы;
- оценивает обоснованность признания задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию;
- решает вопросы о принятии решения о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию, либо о возврате Инициатору документов, не подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию, либо об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию и продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности по платежам в бюджет.
6.5. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию;
- об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию;
- о возврате документов, не подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию.
6.6. Проект решения Комиссии подготавливается секретарем Комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня заседания.
6.7. Решение Комиссии о признании задолженности по платежам в бюджет городского округа Самара Самарской области сомнительной или безнадежной к взысканию оформляется актом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, который должен содержать:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) подписи членов Комиссии.
6.8. Оформленный Комиссией акт о признании сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Самара Самарской области в течение 3 рабочих дней утверждается приказом Департамента, проект которого изготавливается секретарем Комиссии.
6.9. Утвержденный приказом Департамента акт о признании сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Самара Самарской области является основанием для списания (восстановления) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет городского округа Самара Самарской области в срок, установленный приказом Департамента.
Заместитель руководителя |
С.В. Харский |
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о признании сомнительной
или безнадежной к взысканию в бюджет
городского округа Самара
Самарской области
задолженности по платежам
Выписка из отчетности
Департамента управления имуществом городского округа Самара
об учитываемых суммах задолженности по платежам в бюджет
____________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица с ИНН/КПП, Ф.И.О.
физического лица с паспортными данными)
по _________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
по состоянию на "___" ______ 20__ года
N п/п |
Вид (подвид) дохода бюджета |
Сумма долга по основному платежу в рублях |
Сумма долга по пеням в рублях |
Сумма долга по штрафам в рублях |
Общая сумма задолженности в рублях |
|
|
|
|
|
|
Приложение:
____________________________________________________________________
(к выписке могут прилагаться расчеты (в том числе по периодам),
скриншоты из электронной базы данных Департамента, подписываемые
руководителем структурного подразделения Департамента в соответствии
с закреплением кодов бюджетной классификации доходов)
Руководитель
________________________________ ___________ _______________________
(наименование структурного (подпись) (фамилия, инициалы)
подразделения
"___" ______________ 20___ г.
(дата)
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о признании сомнительной
или безнадежной к взысканию в бюджет
городского округа Самара
Самарской области
задолженности по платежам
Акт
комиссии по поступлению и выбытию активов
от "___" ___________ 20__ г.
Комиссия в составе:
председатель Комиссии:
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
члены Комиссии:
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
при секретаре Комиссии:
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
рассмотрев ходатайство от _____________ N _________
(указывается дата и номер регистрации ходатайства в журнале)
____________________________________________________________________
(инициатор вопроса о признании задолженности сомнительной или
безнадежной к взысканию) о принятии решения о признании задолженности
____________________________________________________________________
(указывается полное наименование должника с ИНН, ОГРН, код
постановки на учет налогоплательщика (для организаций) и ИНН (для
физических лиц)
по платежам ________________________________________________________
(сведения о платеже, по которому возникла задолженность)
____________________________________________________________________
(код классификации доходов бюджета городского округа Самара
Самарской области, по которому учитывается задолженность по платежам
в бюджет, его наименование)
в бюджет городского округа Самара Самарской области, образовавшейся
за период с "___" __________ _____ г. по "__" ____________ _____ г.,
по состоянию на "___" __________ 20___ г.
в сумме ___________________________________________________________,
(общая сумма задолженности)
в том числе:
- _________________________________________________________________,
(сумма задолженности по платежам в бюджет)
- _________________________________________________________________,
(сумма задолженности по пеням по платежам в бюджет)
- _________________________________________________________________,
(сумма задолженности по штрафам по платежам в бюджет)
- выписку из отчетности Департамента управления имуществом
городского округа Самара об учитываемых суммах задолженности по
платежам в бюджет от "__" ________ 20__ г. с приложениями,
- справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по
платежам в бюджет от "__" ________ 20__ г.,
- документы, подтверждающие случаи признания задолженности по
платежам в Бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
- иные документы (при наличии) _____________________________________
___________________________________________________________________,
оценив обоснованность признания задолженности по платежам в бюджет
сомнительной или безнадежной к взысканию,
по результатам голосования:
"За" - _________ голосов,
"Против" - __________ голосов,
"Воздержалось" - _____________ голосов,
приняла решение (принимается одно из следующих решений):
- признать задолженность по платежам в бюджет сомнительной или
безнадежной к взысканию,
- об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет
сомнительной или безнадежной к взысканию,
- о возврате документов, не подтверждающих наличие оснований для
принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджет
сомнительной или безнадежной к взысканию.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи членов Комиссии:
председатель Комиссии:
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
члены Комиссии:
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
- ___________________ - ___________________________________________,
Фамилия, инициалы Должность
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 21 апреля 2023 г. N 423 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.