Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Хасынского муниципального
округа Магаданской области
от 27.04.2023 N 185
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов), а также процедуру разрешения разногласий, возникающих по результатам ОРВ проектов актов и экспертизы актов, регулирующих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Целью проведения ОРВ проектов актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
Целью экспертизы актов является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Процедура ОРВ проектов актов и экспертизы актов проводится в отношении всех проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.4. ОРВ проектов актов не проводится в отношении:
1.4.1. Проектов актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.4.2. Проектов актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.4.3. Проектов актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. ОРВ проектов актов и экспертиза актов основывается на принципах:
а) прозрачности - доступность информации о процедурах ОРВ проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях их проведения;
б) публичности - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов актов;
в) сбалансированности - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
г) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
1.6. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком и Методикой проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов, утверждаемой постановлением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
1.7. Процедура ОРВ проекта акта включает следующие этапы:
1.7.1. Размещение органом местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области, отраслевым (функциональным) органом Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, или структурным подразделением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области - разработчиком проекта акта (далее - Регулирующий орган) уведомления о подготовке проекта акта (далее - Уведомление) на официальном сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт).
1.7.2. Составление Регулирующим органом сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет).
1.7.3. Размещение Регулирующим органом текста проекта акта и сводного отчета на Официальном сайте, проведение по ним публичных консультаций, срок которых не может составлять менее семи рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте.
1.7.4. Составление Регулирующим органом сводки предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения, доработка проекта акта (при необходимости).
1.7.5. Направление Регулирующим органом текста проекта акта, сводного отчета и сводки предложений в орган, уполномоченный на проведение ОРВ проектов актов и экспертизы актов, и подготовку заключения об ОРВ проектов актов определяемый постановлением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Уполномоченный орган)
1.7.6. Подготовка Уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта акта (далее - экспертное заключение), его размещение на официальном сайте и направление в Регулирующий орган.
1.7.7. Проведение Регулирующим органом анализа выводов, содержащихся в экспертном заключении об ОРВ.
1.8. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее непредусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.8 настоящего Порядка, однако, подлежит ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта акта
2.1. Решение о подготовке проекта акта, касающегося отношений в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежащих регулированию, принимается Регулирующим органом.
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта акта Регулирующий орган проводит анализ оснований (в том числе анализ выявленной проблемы регулирования в предпринимательской и (или) инвестиционной сферах), для разработки соответствующего проекта акта путем:
- определения причин (источников) появления оснований либо выявления причины (источников) возникновения проблемы в сфере регулирования предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- установления взаимосвязи выявленного основания (проблемы) с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных отраслях;
- определения устойчивости проблемы во времени и отсутствия возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без подготовки проекта акта);
- выявления возможностей устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
- определения целей регулирования, направленных на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
2.3. По итогам проведенного анализа Регулирующий орган делает один из выводов:
- существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без подготовки соответствующего проекта акта;
- проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов, а иными причинами, при этом Регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации) негативного воздействия проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
- проблема существует и вызвана положениями муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящихся к сфере полномочий иного Регулирующего органа. В данном случае Регулирующий орган направляет результаты анализа в другой Регулирующий орган в соответствующей сфере деятельности;
- проблема существует и вызвана, в том числе положениями муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данного Регулирующего органа, который принимает решение о подготовке проекта акта.
2.4. Регулирующий орган разрабатывает концептуальные (в укрупненном виде) варианты решения выявленной проблемы, которые должны обеспечивать достижение целей регулирования.
2.5. По каждому концептуальному варианту представляются краткие описания:
а) предмета регулирования и социальных групп (хозяйствующих субъектов, физических и юридических лиц), на которые распространяется воздействие регулирования;
б) мер регулирования, предусмотренных каждым вариантом;
в) оценок степени и сроков достижения цели регулирования при выборе каждого варианта;
г) предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
д) оценок рисков не достижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования для экономики Хасынского муниципального округа Магаданской области в целом или отдельных ее отраслей (в том числе для малого и среднего предпринимательства);
е) заключение о том, приведет ли новое регулирование:
- к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области, сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо к возникновению дополнительных существенных расходов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
2.6. После формирования и описания перечня концептуальных вариантов регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (далее - рекомендуемый вариант). Рекомендуемый вариант должен отвечать критериям административной простоты, гибкости и эффективности.
2.7. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на Официальном сайте.
2.8. Уведомление должно содержать:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
- сведения о разработчике проекта акта;
- краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и вариант решения проблемы;
- круг лиц, на которых будет распространено действие акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- срок, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления по предлагаемому способу регулирования, который не может быть менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на Официальном сайте и способ представления предложений;
- иную информацию, которая, по мнению Регулирующего органа, может относиться к сведениям о подготовке проекта акта.
2.9. В течение 2 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Регулирующий орган извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) Уполномоченный орган и иные заинтересованные отраслевые (функциональные) органы и (или) структурные подразделения Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, а также органы местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области;
б) организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов;
в) иные организации, которые целесообразно, по мнению Регулирующего органа, привлечь к обсуждению проекта акта.
2.10. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок и составляет сводку предложений об их учете либо причинах отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для принятия соответствующих предложений по разработке проекта акта, которыми является принятие Регулирующим органом мотивированного решения о подготовке (не подготовке) проекта акта, которая подписывается руководителем Регулирующего органа.
2.11. Регулирующий орган в течение 2-х рабочих дней размещает информацию о принятом решении на Официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
2.12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, Регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В этом случае Регулирующий орган размещает на Официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2-х рабочих дней с момента размещения извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта и проведение по ним публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта акта Регулирующий орган готовит текст проекта акта и сводный отчет.
3.2. Сводный отчет формируется Регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления и подписывается руководителем Регулирующего органа.
3.3. В случае, если проект акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и способ решения определенной проблемы;
в) анализ имеющегося опыта решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
г) основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, а также органы местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом акта, оценка количества таких субъектов;
д) новые функции, полномочия, обязанности и права отраслевых (функциональных) органов или структурных подразделений Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, а также органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
е) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
ж) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок их исполнения;
з) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
и) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
к) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
л) описание достижения цели регулирования, выбранной в проекте акта, и необходимые для ее достижения организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
м) индикативные показатели мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленной цели в проекте акта;
н) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений, с указанием ответственных лиц регулирующего органа;
о) иные сведения, которые, по мнению Регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого в проекте акта способа регулирующего воздействия.
3.4. Сводный отчет о проекте акта, имеющего низкую степень регулирующего воздействия, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "и", "м" - "о" пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Подготовленные проект нормативного правового акта и сводный отчет направляются Регулирующим органом в Уполномоченный орган для предварительного рассмотрения.
3.6. Сводный отчет, не соответствующий требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка, может быть возвращен Уполномоченным органом Регулирующему органу на доработку.
4. Проведение процедуры предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета
4.1. В ходе предварительного рассмотрения поступающие проекты актов могут быть разделены по степени их регуляторной значимости с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки экспертного заключения об ОРВ.
4.2. В ходе предварительного рассмотрения проекта акта Уполномоченный орган должен определить:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к предметной области ОРВ;
б) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области, а также сложившегося на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области уровня развития инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
4.3. Если в ходе предварительного рассмотрения будет установлено, что предлагаемое в проекте акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов, экспертное заключение об ОРВ может быть дано Уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке) в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления материалов в Уполномоченный орган, без проведения процедуры публичной консультации.
Проекты нормативных правовых актов, в отношении которых в ходе предварительного рассмотрения было установлено, что они могут оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке с проведением процедуры публичной консультации.
4.4. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета Уполномоченный орган может осуществить следующие действия:
а) в случае если Уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области ОРВ, Регулирующий орган уведомляется о том, что подготовка экспертного заключения об ОРВ в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением Регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения Уполномоченного органа по рассмотренному проекту акта;
б) в случае если Уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предполагаемое проектом акта регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 4.2 настоящего Порядка, составляется экспертное заключение об ОРВ в упрощенном порядке с учетом положений абзаца первого пункта 4.3 настоящего Порядка;
в) в случае если Уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении ОРВ проекта акта в углубленном порядке, с обязательным проведением процедуры публичной консультации.
5. Публичные консультации проекта акта и сводного отчета
5.1. В целях организации публичных консультаций Регулирующий орган размещает на Официальном сайте проект акта, сводный отчет и проводит публичные консультации.
К тексту проекта акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на Официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информация по усмотрению Регулирующего органа, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
5.2. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Регулирующим органом проекта акта, сводного отчета на Официальном сайте и извещения о начале публичных консультаций.
5.3. Регулирующий орган извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
5.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 45 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
5.5. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению Регулирующего органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на Официальном сайте.
5.6. Дополнительно могут быть использованы такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, круглых столов и т.п.
5.7. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета в письменной или электронной форме, и в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Регулирующего органа, и размещает ее на Официальном сайте.
5.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе публичных консультаций, проект акта и сводный отчет при необходимости дорабатывается Регулирующим органом. При этом в сводный отчет дополнительно включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений с указанием ответственных лиц Регулирующего органа;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 5.7 настоящего Порядка.
5.9. Если в результате доработки Регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на Официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 5.1- 5.8 настоящего Порядка.
5.10. Доработанные проект акта и сводный отчет в течение 2 рабочих дней подписываются руководителем Регулирующего органа и направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и подготовки экспертного заключения. Одновременно с проектом акта и сводным отчетом в Уполномоченный орган направляется пояснительная записка, содержащая:
а) выводы Регулирующего органа о проведенной ОРВ проекта акта и обоснование выбранного решения о разработке проекта акта;
б) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации решений, предложенных в проекте акта.
Одновременно указанные документы размещаются Регулирующим органом на Официальном сайте.
5.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В этом случае Регулирующий орган размещает на Официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней с момента размещения извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
6. Подготовка Уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта
6.1. Экспертное заключение об ОРВ подготавливается Уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
6.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от Регулирующего органа проект акта, сводный отчет и пояснительную записку (далее - материалы) в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
6.3. Процедура рассмотрения материалов включает в себя:
а) оценку соответствия проведенных процедур требованиям настоящего Порядка и Методике проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов, утверждаемой постановлением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области;
б) оценку качества процедур (включая контроль качества публичных консультаций), в том числе корректность использования и интерпретации данных, наличие или отсутствие достаточного обоснования решения проблемы выбранным в проекте акта способом регулирования;
в) выявление в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
6.4. В случае выявления несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком, проведения процедуры ОРВ в экспертном заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в Уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта для подготовки экспертного заключения.
6.5. В случае установления соответствия проведенной Регулирующим органом процедуры ОРВ установленным настоящим Порядком требованиям Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов Регулирующего органа относительно необходимости введения предлагаемого им в проекте акта способа регулирования.
6.6. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.9 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для рассмотрения материалов и подготовки экспертного заключения.
6.7. Результатом рассмотрения представленных материалов является экспертное заключение Уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа и размещается на Официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента его подписания. Одновременно экспертное заключение направляется Регулирующему органу.
6.8. Экспертное заключение должно содержать выводы о соблюдении настоящего Порядка, об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта акта, о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
6.9. Основанием для наличия замечаний в экспертном заключении является:
а) несоблюдение Регулирующим органом при подготовке проекта акта процедур ОРВ, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие качества представленных материалов требованиям настоящего Порядка и Методике проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов, утверждаемой постановлением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
6.10. В случае отрицательного экспертного заключения (экспертного заключения с замечаниями) Регулирующий орган выполняет требования Уполномоченного органа, устраняет замечания, проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 - 5.10 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет материалы в Уполномоченный орган для повторного рассмотрения и подготовки экспертного заключения.
6.11. При наличии экспертного заключения Уполномоченного органа без замечаний Регулирующий орган осуществляет процедуру согласования проекта акта в установленном порядке.
6.12. Отрицательное экспертное заключение либо его отсутствие являются основанием для отклонения проекта акта.
7. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
7.1. В случае получения Регулирующим органом отрицательного экспертного заключения об ОРВ на проект акта (далее - отрицательное заключение), в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", и несогласия с указанными выводами, Регулирующий орган вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения представить свои возражения в письменном виде в Уполномоченный орган.
7.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их, и в письменном виде уведомляет Регулирующий орган:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае несогласия с возражениями Регулирующего органа на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту акта и направляет ее в регулирующий орган.
7.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями, представленными Регулирующим органом, и не достижения договоренности по представленным разногласиям осуществляется на расширенном заседании Рабочей группы по вопросам оценки регулирующего воздействия с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное заседание организует и проводит Регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней с момента получения уведомления от Уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае необходимости, для разрешения разногласий на заседание Рабочей группы могут быть приглашены независимые эксперты.
Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания и направлен всем участникам заседания.
7.4. Решение, принятое по результатам заседания, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
8. Проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов
8.1. Процедура проведения экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта Уполномоченным органом включает следующие этапы:
1) составление плана проведения экспертизы и его размещение на Официальном сайте;
2) размещение на Официальном сайте муниципального нормативного правового акта и уведомления о проведении его экспертизы с указанием срока проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 20 рабочих дней со дня их размещения;
3) проведение публичных консультаций и анализ поступивших предложений;
4) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, сбор материалов, необходимых для проведения экспертизы;
5) составление заключения об экспертизе, его размещение на Официальном сайте и направление лицу (организации), обратившемуся (обратившейся) с предложением о проведении экспертизы, а также в орган местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области, отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, принявший нормативный акт, для учета содержащихся в нем выводов.
8.2. Экспертиза действующих актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым постановлением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - План).
8.3. В План включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8.4. Формирование Плана на очередной год осуществляет Уполномоченный орган на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных организаций, отраслевых (функциональных) органов или структурных подразделений Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области и иных лиц (далее - предложения), а также на основании статистических и иных данных.
8.5. Действующие акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены Уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и выявлены самостоятельно.
8.6. Уполномоченный орган в срок до 1 ноября текущего года размещает на Официальном сайте извещение о сборе предложений для формирования Плана на очередной год.
8.7. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения.
8.8. По итогам рассмотрения предложений в течение 10 рабочих дней с момента окончания сбора предложений Уполномоченный орган формирует План, который утверждается постановлением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
8.9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после утверждения Плана размещает его на Официальном сайте.
8.10. В Плане содержится следующая информация:
- наименование акта;
- сведения о разработчике акта;
- сведения о лице (организации), обратившемся с предложением о проведении экспертизы данного акта;
- информация, проводилась ли ОРВ на стадии подготовки проекта акта;
- срок проведения экспертизы акта, который не должен превышать 3-х месяцев.
8.11. При необходимости срок экспертизы акта может быть продлен, но не более чем на один месяц.
8.12. Экспертиза акта осуществляется Уполномоченным органом путем сопоставления данных проведенной на стадии подготовки проекта акта ОРВ с фактическими результатами применения акта для определения степени достижения цели регулирования.
8.13. В случае если на стадии подготовки проекта акта ОРВ не проводилась, экспертиза акта проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным актом, для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также для бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
8.14. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, с целью организации которых Уполномоченный орган размещает на Официальном сайте текст акта и уведомление о проведении экспертизы акта в соответствии с Планом. В уведомлении содержится следующая информация:
- наименование акта;
- сведения о разработчике акта;
- срок проведения публичных консультаций, который не может быть менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления;
- способ представления предложений.
8.15. Уполномоченный орган запрашивает у отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, а также органа местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области, имеющего полномочия в соответствующей сфере деятельности и (или) являющегося разработчиком акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), и устанавливает срок для их представления.
8.16. Уполномоченный орган может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов для проведения экспертизы.
8.17. При проведении экспертизы:
а) проводится анализ предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций в письменном или электронном виде, в установленный для публичных консультаций срок;
б) анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным действующим законодательством или муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
в) определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность.
8.18. Результатом экспертизы является экспертное заключение Уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа и размещается Уполномоченным органом на Официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента его подписания.
8.19. Экспертное заключение в течение 2 рабочих дней с момента его подписания Уполномоченный орган направляет лицу (организации), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного акта. Одновременно Уполномоченный орган направляет экспертное заключение Регулирующему органу, являющемуся разработчиком акта, для принятия одного из следующих решений:
- о принятии нового правового акта;
- о признании действующего акта утратившим силу;
- о внесении изменений в действующий акт;
- о направлении предложений по изменению федерального или регионального законодательства;
- о сохранении действующего режима регулирования.
8.20. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия одного из решений, указанных в пункте 8.19 настоящего Порядка, размещает его на Официальном сайте и одновременно уведомляет Уполномоченный орган о принятии соответствующего решения.
9. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы актов
9.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении Уполномоченного органа по результатам экспертизы актов (далее - отрицательное заключение), в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и влекущих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", и несогласия с указанными выводами, Регулирующий орган вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения представить свои возражения в письменном виде в Уполномоченный орган.
9.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их, и в письменном виде уведомляет Регулирующий орган:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае несогласия с возражениями Регулирующего органа на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному нормативному правовому акту и направляет ее в Регулирующий орган.
9.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы акта, в случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями, представленными Регулирующим органом, и не достижения договоренности по представленным разногласиям осуществляется на расширенном заседании Рабочей группы по вопросам оценки регулирующего воздействия с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное заседание организует и проводит Регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней с момента получения уведомления от Уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае необходимости, для разрешения разногласий на заседание Рабочей группы могут быть приглашены независимые эксперты.
Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания и направлен всем участникам заседания.
9.4. Решение, принятое по результатам заседания, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от 27 апреля 2023 г. N 185 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.