Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 13.04.2023 N 227
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях" на территории Омсукчанского муниципального округа"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях" на территории Омсукчанского муниципального округа" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Магаданской области от 29.07.2005 N 610-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях (далее - Заявитель).
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях" на территории муниципального образования Омсукчанский муниципальный округ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченный орган, предоставления муниципальной услуги - Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа (далее - Управление).
2.2.2. В соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Омсукчанского муниципального округа и многофункциональным центром возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов Управление осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной регистрационной службы кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, иными органами и организациями, с которыми заключено соглашение о межведомственном взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Омсукчанского муниципального округа согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
в) решение об отказе в приеме документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
г) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставление муниципальной услуги, на основании которого Заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 2.3.1. Административного регламента, является правовой акт Управления, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
2.3.3. В случае если в результате предоставления муниципальной услуги при положительном решении формируется реестровая запись в информационной системе, то результат услуги, в том числе номер реестровой записи, направляется и хранится в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (при наличии технической возможности).
2.3.4. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (при наличии технической возможности).
2.3.5. Результат предоставления муниципальной услуги (в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов):
а) выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Управление либо в многофункциональный центр;
б) направляется заявителю посредством почтового отправления;
в) направляются заявителю посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных предоставленных или полученных по межведомственным запросам документов Управлением. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Управлением.
В случае предоставления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации поступившего заявления, но не позднее чем через 25 рабочих дней;
- через федеральную государственную информационную систему ЕПГУ, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заполненного и поступившего в интерактивной форме заявления, но не позднее чем через 25 рабочих дней.
Управление в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю способом указанном в заявлении один из результатов, указанных в пункте 2.3.1. Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в сети "Интернет" (http://omsukchan-adm.ru) и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Управление:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:
- на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
- в электронной форме посредством ЕПГУ заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- на бумажном носителе при личном обращении в Управление либо в многофункциональный центр;
- на бумажном носителе посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ.
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя;
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдано юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдано индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдано нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
в) документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, копии документов удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения), свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии);
г) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН: договор найма; договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты (пожизненного содержания с иждивением); свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; решение суда;
д) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную площадь в соответствии с федеральным законодательством: справка врачебной комиссии; справка медицинского учреждения; справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; заключение врачебной комиссии;
е) удостоверения и другие документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации, имеющих право на предоставление жилого помещения, документ, подтверждающий признание гражданина малоимущим;
ж) документ о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
з) документ из учреждения, осуществляющего кадастровую оценку и техническую инвентаризацию, на заявителя и членов семьи о наличии прав на объекты недвижимости;
и) решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства.
2.6.2. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.3. Документы, подлежащие получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия (при наличии):
а) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака; проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
б) сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
в) сведения, подтверждающие место жительства, сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости;
г) сведения об инвалидности;
д) сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам;
е) сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
ж) сведения о страховом стаже застрахованного лица;
з) сведениями из договора социального найма жилого помещения;
и) сведения, подтверждающие наличие действующего удостоверения многодетной семьи;
к) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
л) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе представить в Управление документы, указанные в пункте 2.6.3. Административного регламента по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не являются основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210- ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов будет отказано в случаях, если:
а) запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
в) представление неполного комплекта документов;
г) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
ж) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
з) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса, которые привели к ухудшению жилищных условий.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Управлении в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, Управление не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.12.2. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в здании, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.3. В помещении Управления отводятся места для ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения заявления. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.12.4. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
2.12.6. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
2.12.7. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) вход в помещение, в котором осуществляется прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок;
б) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
в) в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
г) обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
д) обеспечен допуск собаки-проводника;
е) обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения;
ж) звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
з) обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
и) залы ожидания оборудованы местами для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями) и образцами заполнения документов, а также стульями (креслами, лавками, скамейками);
к) в помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о вариантах предоставления муниципальной услуги, а также информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет", а также электронной почты Органа власти/самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии).
2.12.9. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.12.10. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице "Нормотворчество" на официальном сайте администрации Омсукчанского муниципального округа (www.omsukchan-adm.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
2.13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в т.ч. учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Управление. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3. Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктом 6.3. Административного регламента.
2.14.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги для категорий заявителей, предусмотренных пунктом 1.2. Административного регламента:
а) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень основания для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
3.1.3. Возможность оставления заявления заявителя о представлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Путем анкетирования (профилирования) заявителя устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с Административным регламентом.
3.2.3. Описание вариантов, приведенное в настоящем разделе, размещаются Управлением в общедоступном месте для ознакомления.
3.3. Описание вариантов предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантами предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 3.1. Административного регламента разработан единый сценарий предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления муниципальной услуги, указанный в подразделе 2.4. Административного регламента.
3.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подразделе 2.3. Административного регламента.
3.3.3. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги:
а) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) приостановление предоставления муниципальной услуги;
г) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) предоставление результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Прием запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной приложением N 1 к Административному регламенту, посредством Единого портала, личного обращения либо путем направления почтового отправления. При подаче заявления на личном приеме работник Управления, на которого возложены функции по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет прием заявления и заполняет расписку в получении документов (с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по каналам СМЭВ) в двух экземплярах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, содержится в пункте 2.6.2. Административного регламента.
3.4.2. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Управлении - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Единого портала - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3.4.3. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта муниципальной услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
3.4.4. Управление отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
3.4.5. Муниципальная услуга предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
3.4.6. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет в Управлении 1 рабочий день со дня подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Управлении.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2. Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях.
3.5.2. Должностное лицо, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций, подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) запрос о представлении в Управлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.6.3. Административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в пункте 3.5.3., если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.5.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака; получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления представителем (юридическим лицом); получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления представителем (индивидуальным предпринимателем).
- Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации; сведений, подтверждающих место жительства; сведений о реабилитации (признании пострадавшим) лица, репрессированного по политическим мотивам или сведениям о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного.
- Пенсионным Фондом Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС, сведений о страховом стаже застрахованного лица, сведений об инвалидности из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости.
- Органами местного самоуправления в части получения сведений о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.5.4. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Запрос о представлении в Управление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрация заявления и приложенных к заявлению документов.
3.5.5. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.3. Административного регламента, предоставляются органами и организациями, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.3. Административного регламента, предоставляются органами и организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. После получения ответов на запросы, направленные по каналам СМЭВ, но не позднее 2 рабочих дней с момента получения ответов на направленные запросы, работник Управления, на которого возложены функции по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формирует пакет документов и направляет на рассмотрение жилищной комиссии муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" (далее - жилищная комиссия).
3.6. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. В рамках рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6. Административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов.
3.6.2. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) правильность оформления заявления;
б) комплектность документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
в) отсутствия в предоставленном комплекте документов подчисток и исправлений.
3.6.3. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
б) наличие в предоставленном комплекте документов подчисток и исправлений.
3.6.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения Управлением всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, необходимых для принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Предоставление результата муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является подписанное Управлением решение о результате предоставления муниципальной услуги либо подписанное решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, должностное лицо Управления передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между Управлением и многофункциональным центром в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Порядок и сроки передачи Управлением таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
3.7.2. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Результатом административной процедуры является внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3. Административного регламента.
3.8. Получение дополнительных сведений от заявителя
Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень основания для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
3.9.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах обращается в Управление лично, с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание. Управление при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы. Управление обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и направляет Заявителю уведомление об их исправлении либо результат предоставления муниципальной услуги лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.9.2. Управление при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах обеспечивает их устранение в указанных документах, направляет заявителю уведомление об их исправлении либо результат предоставления муниципальной услуги лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
3.9.3. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, в рамках предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
3.10. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.10.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного из поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ.
3.10.2. Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.10.3. Электронное заявление становится доступным для работника Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственный работник), в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственный работник:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раза в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.5. Административного регламента.
3.10.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Управления, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.10.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
Многофункциональный центр осуществляет:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг;
- иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.12. Информирование заявителей
Информирование заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
3.12.1. При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи.
Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
3.12.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.
3.12.3. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультаций.
3.12.4. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется на постоянной основе руководитель Управления (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель руководителя Управления.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц администрации Омсукчанского муниципального округа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги; выявления и устранения нарушений прав граждан; рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Управления, утверждаемых руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Омсукчанского муниципального округа;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.4.2. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
4.4.3. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений и (или) действий (бездействий) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, руководителя Управления, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу (далее - жалоба).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу либо в многофункциональный центр.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт администрации Омсукчанского муниципального округа (www.omsukchan-adm.ru), ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Управление - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Управления;
- главе администрации Омсукчанского муниципального округа - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Управления;
- к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
- к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
5.2.2. В Управлении, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала муниципальных услуг
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Омсукчанского муниципального округа (www.omsukchan-adm.ru), ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.2. Информация, содержащаяся в разделе 5 Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве,
нуждающихся в жилых помещениях" на
территории Омсукчанского
муниципального округа"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного для предоставления услуги)
Заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении
жилого помещения
1. Заявитель ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Телефон: _______________________________________________________________
Адрес электронной почты:
________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность заявителя:
наименование: __________________________________________________________
серия, номер ______________________________
дата выдачи: ____________________________
кем выдан: _____________________________________________________________
код подразделения: ______________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства: _________________________________
2. Представитель заявителя:
- Физическое лицо
Сведения о представителе: ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя:
наименование:
________________________________________________________________________
серия, номер _____________________________
дата выдачи: _____________________________
Контактные данные
_________________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
________________________________________________________________________
- Индивидуальный предприниматель
Сведения об индивидуальном предпринимателе:
Полное наименование ____________________________________________________
ОГРНИП
________________________________________________________________________
ИНН_____________________________________________________________________
Контактные данные _______________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
_________________________________________________________________________
- Юридическое лицо
Сведения о юридическом лице:
Полное наименование______________________________________________________
ОГРН____________________________________________________________________
ИНН_____________________________________________________________________
Контактные данные _______________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
- Сотрудник организации
Сведения о представителе: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя:
наименование:
________________________________________________________________________
серия, номер _____________________________
дата выдачи: _____________________________
Контактные данные
________________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
________________________________________________________________________
- Руководитель организации
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя:
наименование: __________________________________________________________
серия, номер _____________________________ дата выдачи: _________________
Контактные данные ______________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
________________________________________________________________________
3. Категория заявителя:
- Малоимущие граждане
- Наличие льготной категории
4. Причина отнесения к льготной категории:
4.1. Наличие инвалидности
- Инвалиды
- Семьи, имеющие детей-инвалидов
Сведения о ребенке-инвалиде:
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Дата рождения ___________________________________________________________
СНИЛС
________________________________________________________________________
4.2. Участие в войне, боевых действиях, особые заслуги перед государством
- Участник событий (лицо, имеющее заслуги)
- Член семьи (умершего) участника
Удостоверение ___________________________________________________________
4.3. Ликвидация радиационных аварий, служба в подразделении особого риска
- Участник событий
- Член семьи (умершего) участника
Удостоверение __________________________________________________________
4.4. Политические репрессии
- Реабилитированные лица
- Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
Документ о признании пострадавшим от политических репрессий ____________
4.5. Многодетная семья
Реквизиты удостоверения многодетной семьи:
________________________________________________________________________
(номер, дата выдачи, орган (МФЦ) выдавший удостоверение)
4.6. Категории, связанные с трудовой деятельностью
Документ, подтверждающий отнесение к категории _________________________
4.7. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей
Документ, подтверждающий утрату (отсутствие) родителей
_________________________________________________________________________
Дата, когда необходимо получить жилое помещение _________________________
4.8. Граждане, страдающие хроническими заболеваниями
Заключение медицинской комиссии о наличии хронического заболевания
_________________________________________________________________________
5. Основание для постановки на учет заявителя (указать один из
вариантов):
5.1. Заявитель не является нанимателем (собственником) или членом семьи
нанимателя (собственника) жилого помещения
5.2. Заявитель является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма, обеспеченным общей площадью на
одного члена семьи меньше учетной нормы
Реквизиты договора социального найма
_________________________________________________________________________
(номер, дата выдачи, орган, с которым заключен договор)
5.3. Заявитель является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого
помещения социального использования, обеспеченным общей площадью на
одного члена семьи меньше учетной нормы
Наймодатель жилого помещения:
- Орган государственной власти
- Орган местного самоуправления
- Организация
Реквизиты договора найма жилого помещения________________________________
(номер, дата выдачи, орган, с которым заключен договор)
5.4. Заявитель является собственником или членом семьи собственника
жилого помещения, обеспеченным общей площадью на одного члена семьи
меньше учетной нормы
Право собственности на жилое помещение:
- Зарегистрировано в ЕГРН
- Не зарегистрировано в ЕГРН
Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение ________
_________________________________________________________________________
Кадастровый номер жилого помещения _____________________________________
- Заявитель проживает в помещении, не отвечающем по установленным для
жилых помещений требованиям
6. Семейное положение:
Проживаю один
Проживаю совместно с членами семьи
7. Состою в браке
Супруг: ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:___________________________________________________________
серия, номер ______________________________ дата выдачи: ________________
кем выдан: _____________________________________________________________
код подразделения: _____________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства: __________________________________
Реквизиты актовой записи о заключении брака_____________________________
________________________________________________________________________
(номер, дата, орган, место государственной регистрации)
8. Проживаю с родителями (родителями супруга)
8.1. ФИО родителя________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:
_________________________________________________________________________
серия, номер ______________________________
дата выдачи: ____________________________
кем выдан: ______________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства:
________________________________________________________________________
8.2. ФИО родителя________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность:
наименование: ___________________________________________________________
серия, номер ______________________________ дата выдачи: _______________
кем выдан: _____________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства:
________________________________________________________________________
9. Имеются дети
ФИО ребенка______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность:
наименование: ___________________________________________________________
серия, номер ______________________________
дата выдачи: ____________________________
кем выдан: ______________________________________________________________
Реквизиты актовой записи о рождении ребенка_____________________________
(номер, дата, орган, место государственной регистрации)
10. Имеются иные родственники, проживающие совместно
ФИО родственника________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:
________________________________________________________________________
серия, номер ______________________________
дата выдачи: ____________________________
кем выдан: _____________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства:
________________________________________________________________________
Полноту и достоверность представленных в запросе сведений подтверждаю.
Даю свое согласие на получение, обработку и передачу моих персональных данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Прошу уведомить о результате предоставления муниципальной услуги следующим способом:
а) на бумажном носителе при личном обращении в Управление;
б) на бумажном носителе при личном обращении в многофункциональный центр;
в) направить на бумажном носителе посредством почтового отправления;
г) направить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа.
Дата Подпись заявителя "__________________".
Приложение N 2
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве,
нуждающихся в жилых помещениях" на
территории Омсукчанского
муниципального округа"
Форма решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления
Кому ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
_____________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
Решение о принятии на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях
Дата __________________ N ____________
По результатам рассмотрения заявления от _____________ N _____________ и
приложенных к нему документов, в соответствии со статьей 52 Жилищного
кодекса Российской Федерации принято решение поставить на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях:
________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
и совместно проживающих членов семьи:
1.
2.
3.
4.
Дата принятия на учет:____________
Номер в очереди:_____
_________________________ _______________________ _______________________
(должность сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа власти,
принявшего решение)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве,
нуждающихся в жилых помещениях" на
территории Омсукчанского
муниципального округа"
Форма уведомления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления
Кому ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
_____________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
Уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Дата __________________ N ____________
По результатам рассмотрения заявления от __________ N ______ информируем
о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
______________________ _______________________ _________________________
(должность сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа власти,
принявшего решение)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве,
нуждающихся в жилых помещениях" на
территории Омсукчанского
муниципального округа"
Форма решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги
________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления
Кому ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________
___________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги "Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях"
Дата _______________ N ________________
По результатам рассмотрения заявления от _________ N _______________ и приложенных к нему документов, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принято решение отказать в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
|
Запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги |
Указываются основания такого вывода |
|
Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги |
Указываются основания такого вывода |
|
Представление неполного комплекта документов |
Указывается исчерпывающий перечень документов, непредставленных заявителем |
|
Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой |
Указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу |
|
Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления |
|
Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований |
Указываются основания такого вывода |
|
Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения |
|
Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя |
Указываются основания такого вывода |
Вы вправе повторно обратиться в Управление с заявлением о предоставлении
услуги после устранения указанных нарушений. Данный отказ может быть
обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный
орган, а также в судебном порядке.
_______________________ __________________________ ______________________
(должность сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа власти,
принявшего решение)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве,
нуждающихся в жилых помещениях" на
территории Омсукчанского
муниципального округа"
Форма решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления
Кому _______________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
____________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
Решение об отказе в предоставления услуги "Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях"
Дата _______________ N _______________
По результатам рассмотрения заявления от _________ N _______________ и приложенных к нему документов, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принято решение отказать в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
|
Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия |
Указываются основания такого вывода |
|
Отсутствие у членов семьи места жительства на территории субъекта Российской Федерации |
Указываются основания такого вывода |
|
Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина на предоставление жилого помещения |
Указываются основания такого вывода |
|
Не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые привели к ухудшению жилищных условий |
Указываются основания такого вывода |
|
Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Указываются основания такого вывода |
Разъяснение причин отказа: _____________________________________________
Дополнительно информируем: ___________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
______________________ __________________________ _________________________
(должность сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа власти,
принявшего решение)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 6
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве,
нуждающихся в жилых помещениях" на
территории Омсукчанского
муниципального округа"
Перечень признаков заявителей
Признак заявителя |
Значение признака заявителя |
1. Категория заявителя |
- Физическое лицо |
2. Кто обращается за услугой? (вопрос только для очного приема) |
- Заявитель обратился лично - Обратился представитель заявителя |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 13 апреля 2023 г. N 227 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.